Цитата: zdrav от 17.03.2024 13:34:52SJ-100-new официально серийное производство перенесено на 2026 год
МС-21 официально серийное производство перенесено на 2026 год
ЛМС-901 серийное производство не определено (ориентировочно после 2026 года)
Ми-38 гражданский производство двух штук перенесено на 2026 год
Ту-214 гражданский серийное производство не определено ( 1-2 штуки в 2025-2026 годах)
ТВРС-44 серийное производство перенесено на 2026 год
Но в ближайшие два года гражданских серийных бортов будет ноль, экспериментальных по 1-2 штуки каждого вида поднимут в воздух ради тестирования.
Ближайшие 2 года - это до 17 марта 2026 года?
То есть вы предполагаете, что
до 17 марта 2026 года в воздух поднимутся только
6 шт. бортов небоевой авиации (как самолётов, так и вертолётов), при этом 0 серийных? 6 первых полётов за 2 года, это в среднем по
3 шт. первых полёта в год.
Что ж, посмотрим насколько верен ваш прогноз. Чуть ниже мой прогноз (спойлер, там
84-98 шт. первых полётов за год в 2024 и
100-115 шт. первых полётов за год в 2025, если считать вместе с вертолётами и транспортными самолётами).
SJ-100:
- производство планеров практически со всей начинкой уже идёт, не хватает сертификации двигателя и некоторых компонентов
- первый полёт нового SJ-100 с ПД-8 состоится в первой половине 2024 года (борт с з/н 97003)
- серийное производство ПД-8 планируется запустить в конце 2024 или начале 2025:
Серийное производство мотора планируется запустить в 2024 г. «Испытания двигателя ПД-8 в составе самолета – это как раз программа 2024 г.», – сообщил недавно генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь представителям СМИ. Комплексная программа испытательных полетов может составить более 200 полетов.
- сертификация SJ-100 с ПД-8 будет продолжаться до конца 2024 и в начале 2025, в испытаниях будут участвовать 3 шт. SJ-100, из них 2 шт. с ПД-8:
сертификационные испытания SJ-100 в 2024 году будут проходить три опытных самолёта:
- борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, частично импортное оборудование заменено на российское. Первый полёт выполнен 29 августа 2023 года;
- борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих, идёт наземная отработка силовой установки;
- борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8, практически полная замена импортных комплектующих.
https://aviation21.r…2024-godu/- серийное производство полностью импортозамещённых SJ-100 официально стартует в 2025, хотя первый серийный борт с з/н 97004 уже в значительной степени готов.
- передача первых полностью готовых серийных SJ-100 заказчиков для перевозок пассажиров - 2026,
как и планировалось изначально. Не путать с началом серийного производства, оно уже будет идти в 2025 году.
Хронология создания ПД-8:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8- 11 мая 2022 - завершены стендовые испытания первого опытного образца ПД-8 (то есть начались они как минимум в январе-феврале)- осень 2022 - сборка первых 9 двигателей для летных и стендовых испытаний- 26 декабря 2022 - начались лётные испытания в составе ИЛ-76ЛЛ- 2023 - лётные и стендовые испытания, доводка- весна-лето 2024 - первый полёт SJ-100 с ПД-8, лётные испытания- 2025 - завершение сертификации, начало серийного производства- 2026 - массовые серийные поставки- всего 5-6 лет на полную разработку, испытания и начало массового серийного производства современного авиадвигателя - это
очень быстро.
...
МС-21-310РУС:
ЦитатаСертификация отечественного самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 должна быть завершена к концу 2024 года, после начнутся поставки лайнера. Об этом сообщил в интервью "Известиям" вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил журналистам накануне, что поставки этого самолета переносятся, "скорее всего, на 2025 год".
https://tass.ru/ekonomika/20049137То есть к концу 2024 года МС-21 будет сертифицирован, первые 6 шт. серийных МС-21 для Аэрофлота скорее всего будут поставлены в 2025 году. Если что-то пойдёт не так, то возможен перенос поставок и на 2026 год, но как
наиболее вероятный год озвучен именно 2025.
То, что якобы
"официально серийное производство перенесено на 2026 год" - это ваше очередное враньё. Таких конкретных официальных заявлений про начало серийного производства не раньше 2026 года никто не делал. Из последнего - только заявление Мантурова от февраля 2024, что
до конца 2024 будут завершены сертификационные испытания МС-21 и начнутся поставки. А Чемезов добавил, что
скорее всего первые поставки в "Аэрофлот" состоятся в
2025. Для этого серийное производство должно стартовать в 2024.
Вы намеренно подменяете понятия "серийное производство" и "поставки". Серийное производство всегда начинается
чуть ли не за год до первых поставок. То есть когда первый самолёт передадут авиакомпании, конвейер будет уже вовсю работать, так как на сборку и испытания самолёта уходит много месяцев.
...
Ту-214:
ЦитатаПервые пять Ту-214 должны быть поставлены авиакомпании в декабре 2024-го — январе 2025 года, следует из инвестпроекта льготного лизинга этих самолетов, подписанного кабмином в прошлом году.
https://www.aex.ru/f…/15/33515/- первые серийные Ту-214 будут с трехчленным экипажем, их сборка уже идёт
- разработка версии с двухчленным экипажем уже идёт, серийные поставки после 2026-2027 (первый полёт такой версии в 2026)
Вряд ли Казанский авиазавод и КБ Туполева заинтересованы в затягивании сроков до начала массового серийного выпуска МС-21, который стартует в 2025 или даже в конце 2024. Поэтому им придется ускорится, может и версию с 2-членным экипажем выкатят уже в 2025, позаимствовав решения у Ту-204СМ. Напомню, что большая часть авионики в Ту-204СМ - российского производства.
...
ЛМС-901:
- начало разработки в сентябре 2019
- первый полёт с иностранным двигателем - в январе 2022
- первый полёт с ВК-800СМ запланирован на третий квартал 2024
- сертификация и начало серийного производства - до конца
2025- начало поставок в авиакомпании (не путать с началом серийного производства) - с 2026
- итого -
6 лет от начала разработки до начала серийного производства, как двигателя так и всего самолёта. Это
очень быстро.
...
ТВРС-44:
- в сентябре 2020 было утверждено ТТЗ на разработку ТВРС-44.
- до конца 2024 будет построен первый лётный прототип, который к концу 2024, возможно, будет совершать пробеги по полосе, а в 2025 полетит.
- до конца 2024 будет построен фюзеляж для статического прототипа
- в 2025 построят второй лётный прототип и ресурсный прототип.
ЦитатаВ настоящее время в Самаре и Смоленске параллельно с созданием агрегатов для первого лётного образца самолёта идёт изготовление фюзеляжа для статического прототипа, который передадут в ЦАГИ на испытания. В 2025 планируется завершить постройку второго лётного образца, а после него – ресурсного.
https://aviation21.r…hego-goda/Итого в 2024-2025 будет построено
4 шт. прототипов ТВРС-44 - 2 лётных и 2 для статических/ресурсных испытаний.
Серийный выпуск начнётся в 2026, первые поставки заказчикам - в 2027 (через 2 года после первого полёта и через 6,5 лет после начала разработки). Это
очень быстрые сроки разработки и испытаний.
...
Ми-38:
- Странно, что вы включили в свой список только этот тип вертолётов.
Вообще-то, наша авиационная промышленность выпускает и другие типы гражданских вертолётов.
Вот новость от 29 января 2024:
ЦитатаПятнадцать новых вертолетов Ми-8МТВ-1 поступили в региональные авиакомпании России
29.01.2024
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках исполнения контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) направил очередную партию вертолетов Ми-8МТВ-1 эксплуатантам. В регионы России отправились 15 вертолетов Казанского вертолетного завода. Всего договорные обязательства предполагают поставку 86 вертолетов семейства Ми-8 в интересах разных авиакомпаний.
https://rostec.ru/ne…am-rossii/- То есть в течение 2024 года не менее
80 шт. серийных вертолётов семейства Ми-8 будут переданы в коммерческие авиакомпании. Будут и другие контракты.
- Плюс продолжаются поставки Ми-8 и Ансатов (очевидно, до сих пор есть запас двигателей) в Санитарную авиацию:
https://glav.su/foru…age7025209- Кроме того, в 2024 начинается серийный выпуск партии из 27 шт. новых вертолётов Ми-172А3:
ЦитатаХолдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) планирует начать поставки офшорных вертолетов Ми-171А3 в 2024 году, на данный момент компания подписала соглашения на поставку 27 вертолетов для "Газпрома" и "Авроры". Об этом сообщил ТАСС главный конструктор НЦВ "Миль и Камов" (входит в "Вертолеты России") Сергей Каюмов.
https://tass.ru/ekonomika/15426237- что касается Ми-38, то уже выпущено 11 шт. лётных бортов. Недавно 2 борта Ми-38-4, взлетевших ранее, переданы в авиакомпанию «Авиация Колымы». Это означает, что вертолёт и двигатель сертифицированы, претензий к ним нет, доработки не требуются.
Скорее всего, выпуск будет продолжен в 2024 и 2025, нигде нет сообщений о якобы переносе выпуска на 2026.
Точных дат от "Ростеха" нигде нет. Известно, что с МЧС подписан контракт на поставку 9 шт. Ми-38ПС. Поставки, скорее всего, начнутся в 2025, но может быть и в 2024 что-нибудь поставят.
...
Ил-114-300:
- Уже совершает пробежки второй опытный прототип, первый полёт в этом году
- Весь 2024-й год 2 борта будут совершать сертификационные полёты
- Поставки первых серийных машин заказчикам запланированы на 2025-й год
...
Ил-96-300:
- Есть заказ на производство 12 шт. до 2030
- Первые борта уже собираются, к концу 2024 будет полностью готов первый из них (фюзеляж уже собран)
- В 2025 планируется первый полёт сразу 2 шт. новых Ил-96-300
________________________________________
________________________________________
Что из опытного штучного взлетело/взлетит в 2024:
- Недавно взлетел первый собранный с нуля прототип самолёта короткого взлёта и посадки "Партизан
"- Ансат и Ка-226 с двигателем ВК-650В
.- Первый полёт ЛМС-901 с двигателем ВК-800СМ - третий квартал 2024
- Первый полёт УТС-800 с двигателем ВК-800СМ
- Второй летный прототип Ил-114-300 (уже совершает пробежки по полосе), он построен с нуля
- Полностью новый импортозамещенный МС-21-310РУС с ПД-14 (раньше были версии с российским черным крылом и PW, с крылом из иностранных композитов и ПД-14, теперь взлетит с нашим крылом и нашим движком)
- Полностью новый импортозамещенный SJ-100 с ПД-8 (аналогично, раньше был борт с иностранными компонентами и ПД-8 и борт с нашими компонентами, но SaM-146, теперь будет на 100% импортозамещенный SJ-100)
- В конце 2024 выкатят полностью собранный ТВРС-44, первый полет - на 2025
- Несколько десятков Ми-8 и Ми-172А3 для гражданских заказчиков
- В конце 2024 передадут первые серийные Ту-214, не менее 2-3 шт.
- Возможно, в 2024 передадут 8-10 шт. Ил-76МД-90А (в 2024 -
6 шт.). Традиционно транспортные самолёты считают вместе с гражданской авиацией, это не боевые самолёты, даже если основной заказчик МО.
План на 2025-й:
- Первый полёт ТВРС-44 (2 шт. лётных прототипов)
- В начале 2025 взлетит еще один прототип ЛМС-901 с ВК-800СМ для ускорения сертификации
- До конца 2025 возможет первый полёт Ка-62 с ВК-1600В
- До конца 2025, скорее всего, состоится поставка первых серийных МС-21-310РУС для "Аэрофлота"
- До конца 2025, скорее всего, начнется серийный выпуск ЛМС-901 с ВК-800СМ с поставками в 2026
- Начало серийного производства SJ-100 с ПД-8 (скорее всего, несколько бортов совершат первый полёт)
- Запланирован первый полёт 2 шт. Ил-96-300 (план поставок 12 шт. такой: в 2025-м коллектив должен построить два лайнера, в 2026-м – один, и далее: 2027 – 2, 2028 – 2, 2029 – 3, 2030 – 2. Все 12 самолётов предполагается передать в лизинг российским авиакомпаниям для коммерческих перевозок пассажиров.
- Несколько десятков Ми-8 и Ми-172А3 для гражданских заказчиков
- Несколько штук Ми-38 для гражданских заказчиков
- До конца 2025 начнется серийное производство Ил-114-300
- Возможно, до конца 2025 будут готовы первые двигатели ПД-8В для Ми-26, работа над ними идёт несколько лет
- Начало сборки и возможно выкатка Ил-212 с ПД-8, первый полёт запланирован на 2026
- Возможно, в 2024 и 2025 будут переданы и Ту-214 для государственных заказчиков
- За 2025-й год выпущено не менее 10 шт. Ил-76МД-90А
Итого, по гражданской авиации в 2024 взлетит порядка 4-5 опытных прототипов самолётов, 10-13 серийных (8-10 шт. Ил-76, 2-3 шт. Ту-214). Плюс не менее 70-80 вертолётов. Суммарно -
84-98 шт. первых полётов за год.
В 2025 - еще как минимум 5 опытных прототипов, 16-20 серийных самолетов, 80-90 вертолетов. Ну а с 2026 пойдут уже весьма массовые поставки серийных бортов. Суммарно -
100-115 шт. первых полётов за год.
Так что авиастроительные заводы уже сейчас очень хорошо загружены заказами, в том числе по гражданским программам (я уж молчу про то, что практически все авиазаводы в России активно участвуют и в производстве боевой авиации, которая сейчас в
абсолютном приоритете).