Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

332,695 474
 

Фильтр
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Сизиф от 29.10.2015 14:03:48Про ВУЗовские "олимпиады" в курсе боль-мень.
1. А вот про какую "престижную медаль" именно для стобальников по гос. ЕГЭ  (в отличии от тех, кто получили 95-97 баллов, например) Вы говорите?
2. В шильдиках и табелях о рангах нынешнего образования не очень в курсе. В силу отсутствия поводов поинтересоваться (дети уже давно образование получили в его формализованной части школа-институт..
Это же не аналог "золотой медали" которую раньше (а как сейчас?) давали, видимо, раз стобальников так мало. И какие льготы, права она дает, кроме понтов и ЧСВ?
3. Если сейчас и золотая медаль (или ее аналог) тоже существует, то какой набор льгот она дает?
4. Извините, за элементарные, видимо, вопросы и наглую попытку за Ваш счет актуализировать свой общий кругозор.

1. Медалью "За осо­бые успехи в обучении" награждаются выпускники образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, расположенных на территории города Москвы, достигшие особых успехов в учебной деятельности.




- имеют итоговые отметки "отлично" по всем предметам учебного плана по образовательным программам среднего общего образования и набрали при сдаче единого государственного экзамена в сумме не ме­нее 220 баллов по трем общеобразовательным предметам.

2. Это региональная медаль. Льгот не несёт, а вот стипендию возможно. Я точно не знаю про Москву, но в некоторых регионах это есть.
3. Общероссийская медаль "жива". Некоторые вузы добавляют за неё от 0 до 10 баллов в сумму ЕГЭ. Девальвировалась она катастрофически. Медаль вручают даже тем ученикам, которые не смогли преодолеть порог ЕГЭ. Это не шутка -- случаев очень и очень много.
4. Сказать честно -- нисколько не напрягает, скорее наоборот. Улыбающийся
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1017723
Дискуссия   346 5
Нашёл старые учебники

Задачи за 4 класс:
85. Площадь пола 42 м2 . Длина помещения 7 м, высота 4 м. Вычислить  площадь  стен в помещении. 
10. Кусок меди имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 7 дм, ширина 2 дм 5 см. Шлифовка 1 дм2 поверхности стоит 15 копеек. Какой толщины этот кусок, если шлифовка всей поверхности стоила 13 рублей 80 копеек?
377. Из 6 м 25 см проволоки сделали 32 крючка и 50 колец к ним. На пару колец и крючок идет 21 см 5 мм проволоки. Сколько проволоки идет на один крючок?
369. Из двух городов А и В, находящихся на расстоянии 150 км, одновременно выехали друг другу навстречу 2 велосипедиста и едут со скоростью 25 км в час. Вместе с первым велосипедистом из города А выбежала собака, пробегающая в час 50 км. Опередив первого велосипедиста, собака побежала навстречу другому, выехавшему из В. Встретив второго велосипедиста она тотчас повернула назад к первому и продолжала бегать таким образом взад вперед, пока велосипедиста не встретились. Сколько километров пробежала собака?
340. Есть 7610 желтых, красных, зеленых и синих шаров. Желтых на 180 меньше, чем синих; зеленых столько, сколько желтых и синих вместе, а красных больше, чем зеленых на 320. Сколько шаров каждого цвета в отдельности?

Задачи за 2 класс:
808. Стреляя в цель из лука два мальчика сделали каждый по 84 выстрела. У первого из них на 12 выстрелов приходилось 8 попаданий, у второго на 14 выстрелов - 10 попаданий. У которого из них и на сколько больше было попаданий?
825. Сумка для книг стоит 8 руб. 60 коп., 2 одинаковые кепки на 1 руб. 80 коп. дешевле сумки, а пенал на 1 руб. 90 коп.. дешевле кепки. Сколько стоит пенал?
857. Король предполагал, что придворный менеджер купит для банкета 36 тарелок по 2 золотых и 24 тарелки по 4 золотых. Но менеджер вместо этого купил на те же деньги тарелок одного сорта по 3 золотых. Сколько тарелок купил королевский менеджер? 
864. Одна бригада землекопов вырыла за 6 часов 36 м канавы, а другая бригада за то же время на 18 м больше. Сколько метров канавы могут вырыть вместе обе эти бригады за восьмичасовой рабочий день?
885. На мельницу привезли 3 мешка ржи, по 80 кг в каждом мешке, и 9 мешков пшеницы, по 64 кг в каждом мешке. Смололи пятую часть всей ржи и шестую часть всей пшеницы. Во сколько раз больше смололи пшеницы, чем ржи?

Задачи профильного ЕГЭ за 11 класс:
1. Поезд Но­во­си­бирск-Крас­но­ярск от­прав­ля­ет­ся в 15:20, а при­бы­ва­ет в 4:20 на сле­ду­ю­щий день (время мос­ков­ское). Сколь­ко часов поезд на­хо­дит­ся в пути?
2, Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?
3. В таблице показано распределение медалей на XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые 3 места по количеству золотых медалей.
Страна\Медали  Золото Серебро Бронза
1). Россия ------  13 --------- 11 --------- 9
2). Норвегия ---  11 ---------  5  --------- 10
3). Канада ------   10 --------- 11 --------- 5
Определите с помощью таблицы, сколько серебряных медалей у команды, занявшей второе место по количеству золотых медалей?
4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены точки A и B. Найдите длину отрезка AB.
5. Найдите корень уравнения (1/3)(х-3) = 1/9
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 6
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Юрий Аникин от 10.11.2015 02:50:22Откуда в старых учебниках могут быть менеджеры?

Изменили вербальный антураж.Улыбающийся
Цитата: ЦитатаСборник арифметических задач и упражнений Н.С.Поповой (двенадцатое издание, Рига, 1945 год) был переработан авторами Е.Глебовой и А.Кречетовой в 1999году. Методика сохранена полностью.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 5
  • АУ
Forthu   Forthu
  10 ноя 2015 16:43:58
...
  Forthu
Цитата: Юрий Аникин от 10.11.2015 13:21:24Все таки дебилы неграмотные. Хоть бы мажордом написали. 
А кстати, может мажордом и было, а какой-нибудь тупка в цепочке - "это чё за слово? мажа.. чё? менеджер шо ли?" и стал мажордом менеджером:)

Возможно, решили, что современным детям будет непонятно, кто такой мажордом.
Отредактировано: Forthu - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
Юpий
 
russia
Слушатель
Карма: +29.50
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 1,060
Читатели: 0
Цитата: Forthu от 10.11.2015 13:43:58Возможно, решили, что современным детям будет непонятно, кто такой мажордом.

Согласитесь, если каждый раз решать подобным образом, лет через 50 дети действительно станут тупками, под стать решальщикам. Детей надо в высь тянуть.
Отредактировано: Юрий Аникин - 10 ноя 2015 17:03:49
  • +0.03 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1038487
Дискуссия   263 0
Степан сдаёт профильный ЕГЭ по математике..


Гараж Степана рядом с моим. Учился он в нашей школе, но я у него не вёл. Учился ОЧЕНЬ слабо и как дня освобождения ждал поступления в ПТУ. Было это около 20 лет назад. 

Недавно я стал свидетелем того, как Степан, довольно быстро, в уме, определил стоимость 52 кг макулатуры по 2 рубля 50 коп за килограмм в сумму 130 рублей. Меня заинтересовало, как он это сделал. Он объяснил: 100*2,50=250, значит 50*2,50=125 руб т.е. половине. Плюс 2*2,50=5 руб 

Способ его примитивен т.к. легче 52 разделить на 4 и умножить на 10, но речь не об этом. Я спросил его, не попробовал бы он порешать профильный ЕГЭ по математике. Он сказал, что и в школе ничего не знал, а теперь тем более забыл и боится даже базового. Я обнадёжил, что там есть задания и за младшие классы. Он согласился посмотреть. 

Через неделю я опять встретил Степана, текст был принесён накануне: 

Задание 1. 
Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут (время московское)
и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд
находился в пути?


Степан с подозрением поглядел на меня, отказываясь верить, что такие задачи могут предлагать восемнадцатилетним. Ответ, однако, дал: 8. 

Задание 2.
На рисунке точками показана средняя температура воздуха в Сочи за каждый
месяц 1920 г. По горизонтали указаны номера месяцев; по вертикали —
температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.
Сколько месяцев средняя температура была больше 18 градусов Цельсия?


Степан долго смеялся и говорил, что такие задания надо давать в детском саду. Ответ дал: 4.

Задание 3.
Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича
у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг. Цена кирпича и
условия доставки всей покупки приведены в таблице.
Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант покупки с учётом
доставки?


Степан быстро сосчитал, что кирпичей будет 4000 и скидка за доставку гарантирована и значит надо брать последний вариант. После чего стал считать письменно. Ответ дал: 67250

Задание 4. 
Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Степан опять смеялся, но клеточки сосчитал: 12. 

Задание 5.
В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов. Только в двух билетах
встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно
выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом
билете не будет вопроса о грибах.


Степан сразу сказал, что надо 2 разделить на 25. 200 копеек на 25 человек -- будет 8 копеек, а это 0,08 рубля. Ответ дал: 0,08 

Задание 6.
Найдите корень уравнения 3(x-5)= 81.


Степан произнёс, что 3*3=9 ; 9*3=27 ; 27*3=60+21=81, и значит х-5=4 и х=9. Ответ дал:9

Задание 7.
Треугольник АВС вписан в окружность с центром О . Найдите угол ВОС , если угол ВАС равен 32 градуса .


Изобразив на листе чертёж, Степан мгновенно дал правильный ответ: 64. На недоумённый вопрос сказал, что на рисунке угол больше в 2 раза. 

Задание 9.
В первом цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает
16 см. Эту жидкость перелили во второй цилиндрический сосуд, диаметр
основания которого в 2 раза больше диаметра основания первого. На какой
высоте будет находиться уровень жидкости во втором сосуде? Ответ выразите
в см.


Степан уверенно сказал, что это приблизительно литровую банку перелить в ведро. Ответ дал: 4 см.

На вторую часть Степан смотрел тоскливо, хотя рисунок 12 задачи его заинтересовал.

Задание 12.
Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность
основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает
с центром основания конуса. Радиус сферы равен 10√2.
Найдите образующую конуса. .


Степан вспомнил, что "пифагоровы штаны"... Затем уверенно сосчитал ответ: 20.

На всё ушло минут 30, Степан набрал 8 первичных баллов, хотя мог и 9, и даже 10. (Зря он не заинтересовался 11 задачей. Вовсе не обязательно было делать ошибку в задаче о грибах.) ЕГЭ длится в 8 раз дольше.

В итоге это соответствует 39 баллам ЕГЭ по шкале 2015 года. Предположительно 46 баллов по грядущей шкале 2016 года.

Больше баллов набирали в 2012 году около 45% выпускников.

ЗЫ. В школе Степан уверенно входил в 5% самых слабых учеников. 
ЗЗЫ. Все задачи взяты из официальной демоверсии профильного ЕГЭ по математике: 
http://ege.edu.ru/main/demovers/
Отредактировано: Миклухо - 25 дек 2015 12:05:52
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 5
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,999.57
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,709
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Тред №1041955
Дискуссия   289 0
Тест.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1046750
Дискуссия   266 0
Цитата: planus от 15.01.2016 12:24:11Греф предлагает радикально изменить модель образования в России.
«Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образованиямы напихиваем в детей огромное количество знаний», — считает глава Сбербанка.



Вот бы показать ему насколько отстали нынешние требования к 11-классникам от аналогичных требований к уч-ся 2 класса за 70 лет. 
Задачи за 2 класс :


808. Стреляя в цель из лука два мальчика сделали каждый по 84 выстрела. У первого из них на 12 выстрелов приходилось 8 попаданий, у второго на 14 выстрелов - 10 попаданий. У которого из них и на сколько больше было попаданий?
825. Сумка для книг стоит 8 руб. 60 коп., 2 одинаковые кепки на 1 руб. 80 коп. дешевле сумки, а пенал на 1 руб. 90 коп.. дешевле кепки. Сколько стоит пенал?
864. Одна бригада землекопов вырыла за 6 часов 36 м канавы, а другая бригада за то же время на 18 м больше. Сколько метров канавы могут вырыть вместе обе эти бригады за восьмичасовой рабочий день? Вот бы
885. На мельницу привезли 3 мешка ржи, по 80 кг в каждом мешке, и 9 мешков пшеницы, по 64 кг в каждом мешке. Смололи пятую часть всей ржи и шестую часть всей пшеницы. Во сколько раз больше смололи пшеницы, чем ржи?
Сборник арифметических задач и упражнений Н.С.Поповой (двенадцатое издание, 1945 год) 

Задачи профильного ЕГЭ за 11 класс (достаточно в МАИ на аэрокосмический):




1. Поезд Но­во­си­бирск-Крас­но­ярск от­прав­ля­ет­ся в 15:20, а при­бы­ва­ет в 4:20 на сле­ду­ю­щий день (время мос­ков­ское). Сколь­ко часов поезд на­хо­дит­ся в пути?
2, Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?
3. В таблице показано распределение медалей на XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые 3 места по количеству золотых медалей.
Страна\Медали Золото Серебро Бронза
1). Россия ------ 13 --------- 11 --------- 9
2). Норвегия --- 11 --------- 5 --------- 10
3). Канада ------ 10 --------- 11 --------- 5
Определите с помощью таблицы, сколько серебряных медалей у команды, занявшей второе место по количеству золотых медалей?
4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены точки A и B. Найдите длину отрезка AB.


Перенёс с БПМ, там на АУ.
Отредактировано: Миклухо - 18 янв 2016 00:57:02
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 30.06.2015 15:04:24Эксперимент подтвердил, что высмеянный прошлогодний экзамен по русскому языку дошкольники сдавали менее успешно, чем ЕГЭ по физике 2015 года. Тем не менее ЕГЭ по русскому сразу же поменяли. Поменяют ли ЕГЭ по физике? 
43,4% дошкольников справились с ЕГЭ по физике.

Более месяца шёл новый эксперимент:  "ЕГЭ сдаёт третьеклассник. Физика. Прямой эфир."
Живой мальчишка, нечто среднее между Томом Сойером и Геком Финном сдал пять вариантов ЕГЭ по физике. Последовательно он набрал 44 ; 42 ; 42 ; 41 ; 42 ;
Примечательно, что порог всегда преодолевался уверенно. С этими результатами Славик вполне обоснованно претендует на поступление в МАИ на аэрокосмические специальности.

Не пора ли повысить уровень трудности экзамена?






P.S. Из стенограммы выступления Путина 30 октября 2014 года, 16:15  Москва



Цитата: Цитата
Скрытый текст
Отредактировано: Миклухо - 04 фев 2016 15:12:33
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1056264
Дискуссия   323 0
Ни даты размещения, ни обратного адреса. Непонятный сомнительный интернет-ресурс. (Предположительно 2012-2013, предположительно уже не Уэлен.)


 Система ВФ Шаталова взгляд сквозь годы


Виктор Фёдорович Шаталов один из наиболее ярких представителей плеяды педагогов-новаторов, о методиках которых говорили, спорили многие учителя 80-х годов прошлого века. Когда по телевидению показывали встречу с Виктором Фёдоровичем, равнодушных у экранов не было. Его идеи вдохновляли молодых, творчески мыслящих учителей и настораживали приверженцев «традиционной» педагогики.

У меня на книжной полке стоят книги В.Ф. Шаталова, изданные в 1980-х годах. И вот сейчас, перед написанием этой статьи, я было взял одну из них, чтобы освежить в памяти методику педагога-новатора, но решил этого не делать и поставил книгу на место. 30 лет тому назад я, молодой специалист, учитель физики и математики, пытался работать по этой методике. Пересказывать здесь, то, что написано великим педагогом, не имеет никакого смысла. Любой желающий может ознакомиться с идеями автора методики без посредников, в оригинале. Тогда зачем же я взялся за написание этой статьи? Могу ли я сказать здесь что-то новое? Насчёт нового не знаю, но, думаю, что мой опыт 30-летней давности может быть кому-то полезен или, по крайней мере, интересен.
Итак, далёкий 1983 год. Окончив педагогический институт, я попросился работать на север. Хотелось посмотреть нашу большую страну, попробовать свои силы, надеясь только на себя. Всё получилось. Меня направили на самый северо-восток страны, в один из чукотских посёлков на самом берегу океана. Педагогический коллектив в нашей средней школе оказался достаточно сильным, с грамотной администрацией. Молодым специалистам уделялось большое внимание. В начале я начал работать как все, по «традиционной» системе. Набирался опыта. Я всегда интересовался всем новым, необычным. Так получилось, что откуда-то у меня появилась и книга В.Ф. Шаталова, и статьи из «Педагогической газеты», и другие немногочисленные в то время материалы о новаторской методике. Отдаю должное администрации нашей школы (Раскину С.М., Жданкиной В.А). Когда я начал пытаться применять методику В.Ф. Шаталова на практике, они не чинили к этому никаких препятствий, хотя и помочь в данном конкретном случае не могли.

Как работает методика, я это себе представлял. Но у меня не было ни ЛОСов (листов опорных сигналов), ни листов взаимоконтроля. Из технических средств обучения: два маленьких кассетных магнитофона с микрофонами (для опроса учащихся). Хорошо, что детей в классах было немного (около 20 человек). «Плашки» для решённых задач я придумывал и рисовал сам. Листы опорных сигналов составлял сам (не знаю, какого качества они были, но сейчас думаю, что неплохого). Вопросы для листов взаимоконтроля скрупулёзно отбирал сам. Никаких копиров не было. Чтобы размножить раздаточные материалы (те же ЛОСы, например), использовал интереснейшую технологию. Нагревается определённое количество глицерина, в нём расплавляется небольшое количество желатина. Всё это перемешивается, нагревается, не доводится до кипения и выливается в какое-либо корытце. Когда смесь остынет, получается ровная поверхность. Это и есть «копир». Работает так: на листе бумаги делаются любые рисунки и записи пером штемпельной краской, этот лист кладётся лицевой стороной на гладкую поверхность и снаружи смачивается мокрой тряпочкой. Лист поднимается, а на поверхности остаётся его отпечаток. Теперь нужно взять чистый лист, положить его на поверхность и смочить водой, после чего на листе остаётся точная копия оригинала. Копий можно сделать много, если работать быстро. Самое интересное, что через некоторое время «оттиск» на поверхности опускается вглубь глицерино-желатинной смеси, и «копир» готов принять новые отпечатки.

Часто в те годы можно было слышать, что система Шаталова – это авторская система, что у автора всё получается, а у кого бы то ни было не получится, что целесообразнее брать какие-либо «элементы» системы и применять только их, а не всю систему в целом. «Как можно на одном уроке давать такое количество материала», — вопрошали одни. «Как можно не ставить двойки, если ученик не выучил сегодня урок», — спрашивали другие. «Разве ученики будут решать задачи, если задание носит рекомендательный характер?» «Разве ЛОСы – это не те же краткие конспекты?» И т.д. и т.п. Любой, читающий сейчас этот материал и владеющий методикой, запросто даст ответы на все подобные вопросы. Тогда же далеко не все могли видеть суть вещей (на то она и новаторская методика!). Я задавал Виктору Фёдоровичу вопросы в письмах, и он (о чудо!) отвечал мне, присылая кроме того какие-то вырезки из газет, копии каких-то документов и т.п. Серьёзная борьба, вероятно, велась за эту методику (а значит, и за образование детей) с какими-то невидимыми, неведомыми силами.
Интересный факт. Будучи в отпуске в Подмосковье, мы с приятелем решили съездить к В.Ф. Шаталову. Купили билеты, и на следующее утро прибыли в Донецк. Приехав в институт, где работал педагог-новатор, мы с удивлением обнаружили, что таких, как мы, ещё человек двадцать. Оказалось, что такое паломничество к В.Ф. Шаталову совершается каждый день. И каждый день он находит в себе силы выступить перед приехавшими со всей страны людьми. Удивительно, люди по зову сердца ехали к Виктору Фёдоровичу, ехали за новыми идеями, за его энергией, никто их не неволил. Встреча с В.Ф. Шаталовым и у нас оставила самое благоприятное впечатление.

Но вернёмся к системе. Система на то она и система, что является единым целым. Можно ли использовать в своей деятельности «элементы системы Шаталова»? Конечно, можно. Но называться это будет совсем по другому. Например, «педагогические приёмы». Что в системе главное? Главное всё, но… В системе Шаталова главное всё таки это ментальный аспект. Педагогика сотрудничества. Учитель и ученик едины. Едины не по форме, а по содержанию. Едины внутренне. У них единые цели. Они вместе делают одно общее дело. Это дело одинаково значимо и для ученика, и для учителя. Они уверены в успехе, они уважают друг друга. Вот это главное. Без этого нет методики Шаталова. Вот именно этого единства и не могли почувствовать многие учителя.
А как же остальное? Остальное тоже главное, но если какой-либо учитель заменит какой-либо один тактический элемент на другой аналогичный, придуманный им самим, то стратегия методики, её суть от этого не изменится. Главное содержание методики – это педагогика сотрудничества, ассоциативные связи, видение всего «материала» в целом в любой момент времени. «Голографичность», если хотите: ассоциативные связи позволяют видеть целое в любом фрагменте. Форму слегка можно менять, если неизменным остаётся содержание. Мне думается, что неудачи учителей, которые не смогли (хотя и желали) применить методику В.Ф. Шаталова в своей работе, лежат именно в ментальном плане. Очень тяжело реально изменить своё мышление, тяжело действительно принять тезис о единстве и сотрудничестве. Но без этого уже не помогут по большому счёту никакие отдельные педагогические приёмы. Педагоги же, которые правильно восприняли именно «содержание» методики Шаталова, добились в своей совместной с учениками деятельности выдающихся успехов.
Мне, например, приятно слышать сегодня, когда мы встречаемся с моими учениками 80-х годов, что наши уроки математики живы до сих пор в сердцах взрослых уже людей, что благодаря выученным когда-то листам опорных сигналов эти взрослые люди готовы спустя десятилетия воспроизвести какой-либо раздел физики. Более того, они высказывают сожаление, что у их детей нет сейчас таких уроков.
Подвожу итог своего ретро-разговора. В.Ф. Шаталов – талантливый человек, педагог, организатор. Он опередил своё время. Его педагогическая система – это система взглядов на мир. У многих ли сейчас такие взгляды? Способны ли мы к объединению, к повседневной самоотверженности, к жертвенности?
Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с исследованиями Виктора Фёдоровича. Хочу пожелать в его 85 лет хорошего настроения, здоровья, любви к жизни! Мы его очень любим!
Отредактировано: Миклухо - 09 фев 2016 14:11:06
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1058079
Дискуссия   292 0
Перепост с ветки ЕГЭ. 

Цитата: Алексей_M от 09.02.2016 15:40:30Но многим (в том числе и весьма грамотным и думающим камрадам) на форуме почему-то нравится пинать экзамен не закапываясь в первопричины.

Вся история российского образования последнего столетия говорит только об ОДНОМ:
не бывает настоящего образования без экзаменов. Именно экзаменов, а не их имитации.
Огромная высота образования 50-х ОПИРАЛАСЬ на прочный фундамент сталинских ЕГЭ. 
Прообразом сталинских ЕГЭ были "испытания" введённые в 1932 году. (Перечислены не все, а только по математике.)

Цитата: Цитата5 класс - Письменное испытание (= экзамен) по арифметике (пример на действия с дробями, пример на пропорции, задача на проценты) – 120 мин. 
5 класс - Устное испытание по арифметике.
6 класс - Письменное испытание по алгебре (вычисление значения буквенного выражения, действия с многочленами, разложение многочленов на множители) – 120 мин.
6 класс - Устное испытание по алгебре.
7 класс - Письменное испытание по алгебре (действия с алгебраическими дробями, линейное уравнение или система, задача на составление уравнения или системы уравнений 1-й степени) – 120 мин.
7 класс - Устное испытание по геометрии.
8 класс - Письменное испытание по алгебре (задача на составление квадратного уравнения, действия с радикалами, квадратное уравнение с буквенными коэффициентами или иррациональное уравнение или система уравнений второй степени) – 180 мин.
8 класс - Устное испытание по алгебре.
8 класс - Устное испытание по геометрии.
9 класс - Письменное испытание (прогрессии, логарифмирование в т.ч. по частям с применением таблиц, показательное уравнение или логарифмическое уравнение или преобразование выражений с рациональным показателем) – 180 мин.
9 класс - Устное испытание по геометрии.
10 класс - Письменный экзамен. Пока ещё не государственный (он введен в 1944 году), но и не школьный, т.к. варианты экзамена присылались в школу вышестоящими организациями. – 180 мин.
10 класс - Устное испытание по геометрии.
10 класс - Устное испытание по тригонометрии.
10 класс - Устное испытание по алгебре.

Настоящие сталинские ЕГЭ были введены в 1944 году.

Цитата: ЦитатаПредставитель областного (краевого) отдела народного образования и наркомпроса АССР, в случае нарушения Положения и инструкции о проведении экзаменов на аттестат зрелости, обязан приостановить экзамен и немедленно сообщить об этом» заведующему областным (краевым) отделом народного образования или наркому просвещения АССР для принятия соответствующих мер.



В 1957 году львиная их доля была отменена, что закономерно вызвало падение уровня образования длившееся 57 лет.
В 2014 году ЕГЭ снова вошёл в жизнь -- дело за малым: постепенно повышать его уровень и количество обязательных экзаменов. 
Чтобы повысить уровень, придётся много чего сделать. Часть необходимого здесь: "Об улучшении качества обучения и воспитания в школе. Доклад на Всероссийском совещании по народному образованию, 15 августа 1944 г."
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.01 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,999.57
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,709
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Тред №1058113
Дискуссия   415 3
Спрошу здесь, наверное ближайшее к топику:

Учебники сталинских (и даже дореволюционных) времен я по сайтам и торрентам находил. А есть ли где учебный план на полугодие за 5 (или 6, или 7) классы? Перечень предметов, темы на изучение с расчасовкой, объем и тематика домашних заданий. Темы контрольных и лабораторных. Расписание звонков. Даже физкультуру - просто представить себе будни школьника тех времен.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Senya от 13.02.2016 12:00:04Спрошу здесь, наверное ближайшее к топику:
Учебники сталинских (и даже дореволюционных) времен я по сайтам и торрентам находил. А есть ли где учебный план на полугодие за 5 (или 6, или 7) классы? Перечень предметов, темы на изучение с расчасовкой, объем и тематика домашних заданий. Темы контрольных и лабораторных. Расписание звонков. Даже физкультуру - просто представить себе будни школьника тех времен.

Частично отвечает Вашему запросу  (В спойлере 3-4%)

Скрытый текст
Отредактировано: Миклухо - 14 фев 2016 11:13:01
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,999.57
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,709
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Миклухо от 14.02.2016 05:13:27Частично отвечает Вашему запросу  (В спойлере 3-4%)

Спасибо!

Только хотел еще спросить - что такое шестидневка представляю, сам так учился. А семидневка - это семь рабочих дней, а потом один выходной или два?
Отредактировано: Senya - 14 фев 2016 14:45:15
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Senya от 14.02.2016 11:36:45Спасибо!

Только хотел еще спросить - что такое шестидневка представляю, сам так учился. А семидневка - это семь рабочих дней, а потом один выходной или два?

Боюсь, что "шестидневка" может употребляться в двух различных "ипостасях".
1. Обычная -- шесть рабочих с выходным воскресеньем. 
2. Пять рабочих + один выходной:

Цитата: ЦитатаВ 1928—1933 гг. был осуществлен переход к 7-часовому рабочему дню. В начале 1930-х годов была введён шестидневный цикл (рабочая пятидневка при шестом выходном дне). Выходной день приходился на 6-ые, 12, 18, 24 и 30-ые числа каждого месяца, а в марте ещё и на 1-ое число. (При этом 31-ые числа считались дополнительными рабочими днями.)[2]


В 1940 году, в связи с начавшейся войной шестидневный цикл был отменён.Улыбающийся 

Семидневка -- либо 6+1, либо 5+2, вроде никак иначе.

ЗЫ. Добавлю. В контексте того документа, вероятно, шестидневка (5+1) -- города и посёлки, а семидневка (6+1) -- село. Вроде так. 
Отредактировано: Миклухо - 14 фев 2016 15:54:15
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1063850
Дискуссия   286 0
Уверен, многим пригодится. Пионер



Огромный выбор советских учебников (5 ссылок). Нравится
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1065600
Дискуссия   464 1
Что и требовалось доказать: интернет-контрольная по математике


24 февраля, 10:22
В этом году Яндекс снова проведёт интернет-контрольную по математике «Что и требовалось доказать». Контрольная — это десять задач, для решения которых достаточно базовых знаний по математике. Мы уверены, что они будут по силам даже убеждённым гуманитариям. Чтобы решить задачи, необязательно помнить все формулы и теоремы, которые вы изучали на уроках алгебры и геометрии. Достаточно уметь рассуждать.

Контрольная состоится 12 марта. Задачи ЧТД будут доступны на yandex.ru/math в течение суток начиная с 12:00 по московскому времени. Приступить можно в любой момент, но важно помнить, что на поиск правильных ответов у вас будет ровно час. Написать контрольную можно из дома или в аудиториях вузов – партнёров ЧТД. Там всё будет по-настоящему: парты, другие участники и преподаватели, которые по окончании контрольной объяснят решения задач и ответят на вопросы.

Для участия в ЧТД нужно зарегистрироваться на сайте контрольной и выбрать, где вы хотите её писать: дома или в вузе. Если вы предпочитаете второй вариант, лучше поторопиться — количество мест в аудиториях ограничено. Вузы — партнёры ЧТД есть в десяти городах: Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Собираясь на контрольную в вуз, стоит взять с собой ноутбук или мобильное устройство.

Оценку за контрольную вам сообщат сразу после того, как вы сдадите работу на проверку. Пятёрку получат те, кто правильно решит не меньше девяти задач. Оценкой можно будет поделиться в социальных сетях — например, чтобы сравнить свой результат с результатами друзей. Начать тренироваться можно уже сейчас: на сайте ЧТД есть пробный вариант контрольной. Над задачами можно подумать не торопясь — ограничений по времени не предусмотрено.

Тестовая контрольная состоит из десяти задач. Чтобы получить «отлично», надо правильно решить минимум девять. Ответы на задачи, пожалуйста, записывайте числами. Помните, что ответом может быть целое число или конечная десятичная дробь.



Скрытый текст
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Тред №1067404
Дискуссия   420 0
Минутка юмора:


Цитата: ЦитатаВ одном закрытом-презакрытом городе появились гопники-математики.

— Слышь, пацанчик, а ты кто по жизни?
— А Лобачевского знаешь?
— Слышь, а ты чё, типа гуманитарий?
— А интеграл возьмешь?
— Оппа! Чё, пацанчик, интеграл не взял - на бабки попал!
— Чё говоришь, нету бабок? Ну мы ж не беспредельщики - понимаем. Смотри - это шахматная доска. Давай так - на первую клетку ты положишь одну копейку - копейка же у тебя есть?..
  • +0.05 / 4
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 29.02.2016 11:53:15
Что и требовалось доказать: интернет-контрольная по математике


24 февраля, 10:22
В этом году Яндекс снова проведёт интернет-контрольную по математике «Что и требовалось доказать». Контрольная — это десять задач, для решения которых достаточно базовых знаний по математике. Мы уверены, что они будут по силам даже убеждённым гуманитариям. Чтобы решить задачи, необязательно помнить все формулы и теоремы, которые вы изучали на уроках алгебры и геометрии. Достаточно уметь рассуждать.

Контрольная состоится 12 марта.


О, попробуем. Улыбающийся Еще журнал "Квантик" выкладывает интересные задачи.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1075759
Дискуссия   488 0
     

На фоне миллиона доказательств, что до 2014 года уровень образования только падал, данная картинка вызывает искреннее недоумение. 

Попробуем разобраться.

Сначала по рейтингам школ.


Надо просто знать, как определяются лучшие школы. http://vid1.rian.ru/ig/ratings/metod_500_2015.pdf


Скрытый текст

Берём обычную московскую школу.
В школе 250 девятиклассников, один ( 0,4%) призёр региональной олимпиады, половина девятиклассников двоечники ( не выполнили рекомендуемую ФИПИ норму баллов на ОГЭ по математике - не перешли порог в 8 баллов).
В московской школе 10 % сдали ОГЭ на пятёрки и 30% на 4 и 5. 

Берём отличную школу из Урюпинска.
В школе 25 девятиклассников, каждый пятый ( 20%) призёр региональной олимпиады, все девятиклассники отличники.
В урюпинской школе все сдали ОГЭ на пятёрки.

Определим победителя:
Московская школа получает 1 балл за призёра + 0,7*25 + 0,7*25*0,75 + 0,7*20*0,5 + 0,4*30*0,25 по результатам ОГЭ. Это = 17,5+13,125+7+3=40,625
ИТОГ: 41,625
Периферийная школа получает 5 баллов за своих призёров и 0,7*25=17,5 баллов по результатам ОГЭ.
ИТОГ: 22,5

«Естественно», за явным преимуществом побеждает московская школа.


Теперь по поводу результатов ЕГЭ по трём предметам.


Рассмотрим только средние столбики -- причины роста везде одинаковы. 

Итак в 2015 году 30% выпускников Москвы набрали 220 баллов по трём предметам, а в 2010 году таковых было вдвое меньше. Попробуем сравнить эти достижения.
Поскольку средние баллы по русскому всегда на десяток баллов выше, чем в среднем по другим предметам, то 80 баллов из этих 220 отдадим на русский и по 70 на обществознание и физику. Вместо физики и обществознания можно подставлять и другие предметы. 
Вот здесь данные за 2010 год.


Скрытый текст
 
ИТОГО: 19,7% имели достаточно баллов по одному предмету или в 3 раза меньше - 6,6% по трём предметам. Учитывая, что часть результатов "ушла" с теми, кто 220 не набрал, получаем - примерно 5% по России набрали 220 и выше по трём предметам. 
На всякий случай трансформируем итоговый результат в 7% +/- 3%.
В Москве 14,4%, что говорит о значительном превосходстве москвичей над средним результатом по стране.

Что изменилось в 2015 году? 
Здесь и здесь данные о количестве ответивших на все вопросы ЕГЭ по русскому языку в 2010 и 2015 году. Подсчёт показывает, что оба раза на каждый вопрос ответили, в среднем, 71% выпускников. Вывод: ученики 2010 и 2015 года сдавали русский приблизительно одинаково. 
Неужели мы на самом деле присутствуем при рождении чуда?
Увы, всё объясняется гораздо проще. Шкалу просто поменяли. 
Более 80 баллов в русском выставляли в 2010 году при потере 16% баллов от количества вопросов первой части, а в 2015 году более 80 баллов получали даже при потере 29% баллов. Только этим объясняется увеличение в район 20% (от 3,5%)  количества восьмидесятибалльных результатов по русскому. При таком количестве ошибок в 2010 году едва набиралось 70 баллов.
Аналогично поступили и по другим предметам. 
Так по математике набирали выше 70 баллов в 2010 году потерявшие 47% первичных баллов, а в 2015 потерявшие 56% первичных баллов.
Только этим объясняется увеличение до 12% ( от 3,9 ) количества семидесятибалльных результатов. При таком количестве ошибок в 2010 году едва набиралось 60 баллов. Разногласия по каждому предмету 10 баллов. 

Глобальный вывод: 220 баллов 2015 года соответствуют 190 баллам 2010 года. Как ни странно именно эти баллы тоже приведены на картинке.

35% в 2010 году набирали 190 баллов, а в 2015 году 30% показали такие же результаты. Падение налицо. 
 
Отредактировано: Миклухо - 24 мар 2016 22:47:26
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1