Перспективы развития России
24,354,468 126,701
 

  Dobryаk ( Профессионал )
07 ноя 2013 15:51:03

Тред №636413

новая дискуссия Дискуссия  348

Шоб я это понимал....

Россия готовится к десяти тощим годам

http://www.vedomosti…m?full#cut

Минэкономразвития скорректировало прогноз развития экономики до 2030 года. Спустя полгода худший сценарий стал базовым и еще больше ухудшился

 Эта публикация основана на статье «Россия готовится к десяти тощим годам» из газеты «Ведомости» от 07.11.2013, №206 (3468).

Минэкономразвития скорректировало прогноз социально-экономичес-кого развития до 2030 г. (есть у «Ведомостей»). Оценка внешних условий практически не изменилась, пересмотр связан с внутренними условиями, говорится в документе. В их числе — резкое торможение экономики, замораживание тарифов, пересмотр ожиданий по инвестициям.

В апреле, утверждая долгосрочный прогноз, правительство выбрало в качестве базового сценария развития страны инновационный — средний между худшим (консервативным) и лучшим (форсированным). К сентябрю правительство передумало и остановилось на консервативном варианте. Но и он в сравнении с апрелем ухудшился (см. таблицу на стр. 04).



Темпы роста экономики в 2013-2030 гг. будут в 1,5 раза ниже, чем предполагалось весной, — в среднем 2,8% против 4,3% — и будут отставать от роста мировой экономики. К 2030 г. доля России в мировом ВВП уменьшится до 3,4% с 4% в 2012 г.



Форсированный и инновационный сценарии предполагали экономический прорыв по модели догоняющего развития. В форсированном варианте за счет роста инвестиций государства и частного сектора в повышение производительности труда и конкурентоспособности несырьевой промышленности, в науку и технологии, человеческий капитал и транспортную инфраструктуру Россия к 2030 г. по уровню и качеству жизни становилась в один ряд с развитыми странами.

В консервативном сценарии модернизация происходит в основном в нефтегазовом комплексе. Но мировые сырьевые рынки не возвратят себе роли основной движущей силы экономического роста, а внутренние российские барьеры развития — неразвитость инфраструктуры, устаревающее оборудование, неблагоприятный бизнес-климат, недостаток квалифицированных кадров — в консервативном варианте преодолеть не получится.

К 2030 г. Россия останется страной с доминирующим нефтегазовым сектором, плохими дорогами, низким уровнем медицины, высокими региональными различиями в уровне жизни, оттоком капитала и профицитом бюджета. И по-прежнему будет отставать по качеству жизни и от развитых стран, и от средних для ОЭСР значений.

Прогноз предпола­гает, что Россия на­растит добычу нефти за счет месторождений в Восточной Сибири и реализует два проекта по сжижению природного газа, если не упадут цены на нефть (предполагается их рост со $107 за баррель в 2013 г. до $164 в 2030 г., или на 9% в реальном выражении). Будут преодолены некоторые транспортные узкие места, в том числе построена высокоскоростная магистраль Москва — Казань, однако продлить ее до Екатеринбурга, Петербурга (инновационный вариант) и Адлера (форсированный) не удастся. В консервативном сценарии сохраняется риск отставания материально-технического оснащения медицинских организаций, роста региональных дисбалансов в оплате и качестве медицинских услуг, недостаточного уровня высокотехнологичной медицинской помощи. Из-за недостаточности расходов на образование в полной мере осуществить модернизацию систем дошкольного и профессионального образования также не удастся.

Социальная дифференциация по доходам усилится, а не уменьшится; доля среднего класса к 2030 г. составит треть, а не половину. Указ президента о повышении зарплат бюджетникам выполнить удастся, но темпы будут медленнее. С другими указами возникнут проблемы: норма накопления основного капитала более чем до 25% ВВП не вырастет, производительность труда к 2018 г. возрастет только на треть, а не на половину.



Медленнее будут расти и пенсии; средний темп роста доходов в целом снижен почти в 1,5 раза — с 4,4 до 3%. В структуре доходов населения доля социальных трансфертов останется высокой — 18,7% к 2030 г. против 19,5% в 2012 г.; доля доходов от занятости сократится до 45,5% с 46,1%. Из-за низких темпов роста доходов население будет меньше брать в долг и меньше тратить — и тратить в основном на импортные товары. Сдерживать рост импорта будет ослабление курса рубля — в реальном выражении он к 2030 г. будет на 7% ниже, чем в 2012 г.

Наибольшая коррекция показателей прогноза связана с динамикой инвестиционного спроса, говорится в документе: и у государства, и в частном секторе будет меньше ресурсов. Государственные капвложения снизятся с 3,5 до 2,2% ВВП; приток капитала в частный сектор в 1,5% ВВП ежегодно в среднем за 2013-2030 гг. сменился на чистый отток в среднем в 0,2% ВВП в год. Прогноз среднегодового темпа роста инвестиций снизился в 1,4 раза — с 5,9 до 4,3%.

Бюджетная политика останется консервативной из-за сохранения жесткого варианта бюджетного правила, бюджет после 2018 г. становится профицитным. Сценарии экономического прорыва предполагали допущение более высокого — 1,5-2% ВВП — дефицита бюджета и пополнение резервного фонда до 5%, а не до 7% ВВП, чтобы затем направлять половину нефтедоходов на инвестиции в экономику и инфраструктуру. Величины в 7% ВВП резервный фонд достигает к 2025 г., 5% — к 2018 г.

Эксперты в оценке перспектив экономики еще более консервативны: согласно консенсус-прогнозу (21 эксперт) Центра развития Высшей школы экономики в ближайшие 10 лет темпы роста России не поднимутся даже до 3% — а еще недавно это казалось опасно низким ростом. Этой отметки экономика достигнет лишь через 10 тощих лет, говорится в обзоре Центра развития.

Как и прежде, большинство экспертов негативно оценивают избыточное вмешательство государства в экономику, качество госрегулирования и прочих институтов, недостаток конкуренции и чрезмерные оборонные расходы, отмечает директор Центра развития Наталья Акиндинова: «В этом нет ничего нового, однако радикально изменилась оценка экспертами вероятности экономического кризиса, связанного не с динамикой цен на нефть, а исключительно с внутренними факторами». Если в 2011-2012 гг. такую возможность допускали 28-32% экспертов, то по итогам опроса, проведенного в конце октября, — 68%.

«Десять прекрасных лет», — ответил на вопрос «Ведомостей» о стратегии руководства страны один из федеральных чиновников. Сегодня основная установка — удерживать 10 лет власть и стабильность, объяснил стратегию другой чиновник.



Читайте далее: http://www.consultan…AW_144190/

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГНОЗ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

(расширенная версия долгосрочного прогноза,
утвержденного Правительством Российской Федерации,
с дополнительными рабочими материалами)


Всего 63 убористых страниц
Отредактировано: Dobryаk - 07 ноя 2013 16:04:58
  • +1.56 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (46)
 
 
  Антониони ( Слушатель )
07 ноя 2013 16:34:40

По моему  Улюкаев хочет стать еще толще... за счет России...
Держать такого деятеля в правительстве наверно может только любитель садо-мазо....
Не думаю что ВВП страдает этим...  

Что то либералы разошлись... похоже их стимулировал госдеп... хотят опять Россию принести в жертву своему благополучию...
По моему после принятия бюджета нужны решительные действия для усиления правительства... наверно слишком много там балласта...
  • +0.60 / 5
  • АУ
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 16:38:03

На фоне вышесказанного, а сказанное есть дорожная карта, по которой будет жить... э-э-э выживать страна, вот этот проект:

Цитата
Будут преодолены некоторые транспортные узкие места, в том числе построена высокоскоростная магистраль Москва — Казань...


из престижного, вроде олимпиады, но экономически неоправданного, превращается в сущую бездарную трату. Это не только мое личное мнение:

Улюкаев назвал «рисковым» проект скоростной железной дороги Москва-Казань

http://www.vedomosti…noj-dorogi

Цитата
Министр экономического развития Алексей Улюкаев назвал «рисковым» проект строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. На деловом завтраке Сбербанка инвестиционного форума в Сочи министр объяснил, что этот проект «исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке», которые ему «неочевидны». Вместе с тем Улюкаев призвал оценивать проект не только с точки зрения экономической и бюджетной эффективности, но и социальной. «Мы должны рассматривать этот проект как часть проекта в целом по преобразованию жизни в стране. Это проект, который меняет мобильность нации, создает огромный заказ разным отраслям индустрии, и с этой точки зрения он также должен быть оценен», — сказал Улюкаев.
...


Бла-бла-бла про мобильность нации можно опустить, поскольку стране, которая готовится выживать, эта мобильность для сокращающегося поголовья "среднего класса" вообще никуда не уперлась.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
07 ноя 2013 17:30:04

Я одного не понял тут - выживать = резкое ухудшение уровня жизни итд итп, однако речь идет о замедлении роста. Коммунизм головного мозга непонимание основ?

з.ы. что касается правительства, его глупости и тому подобных вещей. Думаю начать надо с того, что же собственно должно расти у нас в экономике. Очевидно, что кроме ряда областей промышленности, а именно авто/авиа/электронника/станки итд быстро расти там нечему, потому что база везде уже высокая,как говорят экономисты. То есть начинать нужно с комплексной стимуляции промышленности путем модернизации мощностей, создания спроса и / или обеспечение госзаказами. Насколько эффективно решаются данные вопросы правительством судить не берусь, тк с одной стороны госзаказ растет и ОПК модернезируют, а с другой инфраструктурные проекты не имеют нужной направленности.
  • -0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 17:39:09

Читайте по слогам, если мозгов хватает только на хамство: "К 2030 г. доля России в мировом ВВП уменьшится до 3,4% с 4% в 2012 г."

Это называется нарастающим отставанием, и никак иначе.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
07 ноя 2013 19:34:45

Это называется прогноз на 30 лет. Хоть один сбывался? И да, даже если предположить что так и будет,как это вяжется с падением уровня жизни, т е ввп/ население?
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 20:16:19

Не сбыться он может и в еще более худший вариант. Так что первое ваше возражение вообще не аргумент.

А что до второго, то страна, которую отжимают от участия в мировом производстве не может начать жить лучше по определению: потому что все познается в сравнении прежде всего с соседями, а не с 1913 годом. И чтобы стране как-то удерживать с этими соседями паритет, ей и тратить на эти цели придется больше, и внутренних проблем и противоречий у нее будет больше. Если бы было не так, то мы по сию пору могли мирно жить-поживать в Российской Империи где-то на уровне развития 1913 года, и в ус себе не дуть.

Ну а если вы моим рассуждениям не верите, то в той же статье ясно сказано и о сокращении среднего класса. Вот с ними и спорьте.
  • +0.62 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
08 ноя 2013 09:01:22
Послушал утром по Россия-24, стоя у сковородки с сырниками, Улюкаева. Против него статья в "Ведомостях" просто луч оптимизма в темном царстве.
Переворачивал сырники и думал: "Ну такая у тебя, Улюкаев, несимпатичная харя, что не поверю я тебе ни в чем, кроме разве того, что будет еще хуже, чем в самом пораженческом твоем прогнозе..."  Правда, вспомнился Владимир Семенович

"Если б Кащенко, к примеру,
Лег лечиться к Пирогову,
Пирогов бы без причины
Резать Кащенку не стал".

   Доктор мой большой педант,
   Сдержан он и осторожен,
   Да, вы правы, но возможен
   И обратный вариант.

и словами об "обратном варианте" внес в душу оптимизм: ну не верю я тебе, Улюкаев, может зря ты нас пугаешь?
  • +1.32 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
08 ноя 2013 10:58:23

Собственно говоря, прав автор статьи говоря про
Три кита долговой пирамиды США, в которые уверовали в российском кабмине
Военная агрессия, пропаганда и научно-технический прогресс

На днях состоялось очередное заседание комитета по открытым рынка (FOMC) ФРС США, которое не произвело совершенно никакого переворота в сознании экспертов и не удивило своей неординарностью. Руководство ключевого центрального банка мира, контролируемого финансовой олигархией с Уолл-Стрит и крупнейшими международными банками, чётко заявило, что продолжит любыми средствами преследовать поставленные перед ним три цели: обеспечивать максимальную занятость, поддерживать ценовую стабильность и обеспечивать умеренные (т.е. крайне низкие) долгосрочные процентные ставки. С этой целью ФРС продолжит реализацию программы выкупа государственных облигаций в объёме $40 млрд ежемесячно и ипотечных ценных бумаг (mortgage-backed securities). Наряду с этим поставщик основной резервной валюты продолжит реинвестировать доходы и купоны, получаемые от ипотечных ценных бумаг, в эти же самые низко ликвидные и откровенно "дефолтные" ипотечные бумаги, а также в облигации Федерального казначейства США.

Стоит напомнить, что в настоящий момент на балансе ФРС США находится ценных бумаг на сумму $3,56 трлн, из которых на долю государственных долговых бумаг приходится 2,14 трлн, а на долю ипотечных - 1,39 трлн. Только за последний год - с конца октября 2012 по конец октября 2013г. - ФРС выкупила на вторичном рынке облигаций Федерального казначейства в объеме 462,3 млрд. Тогда как с целью расчистки балансов крупнейших американских банков, по совместительству являющихся акционерами ФРС США и реальными руководителями американского печатного станка, ФРС только за последний год приобрёл ипотечных ценных бумаг в объёме 542,6 млрд.

Другими словами, именно частная акционерная компания, выполняющая функцию центрального банка США и монополизировавшая еще в 1913г. право эмиссии ключевой резервной валюты, сегодня является крупнейшим кредитором Правительства США. Отнюдь не Китай и Япония, которые приобрели госбумаг Минфина США на 1,35 и 1,17 трлн соответственно, а именно ФРС США. По большому счету, на протяжении последних 4-5 лет частный акционерный центральный банк США предоставляет американскому Правительству кредит. Он финансирует колоссальные бюджетные дефициты федерального Правительства и занимается скрытой монетизацией американского госдолга, удерживая всю эту пирамиду на плаву. В противном случае Вашингтон бы не смог обеспечить поддержание столь масштабных бюджетных дефицитов, которые на протяжении последних 5 лет варьируются в диапазоне 7-11% ВВП. В результате чего за период с 2007 по 2013гг. размер госдолга США только на федеральном уровне вырос почти вдвое - с 65 до 107% ВВП.

Благодаря политике неограниченной эмиссии американского доллара, исполняющего функции не только национальной валюты и средства обращения, но и функции мировой резервной валюты, Федеральному резерву и Минфину США удается удерживать на плаву пирамиду американского госдолга.

Именно благодаря колоссальной эмиссии резервных валют (прежде всего, американского доллара) и притока сверхдешевой финансовой ликвидности мы видим надувание пузырей во многих сегментах мировой финансовой системы. Так, американские фондовые индексы переписывают исторические максимумы (индекс S&P 500 превысил отметку в 1772 пунктов), нефть близка к рекордно высоким среднегодовым отметкам (свыше $107,7 по итогам первых девяти месяцев 2013г.), а так называемые высокодоходные сырьевые валюты (канадский, австралийский и новозеландский доллар и даже российский рубль) крайне переоценены.

Показательна ситуация за более длительный промежуток времени – за период 1971-2012гг., т.е. с момента августовской речи президента Ричарда Никсона и отказа США от исполнения взятых на себя в 1944г. в Бреттон-Вудсе обязательств по обмену долларов на золото (что означало без малого фактический дефолт США), накопились гигантские дисбалансы и перекосы. С момента снятия "золотого тормоза" накопленный дефицит внешней торговли США превысил отметку в 11,3 трлн. Это огромная сумма, которая превышает 68% ВВП США в ценах 2012г.

В настоящий момент американский доллар обеспечен не только и не столько производственным, инновационным и научно-техническим превосходством США над остальными странами (хотя отчасти это и верно), сколько военно-политическим превосходством, агрессивной милитаристской политикой, шестью флотами, военными базами и, безусловно, информационно-пропагандистской машиной, которая контролируется крупным американским олигархическим капиталом и нацелена на формирование требуемой Вашингтону и ФРС США "повестки дня". Контроль над общественным сознанием и манипулирование новостным потоком позволяет создавать требуемую "картину дня" и дестабилизировать своих стратегических конкурентов.

Дело дошло до того, что даже в России крупнейшие федеральные каналы с придыханием и нескрываемым восторгом следят за заседаниями комитета по открытым рынкам ФРС США и отслеживают малейшие изменения в интонациях руководство американского "печатного станка". В городах и сёлах новостные ленты посвящены тому, какой объём эмиссии доллара и выкупа "токсичных" активов будет утверждён банковским капиталом с Уолл-Стрит. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что, с одной стороны, обществу навязывается идея о том, что от руководства России ничего не зависит, а центр принятия решений расположен за океаном. А с другой стороны, это лишний раз подтверждает тезис о том, что правящие власти не хотят нести ответственность за результаты проводимой ими социально-экономической политики, не хотят вернуть контроль над страной в свои руки, а реальные рычаги управления отечественной экономикой находятся за рубежом.

Россия же устами министра финансов Антона Силуанова продолжает клясться в любви и верности Минфину США и продукции американского "печатного станка". Напомним, что в середине октября на конференции после саммита министров финансов и глав Центробанков группы G-20 Силуанов заявил, что не видит угроз технического дефолта и Россия продолжит держать в американских госбумагах 45% средств Резервного фонда и ФНБ, тем самым кредитуя научно-технический прогресс и модернизацию не у себя в стране, а у стратегических конкурентов - в США, ЕС, Японии и т.д.

Весьма показательно, что от своего подчиненного не отстает и глава Правительства Дмитрий Медведев, который стал центром притяжения сторонников доктрины вульгарного либерализма и кудриномики. В конце октября в интервью европейским СМИ Медведев во всеуслышание заявил, что руководство России не планирует пересматривать валютную структуру нефтегазовой "гробовой заначки", в которую превращаются резервы в условиях отказа государства от модернизации экономики и планово-целевого неоиндустриального маневра.

Одновременно с этим Медведев подтвердил недавно озвученную Силуановым валютную структуру российских нефтегазовых резервов: порядка 45% вложено в американский доллар, 40% - в евро, 10% - в британский фунт, оставшиеся 5% распределены по остальным валютам. Эти же оценки несколько ранее, зимой 2013г., озвучивал тогдашний первый зампред Центрального банка России Алексей Улюкаев.

Судя по всему, заявления Силуанова и Медведева являются спланированной акцией российских высокопоставленных чиновников, которые стараются выслужиться перед американскими и европейскими элитами. Они изо всех сил отчитываются о преданности Вашингтону и готовности следовать рекомендациям своих заокеанских покровителей. Глава Минфина выразил непоколебимую веру в продукцию печатного станка ФРС США, а премьер-министр России заверил финансово-политические элиты Старого Света и "брюссельскую партхозноменклатуру" в готовности руководства России продолжить обескровливать отечественную экономику и финансировать бюджетные дефициты стран ЕС.


Вот такая экономика и это при том, что
Оба высказывания практически полностью совпали по времени. И оба из них коренным образом противоречат "майским" указам президента Владимира Путина по новой индустриализации экономики, деоффшоризации экономики, повышению уровня капиталовооружённости производства, наращиванию нормы накопления капитала (с сегодняшних 22-23% ВВП до 28%) и создания 25 млн инновационных трудосберегающих высокопроизводительных рабочих мест. Пока что команда Медведева предвыборные обещания президента успешно проваливает – на Западе должны быть довольны действиями чиновников, которые подавляют попытки отраслевой диверсификации экономики и возрождения инновационной промышленности.
  • +0.52 / 4
  • АУ
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
07 ноя 2013 18:44:46


Ну - попробую еще раз пересказать те тезисы.

Мир поделен: Есть страны - мозговые центры и "стартаперы", при них есть страны - технологические центры, разработчики массовых технологий, есть страны - производители с дешевой рабочей силой. Мы - в основном источник сырья; наши высокотехнологичные атомная энергетика, космическая техника, некоторые виды вооружений - занимают незначительное место в структуре производства и становятся все более зависимыми от импорта, а следовательно через некоторое время могут благополучно загнуться.

В этих условиях единственным выходом может быть лишь инновационный прорыв. Где инновации - это не просто купленные у европейцев морально устаревшие технологии с оборудованием, перекрашенным в уникальный цвет - это технологии и/или продукция, имеющие мировую новизну. Но не только. При этом они должны быть дешевле и/или качественнее существующих аналогов в разы, либо вовсе не иметь аналогов.


Например: есть некая биохимическая (?) реально применяющаяся в мире технология, позволяющая из исходного сырья получить от 0,0001 до 1 (в зависимости от конечных характеристик) % продукта. В некоем местечке в США прозябает такой Uriy Rus (см ветку "Жизнь. Разум..." в пользовательских, утверждающий, что он запатентовал технологию, которая вкупе с известными ему ноу-хау позволит обойтись без отходов вовсе, а без ноу-хау - сократить их на порядок. Причем он утверждает, что сам выпускал такую продукцию на собственном оборудовании, которое сейчас пытается распродать. Т.е. технология астрономических затрат не требует.
Сам я не специалист, но понимаю, что грамотный специалист, просто прочитав описание патента, однозначно скажет:
- Да, это Кулибин, - или
- Нет, это бредятина.
Если же это не бредятина, то инвестор, который подгребет под себя эту штЮку, вполне сможет прихватизировать весь мировой рынок этой продукции. Хотя Россия вроде как никогда не считалась лидером в этой области.

Два-три десятка подобных проектов, и то, что называется инновационным направлением в экономике, станет необратимым.
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
07 ноя 2013 19:50:12

Не соглашусь., потому что в масштабах страны таких проектов намного больше а эффекта мало. Рост скорее дадут крупные индустриальные компании, которые сейчас в упадке или только из него выходят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
07 ноя 2013 19:54:59


1. Например?
2. Например?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
07 ноя 2013 21:05:44

Я сейчас не буду искать ссылки, ибо их было множество как в либеральной, так и консервативной прессе(центристской), и даже в патриотической,
так вот говорилось что рост менее 1,5% для России равен понижению, а менее 3% (2,5%) стагнации или застою,
почему каждый фланг объясняет сам и по своему, а как я понимаю тут синергетика причин, от более быстрого старения инфраструктуры по сравнению с инвестициями в неё, не говоря уж об воспроизводстве, до критического превышения ожиданий населения от роста экономики, по сравнению с её ростом.
И эти процессы не исправить пропагандой и агитацией, что кстати понимает не только оппозиция, но и правительство, а только реальным ростом и приведением социального расслоение в состоянии не воспринимаемое как "грабеж".


Выделил два слова и Ваше вопиющее невежество, говорить нечего пока не начнете думать.
Модернизация мощностей без электроники и станков невозможна, а если модернизировать за счёт зарубежной электроники и станков, значит вкладываться в зарубежную базу и нашу настройку. Это кстати хорошо понимает тройка Путин-Шойгу-Рогозин, и именно поэтому такое пристальное внимание от них к поиску путей развития отечественной электроники и "производства средств производства"(станков), что бы не говорили правительственные экономисты.
По факту роста нет, а началось проедание самих себя, это факт который признает МЭР. (я просто привел иное, более точное по смыслу название стагнации).
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
07 ноя 2013 17:45:12


Не уперлась? Мы - страна огромной внутренней маятниковой миграции. Другое дело, что характер внутренней мобильности у нас очень плохо изучен. Но по ряду регионов в отходничестве участвует до половины трудоспособного населения.
  • +0.64 / 3
  • АУ
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 17:58:51

Эта хрень по себестоимости перевозки как самолет, если не дороже, даже если не брать в расчет умопомрачительных трат на строительство. Игрушка для среднего класса, а не средство передвижения для "половины трудоспособного населения". Скоростное сообщение себя как-то окупает на перегоне Москва-Питер (только там оно попроще и подешевле), но у Москвы с Нижним и Казанью совсем другой объем пассажиропотока, и контингент там всяко победнее.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 ноя 2013 18:06:30
Вообще главный закон экономики гласит, что деньги можно и нужно давать только богачам, так как только они умеют тратить их со вкусом, не то что малоимущие --- с ними один пук в лужу.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 18:13:27

Я вижу, присутствующие даже не обратили особого внимания, что у вас одномоментно срезали доход с 27 до 20 тыс.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 ноя 2013 18:24:13
Это на две недели, подумаешь, 3.5 тыра вынули, не из кармана же читателей ветки... Бухгалтер сказала. что при других погодах она просто выкинула бы мой больничный в мусорку, а сегодня на такую коррупцию пойтить ей страшно.
  • +0.40 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 18:29:58

Ладно. Замнем для ясности. Выздоравливайте.
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 ноя 2013 20:32:08


Я не могу даже примерно представить вменяемый охранительский ответ на подобное, поэтому эта часть "присутствующих" любезно промолчит. (любезно потому что не будут постить откровенную пургу)

зы
бб, у меня форс мажор - вменяемого сегодня не отпишу, но не забуду, в ближайшие дни отмечусь..
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 ноя 2013 20:54:21
Сообщение удалено
1788bb
21 окт 2016 18:46:11
Отредактировано: 1788bb - 21 окт 2016 18:46:11

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  КиевлянинЪ ( Профессионал )
07 ноя 2013 21:57:24

Увы, но карму никуда не денешь! И наука описать сие явление когда критика всего и вся вдруг начинает вредить критикующему в его реальной жизни - увы, не может...

Примеры:

Год 1913 - руссо интеллигенто: "Царь - дурак, царица - немка, министры -- все украли, Распутин -- перетрахал всех монашек!" Г-н интеллигент сильно прифигел в 1914 году - но в 1917 году обрадовался в ферале-марте и бегал с красным бантом - и был расстрелян в рамках "Красного террора" в 1918 году.
Ну так покойный честно ругал все и все со времен Ходынки в 1896 году и доругался... Дневников таких "критиков" опубликовано - море. Ну а некоторые, кто дожил до 1943 года ругались и тогда - я уже цитировал.

Сегодня -- товарищ ругает всех и вся: "Власти - не ту политику проводят! Академию -- не так реорганизовывают! А - коррупция - ваще ужас!? А кому они деньги дают!? А Ковлаьчук - вообще второй Лысенко! Людям - мало платят! Какстрашножыть -всюдутаджики!"

Ну так если ругаться, возмущаться, и шипеть, как чайник закипевший и писать нетленки в Рунете - происходит то, что происходит...  Где то накопилась критическая масса - и процесс пошел в Вашей жизни.

Советские интеллигент и весь народ дружно ругали СССР в 1970-1980-х - доругались... Упал, рухнул СССР и всей массой и придавил ругателей. А объекты критики народной как-то выкрутились.

Впрочем, до тех пор, пока в России не восторжествует мнение, что столп Руси - чиновник, а не интеллигент - то и будет бардак в головах... Если на что уже радикалы большевики не разогнали всю бюрократию в 1917-1918 году - то куда уже нынешним критикам с ней тягаться...

Ставлю вопрос иначе - унылость русской интеллигенции - это та культура, которая обеспечивает развитие России?
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
08 ноя 2013 08:05:35

Не всех, не всех, батенька, ругателей придавил. Как раз, профессиональные ругатели очень даже уцелели.
Из личных наблюдений.
Архангельск, средина и конец 80-х. По плану должна строится тепловая атомная станция. Северный город, ТЭЦ не справляется с обогревом. Но защитники народа раскусили коварный план советской власти. Эти советские руководители хотят заразить радиацией город и надо с этим бороться. И началась борьба за спасение города. Образовались какие-то комитеты, демонстрации, а один мужик даже в палатке в сквере зимой жил в знак протеста. Тем более, уже началась гласность и перестройка. И еще советская власть существовала, которая город отапливала и объясняла населению, что надо строить станцию, а то замерзнем и деньги на это есть. Но население сидело в теплых квартирах, получало стабильную и повышенную зарплату (Думали, что так всегда будет. Ну ведь это само собой.), советскую власть не слушало, а слушало спасителей. Кстати, вспоминая былое. Как легко было нас обмануть, не допускавших, что так можно врать публично. А кончилось тем, что активные спасители Архангельска от радиации перебрались в теплую Москву а остальные еще много лет мерзли в холодном Архангельске.
  • +0.89 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
08 ноя 2013 09:35:19


В России чиновник столп века так с 17-го. Этот столп кривоват, вороват, свиреп и невменяем. См. Салтыкова-Щедрина. Противопоставлять чиновника и интеллигента по меньшей мере странно: это один и тот же слой. Чиновники рекрутируются из рядов интеллигенции. Потому знают друг друга как облупленных и в грош друг друга не ставят. Соответственно, унылость русской интеллигенции определяет и соответствующие качества русского чиновничества.
  • +0.90 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
08 ноя 2013 09:37:35


  Неоднократно отмечалось- что на "низовой бюрократии" страна и "выехала" из состояния Гражданской войны... Это- непробиваемая среда- ей хоть кол на голове теши- а она будет работать. Мы очень мало знаем о том,как жил народ в период той же гражданской войны. Кто-то воевал,кто-то лез в политику- но в то же время в самых критических условиях мелкие и средние чиновники работали. Жел. дор, почта,телеграф, лесничества,агрономы- работали. Как привыкли.  Деникин с Буденным дерутся- а студиозов СХ института посылают на практику...1919 год...приходят белые- спрашивают- кто такие?- студенты...Ааааа...ну практикуйтесь... Приходят красные- ответ аналогичен...Доходило до финансовых приколов- я как-то писал об этом.. В 1918 году ректор Воронежского СХИ отправился просить денег у большевиков- на продолжение деятельности института...Дали- 800 тыс руб...Когда он с этими деньгами прибыл обратно- в Воронеже-Деникин... Чё за деньги?- да вот так и эдак... Решение- распределить по смете на обучение...Жел-дор- все воюют, бригады стрелочников- ремонтируют,в меру обеспечения...  Так что старую бюрократию тогда никто даже не думал разгонять... И пенсию потом им начисляли- власть изменилась- а старый стаж учитывался полностью...Недавно попались документы 28 года- по ведомству ЖД на эту тему...
  • +1.69 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 ноя 2013 23:14:29

Ерунду гутарите уважаемый.
Да века назад так было, но изменилось слишком многое, и уже почти сто лет не чиновник столп России, а простой русский мужик Ваня.....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
07 ноя 2013 20:08:08

А главный закон жизни гласит, что там где следуют главному закону экономики, со временем богачам дают в руки топор и отправляют валить лес,  и это еще в лучшем случае.
Следование законам экономики хорошо в меру все таки.
Вот только менеджеры и экономисты это почему-то забывают.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Vlad-66 ( Слушатель )
07 ноя 2013 19:04:32


Вы же сами процитировали Улюкаева, он говорил совершенно здравые вещи. Что в нынешнем виде проект не очевиден, и что мобильность населения есть факт, требующий осмысления и реакции.
  • -0.24 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
07 ноя 2013 19:47:08

Когда нижестоящий чиновник фактически  верноподданнически сигнализирует вышестоящим, что проект неочевиден и бла-бла-бла, то в переводе на нормальный язык это звучит так: "Что за ерунду вы здесь решили  намутить, ребята? Для блага страны и вашего же собственного блага, вам лучше остановится, пока дело не зашло слишком далеко: проект принесет только убытки."
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 ноя 2013 12:02:18

Скоростное железнодорожное сообщение до Урала и Сибири даст новое качество, это не измеряется баблом.
Себестоимость падает при отработке технологий, а отработка технологий запускает новые производства, в итоге новые высококвалифицированные рабочие места обеспеченные долговременным заказом.
Хотя замечание о разнице в доходах, очень даже к месту. Если стоимость билета будет доступна в Поволжье только людям с доходом сильно выше среднего, а это и есть средний по МСК, то да весь смысл строительства теряется. Значит цена должна позволить ездить народу со средним и ниже доходом, а это в свою очередь требует ликвидации дикой диспропорций в уровне доходов по регионам.
Выходит параллельно строительству необходимо решать и социальные задачи, тогда и будет эффект.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  АНТК ( Слушатель )
09 ноя 2013 13:27:45


Бурные аплодисменты, переходящие в овации... Господи, ну вы сами-то себя слышите? Осталось решить всего две маленьких, незаметных проблемки, почему-то всегда  игнорируемых коммунистическими мечтателями - где взять примерно 3 триллиона рублей для осуществления этих великолепных мечталок, тем более при планово дефицитном на несколько лет бюджете, и какой добрый дядя будет оплачивать из своего кармана это глубоко убыточное мероприятие, после его выхода на плановую мощность? Когда вы уже выйдите из своего параллельного краснознамённого мирка и поймёте, что "лучше быть богатым и здоровым" - это просто замечательно, но в жизни это далеко не всегда реализуется по мановению волшебной палочки, и не потому, что чиновники фуу, "расстрелять  повесить, после взятия Зимнего", а потому, что финансовые и людские ресурсы государства отнюдь не безграничны, и перед государством сейчас стоят гораздо более насущные проблемы, чем строительство жутко дорогой  и убыточной, как все пассажирские перевозки, скоростной магистрали чисто пассажирской ( надеюсь вы понимаете, что грузопотоки там не пустить в нормальном режиме?) направленности. И ради чего, ради сомнительного увеличения туристической активности?
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 ноя 2013 20:00:02

Я себя хорошо слышу, и думаю когда пишу.
Если непонятно, то одним тезисом, нет ничего важнее укрепления внутреннего единства страны.
И именно об этом идёт речь, а не о туризме.
Хотите не трястись при каждом кризисе что отвалится какая либо из областей Поволжья или Урала?
Желаете не накладывать полные штаны от планов всяких Урало-Поволжских республик, как наложил ЕБН и предложил, делайте что хотите, только не отделяйтесь!?
Так хотите чтобы очередной глобальный кризис не ставил такие проблемы?  Хотите?
Ну так приблизьте их как Новгород или Воронеж, приблизьте доступностью для обычных людей. Из Уфы в МСК емнип восемь авиарейсов в день и не меньше двух поездов, не считая проходящих. Самолеты для обеспеченных или "студентов", которые готовы голодать но слетать, и никакие лоукостеры положение не изменят. По дорогам М5 и М7 вереницы большегрузов идут колоннами в "обе" стороны.
Народ готов к повышению мобильности, народ хочет жить как подают "мейнстрим"  по ТВ. Но блин, сутки в поезде с комфортом по цене авиабилета, или без комфорта по цене чуть меньшей отпугивают. Народ экспериментирует с междугородними автобусами и не говорите что это экономичнее и безопаснее ж/д.
Короче для человека среднего достатка и обремененного семьей, Москва/Питер намного дальше чем была при СССР, в тоже время как для людей с достатком немногим выше среднего "ближе" Турция и Египет чем Москва, Анапа или Питер.
Делайте выводы, прежде чем бросаться с агитками недоразвитого капитализма посткапиталистической эры.
Не может это правительство в отставку если не воровало, "на кичу" если проворовалось и ставить то которое готово решать проблемы  государства - народа, а не государства - бюрократов и олигархов, а последним отчитаться начиная с приватизации и залоговых аукционов. Глядишь и с ресурсами просвет появится.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
09 ноя 2013 13:29:22

Андрей, если помните, я изначально был не в восторге от этого проекта, полагая, что не в коня корм. Было понятно, что пацаны искали куда отпарковать выводимое с запада бабло, и не нашли ничего умнее, чем замутить проект до которого страна еще просто не доросла. Соображения крутизны и престижа перевесили здравый смысл, как оно у нас нынче принято: понты дороже денег. Но если убытки могли быть покрыты из иных источников дохода, то пусть бы тешили свое самолюбие - это была бы глупая, но все же не самая глупая трата денег.

Но цепляться им за этот проект сейчас, когда источники дохода иссякают прямо на наших глазах, а стране нарисован прогноз депрессии на десятилетие с гаком, что делает невозможным "решение социальных задач", и это официально признано... из разряда простой глупости, проект переходит в разряд глупости, граничащей с преступлением.
  • -0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  argut ( Слушатель )
09 ноя 2013 17:04:24


А тем временем Китай планирует строить железнодорожную магистраль в обход Транссиба:
http://www.inoforum.…od_rossii/

А кремлевские бумажные стратеги почему-то считают, что РЖД может безнаказанно до бесконечности повышать тарифы на перевозки.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ser ( Специалист )
09 ноя 2013 20:50:28


Добавлю свои 3 копейки. Помимо стоимости билета - важно, КТО может воспользоваться высокоскоростным сообщением.
Если для случая Мск-Питер местных электричек лишились многое жители "неперспективных" поселений на Октябрьской ж.д. - то кто поверит, что на линии Мск-Казань будет по другому?
Для москвичей и частично казанцев - часть пассажиропотока с авиа перейдёт на ВСМ, со сравнимой стоимостью билета, но жители промежуточных пунктов или лишаются привычного недорогого пассажирского сообщения, или ВСМ становится тем же "барыгой" с остановкой у каждого столба, и нафейхуа тогда огромные вложения в капстроительство? На уровне "пикейных жилетов" по причине недостатка релевантной информации сложно оценить ВСЕ плюсы и минусы и вывести баланс, но согласитесь, даже высокоплачиваемый житель посёлка Задрищенск не сможет реализовать своё право поездки на "Сапсане" по одной вульгарной причине - "Сапсан" не будет останавливаться к каждом Задрищенске. Поэтому помимо вопроса "выравнивания доходов" необходимо задать вопрос (и получить ответ), какая функция железной дороги важнее: извлечение прибыли или обеспечение гарантированного доступа к инфраструктуре.
И, внимание, вопрос: в каких населённых пунктах решается один из важнейших, на данный период, вопросов - демографический?
Не будет маленьких посёлков, сёл и деревень - кто обеспечит коэффициент рождаемости больше 2,3?
  • +0.43 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 ноя 2013 21:05:00

Поэтому речь и стоит вести именно о построении отдельных дорог для СЖС, которые не вместо действующих а дополнительно к ним. На обычных дорогах для деревень и сел ох как хороши электрички, а если с неё можно будет и на скоростную пересесть, то это как раз приблизит маленькие города и сёла ко всей  стране.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
10 ноя 2013 07:03:06

На линии Москва-Казань будет по другому - хотя бы по той банальной причине, что ВСМ- Москва-Казань - это отдельная магистраль,которая будет строиться параллельно. В то время как, скоростное движение на линии Москва-Спб осуществляется по общей магистрали.

Снижение количества электричек на внутриобластных перевозках - это объективный процесс обусловленный ростом количества личного автотранспорта и развитием местных дорог и к ВСМ имеет очень косвенное отношение.
Никто меня не убедит, что доехать 30-50 км до дачи удобнее на электричке, чем на собственном авто, даже при наличии пробок и частично грунтовых дорог по дороге к даче.

И еще вы не учитываете, фактор повышения пропускной способности обычной Ж/Д в части грузопотока.
Якунин докладывал ВВП и правительству, что выполнение поставленных задач по повышению скорости и объема грузопотока на участках где планируется ВСМ, стоит до 30-40% от стоимости ВСМ.

И чисто психологический фактор - ехать в поезде, даже со спальными местами больше 24-36 часов из удовольствия превращается в неудобство, и самолеты начинают рулить. Однако при времени поездки в пределах 8-12 часов даже с сидячими местами и сравнимой стоимости - полет на самолете становится гораздо менее удобным. Особенно если конечная точка в Москве с ее аэропортами, расположенными сильно далеко от самого города.

Я уж молчу про авиафобию, которая процветает, независимо от того, что по статистике на Ж/Д ездить опаснее.
  • +0.35 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  triod
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  @nna
  • Загрузить
 
  NavyGator ( Профессионал )
07 ноя 2013 16:38:36

Ведомости, сэрУлыбающийся
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 ноя 2013 17:10:03
В конце у меня ссылка на правительственные 63 страницы. Если и они написаны "Ведомостями", то нужнО нам правительство?
  • +0.61 / 3
  • АУ
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
07 ноя 2013 17:17:27

Закон об  объединении судов ещё не принят ДумойПодмигивающий
А в 63 страницах есть вполне нормальные прогнозные показатели. Ведомости как всегда сгущают
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 ноя 2013 17:39:44


Лично мне и нынешнего хватает: велосипеду бензин не нужен, к тому же на работу вообще 15 мин пешком, квартплата за двушку терпимая, вот только вино сухое безобразно дорогое. Графы о его удешевлении на тех 63 страницах не нашел...
  • +0.59 / 3
  • АУ