Что делатЬ и куды бечЬ?
Вопрос актуальный.
Учитывая моё проживание в титульной диктатуре, менее агрессивной, чем чеченская вотчина, но обладающей теми же чертами - позволю себе сформулировать общие принципы.
Первое.
Прекратить ПОДДЕРЖИВАТЬ тех, кто против русских, на словах ли или на деле.
Например - на выборах ЕР отказывается предъявить программу нормализации межнациональных отношений и защищать русское население от туземного произвола - нах, этот ЕР или камунийстов или ещё каких ряженных демократов. Не преживайте, выборы признают состоявшимися и на шею вам хомут всё равно наденут. Но грызня за места у корыта - будует однозначно нешуточчная, и если ЕР потеряет пяток процентов, то международная демократия - может и закроет глаза на приписки, но и камуняки и демшиза - потребует своей доли. А это значит - мест для своих, на которых уже плющат жёпы видные представители ЕР.
Если делать это гласно - объявляя, почему вы не поддерживаете одних, других и третьих - то это даст необходимый информационный фон для урегулирования политических решений.
Второе.
Требовать от властей РАВНОПРАВИЯ русского населения. Не бумажного, а ФАКТИЧЕСКОГО. То есть - равноправия общего, а не для избранных племён.
Поскольку неравноправие прописано в конституции, которая лживо противоречит сама себе в разных пунктах - требовать от властей, то есть собственных избранников, пересмотра конфликтных положений.
Видится такой вариант. Административно-территориальные племенные образования устраняются, под тем предлогом, что они противоречат конституции, и ставят русский народ, не имеющий зафиксированной племенной территории - в неравноправное по отношению к другим положение.
Вместо них определяются территории национально-культурной автономии, в которых обеспечиваются национально-культурные потребности данного племени. Например - на территории Башкирской "республики" - появляются несколько областей унитарного административного управления, но одновременно - вся территория объявляется НКА башкирского народа. Но это означает лишь то, что там для подтверждения его культурных потребностей - не требуется дополнительных шевелений.
Одновременно - разрешается там же - создание НКО любых других народов, проживающих на территории. Например татар, чукчей, кабарды, русских.
Территории финансируются по унитарному принципу.
Но - часть денег, которые Федерация расходует на культурно-образовательные нужды, поступает в НКА. Например - если в РФ 80 процентов русских, то 80 процентов бабла расходуется в интересах русских. 2 процента башкир может претендовать ТОЛЬКО на 2 процента бабла. Они могут тратить его как им заблагорассудится. Допустим, 60 процентов их живёт в Уфе - то уфимские башкиры получают 60 процентов средств на свои культурные нужды. 20 процентов в Татарии - им ОНИ же отсёгивают 20 процентов от башкирской доли.
То же самое с татарами и чеченами и русскими.
Всё- на этом межнациональные отношения закончены. Все получили своё бабало - русские на Третьяковку, лапти и балалайки, башкиры на глинянные свистульки и музей коневодства, горномарийцы - на коллекцию камней и издание энциклопедии на горномарийском. Чечены - на восстановление Театра чеченской драмы, разрушенного в результате последнего мятежа.
Если хохлы не хотят НКА - то они мирно отстёгивают свою долю русским и благополучно культурно ассимилируются, читая своего Шевченку в инициативном порядке.
Все остальные права и обязанности всех граждан РФ - ОБЩИЕ.
Не должно быть никаких президентов чеченского народа или чеченских правозащитников.
В этом случае - русские берут на себя обязанность, не бороться за право иметь президента русского народа и русских, тежеловооружённых правозащитников.
Все этнические сообщества - запрещаются раз и навсегда. Всякие землячества, х*ячества, диаспоры, х*яспоры, объявляются контрафактными образованиями, вроде клубов толкиенистов, сообществ эльфов, сект имени Конца Света. Все национальные проблемы - решаются ТОЛЬКО на культурном уровне через механизм НКА или обществ любителей культурного свиста в национальную чебурашку.
Официальным властям -запрещено вступать в отношения с представителями всяких этнических образований. Только в лице НКА и только по вертикали ведомства Культуры.
Всякие чеченские и прочие республики, дагестанские и любые другие - прекращают административное существование и становятся такими же областями в составе РФ, как Брянская и Тульская. Главы областей назначаются в общем порядке - как везде. Выборы от поголовья, значит выборы, назначения Президента РФ - значит назначение.
Государство гарантирует равноправие всех жителей РФ перед законом. То есть - появление в ментовке какого-то рыла от имени "земляков" - автоматически приводит к возбуждению уголовного дела по факту давления на следствие или органы дознания.
Третье.
Все языки народов объявляются равными в правах в делопроизводстве, образовании, культуре. Но- государственные функции осуществляются ТОЛЬКО на русском языке.
Если охота учить ядерную физику на карачаевском - это их проблемы. Им дано бабло на образование - пусть переводят и учат. Никого это не парит.
Охота в кооперативе Рога-копыта вести делопроизводство на бараньем диалекте - их право. Но госстатистика и отчёты - на русском. Не владеют - государство поможет перевести. За счёт выделенных на культуру фондов - оплатит труд переводчика.
Никаких обязательных обучений за счёт государства татар, проживающих в Башкирии башкирскому языку - быть не должно. Обучение русскому осуществляется дефалтом в государственных учебных заведениях, в которых обучаются русские ученики. Если чукче не охота учить русский - он волен его не учить. Это его проблемы. Может обучаться в школе чукотской НКА на родном чукотском. Но - за счёт лимита выделенного в рамках общего финансирования и увязанного с количеством чукцей. Если им при этом не хватит бабок на кружок дудения в олений рог - это их добровольный выбор.
Государство проводит раз в пять-десять лет опрос по национальной самоидентификации граждан и выделят лимиты госфинансирования на нужды национальной культуры. Граждане разных национальностей - организуют национально-культурные автономии, которые распределяют эти лимиты в интересах собственного национально-культурного развития. После перевода сумм на счета НКА - государство более не интересуется их расходованием. Только в части уголовного кодекса - чтоб по карманам не распихивали.
Таким образом - НЕТ СМЫСЛА возмущаться тем, что происходит в результате СЛОЖИВШЕЙСЯ практики, так как сложилось это - на основе существующих перекосов в законодательстве и формировании на основе этих перекосов - неконституционных и незаконных форм и методов проявлений этнических амбиций. Нет в законах никаких диаспор и землячеств. Нет и права представителей разных племён давить на органы правопорядка в интересах своего племени.
Поэтому - нужно требовать устранения противоречий в конституционных нормах, и приведение межнациональных отношений в единство с конституционными уложениями.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]