Австралия рвется в космос

Ветка: Обсуждение космических программ

  caSmith ( Слушатель )
25 июн 2025 в 10:00
Но своим собственным путем.

Не было здесь, хоть немного и устарело.
https://ria.ru/20250….html?in=t

ЦитатаМОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Австралийская аэрокосмическая компания Gilmour Space Technologies откладывает историческую попытку отправить на орбиту ракету местной разработки из-за неисправности в носовом конусе.
...
Ракета Eris длиной 23 метра весит 30 тонн в заправленном состоянии и оснащена гибридной двигательной установкой, использующей твердое инертное топливо и жидкий окислитель, который обеспечивает кислород для ее горения.
...
Свежо и оригинально.

  • +0.04 / 2
    • 2

Ответы (94)

caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 26.06.2025 12:57:53Очень модная сейчас процедура, чтобы снизить перегрузки в конце полета 1-й ступени. Очень уж не любит эти перегрузки  полезная нагрузка.Подмигивающий
У этой три ступени. Не должно быть ускорение слишком большим.

  • +0.03 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: НАлЕ от 26.06.2025 12:55:20Вот и нефиг там, в гибридном двигателе, делать перхлоратам и всяким других, содержащим хлор.Улыбающийся
 
кроме того размеры камеры меньше ... она легче и дешевле получается ...

кроме того такая бяка, как импульс последействия, под более плотным контролем ...

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: mse от 26.06.2025 13:07:10Чтобы не получалось, как у Маска со звездокораблём, наскока понимаю.
 
ну у маска то проблем с дросселированием точно нет ...

  • +0.00 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 12:49:21Горючее в твёрдом виде должно иметь достаточную мех прочность для исключения избыточной эрозии

 
прочность полимерного горючего по определению будет выше, чем прочность смесевого топлива из этого же полимерного горючего и перхлората ...

  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 10:49:30комбинация твердого горючего и жидкого окислителя позволяет контролировать горение в существенно более широком диапазоне, чем у классического рдтт ... ну и выключать двигатель ... насчет повторного запуска не уверен, но реализовать тоже можно ...

т.е. это попытка добиться большей гибкости управления при относительно простой конструкции ... сильно проще, чем у классического жрд ...
Походу разработка ориентирована на военных. В случае успеха будет альтернативой именно твердотопливным, конкурировать с ЖРД не сможет.

  • +0.00 / 0
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 26.06.2025 16:38:16Походу разработка ориентирована на военных. В случае успеха будет альтернативой именно твердотопливным, конкурировать с ЖРД не сможет.
Смотря в чем не сможет. И жидкий кислород военным никуда не упёрся. Как и перекись.

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Прокруст от 26.06.2025 16:38:16Походу разработка ориентирована на военных. В случае успеха будет альтернативой именно твердотопливным, конкурировать с ЖРД не сможет.
 
конкуренция идет по линии стоимости, готовности и гибкости примененеия ...

по стоимости и готовности ракета с гибридными дижками вполне себе конкурент жрд ...

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 15:09:57
прочность полимерного горючего по определению будет выше, чем прочность смесевого топлива из этого же полимерного горючего и перхлората ...
Вот тут мы и возвращаемся к кислородному балансу. Жидким окислителем при нормальных условиях раньше выбирали двуокись азота в азотной кислоте, а не перекись и очевидно, почему.
Отредактировано: Пенсионэр (АС) - 27 июн 2025 в 12:30

  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +543.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 18:41:27Вот тут мы и возвращаемся к кислородному балансу. Жидким окислителем при нормальных условиях раньше выбирали двуокись азота в азотной кислоте, а не перекись и очевидно, почему.
Но в итоге пришли к азотному тетраоксиду.Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ (АС) - 26 июн 2025 в 23:45

  • +0.07 / 7
    • 4
    • 3
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 18:41:27Вот тут мы и возвращаемся к кислородному балансу. Жидким окислителем при нормальных условиях раньше выбирали двуокись азота в азотной кислоте, а не перекись и очевидно, почему.
  
ну раньше то как раз была перекись ... продолжает оставаться вполне себе рабочим вариантом окислителя ...  кк союз, союз-т ... но не суть ...
 
я так и не понял, в чем вы видите проблему с кислородным балансом? ... что за зверь такой? ...
 
стехиометрическое соотношение знаю, коэффициент избытка знаю ... регулируется системой питания и регулирования ...
Отредактировано: Фёдор144 - 26 июн 2025 в 19:46

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 19:44:09
ну раньше то как раз была перекись ... продолжает оставаться вполне себе рабочим вариантом окислителя ...  кк союз, союз-т ... но не суть ...
 
я так и не понял, в чем вы видите проблему с кислородным балансом? ... что за зверь такой? ...
 
стехиометрическое соотношение знаю, коэффициент избытка знаю ... регулируется системой питания и регулирования ...
Про перекись в маршевых двигателях я не слыхал. Для чего этот самый коэффициент избытка регулировать, тоже не пойму. Мы вроде об одном говорим, но с разных точек зрения.)
Отредактировано: Пенсионэр (АС) - 27 июн 2025 в 12:30

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 26.06.2025 19:37:22Но в итоге пришли к азотному тетраоксиду.Подмигивающий
он всё равно остаётся двуокисью азота.)
Отредактировано: Пенсионэр (АС) - 27 июн 2025 в 01:00

  • +0.00 / 0
Сообщение № 7388878
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +543.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 20:48:28он всё равно остаётся двуокисью азота.)
Таки, "тетра-..."Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ (АС) - 27 июн 2025 в 01:00

  • +0.04 / 2
    • 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 18:03:21конкуренция идет по линии стоимости, готовности и гибкости примененеия ...

по стоимости и готовности ракета с гибридными дижками вполне себе конкурент жрд ...
Проиграет ЖРД открытой схемы вчистую.
Перекись конечно годами хранить не получится, но она вполне годится для тактических ракет. Заправил, подъехал, запустил.

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Прокруст от 26.06.2025 22:17:58Проиграет ЖРД открытой схемы вчистую.
Перекись конечно годами хранить не получится, но она вполне годится для тактических ракет. Заправил, подъехал, запустил.
 
с цифрами это звучало бы убедительнее ... 
 
в Gilmour наверняка посчитали экономику ... разумеется предварительно ...
 
- простая конструкция c
- более-менее экологичными и
- высококипящими компонентами ...
Отредактировано: Фёдор144 - 26 июн 2025 в 23:02

  • +0.00 / 0
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Прокруст от 26.06.2025 16:38:16Походу разработка ориентирована на военных. В случае успеха будет альтернативой именно твердотопливным, конкурировать с ЖРД не сможет.
Криогенка? Для военных? Ну, я, например, тока "за". У них, разумееца.

  • +0.03 / 1
    • 1
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 26.06.2025 22:17:58Проиграет ЖРД открытой схемы вчистую.
Перекись конечно годами хранить не получится, но она вполне годится для тактических ракет. Заправил, подъехал, запустил.
ЦитатаКатастрофа на космодроме Плесецк 18 марта 1980 года — авария с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к пуску ракеты-носителя Восток-2М.
...
Тип
Пожар
Причина
Применение каталитически активных материалов при изготовлении фильтров перекиси водорода

...

  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: mse от 27.06.2025 00:14:01Криогенка? Для военных? Ну, я, например, тока "за". У них, разумееца.
Нет у них там криогенки, перекись воды.
PS.
Уже долгие годы мы пускаем ракеты заправляем их перекисью (3-й компонент топлива для РД-107), и все хорошо.
Да, перекись капризна и требует пассивированный чистый бак для хранения. Ну и что?

  • +0.03 / 1
    • 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 23:02:24с цифрами это звучало бы убедительнее ... 
 
в Gilmour наверняка посчитали экономику ... разумеется предварительно ...
 
- простая конструкция c
- более-менее экологичными и
- высококипящими компонентами ...
Я таки не бухгалтер, а инженер.
Есть отличная, практичная, работающая разработка на открытом движке Мерлин - ракета Фалкон.
Минус - ограниченность многоразовости движка из-за керосина.
Поэтому сейчас разрабатываются аналоги на метане, это решит эту проблему.
Что забавно, на метане больший УИ получить не получится, необходимость большей траты энергии на сжатие из-за низкой плотности метана (где-то так на 22%), съест прибавку УИ от метана, а вес более больших баков уронят грузоподъемность ракеты.
Впрочем проигрыш будет не велик, а  многоразовость важнее.
Хотя замечу - смешно делать открытую схему на метане, когда можно сделать закрытый сладкий тракт. Если взять уже существующий сладкий тракт на Рапторе, то он смог бы сжать и метан и кислород где-то на 130 бар в камере сгорания, аналогично как у БЕ-4 с кислым трактом. При этом сладкий тракт на Рапторе работает весьма расслаблено, можно выжать намного больше.

  • +0.08 / 5
    • 5
ВЛ-68
 
57 лет
Слушатель
Карма: +9.67
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 275
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 26.06.2025 20:58:27Таки, "тетра-..."Подмигивающий
Зануда ON
При температуре замерзания - "тетра-" (жидкость), при температуре кипения - "двуокись" (газ), а в промежутке - раствор газа в жидкости. Как то так...
Зануда OFF
Отредактировано: ВЛ-68 (АС) - 27 июн 2025 в 21:45

  • +0.00 / 0