Австралия рвется в космос

Ветка: Обсуждение космических программ

  caSmith ( Слушатель )
25 июн 2025 в 10:00
Но своим собственным путем.

Не было здесь, хоть немного и устарело.
https://ria.ru/20250….html?in=t

ЦитатаМОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Австралийская аэрокосмическая компания Gilmour Space Technologies откладывает историческую попытку отправить на орбиту ракету местной разработки из-за неисправности в носовом конусе.
...
Ракета Eris длиной 23 метра весит 30 тонн в заправленном состоянии и оснащена гибридной двигательной установкой, использующей твердое инертное топливо и жидкий окислитель, который обеспечивает кислород для ее горения.
...
Свежо и оригинально.

  • +0.04 / 2
    • 2

Ответы (94)

 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 11:19
Тут все прекрасно. И твердое инертное топливо, которому зачем-то нужен ещё и окислитель...
И насчёт "свежо" тоже. Этой теме, теме гибридных ДУ для ракетной технике, практически столько же лет, как и самой этой ракетной технике.
Ну а насчёт "оригинально", можно и согласиться, "никогда такого не было и вот опять...".Веселый
Впрочем, было бы интересно, если полетит.

  • +0.06 / 4
    • 3
    • 1
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июн 2025 в 11:33
Не, понятно зачем. Например, "твёрдое инертное топливо" это каменный уголь. Или колбаса, как  в известной передаче. Вот его жыжэным кислоротом и окислять.

  • +0.00 / 0
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 11:44
1. Инертное вещество - это, например, инертные газы, которые весьма трудно заставить вступать в какие-либо половые связи химические реакции.
Есть ещё понятие "инертный наполнитель", которыми заполняют вместо топлива или взрывчатки макеты РДТТ или боевых частей/снарядов/мин...Подмигивающий
2. Если мы говорим о ракетной технике, а эта ветка именно об этом, то Ваш каменный уголь - это не топливо, а горючее, однако...КрутойПримечание:
 Топливо = Горючее + Окислитель.Строит глазки

  • +0.03 / 2
    • 2
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июн 2025 в 16:53
Напишите им письмо. Пусть им будет стыдно.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
25 июн 2025 в 13:31
Тут не совсем так, ещё в 50е годы у нас в стране делались опыты по прямоточным ракетным двигателям (ПРД). Смысл этих двигателей состоял в уменьшении массы и объёма ракеты, которая брала окислитель из воздуха аналогично ПВРД. Топливо было твёрдое, но специфическое, с кислородным коэффициентом, но далёким от необходимого. По разным причинам в серию, насколько я знаю, всё это так и не пошло. Поскольку за пределами атмосферы окислителя нет, взяли жидкий кислород. Думаю, твёрдым топливом, грубо говоря может быть нечто вроде парафина, только с повышенным содержанием первого компонента в системе водород/углерод/азот, скорее всего и добавки, устраняющие появление резонансных колебаний давления. Они почти всегда присутствуют в РДТТ.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
25 июн 2025 в 14:25
Задача не кажется простой. Зона (поверхность) горения "инертного топлива" должна быть довольно большой. Там образуются продукты окисления, которые должны покинуть зону горения и вылететь из сопла. Между тем необходимо в зону реакции окисления подавать кислород.
Предполагаю, что топливо пронизано множеством каналов переменного сечения для подачи кислорода в зону горения. Без 3Д печати такое сложно провернуть.
Действительно интересно посмотреть, что у австралийцев получится.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
25 июн 2025 в 16:35
Так, как Вы описали, вряд ли работает. Множество каналов разрушит монолит топлива прежде чем  оно догорит, поверхность горения резко вырастет, это непременно приведёт к росту давления выше расчётного с последующим бабахом.

  • +0.03 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июн 2025 в 10:49
 
комбинация твердого горючего и жидкого окислителя позволяет контролировать горение в существенно более широком диапазоне, чем у классического рдтт ... ну и выключать двигатель ... насчет повторного запуска не уверен, но реализовать тоже можно ...

т.е. это попытка добиться большей гибкости управления при относительно простой конструкции ... сильно проще, чем у классического жрд ...

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 июн 2025 в 11:42
В первую очередь - это энергетика. То есть, повышение УИ и упрощение конструкции (снижение веса).
"Гибкость" управления - это приятный бонус.
Но пока что, получается, как в жизни: национализация убытков и приватизация прибыли. Хотели нивелировать недостатки РДТТ и ЖРД, сохранив их достоинства, но получалось наоборот.Улыбающийся

  • +0.06 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 июн 2025 в 12:03
Ну да. На борту чистое горючее и чистый окислитель. Можно высосать энергетику до донышка, в отличие от РДТТ. И дросселировать в широких пределах.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
26 июн 2025 в 12:53
Смысл дросселировать первую ступень?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 июн 2025 в 12:57
Очень модная сейчас процедура, чтобы снизить перегрузки в конце полета 1-й ступени. Очень уж не любит эти перегрузки  полезная нагрузка.Подмигивающий

  • +0.08 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 июн 2025 в 13:07
Чтобы не получалось, как у Маска со звездокораблём, наскока понимаю.

  • +0.00 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июл 2025 в 13:44
 
у меня нет детальной информации относительно принятых решений ... я полагаю, что у них были серьезные основания именно для такой конфигурации ...

например то, что при производстве жрд 3-й ступени они используют 3-Д печать ... технологические ограничения на размер ... его тяга составляет примерно 1,5-1,6 тонны ... весит примерно 40-50 кг ...

все это сравнимо с движками первой ступени электрона ... там их 9 штук на 13 тонн стартовой массы ...

вот с ними они и конкурируют ... по крайней мере заявленная масса пн на ноо для начальной версии ракеты сравнима с прокачанным электроном ...

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
  aspb ( Слушатель )
25 июн 2025 в 17:28
Обтекатель у них раскрылся. 
Окислитель перекись водорода. 
Горючее - никто не знает. Начинали с парафина, АБС пластика и полиэтилена. Способ изготовления - 3D печать.
Ориентировочная грузоподъёмность 300 кг на НОО.
В фирме занято около 200 человек. 
Привлекли примерно 80 млн дол США

  • +0.10 / 4
    • 4
 
 
  caSmith ( Слушатель )
25 июн 2025 в 18:42
На первой и второй, а третья классика - керосин с кислородом.
Если всё получится, то интересная реализация и занедорого.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 20:19
23 метра и 30 т она хоть км на 200 взлетит?

  • +0.00 / 0
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 20:29
А что тут не так?

  • +0.00 / 0
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 20:50
Ну скажем Зенит не самая большая 56м масса 400т,а тут 30т?на из картона чтоль?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:02
У Зенита диаметр 3,9 метра, а у этой 2 метра на 1-ой ступени и 1,5 - на 2-ой и 3-ей.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:27
ну как бы по объему корпуса разница в 3 раза,а тут разница в массе в 10 с лишним

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:29
То есть они на гравицапе чтоль взлетают.Булава 12м диаметр 2м масса 36т.То есть они БР делают,им не до космоса

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:44
У Булавы  очень высокое соотношение массы к объему.
Это обусловлено:
1. Высокой плотностью топлива.
2. Сверхплотной компоновкой, что характерно для всех современных БРПЛ.

  • +0.03 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:47
А Вам не кажется что они БР делают,пока болванку.Ведб у австралопитеков их собственных нет?Космосом здесь и не пахнет

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:56
Любая РН, в принципе, может выполнить функции БР.
Вопрос лишь в том, какова будет эффективность  ракетного комплекса на базе подобной "эрзац-БР" ?Подмигивающий

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июн 2025 в 22:20
У Булавы ПН сильно больше 300кг.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 22:37
Ну так я не про нагрузку,а про топливо,ПН то всё равно по массе не сравнить с ним.Там конечно массогабарит наверное впихнули конечно.Я о том что это не космос, а БР. А она ж в космос рвётся.в смысле Австралия.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июн 2025 в 23:29
Я к тому, что соотношение веса и ПН для БРПЛ и этого, такое себе. Булава ещо имеет короткий АУТ, что тожэ в ущерб ПН.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:40
В 12 раз
В 15 раз.
Это вполне сопоставимо.
Зенит делался с определенными ограничениями по габаритам, поэтому у него плотность компоновки несколько выше.

  • +0.02 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:55
ну так то я в калькуляторе посчитал 223 против 704 куба

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 21:57
Смените калькулятор.Веселый

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 22:02
 ну да вы правы в одном случае диаметр поставил в другом правильно радиусСмеющийсяНо всеравно это не про космос у них

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
25 июн 2025 в 22:36
Скорее всего, в качестве топлива условно пластмасса с некоторым количеством нитрогрупп и (или) добавкой перхлората аммония. Других ходов, думаю, нет.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
25 июн 2025 в 22:44
Я не силен в ентой химии,но мне думается на этом на орбиту не выйдешь.Мне вообще просто интересно что в плане полетов в космос деется и когда уж хоть на Марс кто нить слетает,в смысле человеки

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 июн 2025 в 22:57
А зачем перхлорат? Это же окислитель, а тут, по определению, 
мухи отдельно, котлеты -отдельно горючее и окислитель разделены, как в ЖРД.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
26 июн 2025 в 04:41
Промежуточные варианты имеют право на жизнь. Надо считать удельный импульс. Там ведь тоже не совсем дураки. Хотя возникает вопрос, каким макаром подаётся перекись водорода, возможно, не ТНА, а вытеснительная.  Как заставить её стабильно правильно работать - я не в курсе.)

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 июн 2025 в 11:37
Гибридный двигатель уже сам по себе является промежуточным вариантом между РДТТ и ЖРД. Наличие какого-либо окислителя (того же перхлората) в твердом компоненте (и это уже будет не совсем горючее, а какое-то "недотопливо") сдвигает такой двигатель в сторону РДТТ.
Всегда говорили, что он выше, чем у РДТТ, но ниже, чем у ЖРД.
Можно и ТНА. Тем более, что и перекись водорода уже имеется.
Ну а на вход в ТНА по классике, наддувом.

  • +0.07 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
26 июн 2025 в 12:49
В таких двигателях, думаю, проблема с балансом окислителя. Горючее в твёрдом виде должно иметь достаточную мех прочность для исключения избыточной эрозии, такие полимеры содержат немалое относительное количество углерода со всеми вытекающими для импульса и необходимого количества кислорода, имея ввиду, что водород в случае перхлората при оптимальном соотношении летит в виде НCL  и бОльшею частью свободным.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 июн 2025 в 12:55
Окислитель жидкий, управлять расходом жидкого компонента - это почти тривиальная задача, которая давно решена на ракетах с ЖРД.
Вот и нефиг там, в гибридном двигателе, делать перхлоратам и всяким других, содержащим хлор.Улыбающийся

  • +0.05 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВЛ-68
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кормат ( Слушатель )
26 июн 2025 в 09:33
У Зенита на НОО соотношение ПН к общей массе 1к35 , у австралийцев 1к100.
Так что вполне может выйти на орбиту. Вопрос только насколько экономически эффективно все это, при таком соотношении общей массы к ПН?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июн 2025 в 11:20
 
по рассчетам на основе проведенных испытаний двигателей ... они планируют подняться на орбиту 500 км ...

для сомнений нужны обоснованные аргументы ... ну что-бы имело смысл их обсуждать ...

энергетические характеристики гибридного двигателя выше, чем у рдтт, но ниже, чем у жрд ... мю пн пока 1% ... примерно как у индийских с рдтт ...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить