«Здесь куча мёртвых роботов»

Ветка: Электротранспорт и его перспективы.

  Zkvxz ( Слушатель )
17 янв 2024 в 07:04
Из-за сильных морозов в Чикаго перестали работать зарядные станции для автомобилей, передаёт Fox Business.
Владельцы Tesla не могут завести свои машины, а заправочные станции теперь напоминают автомобильные кладбища.
Вчера температура в Чикаго опускалась до -19 °С, а сегодня — до -22 °С.
Источник
Незнающий

  • +0.31 / 21
    • 21

Ответы (41)

Иванова Маша
 
Россия
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: -1.21
Регистрация: 06.09.2016
Сообщений: 729
Читатели: 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Zkvxz от 17.01.2024 07:04:30Из-за сильных морозов в Чикаго перестали работать зарядные станции для автомобилей, передаёт Fox Business.
Владельцы Tesla не могут завести свои машины, а заправочные станции теперь напоминают автомобильные кладбища.
Вчера температура в Чикаго опускалась до -19 °С, а сегодня — до -22 °С.

Сами машины в -20 прекрасно ездят, просто пробег короче чем летом. А вот что у них там с зарядками такое, что они работать перестали - видимо, банальный перегруз распределительных сетей, когда все массово начали дома электричеством топить.

  • +0.01 / 12
    • 7
    • 5
Системник
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 13.04.2023
Сообщений: 1,139
Читатели: 3

Полный бан до 04.12.2024 10:55
Цитата: basilevs от 17.01.2024 09:41:18Сами машины в -20 прекрасно ездят, просто пробег короче чем летом. А вот что у них там с зарядками такое, что они работать перестали - видимо, банальный перегруз распределительных сетей, когда все массово начали дома электричеством топить.
Троллейбус в -20 ездит совершенно нормально. Улыбающийся
.
А вот вёдра на батарейках - нет. Не может акк по своей физике в -20 выдать положенный ток. И будет гореть, если пытаться его забить побольше.
.
Аминь всем этим электросамокатам.

  • +0.07 / 4
    • 4
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Системник от 17.01.2024 18:41:11Троллейбус в -20 ездит совершенно нормально. Улыбающийся
.
А вот вёдра на батарейках - нет. Не может акк по своей физике в -20 выдать положенный ток. И будет гореть, если пытаться его забить побольше.

Ездят же. Причём вот тут у нас, в России. И в -20, и в -30. Только пробег на одной зарядке сильно сокращается. И это не в тёплой Москве, а в самом что ни на есть морозном Красноярске
https://ngs24.ru/text/winter/2021/02/01/69741551/

ЦитатаВладелец «Лифа» 2011 года выпуска Александр Волков сравнил, как ведет себя машина в -35 и -25 градусов.

— Если в теплое время года машина на полном заряде проезжала 80–100 километров, то в -25 она проедет 65–70 километров, в -35 — 55–60 километров. Но больше всего расстраивает то, что «быстрая» зарядка при минусовых температурах работает хуже обычной медленной.

  • +0.07 / 6
    • 5
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Системник от 17.01.2024 18:41:11Троллейбус в -20 ездит совершенно нормально. Улыбающийся
.
А вот вёдра на батарейках - нет. Не может акк по своей физике в -20 выдать положенный ток. И будет гореть, если пытаться его забить побольше.
.
Аминь всем этим электросамокатам.
 
неопреновая теплоизоляция толщиной 8-10 мм и система подогрева мощностью всего 150-200 ватт полностью обеспечат комфортные температурные условия для батарейки вплоть до -30-35°С ...

  • -0.03 / 7
    • 3
    • 4
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.01.2024 19:21:14неопреновая теплоизоляция толщиной 8-10 мм и система подогрева мощностью всего 150-200 ватт полностью обеспечат комфортные температурные условия для батарейки вплоть до -30-35°С ...
Удивительно, как до этого не догадались производители. Ну и вопрос - нужно ли перед летней эксплуатацией снимать комфортную теплоизоляцию?)

  • +0.06 / 3
    • 3
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 11:07:03Удивительно, как до этого не догадались производители. Ну и вопрос - нужно ли перед летней эксплуатацией снимать комфортную теплоизоляцию?)

А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.

  • +0.01 / 5
    • 3
    • 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 11:07:03Удивительно, как до этого не догадались производители. Ну и вопрос - нужно ли перед летней эксплуатацией снимать комфортную теплоизоляцию?)
 
а кто вам сказал, что они не догадались? все зависит от регионального исполнения ... автомобили с двс в северном исполнении тоже не сразу появились ... точно так же как и в пустынном исполнении ...
 
при нормальной организации системы термостатирования ничего снимать и ставить не потребуется ...
 
сегодня 99% электромобилей эксплуатируются во вполне себе комфортных условиях ... я так думаю (с) ... нахрена туда еще лепить систему термостатирования? ...
 
п.с. вы наверняка видели фотки как греют машины в скандинавских странах на парковках ... розетки там и утепляющий кожух ...

  • +0.02 / 1
    • 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.
Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

  • +0.03 / 1
    • 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 18.01.2024 12:54:59а кто вам сказал, что они не догадались? все зависит от регионального исполнения ... автомобили с двс в северном исполнении тоже не сразу появились ... точно так же как и в пустынном исполнении ...
 
при нормальной организации системы термостатирования ничего снимать и ставить не потребуется ...
 
сегодня 99% электромобилей эксплуатируются во вполне себе комфортных условиях ... я так думаю (с) ... нахрена туда еще лепить систему термостатирования? ...
 
п.с. вы наверняка видели фотки как греют машины в скандинавских странах на парковках ... розетки там и утепляющий кожух ...
Как устроен электромобиль
ЦитатаСистема охлаждения. Электрический двигатель намного меньше греется, и не требуется мощное охлаждение. Однако в любом BEV всё равно можно встретить и радиатор, и систему тепловых магистралей, которые нужны тяговой батарее. Ведь наиболее эффективно она работает лишь в ограниченном диапазоне температур, а при большой нагрузке, частых переходных цикла разряд/заряд во время движения или при скоростной зарядке сильными токами батарея сильно греется. Терморегулирование может понадобиться и инвертору, через который протекают токи очень высокой силы.

Попутно система охлаждения, работающая в режиме «теплового насоса» (как инверторный кондици­онер в помещениях), способна с минимальными энерго­затратами обеспечить комфорт в салоне.

Электромобили VAG: Система охлаждения тяговых двигателей электропривода


Подробно про силовую установку электромобиля Audi e-tron quattro

ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. Она состоит 36 модулей в алюминиевых корпусах, по 12 ячеек в каждом модуле с номинальным напряжением системы 396 В. Вес батареи составляет примерно 699 кг.
   Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.


Охлаждать и термостатировать более чем хватает в чистом электромобиле. Поэтому ТН там работает один и одновременно на 4 подсистемы - аккумулятор, мотор, инвертор, салон.

  • +0.07 / 3
    • 3
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.

Посмотрю видео вечером после работы.

  • +0.00 / 0
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.

Посмотрю видео вечером после работы.
Это решили конструктора. И делается это в автоматическом режиме. Не зависит от водителя.

  • +0.04 / 2
    • 2
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.

Посмотрю видео вечером после работы.
Вы далеки от процессов теплопередачи, без обиды. Есть понятие тепловой баланс, т.е. теплоёмкость батареи, она весит сотни кг, имеет свою теплоёмкость, её нельзя враз нагреть по причине ограничения максимальной температуры, греется ведь от наружи к нутру. Не зная насколько она теплоизолирована, мы не знаем, сколько калорий или ватт рассеивается на нагрев окр среды. Если батарея изолирована хорошо, тогда её надо хорошо охлаждать. Известно, что одна калория холода стоит больше примерно в 7 раз калории тепла.

  • +0.02 / 1
    • 1
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.
Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

  • +0.00 / 0
Сообщение № 7041524
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)
Как Путин говорил, перефразируя - "Замёрзли!". Только там замёрзли сами зарядные станции, а точнее управляющая электроника, т.е. мозги.

  • +0.02 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:23:09
ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. 
   Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.


Охлаждать и термостатировать более чем хватает в чистом электромобиле. Поэтому ТН там работает один и одновременно на 4 подсистемы - аккумулятор, мотор, инвертор, салон.
 
ну вот как раз такой у меня стоит заряжается ... -30 у нас уже давненько не было, но при -10/-15 проблем вообще нет ... и с зарядкой кстати тоже ... нормально организованная система термостатирования ...

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

Ровно по той причине, которая и была указана в новости - зарядные станции не работали.

Теслы выработали свою батарею - а зарядиться негде. Хвалёные суперчаржеры стоят то ли нерабочие, то ли вообще обесточенные.

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)
 
вы наверное не сталкивались ... бо по другую сторону забора ... в конце 80-х и особенно в начале 90-х ... ввиду довольно ограниченного количества топлива был такой бизнес в харькове - через границу таскали бензин в канистрах ... а машины тоже стояли ... массово ... возле заправок ... а потом как-то все наладилось ...

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

Посмотрел видео - за ночь уходило у него немного. Почитал про эту фичу - сделано специально, что если ты оставляешь машину мёрзнуть ненадолго - то не успеешь утром быстро прогреть батарею. Так что эта фича - зависит от модели аккумулятора и прошивки машины. Опять же - непонятно, в самом деле заряд ушёл, или просто промёрзшая батарея ёмкости подпотеряла.

Печка - да, жрёт. Поэтому некоторые на электрички ставят автономные печки на солярке. Звучит забавно, но работает хорошо.

По движению по трассе - как я уже писал раньше, последовательный гибрид неэффективен при движении по трассе. Тем более, с циклом Отто, а не Миллера-Аткинсона. Приус по трассе сравним по расходу с дизелем - но это параллельный гибрид и цикл Миллера.

Интересно, что расход по трассе у него 28 кВт/ 100 км. Это зимой - то есть летний расход у него был бы 20-25 кВт / 100 км.

  • +0.02 / 1
    • 1
  • Удалено
  • -0.01 / 1