|
|
caSmith ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 10:00 |
ЦитатаМОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Австралийская аэрокосмическая компания Gilmour Space Technologies откладывает историческую попытку отправить на орбиту ракету местной разработки из-за неисправности в носовом конусе.Свежо и оригинально.
...
Ракета Eris длиной 23 метра весит 30 тонн в заправленном состоянии и оснащена гибридной двигательной установкой, использующей твердое инертное топливо и жидкий окислитель, который обеспечивает кислород для ее горения.
...
|
|
Ответы (94) |
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 11:19 |
Тут все прекрасно. И твердое инертное топливо, которому зачем-то нужен ещё и окислитель...Цитата: caSmith от 25.06.2025 10:00:40

|
|
mse ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 11:33 |
Не, понятно зачем. Например, "твёрдое инертное топливо" это каменный уголь. Или колбаса, как в известной передаче. Вот его жыжэным кислоротом и окислять.Цитата: НАлЕ от 25.06.2025 11:19:05
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 11:44 |
1. Инертное вещество - это, например, инертные газы, которые весьма трудно заставить вступать в какие-либоЦитата: mse от 25.06.2025 11:33:57

Примечание:
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 13:31 |
Тут не совсем так, ещё в 50е годы у нас в стране делались опыты по прямоточным ракетным двигателям (ПРД). Смысл этих двигателей состоял в уменьшении массы и объёма ракеты, которая брала окислитель из воздуха аналогично ПВРД. Топливо было твёрдое, но специфическое, с кислородным коэффициентом, но далёким от необходимого. По разным причинам в серию, насколько я знаю, всё это так и не пошло. Поскольку за пределами атмосферы окислителя нет, взяли жидкий кислород. Думаю, твёрдым топливом, грубо говоря может быть нечто вроде парафина, только с повышенным содержанием первого компонента в системе водород/углерод/азот, скорее всего и добавки, устраняющие появление резонансных колебаний давления. Они почти всегда присутствуют в РДТТ.Цитата: mse от 25.06.2025 11:33:57
|
|
caSmith ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 14:25 |
Задача не кажется простой. Зона (поверхность) горения "инертного топлива" должна быть довольно большой. Там образуются продукты окисления, которые должны покинуть зону горения и вылететь из сопла. Между тем необходимо в зону реакции окисления подавать кислород.Цитата: Пенсионэр от 25.06.2025 13:31:02
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 16:35 |
Так, как Вы описали, вряд ли работает. Множество каналов разрушит монолит топлива прежде чем оно догорит, поверхность горения резко вырастет, это непременно приведёт к росту давления выше расчётного с последующим бабахом.Цитата: caSmith от 25.06.2025 14:25:44
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 10:49 |
Цитата: mse от 25.06.2025 11:33:57
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 11:42 |
В первую очередь - это энергетика. То есть, повышение УИ и упрощение конструкции (снижение веса).Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 10:49:30
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 12:03 |
Ну да. На борту чистое горючее и чистый окислитель. Можно высосать энергетику до донышка, в отличие от РДТТ. И дросселировать в широких пределах.Цитата: Фёдор144 от 26.06.2025 10:49:30
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 12:57 |
Очень модная сейчас процедура, чтобы снизить перегрузки в конце полета 1-й ступени. Очень уж не любит эти перегрузки полезная нагрузка.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 12:53:10
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 13:07 |
Чтобы не получалось, как у Маска со звездокораблём, наскока понимаю.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 12:53:10
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 17:28 |
Обтекатель у них раскрылся.Цитата: caSmith от 25.06.2025 10:00:40
|
|
caSmith ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 18:42 |
На первой и второй, а третья классика - керосин с кислородом.Цитата: aspb от 25.06.2025 17:28:54
Если всё получится, то интересная реализация и занедорого.Цитата: aspb от 25.06.2025 17:28:54
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 20:50 |
Ну скажем Зенит не самая большая 56м масса 400т,а тут 30т?на из картона чтоль?Цитата: НАлЕ от 25.06.2025 20:29:26
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:02 |
У Зенита диаметр 3,9 метра, а у этой 2 метра на 1-ой ступени и 1,5 - на 2-ой и 3-ей.Цитата: isk от 25.06.2025 20:50:20
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:27 |
ну как бы по объему корпуса разница в 3 раза,а тут разница в массе в 10 с лишнимЦитата: НАлЕ от 25.06.2025 21:02:36
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:29 |
То есть они на гравицапе чтоль взлетают.Булава 12м диаметр 2м масса 36т.То есть они БР делают,им не до космосаЦитата: isk от 25.06.2025 21:27:35
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:44 |
У Булавы очень высокое соотношение массы к объему.Цитата: isk от 25.06.2025 21:29:13
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:47 |
А Вам не кажется что они БР делают,пока болванку.Ведб у австралопитеков их собственных нет?Космосом здесь и не пахнетЦитата: НАлЕ от 25.06.2025 21:44:22
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:56 |
Любая РН, в принципе, может выполнить функции БР.Цитата: isk от 25.06.2025 21:47:33
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 22:37 |
Ну так я не про нагрузку,а про топливо,ПН то всё равно по массе не сравнить с ним.Там конечно массогабарит наверное впихнули конечно.Я о том что это не космос, а БР. А она ж в космос рвётся.в смысле Австралия.Цитата: mse от 25.06.2025 22:20:12
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 23:29 |
Я к тому, что соотношение веса и ПН для БРПЛ и этого, такое себе. Булава ещо имеет короткий АУТ, что тожэ в ущерб ПН.Цитата: isk от 25.06.2025 22:37:07
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:40 |
В 12 разЦитата: isk от 25.06.2025 21:27:35
В 15 раз.Цитата: isk от 25.06.2025 21:27:35
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 21:55 |
ну так то я в калькуляторе посчитал 223 против 704 кубаЦитата: НАлЕ от 25.06.2025 21:40:18
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 22:02 |
ну да вы правы в одном случае диаметр поставил в другом правильно радиусЦитата: НАлЕ от 25.06.2025 21:57:08
Но всеравно это не про космос у них
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 22:36 |
Скорее всего, в качестве топлива условно пластмасса с некоторым количеством нитрогрупп и (или) добавкой перхлората аммония. Других ходов, думаю, нет.Цитата: isk от 25.06.2025 20:50:20
|
|
isk ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 22:44 |
Я не силен в ентой химии,но мне думается на этом на орбиту не выйдешь.Мне вообще просто интересно что в плане полетов в космос деется и когда уж хоть на Марс кто нить слетает,в смысле человекиЦитата: Пенсионэр от 25.06.2025 22:36:42
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 25 июн 2025 в 22:57 |
А зачем перхлорат? Это же окислитель, а тут, по определению,Цитата: Пенсионэр от 25.06.2025 22:36:42
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 04:41 |
Промежуточные варианты имеют право на жизнь. Надо считать удельный импульс. Там ведь тоже не совсем дураки. Хотя возникает вопрос, каким макаром подаётся перекись водорода, возможно, не ТНА, а вытеснительная. Как заставить её стабильно правильно работать - я не в курсе.)Цитата: НАлЕ от 25.06.2025 22:57:35
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 11:37 |
Гибридный двигатель уже сам по себе является промежуточным вариантом между РДТТ и ЖРД. Наличие какого-либо окислителя (того же перхлората) в твердом компоненте (и это уже будет не совсем горючее, а какое-то "недотопливо") сдвигает такой двигатель в сторону РДТТ.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 04:41:34
Всегда говорили, что он выше, чем у РДТТ, но ниже, чем у ЖРД.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 04:41:34
Можно и ТНА. Тем более, что и перекись водорода уже имеется.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 04:41:34
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 12:49 |
В таких двигателях, думаю, проблема с балансом окислителя. Горючее в твёрдом виде должно иметь достаточную мех прочность для исключения избыточной эрозии, такие полимеры содержат немалое относительное количество углерода со всеми вытекающими для импульса и необходимого количества кислорода, имея ввиду, что водород в случае перхлората при оптимальном соотношении летит в виде НCL и бОльшею частью свободным.Цитата: НАлЕ от 26.06.2025 11:37:11
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 12:55 |
Окислитель жидкий, управлять расходом жидкого компонента - это почти тривиальная задача, которая давно решена на ракетах с ЖРД.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 12:49:21
Вот и нефиг там, в гибридном двигателе, делать перхлоратам и всяким других, содержащим хлор.Цитата: Пенсионэр от 26.06.2025 12:49:21
|
|
Кормат ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 09:33 |
У Зенита на НОО соотношение ПН к общей массе 1к35 , у австралийцев 1к100.Цитата: isk от 25.06.2025 20:50:20
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 26 июн 2025 в 11:20 |
Цитата: isk от 25.06.2025 20:19:58