Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,583,890 18,150
 

  BUR ( Слушатель )
Сегодня в 15:44

Стабилизатор МС-21 из отечественных композитов прошёл в ЦАГИ испытания на прочность

новая дискуссия Статья  54

24.09.2024 Стабилизатор МС-21 из отечественных композитов прошёл в ЦАГИ испытания на прочность

 Летом 2024 года в ЦАГИ по по заказу ПАО «Яковлев» прошли испытания кессона стабилизатора МС-21, изготовленного из отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ). Целью исследований стало подтверждение статической прочности конструкции при предельных нагрузках, что имеет критическое значение для безопасности эксплуатации самолёта.
 
 «На изолированном стенде, ранее использовавшемся для аналогичных исследований агрегатов из импортных ПКМ, проводились эксперименты с кессоном стабилизатора не только на общую, но и на местную прочность, в частности, определялся уровень напряжённого состояния узлов навески, руля высоты и механизма перестановки стабилизатора», – рассказали в ЦАГИ.

 
 Кроме того, на кессоне были реализованы нагрузки, превышающие расчётные значения более чем на 150 процентов. Это больше нагрузки, при которой разрушился агрегат из импортных композитов. Заместитель начальника отделения статической и тепловой механики ЦАГИ Михаил Лимонин отметил, что кессон стабилизатора из российских ПКМ выдержал предельные уровни нагрузки и ударные повреждения, имитирующие реальные условия эксплуатации самолёта, показав высокую прочность и жёсткость конструкции.
 
 Для подготовки сертификационного заключения о прочности стабилизатора МС-21 результаты экспериментов переданы ПАО «Яковлев». В настоящий момент в ЦАГИ проходят прочностные испытания импортозамёщенных стёкол иллюминаторов пассажирского салона. В ближайшее время стартуют исследования стёкол кабины экипажа авиалайнера и элементов пола российского производства.



 Очередное подтверждение о большей прочности конструкций из российского композита (для кессонов оперения на 50%, для кессонов крыла на 30%).
 
Оценка потенциала модернизации и что получится при увеличении взлётного веса:
 
При оценках я добавил 0,3+2*0,1 тонн увеличения веса импортозамещённой версии, 300 кг на крыло из более плотного композита и по 100 кг на двигатель, т.е. MinFW=50 тонн включая 1 тонна НЗТ.
 
 • MTOW = 85 тонн при 165 пассажирах с полными баками (50+165*0,095+19,4) = 85 т, 19 тонн путевого топлива, дальность до 6300 км.
 
 • 89,5 тонн взлётного при "скотовозка" 211 пассажирах и полной заправке (50+211*0,095+19,4)=89,5 довезёт на 5900 км
 
 • MTOW = 92 тонны при 165 пассажирах с дополнительнми опциональными баками на 7 т топлива обеспечат трансконтинентальную (больше 8000 км) дальность.
 
Без переделки крыла с теми же самыми двигателями.
 
 
При увеличении посадочной массы на 5 тонн и MTOW = 92 тонны
 •  при 165 пассажирах довезёт 9 тонн попутного груза до Норильска (4200 км)
 •  при 165 пассажирах полном баке и 7 тонн попутного груза полетит на 5700 км
 •  при 211 пассажирах довезёт 6 тонн попутного груза до Норильска (4200 км)
 •  при 211 пассажирах полном баке и 3 тонны попутного полетит на 5700 км
Отредактировано: BUR - Сегодня в 18:16
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!