Цитата: инженер71 от 08.06.2015 10:28:43Ту-160 Ледяное небо..
https://www.youtube.…g7UXg#t=29
К вопросу о Ту-160.
В прошедшую субботу отпраздновали тридцатник нашему выпуску.
Инсайдерская информация о восстановлении производства Ту-160 (изд. 70) по результатам юбилея.
После визита Шойгу в 101-м корпусе собрали стапеля для сборки "семидесятки". Народ из "старичков" рад до страсти. Однако встали проблемы с квалифицированным персоналом и оборудованием для изготовления уникальных узлов и деталей.
Первая проблема решается так же, как и в 1999 году, когда начали собирать Ту-160 из советского задела, а именно, пошли по домашним адресам старых специалистов в надежде "выцепить" кого-нибудь из них обратно на завод. Некоторые возвращаются, другие отказываются. В частности, отказался возвращаться бывший фрезеровщик, работавший на итальянском обрабатывающем центре на операции изготовления лонжерона крыла.
Вторая проблема ещё острее. В частности, тот же вышеупомянутый обрабатывающий центр при последнем директоре из местного "истеблишмента" ушёл в утиль. Со слов вышеупомянутого рабочего в советские времена он стоил огромных денег. Одна только электронная "голова" с мозгами" (программным обеспечением) и "глазами" (системой оптических датчиков) "тянула" на "поллимона" "деревянных" теми деньгами.
Мне лично интересна судьба германских обрабатывающих центров, которые в своё время использовались на операции фрезерования панелей крыла. Ещё лет десять назад проходила инсайдерская информация, что их загубили вследствие несвоевременной или неправильной консервации.
Что касается универсального станочного парка, то его ещё в конце 90-х прошлого века - начале первого десятилетия нынешнего в огромном количестве растащили по вновь создаваемым предприятиям местной промышленности, в которых местное руководство имело непосредственный интерес.
Вот такая картинка вырисовывается.