Цитата: Doctor_D от 25.06.2014 00:43:47
Взрывали непрофессионалы. Мост поврежден незначительно и может быть легко и быстро восстановлен.
"По науке" - нужно было разрушить опоры, где-то на половину, по косым сечениям с одновременным частичным подрывом пролета, чтобы от моста осталась куча перекрученного металлолома и битого железобетона, который придется долго разгребать, прежде чем восстанавливать мост.
Как вариант, для упрощения процесса- подрывать неконтактыми зарядами (взрывчатки потребуется больше, но, думаю, с аммиачной селитрой больших проблем нет).
В общем- для хорошей работы нужно учиться. Ничего сильно сложного там нет.
Хороший учебник: http://rutracker.org…?t=1748848
Подрывник нашелся, блин...
Сколько мостов взорвали?
Чтобы так рвануть опоры, нужно ВВ больше, чем бойцы могли принести на себе, причем группа явно маленькая была.
А еще лучше - иметь доступ к подрывным камерам моста и к проложенной проводке (но это Усраина, и это дело или сгнило, или украдено).
Но все равно - ВВ надо много.
Привожу мнение со скайп-переписки (я основы, конечно, изучал, но не подрывник ни разу) офицера-сапера, кстати, участника этого форума (не Саперного танка), также прошедшего Чечню. Чуть отредактировано, добавлена пунктуация и т.п., т.к. это, все же, не скайп, а форум: "Спецы работали. Судя по расположению зарядов. По крайней мере - знали где легче всего повредить взрывом при минимальных затратах ВВ и с максимальным геморроем для ремонтников. Сильно повредили опорную часть пролета - обрати внимание на голую арматуру. Заряд скорее всего не очень большим был. аккуратно сделали. Вернее, не прям такие уж спецы, но правильно читавшие и понявшие литературу о подрывном деле))), можно было и чуть лучше сделать. Рванули так, т.к. скорее всего чтоб на полную не смогли на себе притащить))) да. не думаю - знаю что много надо. А для повреждения опорной части хватит КЗУ"
Удачи в изучении подрывного дела!
PS - А за ссылку народ спасибо скажет, у кого нету еще. Книжка полезная, одобрям)