Цитата: mid от 11.09.2008 18:34:28
Интересно еще вот что: Пиндосам тогда одну партию РД-180 продали за сотню штук, или и после поставляли? Можно ведь и не поставлять больше.
Цитата: mid от 11.09.2008 18:34:28Насчет универсальности, тоже не понял. Может быть это один двигатель, который на разных жижах работать может?Не, это честный полукриоген (керосин+кислород), а под "универсальностью" очевидно журналюхи имели в виду использование универсальных ракетных модулей, из которых аки из конструктора "сделай сам" собираются версии "Ангары от 1.1 до А5 (соответственно, с ПН от 2 до 24 тонн).
Цитата: mid от 11.09.2008 18:34:28Интересно еще вот что: Пиндосам тогда одну партию РД-180 продали за сотню штук, или и после поставляли? Можно ведь и не поставлять больше.Можно, но не нужно... Очевидно, что 191-й - "четвертушка" от большого движка, каковой IMHO следует вот-вот ожидать... А предыдущую версию - можно и амам сплавлять, пока берут..
Цитата: Мимохожий от 11.09.2008 19:20:44
Не, это честный полукриоген (керосин+кислород), а под "универсальностью" очевидно журналюхи имели в виду использование универсальных ракетных модулей, из которых аки из конструктора "сделай сам" собираются версии "Ангары от 1.1 до А5 (соответственно, с ПН от 2 до 24 тонн).
Можно, но не нужно... Очевидно, что 191-й - "четвертушка" от большого движка, каковой IMHO следует вот-вот ожидать... А предыдущую версию - можно и амам сплавлять, пока берут..
Цитата: medved_shalun от 11.09.2008 21:38:45Ваши представления о двигателях прямо противоположены действительности.Ну, если "противоположены" - буду благодарен за коррекцию... Что тогда есть РД-120 (точнее РД-120К в атмосферном варианте)? Я почему-то считал, что та самая "четвертушка" от РД-170-го... Если нет - то что это такое, чем отличается (кроме производителя), и.т.д., и.т.п... А РД-191 - это не только и не столько попытка перетащить производство с "Южмаша", сколько попытка повысить ресурс где-то на порядок. Опять-таки, если нет - то что это есть в рамках "не противоположеных" представлений и откуда такие ...хм-м... необъятные сроки разработки?
Цитата: Азраэль от 26.09.2008 10:29:13
Берем ракету (вид сверху, ну или с носа)))) условно делим на 8 равных сегментов (как апельсин примерно).. Должны ли все 8 условных сегментов (или допустим 4 для простоты) быть равными по массе ?
Цитата: Азраэль от 26.09.2008 10:29:13
........................................
Должны ли все 8 условных сегментов (или допустим 4 для простоты) быть равными по массе ? должна ли масса ракеты симметрично распределена ? Если да, то как конструкторы решают этот вопрос. Если нет то чем компенсируется разброс по массе ? регулировкой тяги ?
Цитата: Dobryak
На 8К-63, что я изучал 40 лет тому назад, это делалось рулями из пиролитического графита в сопле. Сигнал шел, естественно, с гироплатформы. Сегодня может что и поумнее этого руля, никогда не интересовался...
Цитата: Азраэль от 27.09.2008 00:29:41Да, всё так в теории. Но на практике... Видели, как Буран стартовал? Его очень сильно понесло вбок. Чел с космодрома говорил, что они там в этот момент молились. На начальном этапе труднее парировать моменты относительно осей.
Так все таки ракета отцентрована... Баланс массы относительно чего то строго соблюдается ... Но он не обязательно симметричен?.. При навешивании челнока на носитель в комп соответсвенно вносятся данные о перераспределении массы ?
Цитата
Ракета выходит из зоны возможных соприкосновений с блоком Я и... наклоняется в сторону полезного груза. Примерно так, как человек, несущий на спине тяжелый рюкзак. У многих это вызвало невольное восклицание. Казалось, что ракета заваливается. Это было небольшим стрессом, но не для динамиков. Наклон ракеты допустим, даже на гораздо больший угол. Система управления с ним бы справилась. Суть этого наклона в том, что двигатели на момент старта находятся в заневоленном положении, безопасном для контакта с блоком Я. По сути этот участок движения неуправляем до включения автомата стабилизации. Чтобы не травмировать нервы наблюдающих, на следующем пуске время включения автомата стабилизации было приближено.
В этом полете через 3 с двигатели блоков А и Ц переходят в базовое положение полетного режима - включается автомат стабилизации.
Цитата
После пуска приехали на ╚нулевую╩ отметку. Перед взором открылась ошеломляющая картина. Как будто камнепад прошел по "нулевой" отметке. Бетонные плиты массой около 5 т были беспорядочно разбросаны на земле. Но повреждений коммуникаций не было видно.
Уже после, в фильме, мы увидели, что при старте ракета завалилась в сторону космического аппарата, а затем выпрямилась и ушла в космос.
Крен произошел не над стартовым проемом, а рядом. Как у нас говорили, вильнула хвостиком. Причину этого определили быстро. И к следующему пуску перенастроили автомат стабилизации.