Цитата: ахмадинежад от 19.03.2015 12:58:29теперь снова про Австрию, немного ...
продолжу, немного о "зелёном" фашизме не выходит, термина «австрофашизм» в современной Австрии старательно избегают и Свободная партия Австрии, и Народная партия, и социал-демократы. В настоящее время в парламенте проходят напряженные дискуссии по вопросу реабилитации жертв австрофашизма. При этом обе правящие партии хотят дать название закону: «закон о реабилитации жертв
режима Дольфуса». Дело в том, что систему австрофашизма создала предшественница АНП (Христианско-социальная партия), и с этим историческим наследием Народная партия не хочет жить, хотя до 1938 года, почти все австрийские партии выступали за аншлюс с Германией и социал-демократы и христианско-социалистическая партия также были сторонниками аншлюса. Единственными противниками аншлюса были коммунисты. Австрофашизм родился в середине XIX века в полемике с марксистами,
получил благословение Святого Престола в знаменитой энциклике Rerum Novarum, и к началу XX столетия превратился в де-факто официальную идеологию дома Габсбургов. Если нацизм был детищем экономической депрессии и плохих рабочих районов, то австрийский фашизм продумали в дворянских гостиных и аудиториях лучших университетов Европы - пока Адольф Гитлер прозябал в трущобах, сидел в окопах и ораторствовал в пивных, в венских университетах дети аристократов защищали изящные диссертации о природе, политике и экономике корпоративного государства.
Между тем, фашизм – это не вообще всякий неприятный тебе политический режим, а фашист – не всякий, кто не разделает твоих политических убеждений. И к власти фашизм приходит по определенным историческим законам и в определенных ситуациях.
История знает всего два способа установления фашистских режимов: во-первых, приход к власти фашистов "на плечах армии", в результате военных переворотов (Испания, Чили, Португалия, Греция), во-вторых, "самостоятельная" победа фашистских движений (Германия, Италия, Австрия). В первом случае дальнейшая фашизация режима объяснялась тем, что фашисты оказывались
единственным гражданским союзником военных, а также и тем, что у фашистов имелась наготове
идеология, чего у военных не было, но в чем военный режим – как всякий другой режим – нуждался.
В феврале 1933 произошёл парламентский кризис в связи с принятием закона о минимальной оплате труда. После того, как парламентские слушания зашли в тупик, и три спикера подряд подали в отставку, несмотря на сохранившуюся возможность преодолеть кризис парламентскими методами, 4 марта канцлер Энгельберт Дольфус (Христианско-социальная партия) разогнал парламент и стал править на основе чрезвычайных декретов. Затем последовала череда действий, установивших корпоративную диктатуру группы консерваторов, равно удалённых и от австрийских левых, и от германских националистов. Последовал роспуск боевой организации рабочих - республиканского шуцбунда, была запрещена коммунистическая партия. Назначенный в сентябре 1933 г. вице-канцлером хеймверовец Э. Фей подписал декрет о создании концлагерей. В ноябре 1933 г. была введена смертная казнь. Различные элементы, на которые опирался режим Дольфуса, объединились в «Отечественный фронт»; фюрером стал Дольфус, его заместителем - глава хеймвера князь Штаремберг. Выступая 15 сентября 1933 г., во время празднования юбилея «освобождения от турок» (1683) и проходившего в те дни Католического съезда Дольфус заявил, что Австрия должна стать «христианским и социальным государством на базе корпоративной системы и под руководством авторитарного правительства»
12 февраля 1934 г. анархисты, коммунисты и социалисты подняли вооруженное восстание в Линце, в тот же день подхваченное Веной и другими городами. С обеих сторон в гражданской войне погибло около 1600 человек, многие были ранены. После подавления восстания Дольфус преобразовал Христианско-социальную партию, в «
Отечественный фронт», который был призван объединить всех «лояльных австрийцев» под одним знаменем и принятием новой Конституции на основе
католических социальных принципов.
30 апреля - 1 мая 1934 г. состоялось собрание законодателей, на котором была принята так называемая Майская конституция. Новая Конституция заменила государственный лозунг первой республики («Австрия — демократическая республика. Право принадлежит народу») лозунгом
сословного клерикального государства: «Во имя Бога Всемогущего, дарующего все права, австрийский народ получил эту конституцию для своего христианского немецкого союзного государства, построенного на сословном принципе».
Конституция была написана по образцу итальянского фашистского авторитарного корпоративного государства, в котором не было свободно избранного парламента, и запрещены все политические партии, кроме правящей.
Идеи феодального (сословного) порядка, принятые из христианской социальной доктрины Барона Карла фон Фогельзанга, Франца Мартина Шиндлера, Карла Люэгера, и Принца Альфреда Лихтенштейна, имели широкое распространение в среде участников «Хеймвера», составлявших основу единственной правящей партии — «Отечественного фронта».
Ещё ранее, в 1931 г., доктрина была поддержана Папой Пием XI в энциклике «Quadragesimo Anno». Основным теоретиком «сословного государства» в Австрии был Отмар Шпанн.
Католическая церковь, давно стремившаяся к социальному реваншу, начала интенсивно насаждать в стране нравы и обычаи, заимствованные из монастырской жизни. В Форарльберге, например, подростки могли ходить на танцевальные вечера только в сопровождении родителей. А в Граце гимназистки должны были представлять епископу Павликовскому медицинское заключение о непорочности, без чего они не допускались к сдаче выпускных экзаменов.
Скрытый текст
Австрия стала федеральным государством, основанным на христианской сословной основе.
Законодательство и правоприменение были разделены на федеральное, земельное и местное, Вена стала городом прямого федерального подчинения.
Канцлер должен был избираться на 7 лет собранием всех «бургомистров» и представителями «сословий» из 7 «Палат».
Палаты представляли собой саморегулируемые профессиональные корпорации:
сельского и лесного хозяйства,
промышленности и горного дела,
ремесла,
торговли и путей сообщения,
финансов и социального обеспечения,
свободных профессий и
государственной службы.
К 1938 году доктрина «сословного государства» была реализована лишь отчасти, палаты, за исключением палат Государственной службы и Сельского и лесного хозяйства, так и не были созданы.
Летом 1934 г. руководители австрийских нацистов Зейсс-Инкварт, Эрнст Кальтенбруннер и Одило Глибочник запланировали путч. Штурм резиденции федерального канцлера на Ам Бальхаузплац был назначен на 25 июля, когда планировалось провести заседание кабинета министров. В последний момент канцлер попытался спастись, но путь ему преградил отряд СС под командованием Отто Планетта, им же Дольфус был ранен двумя выстрелами в горло. Путчисты не оказали Дольфусу какую-либо медицинскую помощь, лишь уложили на диван. Ему обещали вызвать врача в обмен на его подпись под указом о воссоединении с Германией, но Дольфус отказался.
Заговорщики действовали неумело, и правительственным войскам, возглавляемым д-ром Куртом фон Шушнигом и «Хеймверу», удалось частично подавить переворот. Когда Муссолини, имевший договор с Австрией, спешно мобилизовал 4 дивизии на перевале Бреннер, Гитлеру пришлось отказаться от планов немедленного аншлюса.
После смерти Дольфуса власть перешла к Курту Шушнигу, стороннику независимости Австрии.
В экономике проводился курс на «всесословное примирение» и отказ от классовой борьбы. Независимые профсоюзы заменялись объединениями рабочих и работодателей, в 1935 г. начали стали создаваться цехи (саморегулируемые корпорации), по аналогии со средневековыми традициями. Официально признанная безработица в 1933 г. достигла пика в 26 % (557 000 человек), и за время правления «австрофашистов» снизилась примерно вдвое. Правительство, как могло, защищало внутренний рынок таможенными барьерами и вводило ограничения во внутренней торговле, но не успело создать долгосрочных экономических планов.
Вступив в 1936 г. в контакт с Гитлером, австрийский лидер получил от него гарантии независимости Австрии. Однако это соглашение осталась на бумаге, а нацистская пропаганда продолжала оказывать все большее влияние на умы австрийцев. Бенито Муссолини, ранее защищавший австрийскую независимость и режим Дольфуса - Шушнига, в ноябре 1936 г. после создания политической оси Рим - Берлин отрёкся от своих австрийских союзников, и с этого времени не стал возражать против аншлюса.
Оказав политическое давление в начале 1938 г. Гитлер заставил назначить трёх известных нацистов на посты в австрийском правительстве. В городах были проведены крупные уличные демонстрации национал-социалистов. Опасаясь утраты независимости Австрии, Шушниг объявил о проведении плебисцита по вопросу о будущем страны и попытался добиться поддержки социалистов. Разъяренный Гитлер, в свою очередь, потребовал отмены намеченного плебисцита и сосредоточил войска на границе с Австрией. В этот момент Шушниг подал в отставку. Какое-то время Шушниг провел под арестом, после этого нашел убежище в США. 12 марта 1938 г. нацистские армии оккупировали Австрию, которая была затем включена в состав Германского рейха.
В марте 1938 года – накануне аншлюса – австрийский наследный принц эрцгерцог Отто сообщит канцлеру Курту фон Шушнигу, что он готов прилететь в Вену, чтобы защищать свою родину от гитлеровского захвата той единственной силой, которая была в его распоряжении – именем династии. Но Шушниг испугался отменить введенный Австрийской Республикой в 1918 году запрет на въезд в страну представителей семьи Габсбургов и закон о лишении их гражданства. Да и сами австрийцы с радостью были готовы сдаться Гитлеру.
Цитата: Patrol13 от 17.03.2015 12:06:34Европа: возвращение радикальных партий?
("Publico", Португалия)
Правым и левым демократам пошло бы на пользу остановиться и задуматься.
Жоау Карлуш Эшпада (João Carlos Espada)
В то время как дискурс левых продолжает свою атаку на «правый неолиберализм», старые правые, известные своей авторитарностью, ксенофобией и анти-либеральными взглядами, вновь появляются на горизонте в ряде европейских стран. Не исключено, что в следующее воскресенье на выборах во Франции «Национальный фронт» Марин Ле Пен, уже имеющий около 30% потенциальных голосов, выйдет победителем. А оттуда и до президентских выборов - рукой подать.
Но Франция - далеко не единственный случай. В Греции, Италии, Австрии, Венгрии, Нидерландах, и, в меньшей степени, Германии растут партии, воскрешающие в памяти анти-либеральный дискурс старых европейских правых 1930-х годов — в тот период, когда демократия на европейском континенте временно «закрылась на ремонт».
Это явление интригует по нескольким причинам. Прежде всего потому, что совпадает с радикализацией дискурса левых против так называемого «правого неолиберализма». Только вот правые во главе с Марин Ле Пен не приемлют свободы ни в какой форме — будь она левой или правой, неолиберальной или социалистической, социал-демократической, консервативной или христианско-демократической.
Эти старые правые, назовем их так, выступают против рынков, конкуренции, свободной торговли. Они требуют государственного вмешательства в экономику, защиты отечественной продукции от иностранной конкуренции... и даже гарантий пенсионного обеспечения в 60 лет. За этим следуют речи против иммигрантов, начиная с исламистов и заканчивая неизменными нападками на «евреев-капиталистов».
Скрытый текст
Еще одна весьма показательная черта - это одобрение путинской России. Партия Ле Пен даже получила кредит в размере 9 миллионов евро от одного российского банка, который, как предполагают, имеет непосредственные связи с Путиным. Да и похвальные отзывы о Путине нередки. Как крайне левая СИРИЗА, так и ультраправые во главе с Ле Пен и прочие присоединившиеся — в Венгрии, например — разделяют широкое общественное восхищение авторитарностью нынешнего российского государственника.
Учитывая эти довольно тревожные симптомы, правым и левым демократам следовало бы остановиться и задуматься. И вместо того чтобы огрызаться друг на друга, не мешало бы им вспомнить об их общей приверженности свободе и демократии. Они могли бы сообща поразмышлять о причинах роста радикальных партий в Европе — ультраправых во Франции или крайне левых в Греции и Испании, например.
На мой взгляд, один из этих источников кроется в культуре, другой — в экономике, но оба возникают от избытка жесткости, равняющей всех под одну гребенку.
В культурном отношении, распространенная повсеместно политкорректность подчеркивает равенство каких бы то ни было культурных, политических, религиозных, эстетических и прочих традиций. Это новая догма мультикультурализма. В своей здравой интерпретации мультикультурализм должен означать лишь критический и свободный диалог между различными культурами и верованиями. Но доминирующее авторитарное понимание его подразумевает обратное: подавление критического диалога во имя абсолютного равенства и эквивалентности так называемых «особых идентичностей» — особенно, если они «принадлежат» к культурам, которые политкорректность описывает как «угнетенные» или колонизированные или «эксплуатировавшиеся» Западом.
А когда эти политкорректные догмы сплошь и рядом распространяются централизованной государственной системой образования, которая отказывает семьям в выборе школ и образовательных проектов; когда те же догмы повторяются на уровне университетов и проводимых исследований, также глубоко централизованных; когда в то же время значительно увеличивается присутствие иммигрантов, обладающих ярко выраженной неевропейской культурой; когда все это случается одновременно, как это в действительности и происходит сейчас, создаются условия для возникновения недовольства со стороны исконных общин — особенно в менее благополучных районах, где присутствие иммигрантских общин становится все более очевидным.
В этих обстоятельствах радикальные партии, особенно это касается правых, будут иметь благодатную почву для роста, заявляя о себе как о единственных защитниках европейских корней у исконного населения. Это станет результатом политкорректной жесткости, что препятствует свободному и мирному дыханию различных традиций.
Другая суровая мера, страшно сказать, проистекает из стандартизированного проекта единой европейской валюты — евро. Вместо того чтобы быть представленным как один из нескольких вариантов в рамках Европейского Союза, евро был введен в качестве единой валюты (тогда как мог бы стать просто общей денежной единицей, состоя в мирной конкуренции с национальными валютами). Всем странам ЕС, наконец, пришлось присоединиться к евро. А это, естественно, требовало единой финансовой политики, утверждаемой из центра. Упорядоченного выхода из евро в договорах не предусматривалось.
И снова образовалась питательная среда для радикальных воззрений. В южных странах крайне левые принялись утверждать, что евро был им навязан неолибералами из северо-европейских стран. Тогда как на Севере крайние правые стали говорить, что евро был хитроумной уловкой для перетекания средств в южные страны.
Существует ли еще возможность затормозить этот процесс взаимной радикализации? Думаю, что да. Первое условие заключается в необходимости прийти к понимаю того, что причина радикализации - не в свободе, а в применении суровых мер: с одной стороны, гипертрофированная политкорректность, и, с другой стороны, жесткость бюджетной политики, которая, очевидным образом, должна быть добровольной для каждой национальной демократии.
Фюрер не забыл действия эрцгерцога Отто. Два года спустя проживавший в Бельгии Отто фон Габсбург сумел спастись от ареста гестапо и уехать в Америку. Кстати, Австрия, с таким энтузиазмом вступившая в рейх, во многом именно благодаря патриотизму эрцгерцога и его отличным отношениям с Франклином Рузвельтом получила статус страны, пострадавшей от агрессии. Но очередная попытка эрцгерцога вернуться домой уже после войны была вновь пресечена. Потребовалось еще почти двадцать лет и официальный отказ от любых претензий на престол, чтобы запрет начали постепенно снимать. В Европейский парламент проживавший в Германии Отто фон Габсбург избрался по спискам баварского «
Христианско-социального союза» как германский гражданин. Как публицист и политический философ, а затем как депутат Европейского парламента этот необычный Габсбург был равнодушен к роскоши и развлечениям. Его главным занятием была политика. А в политике его занимала одна идея – европейское единство. Ее органической частью была борьба за освобождение Центральной и Восточной Европы от коммунизма.
При его деятельном участии в августе 1989 года состоялся так называемый панъевропейский пикник в Шопроне, на венгерско-австрийской границе – первый символический прорыв «железного занавеса». Чуть позже Отто фон Габсбург отказался от предложенного ему поста президента Венгрии, чтобы продолжить работу в Европарламенте, лоббируя там оказавшееся в конечном счете успешным вступление в ЕС бывших земель австрийской короны.
В своих статьях пятидесятых годов он очертил контуры нынешнего европейского проекта, включая и прямые связи регионов друг с другом, минуя центральные правительства, и даже учреждение поста панъевропейского президента, символом которого он видел корону Карла Великого. Она хранится в венском дворце Хофбург среди других сокровищ Габсбургов. Критики утверждали, что эрцгерцог втайне видел себя в качестве этого главы наднациональной Европы.
После окончания Второй мировой войны доктрина «
сословного государства» трансформировалась в «
неокорпоративную». Сегодня Австрия живёт и развивается как неокорпоративное государство.
Цитата: бульдозер от 27.12.2011 08:48:59Поскольку у меня сегодня выпало свободное время, то решил в конце-концов «разродиться» кратким конспектом того, чем занимаюсь в последнее время.
...
Если все это-правда, то все последующее, уже снабженное необходимыми ссылками и исторически занимающее почти 200 лет, есть описание того, чем, согласно ПОКА легенде и занимался Александр Сергеевич по основному роду своей деятельности.
А именно- масонские ложи, британский шпионаж, формирование мировой финансовой системы нового образца, террористические группировки и агенты влияния, способы организации революций, мятежей и государственных переворотов, цели и задачи национально-освободительных движений, создание и функционирование развед. сетей – вот сфера его интересов, все то, что остается актуальным до сих пор, и как бы не было этих почти 200 лет- все вместе- тогда и сейчас, и все одно и то же и ничему мы не учимся-увы…
обратим внимание на синхронность событий в Австрии и Германии
конспектировал из
1 и
2 и
3
Отредактировано: ахмадинежад - 19 мар 2015 21:33:33
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк