Цитата: Owl_S от 30.04.2012 14:19:52
Это что за государство такое, где идеология только для народа, но не для элиты, которая оказалась или предательской или импотентной? А ведь всё просто как 3 рубля.
Когда мне говорят: «всё просто как 3 рубля» - я вспоминаю выражение, простота хуже воровства. Это что за государство? Государство, у которого будут большие проблемы. Но, однако, Вы возьмётесь сейчас утверждать, что на западе идеология для масс и идеология для элит совпадают?
Цитата: Owl_S от 30.04.2012 14:19:52
Идеология и политика это надстройка над экономикой, которая оказалась в целом неконкурентной (в некоторых областях мы конкурировали с развитыми странами: космос, военные технологии, но те которые обеспечивали уровень жизни: сельское хозяйство, легкая промышленность, автомобилестроение, строительство и всякие жопогрейки, безнадежно отстали. Вы думаете элита не знала про это? Не только знала, но и понимала что не может предложить программу подъема жизненного уровня до развитых капстран, но не менее важно что сама хотела жить как элита капстран!
Расскажите, как отстало сельское хозяйство? Как оно отстало? Мы что торговали на внешнем рынке? Если в области вооружений мы могли отстать, и это было чревато проигрышем в войне, то как может отстать сельское хозяйство в закрытой экономике? Оно же не соревнования проводило с западом, оно не билось за внешние рынки, оно продукцию населению создавало. Допустим оно отстало на тысячу лет. И что? Если продуктов хватает на едоков, так хоть на миллион лет отставай. Докажите что оно отстало. Или Вы просто пургу метёте?
То же самое лёгкая промышленность. И остальное. Как можно безнадёжно отстать, к тех отраслях, в которых не требуются высокие технологии? Как можно безнадёжно отстать в жопогрейках? Соответственно было не отставание, а просто не уделялось должного внимания. И правильно в принципе, предметы роскоши не являются необходимостью. Государство планомерно решало неотложные задачи, задачи выживания. Сначала создать тяжёлую промышленность, для армии. Потом техникой насытить гражданские отрасли. Война, разруха, востановление. Потом планомерное решение жилищного вопроса. А всякие роскошные финтифлюшки, естественно откладывались на потом. На кой они нужны, если можно без них быть счастливым? Я, например, до сих пор не понимаю, зачем мне автомобиль, зачем этот гемор о пяти круглянок? А уж как мы отстали в автомобилестроении, ужас. Наверно кресла в машинах деревянные табуретки стояли. А нет, кнопочных секлоподъёмников не было, кошмар! Машина не брала 100 км/ч за несколько секунд с места. Что там ещё, ага не ездила со скоростью 200 км/ч. Только не понятно, зачем с такой скоростью ездить, если правила ПДД не разрешают? На мой взгляд, так в обязательном порядке в каждом авто должна стоять блокировка скорости 110 км/ч и всё.
Наши легковые авто не отстали от западных. У них другая философия эксплуатации. Предельно дешёвый авто, ремонтопригодный собственными руками. И автовладелец гоняет на нём десятилетиями, сам ремонтирует. А то что сейчас происходит с авторынком в мире, это безумие, чудовищное выкидывание ресурсов в унитаз. А ресурсы то кончаются. Уж лучше отставание на столетия, чем такой псевдопрогресс.
Вы не там выглядываете причины развала. На мой взгляд, экономика ни как не базис. Если в массовом сознании людей экономика базис, то пиши пропало, доиграетесь. Государства держат не те люди, которые гоняются за вещами изобилием и комфортом. Да, таких много (я считаю, совсем не большинство), но такие не способны разваливать. Они как правило просто волокуться за строителями и уничтожителями. А если им даже что-то не нравится, так они просто ропщут, но разваливать не пытаются.
А вот у строителей и уничтожителей совсем другие мотивы. Посильнее материальных. Материальные мотивы вообще слабоватые мотивы. Что-то посильнее нужно, ненависть или любовь.