Цитата: Alexander_Khalitov от 22.12.2015 17:25:49Можно, конечно, идти по пути дальнейшего дробления, но использование 4-х подтипов к каждому из 16 типов переводит задачу типирования в академическую плоскость. Мне этот вопрос интересен только с точки зрения разработки стратегии продаж и скриптов, которые были бы понятны самому тупому менеджеру по продажам. Условно, приходит человек с красивым римским профилем - это, наверное, Гамлет. Используем скрипт № 4.
Именно в таком прикладном использовании соционика нынешняя весьма мало применима.
По двум причинам хотя бы
1. Плата за универсальность - низкая эффективность.
Я для себя эту максиму считаю не менее фундаментальным законом природы, чем закон сохранения энергии.
Низкая эффективность по сравнению с той, которая могла бы быть при использовании более специализированных инструментов. Но!!! Низкая совсем не означает НЕДОСТАТОЧНАЯ. Для большинства применений универсальный инструмент вполне достаточен, зато универсальный. Тем самым и дешевле как правило из-за тиражности его, и требует гораздо менее квалифицированного персонала для его использования для его утилитарного применения и сверхвысококвалифицированного при попытках универсальным инструментом не приземленно-утилитарные вещи делать (задачи решать).
2. И это второй существенный трабл. Вы просто никогда не найдете продавцов, универсально могущих с разными ТИМами общаться, переключаясь с нужной скоростью, даже, если и когда Вы как-то научитесь мгновенно типировать входящего клиента. И стоить они Вам будут несоизмеримо с доходом, если Вы, не что-то типа нефтеналивных танкеров собираетесь продавать. Универсальные продавцы, опять же будут с низкой эффективностью использовать те методички и тренинги, которые Вы могли бы им дать. Бо, универсальные, а дальше см. п1.
Но все вышеизложенное не делает поставленную задачу не разрешимой в той или иной степени. Просто надо более специализированный инструмент взять. Соционика пытается своим типированием все аспекты жизни человека охватить, от деловых, когнитивных, коммуникационных и подобных, до поведенческих, этических, эмоциональных и подобных... А оно Вам зачем, если смотреть именно поставленную Вами задачу? Нужно просто ПРОДАТЬ!!!
Вот для этого методики существуют. Не буду про современные, они сильно продвинулись. Дам Вам ссылку на книжку середины 60-х.
Веркор, Коронель. Квота, или Сторонники изобилия Там подобное описано. При этом в художественной форме и с большим юмором. Не сразу Вам ответил, все не мог книжку вспомнить. Читал в 80-х, когда она в России перевелась. Там две главы. Первой (страничек 70 всего) достаточно в свете того о чем Ваш пост.. Дальше в целом об обществе потребления, что само по себе более чем интересно, учитывая время написания этой книжки, середина 60-х. За ШЕСТЬ лет до старта современной эпохи потреблядства, когда именно потреблядство стало ГЛАВНЫМ движком экономики. после отвязки доллара от золота даже формально. Причем только стартом, лет пятнадцать еще ушло на отработку и имплементацию необходимых механизмов. И все эти гаджеты и пузочесалки нынешние жалкие потуги сплагиатить крошкособиратель, майонезовосстановитель, жемчугонанизыватель и прочие очень нужные в каждом хозяйстве вещи и приборы из этой книжки. Еще когда написанной. А до современной соционики еще было ой как далеко. Хотя дихотомии Юнга уже были, но как еще более размытый базис, который применять как инструмент было нельзя совсем.
А вот для темы ветки этой и соседней интересно, что это книжка совсем не крик одинокого оракула о приходе новой экономической эпохи. В узком промежутке только 63-68 вышли десятки только художественных произведений об этом. Эта книжка только одна из. (Привел именно ее, потому как очень соответствует поднятой Вами частной теме в посту). Это только художественных, публицистики, научной и около научной литературы море вылилось концентрированно. Тогда же пошли и фильмы и подобное.
Та же книжка которую привел. Веркор более чем известный уже французкий автор к моменту ее написания. Остальные его произведения совсем на другие темы. А книжка появилась по заказу американского издателя (с прицелом на фильм). который и набросал ему круг тем для книжки после того как Веркор с ним поделился некими своими задумками и идеями еще довоенными весьма косвенно затрагивающими то, что в книжке написано
Отредактировано: Сизиф - 23 дек 2015 22:05:41
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...
Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.