Цитата: Офицер от 30.01.2015 13:13:24И второй момент: к вопросу о "высоком" образовании, столкнулся как-то с такой темой: авиация и снятие в нормодоках требования об обязательном наличии высшего образования у пилотов гражданских самолетов, это вот как объяснить? Да, есть требование о ЛЕТНОМ образовании (сертификаты CPL), а вот о наличии вышки-нет, ни в ФАП(федер.авиац.правилах), ни в ВК РФ. Это как расценивать: как ломку системы или прямую диверсию через всяких консультантов правового поля в авиации из Европы? Ну, как я понимаю, в приличных авиакомпаниях существуют еще свои собственные стандарты, которыми это высшее образование отмечено. Но вопрос сам по себе удивительный: управлять супербортом с несколькими сотнями пассажиров и их жизней, ...или токарным станком.
Ни разу не летчик,но попалась как-то книжка Ершова Василия Васильевича - "Записки ездового пса" и далее,очень рекомендую,кстати.
Так вот.Он сильно сомневается в необходимости высшего образования для летчиков и сомневается обосновано и я с ним во многом согласен.
"В полетах мне совершенно не требуется знание высшей математики. Ни высшая
физика, с ее термодинамикой, ни теоретическая механика, ни теория машин и
механизмов, ни сопромат, ни химия, ни материаловедение, ни целый ряд других
технических дисциплин, с их формулами, с их глубиной и обширностью, - которые в
куцем, урезанном виде вдалбливают будущим инженер-пилотам, - ничего этого я в
своих полетах не использую и даже представить не могу, как я, пилот, прилеплю
этот багаж знаний к своему штурвалу."
http://lib.co.ua/memoir/ershovvasiliyvasilevich/razdumjaezdovogopsa.p12.jspИзвиняюсь за хохляцкую ссылку - там нужный абзац нашелся)).
Хотя,конечно,тема дискутивная ,да и офф,в данном разделе,но...