ПАК ФА (Т-50)
4,718,503 6,045
 

  Skazochnik ( Слушатель )
25 сен 2015 23:25:11

вопрос тибрусу

новая дискуссия Дискуссия  398

2 tibrus Коль Вы вклинились в диалог да еще и советов никчемных насоветовали может по диалогу что изложите? Или тоже думаете что " у крсла с фонарем механическая связь и пошло кресо и фонарь после этого тогось?" Опишите может вкратце процесс по к36 тому же и просветите меня и других, а я может и читать после этого начну поболее. Модераторов Прошу не считать оф топом, на пак фа кресло анонсируют которое суть развите к36.
Отредактировано: Skazochnik - 25 сен 2015 23:25:40
  • -0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 06:56:53

Процесс скоротечен. Поэтому для обеспечения безопасности, думаю рационально использовать связку ушел колпак- пошло кресло, а не пошло кресло- отстреливаем колпак. Инициацию зарядов возложить на мех устройства (ненадежно), значит электро. Т.к. система аварийная, то запитка не от борта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 сен 2015 11:12:51

Вы таки удивитесь, но процесс катапультирования изначально запрограммирован помиллисекундно. И пока у летчика над головой есть препятствие, штатно отстрела не будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 11:19:41
Сообщение удалено
kisur
26 сен 2015 15:30:53
Отредактировано: kisur - 26 сен 2015 15:30:53

  • +0.00
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 16:00:28

На самом деле там идет резервирование.  И случаев когда не сходил фонарь-единичны.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 17:30:06

Резервирование чего?Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 17:38:57

резервирование системы катапультирования. 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 17:42:00

Как можно зарезервировать замок крепления фонаря?
Какой он там пиро-, пневмо- тупо механический - это не важно. Вот он взял и не сработал раскрылся, механическая связь осталась  фонарь тупо не отделился ...
Что Вы тут будете резервировать?Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 17:51:10

Систему сброса фонаря. Есть "аварийный сброс фонаря" хотя к системе катапультирования он относится во вторую очередь, но все же-зарезервировано Иль не знали??? ШокированныйДля того наши фонари вперед открываются, чтоб потоком назад его откидывало..
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 18:03:58

Как эта система поможет отделить фонарь, если "замок заело"? Механическая связь фонаря с фюзеляжем - это недублируемая система в принципе. Тут надо молиться только на надежность этого самого " замка".
И это, "замку" пофиг, куда там фонарь откидывается.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 18:03:01

Резервируется привод управления замком. В сети есть патенты. Например здесь
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 18:05:26

Приводы, цепочки инициирования  - это всё понятно. А сам замок?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 18:08:09

Хм.... а само кресло??? Вдруг оно пополам треснет???Подмигивающий камрад,давайте не будем скатываться в идиотизм,а?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 18:21:00

А в чём Вы видите идиотизм?* Типичная задача обеспечения надежности системы с не дублируемым (не дублируемыми) элементом (элементами).
И кресло тоже может треснуть пополам, если вдруг все возмущающие факторы и допуски с погрешностями "сложатся в одну сторону".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 18:09:14

А сам замок тупо разрушается путём приложения ударного импульса силы.Улыбающийся
Цитата: Из патентаПривод позволяет открыть и закрыть откидную часть фонаря перемещением штока при штатном режиме эксплуатации путем подвода жидкости под давлением от гидросистемы в гидравлическую полость, а также сбросить откидную часть фонаря при аварийном режиме эксплуатации и сообщить ей импульс силы, необходимый для разрушения фиксаторов закрытого положения откидной части фонаря и удаления ее на расстояние для катапультирования кресла с пилотом.
  • +0.29 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 18:23:14

А если он не разрушился? Импульса там не хватило, что-то допуски не так разлеглись. Или просто накопились деформации за время эксплуатации ...
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 18:31:36

1. Замок на виду. Предполётный осмотр, ТО и всё-такое, про что камрад Тибрус знает.
2. Конструкция замка такая, что если в нём неисправность, фонарь не закроется.(имхо)
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 19:09:18

Человеческий фактор - это всегда элемент ненадежности.
Цитата: Цитата2. Конструкция замка такая, что если в нём неисправность, фонарь не закроется.(имхо)

Всего не предусмотришь. Смотря какая неисправность. А если  "маловероятное сочетание допусков в сложной размерной цепочке" ?

Впрочем, это уже можно отнести к "организационно-техническим мероприятиям по повышению надежности ..."Подмигивающий
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  h3r0 ( Слушатель )
26 сен 2015 19:25:56
Сообщение удалено
h3r0
27 сен 2015 07:00:53
Отредактировано: h3r0 - 27 сен 2015 07:00:53

  • +0.15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 20:15:38
Сообщение удалено

27 сен 2015 00:15:51

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 сен 2015 22:34:09

Комрад, за всю современную историю "катапультируемого" пилотажа в СССР/России случаев несброса фонаря... считай что не было. Слава Богу и конструкторам. Этож всего-навсего замок, а не пуск РН Подмигивающий
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 22:35:53

Этот "замок" покруче, чем "замок" разделения ступеней. Обїяснить? Или сами понимаете?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 сен 2015 22:37:12

Так, похоже, это Вам надо объяснять, коль вопросы дудацкие задаете. Без обид, хорошо? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 сен 2015 22:47:05

Обїясните.
В том числе и то, в чем "дурацкость"  моих вопросов заключается.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 сен 2015 22:51:36

Пожалуйста. В чем, конкретно, вопрос?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
27 сен 2015 00:00:56


     И так, всё началось с моего вопроса о том. что резервируется, получив ответ, что "резервируется система катапультирования", я понял, что лозунг и попытался донести элементарнейшее понятие "нерезервируемого элемента". Мне много начали отвечать. что привода резервируются, замок можно открыть разными способами, но так и не поняв, что нераскрытый замок нельзя продублировать "раскрытым".
    Потом Вы сказали, что случаев "нераскрытия" практически не было, добавив фразу насчет "всего-лишь замок, а не пуск РН:


Цитата: Цитата: GeorgV от 26.09.2015 17:34:09Комрад, за всю современную историю "катапультируемого" пилотажа в СССР/России случаев несброса фонаря... считай что не было. Слава Богу и конструкторам. Этож всего-навсего замок, а не пуск РН Подмигивающий


Я ответил:


Цитата: Цитата: НАлЕ от 26.09.2015 17:35:53Этот "замок" покруче, чем "замок" разделения ступеней. Обїяснить? Или сами понимаете?

Предлагая, между прочим, объяснить своё мнение о "крутизне" замка. Но Вы в ответ объявили мои вопросы дурацкими, но просили не обижаться:

Цитата: Цитата: GeorgV от 26.09.2015 17:37:12Так, похоже, это Вам надо объяснять, коль вопросы дудацкие задаете. Без обид, хорошо?

Я, таки, попросил объяснить, но в ответ Вы спрашиваете в чем конкретно вопрос (см. ссылку вверху этого поста).

Так что Вы все-таки хотели:
- чтобы я объяснил "крутизну" замка?
- или я сам как-то определил, какие по Вашему мнению, вопросы заданные мною, были дурацкими?

Определяйтесь уж, а там посмотрим ...Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 сен 2015 06:33:45
Сообщение удалено
Tibrus
27 сен 2015 10:45:53
Отредактировано: Tibrus - 27 сен 2015 10:45:53

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
27 сен 2015 08:21:05

А, понятно Подмигивающий
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
28 сен 2015 02:26:03

Комрад Hale. Я уже говорил, что отношусь к вам с глубоким уважением. Не поленюсь повторить то же самое. Однако, я по-прежнему считаю ваши вопросы, заданные вчера дурацкими неуместными. Причиной этому разрыв в логической цепочке. Речь шла не о собственно конструкции замка, а о надёжности последовательности катапультирования. Вы же привязались к несчастному замку. Отлично он работает, статистика подтверждает правильность выбранных конструктивных  решений, описание которых вам уже дал комрад Марракеш. Я могу лишь воспроизвести ссылку на тех. описание. Тут просто нечего обсуждать, исключая вопросы возможного улучшения конструкции механизма в будущем. Ответа на которые не вы, ни я дать не можем из-за отсутствия к этому возможностей. 
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Платон ( Слушатель )
28 сен 2015 10:40:22

Я чего подумал, а замок ведь можно продублировать, поставив в цепь несколько замков... Не раскроется один, раскроется другой...

P.S. Ничего особенно смешного не вижу... Условно говоря, если между одной деталью и другой последовательно расположено несколько замков, то какой именно из них раскроется, может быть не особенно важно... А как именно выполнить это технически, чтобы такая очередность не влияла на прочие параметры, -- это другой, вполне себе технический вопрос.

Имею в виду задачу на разделение чего-то с чем-то, соединенных замком.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 сен 2015 11:30:37

Нравится
  • +0.26 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
28 сен 2015 11:37:04

Это было слишком жестоко ))) Я упал под стол, повредив кабель. Пишу с наладонника (((
  • +0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Платон ( Слушатель )
28 сен 2015 12:04:19

Камрад, я же не имею в виду тот замок, что Вы на дверь вешаете; цеплять другие замки на него, в надежде продублировать открытие, действительно, было бы нонсенсом...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
28 сен 2015 14:03:32

А в чем проблема. Простейший пример - ставим параллельно несколько пиропатронов. Взрыв любого из них приводит к разрушению крепежа и сбросу колпака. 
Вот и весь параллелизм с резервированием.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
28 сен 2015 19:38:04

Теоретически - это возможно. Да даже и практически тоже. Но приведет это к весьма существенным затратам веса, да и дополнительных габаритов потребует тоже немеряно.
Есть, правда, один способ. Это когда для разделения/отделения применяются ДУЗы (или УКЗ).
ДУЗ - детонирующий удлиненный заряд, УКЗ - удлиненный кумулятивный заряд.
Это такая алюминиевая или медная трубочка диаметром в несколько миллиметров, начиненная взрывчаткой (то ли отктогеном, то ли гексогеном, то ли ещё черт те  чем), охватывающая по периметру "места", где должно произойти  отделение/разделение. отделяемого объекта в плоскости разделения.
Так вот их можно поставить и пару "штук" последовательно, без особых затрат габаритов и веса (но, таки, не даром Подмигивающий).
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
28 сен 2015 23:28:34

Ну конечно, а здесь-то недотёпы не могут догадаться, как связи резервировать или работу параллелить )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
28 сен 2015 23:44:22

Я, таки не уверен, что для отделения фонаря, такая конструкция рациональна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
29 сен 2015 06:05:35

Да. Два пневмоцилиндра и два пирогазообразователя с раздельными магистралями подачи рабочего тела, вот это - самое оно. Плюс, все замки соединены между собой тягами так, что срабатывание любого исполнительного механизма из 2-х, приведет к их разблокировке.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 сен 2015 06:34:34

Так вот, тяги для системы, которая работает в аварийной ситуации (подразумеваем деформация как из вариантов) и снижает надежность по сравнению со всякими пиро с инициацией по проводам (коих можно положить несколько, без особого увеличения массы). Раньше, в эпоху реле и аналоговых цепей формирования задержек, я бы предпочел механику. Сейчас, в эпоху микроконтроллеров (цифровых систем управления) я бы выбрал электронику (масса раза в 3, надежность раз в надцать, от десяти точно).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2015 15:59:22
Сообщение удалено
Tibrus
27 сен 2015 10:42:03
Отредактировано: Tibrus - 27 сен 2015 10:42:03

  • +0.21
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
26 сен 2015 21:03:52
Сообщение удалено
Портос
27 сен 2015 10:41:17
Отредактировано: Портос - 27 сен 2015 10:41:17

  • -0.25