Цитата: Кочевник от 29.07.2014 11:46:03
Уважаемые коллеги, при оценке данной ситуации нами не учитывается одно обстоятельство. По той простой причине, что большинство из нас -выходцы из СССР и получили серьезную общеобразовательную и политическую подготовку (плюс форум притягивает специфическую публику). А на улице дела обстоят совершенно иначе, и на Украине, и в России. За прошедшие 23 года в большинстве республик бывшего СССР разрушена система реального образования, резко снижен его уровень, обучение заменено натаскиванием на стандартные схемы. Для чего в России с такими муками и затратами впиндюривают ЕГЭ? Да потому, что сегодняшнему правящему классу не нужен думающий человек. Нужен дятел, реагирующий по схеме "да-нет-да-нет", которому поведенческие модели загружаются через ТВ. И в ситуации майдана на Украине мы первый раз в массовом порядке сталкиваемся с поколением, не способным осознать происходящее. Отсюда и впечатление, что имеем дело с зомби. На уровне бытовых инстинктов вроде человек, как доходит до духовной жизни, до политики - не воспринимают, не могут понять проблему во всей сложности. Поэтому и перекодировка через СМИ и Интернет идет очень быстро. Если ему неделю подряд со всех экранов твердят, что Донецк расстреливают "ватники", значит так оно и есть. А книги народ читать практически перестал. Так что основная причина "зомбизма" - элементарная малограмотность поколения от 18 до 35.
Это точно. Совершенно верное определение. Даже русскоязычная молодежь, закончившая школу на русском языке, но по укропрограмме, не знают:
1). Русской литературы в достаточном объеме. Как пример - из творчества Твардовского учат "Я убит подо Ржевом", но "Василия Теркина" даже не упоминают. Лев Толстой - учат "Анну Каренину", но "Войну и мир" даже не упоминают. Советских писателей вообще не существует в природе, но зато по косточкам разбирают "Мастера и Маргариту". Эта же проблема, кстати и в РФ существует, недаром есть сотни сайтов родителей, которые сами собирают по крупицам перечни книг советских и русских писателей, чтобы как-то закрыть косяки программы по литературе. Но на Украине это не просто косяки, это полный песец. К тому же многие читают произведения русской литературы в переводе на украинский язык в сокращенном виде по хрестоматии.
2). Истории, особенно истории СССР. Можете навскидку поговорить со старшеклассниками, изучившими историю XX века, и спросить у них - знают ли они, что такое Кузбасс, Магнитка, ХТЗ и прочие стройки первых пятилеток? Никто не знает. По одной простой причине - этого материала в учебниках истории
вообще нет. Зато все знают ГУЛАГ и Голодомор. Правда, когда спрашиваешь о цифрах хлебозаготовок по годам, начиная с 1932 и до 1941, начинают мычать. Для них неслабое откровение в том, что план хлебозаготовок в 1940 году, полностью выполненный, был
в разы выше, чем в 1932-33. Спрашиваешь, "А каким образом, юноша? Почему не было голодомора в 1940?" Изумление и непонимание.
О том, что такое троцкизм и о роли Сталина в истории СССР можно даже и не пытаться разговаривать - набор штампов и ни одной мысли.
3). Географии России. Они просто не представляют себе, что это за страна такая, когда едешь неделю на поезде и еще только полстраны проехал. Про экономическую географию вообще можно молчать. Что, где и в каких объемах производится в России - это вообще темный лес. Как-то имел разговор с молодым человеком с Юго-Востока, закончившим с красным дипломом технический вуз. Тогда как раз пиндосы на Марс чего-то запустили, спирит кажется, неважно. Молодой человек удивился, что, оказывается, это уже не первый марсоход. Оказалось, что он вообще ничего не знает не то, что про советскую программу изучения Венеры и Марса, но даже про пиндосовских маринеров. О том, что из себя представляет хотя бы космическая отрасль России, они не имеют даже смутного представления!
Еще более-менее в лучших школах поставлено преподавание естественнонаучные дисциплины (математика, физика, химия, биология). Но, во-первых, знают их на нормальном уровне "звезды", которых не может быть много, а во-вторых, из-за идеологической промывки на уроках мовы, литературы, истории и географии, очень значительная часть этих "звезд" представляют собой умственных инвалидов, мозг которых готов воспринимать любые информационные бомбы замедленного действия, поскольку они укладываются на уже прочно вбитые идеологические штампы из школьных учебников (например - "Россия - ГУЛАГ", "Бандеровцы боролись с фашизмом", "Гитлеризм и сталинизм - это одно и то же", "Россия всегда уничтожала украинцев").
По-хорошему нужно выпускников украинских школ принимать в российские вузы не на первый курс, а на подготовительное отделение, где они бы изучили хотя бы краткие курсы русского языка, литературы, истории и географии. Правда, это время уже прошло, теперь другие проблемы будут гораздо более острыми. Тут уже кто поехал поступать в российский вуз - уже герой. Но, тем не менее, проблема безграмотности украинских выпускников, образование которых нельзя назвать средним, таки существует.