Поезда в США можно заставить тормозить

Ветка: Поезда, метро, трамваи

  Luddit ( Слушатель )
20 июл 2025 в 19:42
Занятное про американские жд:
"Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры США (CISA) сообщило об уязвимости CVE-2025-1727 (8,1 балла по шкале CVSS) в системах связи End-of-Train и Head-of-Train (EOT/HOT) тормозов товарных поездов, используя которую злоумышленники могли по радио повлиять на движение транспорта. В отрасли знали об этом уже более 13 лет. Исправления для этой уязвимости попросту не существует, нужно внедрять новую систему на базе 802.16t.
...
Злоумышленник, имеющий доступное на рынке оборудование стоимостью около $500 долларов и программно‑определяемую радиостанцию (SDR), способен создавать пакеты и отдавать команды устройству EoT для внезапного включения тормозов.
...
 железнодорожным компаниям в США предстоит заменить более 75 000 устройств EoT на поездах по всей территории США, Канады и Мексики. Это внедрение запланировано на 2026 год, а на полную модернизацию составов потребуется около 5–7 лет и от $7 млрд до $10 млрд."
https://habr.com/ru/news/929350/

  • +0.08 / 6
    • 6

Ответы (15)

Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 20.07.2025 19:42:07Занятное про американские жд:
"Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры США (CISA) сообщило об уязвимости CVE-2025-1727 (8,1 балла по шкале CVSS) в системах связи End-of-Train и Head-of-Train (EOT/HOT) тормозов товарных поездов, используя которую злоумышленники могли по радио повлиять на движение транспорта. В отрасли знали об этом уже более 13 лет. Исправления для этой уязвимости попросту не существует, нужно внедрять новую систему на базе 802.16t. 
Система, рассчитанная на контроль наличия в составе хвостового вагона, в смысле, на контроль того, что у состава в пути следования не оборвало автосцепки, может, значит, по командам извне затормозить поезд?

Мощный заход.

Видимо, разрывы составов на железных дорогах США настолько часты и так непобедимы, что приходится внедрять соответствующую систему контроля, да ещё с обратной связью. Круто, чо.

UPD. В РЖД уже, ну не знаю, лет 50 существует система ПОНАБ (нынче известная как КТСМ). Которая автоматически контролирует температуру буксовых узлов колёсных пар проходящего на установленной скорости (читай: 80-160 км/ч) поезда и подсчитывающая количество осей. Посты КТСМ стоят на сети километров через 30 примерно. Точное расстояние не знаю, не моя тема. Но вроде цифра примерно такая. То есть через каждые 30 км даже без отсутствия остановок и осмотра состава у поезда подсчитывается количество осей, а следовательно, и количество вагонов
Отредактировано: Крестьянин - 22 июл 2025 в 07:44

  • +0.13 / 8
    • 8
avb
 
Россия
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.55
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 672
Читатели: 0
Цитата: Крестьянин от 22.07.2025 07:38:52Система, рассчитанная на контроль наличия в составе хвостового вагона, в смысле, на контроль того, что у состава в пути следования не оборвало автосцепки, может, значит, по командам извне затормозить поезд?
Ну в РЖД на длинных составах на последнем вагоне тоже стоит приблуда, которая управляет тормозами по команде с локомотива (радио). Это чтобы торможение сразу шло с головы и с хвоста.
Но насколько там все защищено, не знаю.

  • +0.00 / 0
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: avb от 22.07.2025 15:37:29Ну в РЖД на длинных составах на последнем вагоне тоже стоит приблуда, которая управляет тормозами по команде с локомотива (радио). Это чтобы торможение сразу шло с головы и с хвоста.
Но насколько там все защищено, не знаю.
Не знаю, честно, не видел ни разу. Хотя стовагонники видеть доводилось неоднократно. Возможно, что-то и применяется.
Отредактировано: Крестьянин (АС) - 23 июл 2025 в 06:45

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: Крестьянин от 22.07.2025 07:38:52То есть через каждые 30 км даже без отсутствия остановок и осмотра состава у поезда подсчитывается количество осей, а следовательно, и количество вагонов
При разрыве состава давление сжатого воздуха падает и колодки переходят в своё нормально прижатое состояние, ничего считать через 30 км не надо.)

  • +0.00 / 0
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +91.19
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8
Цитата: Пенсионэр от 23.07.2025 09:36:10При разрыве состава давление сжатого воздуха падает и колодки переходят в своё нормально прижатое состояние, ничего считать через 30 км не надо.)
ну, оторвавшиеся остановятся, а как узнает об этом машинист поезда, от которого оторвалось?

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 23.07.2025 12:36:22ну, оторвавшиеся остановятся, а как узнает об этом машинист поезда, от которого оторвалось?
По падению давления в пневмосистеме, оставшиеся с локомотивом вагоны тоже начнут тормозить.

  • +0.00 / 0
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 23.07.2025 14:18:46По падению давления в пневмосистеме, оставшиеся с локомотивом вагоны тоже начнут тормозить.
Науке известен случай, когда трехсекционный ВЛ80, если мне не изменяет память, взял с места состав из полусотни груженных вагонов-хопперов с перекрытым концевым краном у второго вагона (в смысле,  с практически полностью заторможенным поездом), разогнался до установленной скорости, а потом из-за серьезного уклона и превысил ее.
Если оборвет автосцепки у нескольких хвостовых вагонов, давление в системе из-за внушительного объема тормозной системы поезда будет падать не так чтоб быстро. Машинист это скорее всего заметит, но не сразу.
Отредактировано: Крестьянин (АС) - 24 июл 2025 в 08:45

  • +0.12 / 6
    • 6
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +0.15
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Крестьянин от 23.07.2025 20:42:44Науке известен случай, когда трехсекционный ВЛ80, если мне не изменяет память, взял с места состав из полусотни груженных вагонов-хопперов с перекрытым концевым краном у второго вагона (в смысле,  с практически полностью заторможенным поездом), разогнался до установленной скорости, а потом из-за серьезного уклона и превысил ее.
Если оборвет автосцепки у нескольких хвостовых вагонов, давление в системе из-за внушительного объема тормозной системы поезда будет падать не так чтоб быстро. Машинист это скорее всего заметит, но не сразу.
Это очевиднейшее подтверждение теоремы : с дуру можно и уд сломать.

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 23.07.2025 09:36:10При разрыве состава давление сжатого воздуха падает и колодки переходят в своё нормально прижатое состояние, ничего считать через 30 км не надо.)
Насколько понимаю, при составлении поезда нужно сделать так, чтобы заглушка этой магистрали стояла на последнем вагоне и только на нём.
Поскольку это зависит от добросовестности и внимательности человека, то будут случаи, когда это окажется не так.
Ну и есть такой вариант, когда банда отцепляет вагоны остановившегося поезда и глушит магистраль огрызка, чтобы машинист спокойно уехал, а банда спокойно потрошила оставшиеся на месте вагоны.

  • +0.00 / 2
    • 2
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 09.08.2025 09:03:26Насколько понимаю, при составлении поезда нужно сделать так, чтобы заглушка этой магистрали стояла на последнем вагоне и только на нём.
Поскольку это зависит от добросовестности и внимательности человека, то будут случаи, когда это окажется не так.
Ну и есть такой вариант, когда банда отцепляет вагоны остановившегося поезда и глушит магистраль огрызка, чтобы машинист спокойно уехал, а банда спокойно потрошила оставшиеся на месте вагоны.
Вы пробовали одевать заглушку, когда свищет воздух неск атмосфер? Я пытался при неприятностях на работе, правда, пёр не воздух а довольно дорогой сжатый газ, испарявшийся из большого баллона. Не смог, голова баллона была с двумя выходами специфической конструкции. Смог старый механик, "деревянной" заглушкой, пока её держали, по второму выходу перекачали содержимое в др баллон.
Отредактировано: Пенсионэр (АС) - 10 авг 2025 в 12:45

  • +0.01 / 2
    • 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 09.08.2025 12:31:14Вы пробовали одевать заглушку, когда свищет воздух неск атмосфер?
Логика подсказывает, что у железнодорожников есть штатное решение, пригодное для специалистов средней квалификации и физических кондиций.
Предположу, что круглые вертелки на каждом вагоне - это оно и есть.
Отредактировано: Luddit (АС) - 10 авг 2025 в 13:45

  • +0.00 / 0
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 09.08.2025 09:03:26Насколько понимаю, при составлении поезда нужно сделать так, чтобы заглушка этой магистрали стояла на последнем вагоне и только на нём.
Поскольку это зависит от добросовестности и внимательности человека, то будут случаи, когда это окажется не так.
Ну и есть такой вариант, когда банда отцепляет вагоны остановившегося поезда и глушит магистраль огрызка, чтобы машинист спокойно уехал, а банда спокойно потрошила оставшиеся на месте вагоны.
Заглушка называется "концевой кран". Эти краны есть на всех тормозных рукавах всех вагонов и всех локомотивов со всех сторон. Разумеется, в норме тормозной кран хвостового вагона должен быть перекрыт.

Машинист, если он не совсем тупой, по плотности тормозной магистрали и росту скорости при наборе позиций контроллера очень быстро поймет, что вагонов в составе не хватает.

Для рассоединения автосцепок и тормозных рукавов нужно знать, как это делать. То есть в составе банды должен быть кто-то в теме.

  • +0.05 / 2
    • 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Крестьянин от 11.08.2025 19:18:26Заглушка называется "концевой кран". Эти краны есть на всех тормозных рукавах всех вагонов и всех локомотивов со всех сторон. Разумеется, в норме тормозной кран хвостового вагона должен быть перекрыт.
Сильно подозреваю что это не всё - потому что должна быть возможность спустить вагон с горки в гордом одиночестве, без давления в системе.
Отредактировано: Luddit (АС) - 11 авг 2025 в 21:45

  • +0.00 / 0
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 11.08.2025 19:32:21Сильно подозреваю что это не всё - потому что должна быть возможность спустить вагон с горки в гордом одиночестве, без давления в системе.
С перекрытыми концевыми кранами и давлением в ресивере. Оно травит весьма медленно

  • +0.07 / 3
    • 3
Серега 105
 
Россия
Москва
54 года
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 10.04.2021
Сообщений: 2,738
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 09.08.2025 12:31:14Вы пробовали одевать заглушку, когда свищет воздух неск атмосфер? Я пытался при неприятностях на работе, правда, пёр не воздух а довольно дорогой сжатый газ, испарявшийся из большого баллона. Не смог, голова баллона была с двумя выходами специфической конструкции. Смог старый механик, "деревянной" заглушкой, пока её держали, по второму выходу перекачали содержимое в др баллон.
Зачем её надевать, если есть штатные краны на каждом тормозном шланге у каждого вагона? Если аварийная расцепка, то воздух будет уходить, с маневровой горки вагоны толкают именно так - прокачивают магистраль всего состава, потом глушат каждый вагон с обеих сторон, тем самым сохраняя избыточное давление в каждом вагоне для разблокирования колодок.

  • +0.00 / 0