Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 12:40:03Ремоторизации Ту-214 под увеличенный взлетный вес, который сначала нужно получить, напрашивается сама собою.
С увеличением взлётного у него проблемы. О чём говорилось 2010, надо искать на
"Ту-214F" и "115 тонн".
Вы, кстати писали об этом. С формулировкой "для увеличения взлётного то 115 тонн потребуются очень дорогостоящие испытания", что практически означает, что крыло должно быть изменено (до разрушения крыло которое есть и планер уже испытавались ранее).
Взлёт 01.2005 - чтобы вспомнить времена 20 лет назад...
Кроме того крыло проектировалось как унифицированное для низкоплана Ту-204 и высокоплана ВТА Ту-330. Что означает увеличенную прочность для нагрузки "вниз" (которые не нужно Ту-214) и достаточную для 102,5 тонн взлётного прочность "вверх". И соответствующие увеличению прочности толщина крыла и вес. Его буквально "чудом дотянули" до 110,7 тонн...
Но если перепроектировать...
То "зачем изобретать велосипед", если уже есть спроектированные крыло с центропланом для МС-21-400? Которое тоньше, на 2-5тонн легче, продуто на модели в ЦАГИ и для которого вся КД уже есть, вся необходимая "механика" выпускается серийно и "меньший вариант" в МС-21-300/310/310Рус уже отлетал и даже был по результатам испытаний улучшен. Робот для накатки композитных панелей (со всем необходимым программынм обеспечением) и печь для запекания композита -- "если проблема решается деньгами, то это не проблема а расходы" -- так или иначе добавятся на КАЗ при модернизации, ибо нужны.
Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 12:40:03Однако,... Это уже за горизонтом 2030 года.
Само собой. Само собой. Но пообсуждать планы и что возможно это не помешает.
Кстати сроки в первую очередь зависят от прохождения испытаний композитных лопаток вентилятора. Начинали они испытания на стенде с ПД-14 1900 мм. Сейчас стоят на демонстраторе ПД-35. Я бы предположил что работа по композитным лопаткам на стенде с 1900 мм не прекращалась. И на том же самом стенде с обечайкой и воздухозаборником под бОльший вентилятор, возможно уже сейчас, испытывают композитные лопатки для будущего ПД-16.
Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 12:40:03Смысла в замене ПС-90А взлётной 16 тс на гипотетически ПД-16 взлётной на 16 тс мне не просматривается и даже просто ускользает.
ЛТХ у Ту-214 не растут, зато неоправданные затраты и геморрой с зоопарк двигателей на типовом Авиапарке Ту-214, что у военных, что у гражданских.
Думаю после минимального налёта дефорсированный ПД-16 встанет как родной на Ил-76МД-90А, сразу как минимум на 15% увеличив дальность, что даст Ил-76 уже буквально новое качество. Например для Ил-78 (топливозаправщик) значительно увеличит количество переданного топлива.
Цена для гос.структур типа СЛО... дело вторичное, и ремоторизация Ил-96-300 и Ту-214 из СЛО значительно прибавит дальности, а для летающих командных пунктов времени дежурства в воздухе.
Увеличение дальности при той-же нагрузке на
15% и
"ЛТХ у Ту-214 не растут" -- как то плохо укладываются вместе. ИМХО это огромный прирост по ЛТХ...
Кстати те же Ильюшин, Туполев и Пермь при появлении ПД-16 и наработке необходимого ресурса смогут предложить программу ремоторизации, заменив все ПС-90А у СЛО на ПД-16 (Ил-96-300, Ту204/214) увеличив дальность или время нахождения в воздухе, а высвободившиеся ПС-90А использовать на ЗИП для военных Ил-76МД-90А и ремоторизацию Ил-76МД/ТД с Д-30КП2 на ПС-90А-76.
Т.е. по сути вместо новых Д-30КП2 на замену выработавших делать новые ПД-16 и сворачивать призводство Д-30КП2.
Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 12:40:03А вот если ремоторизвция под что-то Стоящее, то... Это, безусловно, двигатель на 18 тс.
Мне сразу вспоминается тема ОДК-Кузнецов про "Перспективный двигатель 5 поколения на 18-24 тс".
Новейший военный двигатель предельных параметров... под другие требования и условия эксплуатации.
Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 12:40:03Уменьшение веса базового Ту-214 на 3 тонны при сохранении взлетного веса в 110,75 тонн.
Методы снижения этих 3 тонн уже озвучены в форме Плана на ближайшие 2 года.
Что даёт нам дополнительных 3 тонны топлива, что даёт нам 1 час лета или 800 км на тех же ПС-90А
И получаются искомые 6400 км при 210 первевозимых паксах вместе с входящие в состав багажем.
Или это 19950 кг паксо-коммерческой нагрузки.
Добавьте к этому ремоторизацию на ПД-16, и получится дальнемагистральный. Или 15% экономии топлива на тех же маршрутах.
Минималный_взлётный в результате на 3,5-4 тонны меньше, расход топлива на 15% меньше и летит на 7500 км, а это уже совсем другой класс самолётов.
По ТТХ между Б757-200ЕР и А321ХР.
Считать в деньгах не буду, но если Ту-214 будут эксплуатировать до выработки проектного ресурса 60000 часов (до которого ещё 2-3 раза вносить изменения в назначенный ресурс), то
замена выработавших ресурс ПС-90А на новые двигатели понадобится. А там оплачивать новый ПС-90А или новый ПД-16... должно быть и по деньгам в целом выгоднее.
Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 12:40:03...Товарищ Филев пошёл на меморандумом о 100 самолетах Ту-214 получив заверения в том, что все заявленные будет сделано.
С Филевым и S7 всё мутно:
Например в 2023 (напоминаю, S7 не заказывала МС-21), их представитель резко в прессе начал "обсирать" МС-21 через "недостаточный ресурс" ПД-14.
При этом просто своими словами
описав процедуру установления назначенного ресурса... с "маленькой" подтасовкой -- назвав "съём с крыла" (для обследования) капремонтом.
Цитировали буквально везде, например:
02.12.2023 двигатели нового российского самолёта имеют малый ресурс Выступая на форуме «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге, председатель совета директоров S7 Group
Евгений Елин:
"Дело в том, что ресурс российского двигателя ПД-14, который поставят на отечественный самолёт МС-21, до капитального ремонта всего 3.600 часов, и то не сейчас, а лишь к 2026 году, как обещает разработчик. Это значит, что каждый год с самолёта придётся снимать двигатели и отправлять их в капитальный ремонт. А в это время самолёт будет стоять на земле, приносить убытки и не будет возить пассажиров. Даже у более раннего ПС-90, которые ставили на Ил-76, Ил-96, Ту-204 и Ту-214, межремонтный налёт почти в 2 раза больше – 6.000 часов. А у американо-французского двигателя CFM56, которым оснащены большинство Airbus-318-321 и Boeing-737, средний налёт до капремонта составляет 40.000 часов, т.е. снимать его с самолёта для капремонта нужно лишь раз в 8-10 лет. И все эти годы самолёт будет возить пассажиров и зарабатывать деньги."Прочтите... подтасовка и открытое враньё...
Но кроме этого... есть такой предмет, как аренда подменного двигателя, или подменный двигатель в собственности а/к... и самолёты не простаивают во время капремонта двигателя, а после одного дня (которого достаточно для смены двигателя) возвращаются в эксплуатацию. Что "большой начальник" не знать не мог в принципе. Т.е. простое и незатейливое враньё и подтасовки.
Кроме того:
29.11.2023 S7 призвала осваивать реверс-инжиниринг для продления эксплуатации Boeing и Airbus Продлить эксплуатацию в России самолетов Boeing и Airbus в условиях действия западных санкций возможно при освоении обратного инжиниринга, считает председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин. Т.е. вот до этого Меморандума у S7 вообще никаких затей с Ту-214 не было... и своих денег на него как не было так и нет. И потребности в авиапарке в ближайшие годы совсем другие.
Подтасовка вполне в духе A_Z с авиафорума (Вы знаете). Зачем S7 это сделано? Что
"начальник совсем идиот" не верю ни разу. Какие цели тогда (год назад, 2023) преследовал S7 "обсирая" МС-21?
Я вижу только одно -- особые условия для ввоза импорта и чтобы российские власти "закрыли глаза" на "мутные схемы" и чтоб по-прежнему был
нулевой налог на импорт авиатехники и комплектующих по "серым схемам".
Меморандум -- это ни о чём. Немного "о чём" это договор о поставках (который может быть расторгнут). А "о чём" -- это аванс и гарантийные письма.
Поскольку меморандум -- это самая не обязывающая "письменная" форма обещаний, и "число круглое" (ну да, почему 100, если все остальнные заказы самолётов "некруглые") и заведомо больше всего летающего парка S7 сейчас... то вопрос зачем так много и зачем вообще и почему.
В то что S7 действительно из денег которых нет купит самолёты которых сейчас нет и не известно когда будут (сроки всегда сдвигаются вправо)... в такое не верю вообще. Например причину Меморандума -- после отказа Аэрофлота -- зачем-то нужно накрутить планы
"производства Ту-214 до 203х года". Закупки импортного оборудования под производство гражданских самолётов потребность в достаточно большой цифре объёма планируемого производства вполне объясняет.
ИМХО это делается для модернизации КАЗ.
А потребность СЛО и военных в импортозамещённой платформе Ту-214 обеспечит перенос оснастки из Ульяновска на КАЗ и сборка "как планировалось 20 лет назад" до 10 в год. Мощности 10 штук в год все заказы для СЛО и планы под выделенные под лизинг деньги (на 41 машину до 2032) обеспечат.