Сегодня,
5 ноября, день Военной Разведки. Если кто из
причастных товарищей читает- то
с праздником! Далее я привожу биографию одного из советских военных разведчиков, Герое России Адамсе Артуре Александровиче. Своих Героев нужно знать и помнить! Но для
Футюха,Гришани, Ахмади, МВК - просьба обратить внимание на одну подчеркнутую фразу.
Адамс Артур Александрович – военный разведчик, сотрудник Главного Разведывательного Управления Генерального штаба Вооружённых Сил СССР, руководитель нелегальной резидентуры в США в 1935-1938 и 1939-1946 годах, инженер-полковник. Инженер на автозаводе Форда в США и один из первых директоров советского завода «АМО». Президент компании «Технологическая лаборатория» в Нью-Йорке и помощник начальника Главного управления авиапромышленности в Москве. Майор американской армии и инженер-полковник Вооруженных Сил Союза ССР.
Родился 25 октября 1885 года в городе Эскильстун (Швеция). Отец - инженер-мукомол, по национальности - швед, мать - учительница, по национальности - еврейка, родом из Петербурга. В 1891 году после смерти мужа мать вернулась в Россию с детьми, но в 1895 году скончалась и она. Старшие братья, Георгий и Барнард, уехали в Петербург, а 10-летний Артур воспитывался до 1898 года у родственников по материнской линии, живших в поселке Чудово (ныне город Чудово Новгородской области).
В 1899 году Артур Адамс поступил в школу морских механиков при Минных классах Балтийского флота в Кронштадте, которую окончил в 1903 году.Тогда же началась его работа на поприще революционера. В школе Адамс занимался в кружках, в которых впервые познакомился с революционно-социалистической литературой. Кружки были связаны с городской организацией РСДРП, от которой он получал поручения по распространению литературы и листовок среди учеников школы. Так же ему поручалась работа городской организации по распространению прокламаций и хранению литературы.
После окончании школы Артур Адамс был послан на практику в минные мастерские Судостроительного завода в Николаеве. По приезде в Николаев он связался с заводской организацией РСДРП. Вскоре на заводе произошла забастовка, после которой его обратно на завод не приняли. Адамс выехал в Херсон, где поступил в мастерские путей сообщения, а впоследствии с июля 1903 года работал в караване по очистке устьев Днепра на строительстве порта. В августе 1904 года Адамс был арестован полицией за революционную пропаганду среди рабочих.
..............................
В июне 1919 года Артур стал работать в представительстве РСФСР в США, более известном как "Миссия Мартенса", заведующий техническим отделом. В 1921 году миссия была отозвана, супруги Адамс вместе уехали из США.
..............................
В августе 1923 года его назначили на должность инженера технического производственного отдела в Центральное управление государственных автомобильных заводов ВСНХ СССР, потом перевели в авиаотдел старшим инженером по моторостроению. Когда создавался Авиатрест, Адамса назначили членом его правления. По линии Авиатреста Адамс командируется в январе 1925 года на Ленинградский сталелитейный завод "Большевик", в качестве главного инженера по авиамоторостроению, получает назначение заведующим техническим бюро по достройке завода, а затем заведующим бюро по рационализации производства. В 1927 году - командировка в США для освоения опыта производства большегрузных автомобилей, в 1928 году - для размещения заказов военной промышленности СССР в Америке, а в 1932 году для решения вопроса о закупке СССР американских истребителей Кертисса-Райта. В октябре 1929 года Адамс назначается членом коллегии Главного военно-промышленного управления ВСНХ СССР, затем работает начальником научно-исследовательского сектора Государственного объединения авиационной промышленности и помощником начальника всего ГОАП, а с декабря 1931 года - помощником начальника Глававиапрома ВСНХ СССР.
Он отвечал за снабжение авиационой промышленности импортным оборудованием и материалами и по роду своей деятельности часто выезжал за границу. Тогда на него и обратили внимание специалисты из разведуправления Штаба РККА (будущее ГРУ Генштаба). В частых многомесячных командировках образованный инженер с прекрасным образованием умело заводил нужные знакомства и связи. Он много колесил по Европе и Америке, часто посещал одни и те же страны и предприятия. В этих условиях Адамсу удалось получить большое колиство ценной технической информации и образцов материалов. Тогда СССР интересовало буквально все - машины, станки, оборудование, материалы, технологии, готовая продукция гражданского и военного назначения. С поставленными задачами Адамс справлялся успешно и было решено привлечь его к разведывательной работе на постоянной основе.
............................
В разведку Адамс пришел опытным руководителем и организатором. А стать ему предстояло толковым исполнителем.....Девять месяцев готовился он к своей секретной миссии, обучаясь премудростям у Артузова и Мурзина.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
.............................
Став президентом «Технологической лаборатории», располагавшейся в одном из зданий на Бродвее..( :D мож кто-то адрес подскажет?)
http://www.sovsekret…rticle/729...........................
Однако в 1938 году он внезапно отозван в Москву. Работники НКВД обвинили резидента в связи с исключенным из канадской компартии неким Блюгерманом и в закупке оборудования по завышенным ценам в период работы в Авиатресте.
.........................................
Однако для самого Адамса все едва ли не окончилось плачевно - в 1945 году он попал под подозрение ФБР. Это- в некотором смысле нонсенс!!!!!!!
................................
В 1946-1948 годах он работал в центральном аппарате ГРУ Генштаба в Москве. Но в 1948 году во время чистки органов и госаппарата от "безродных космополитов" руководство ГРУ поспешило уволить в отставку одного из лучших советских разведчиков... ( Еще один нонсенс!!!! :D)
http://www.warheroes…ro_id=4434
Отредактировано: бульдозер - 05 ноя 2012 20:59:34
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби