Цитата: -=MeXicaN=- от 29.03.2023 15:50:30умножая знания - умножаешь печали. Как раз вчера смотрел фильму и вместо того, чтобы наслаждаться красотами, анализировал всякое. А посмотрел вчера Аватар второй. Фильма оказалась дикой какафонией из первушечных и четвёрошных концептов с плохо проработанными сюжетными линиями. У сценариста случился приступ туннельного зрения и вся история крутится вокруг трансгуманизма
Если разобраться, то по логике основные сюжетные линии и 1 и 2 Аватара в целом не являются противоречивыми. но протекают в разных пространствах. В 1 Аватаре речь идет о экзистенциональном противоборстве идей «прогрессивного»/технологичного Запада и традиционалстского/природоподобного Востока и основная битва там происходит в воздушном пространстве. т.е. на политическом/идеологическом поле, символизируемые Землянами на воздушных кораблях и Джейком на Торуке и икране. Во 2 части речь уже идет об ограниченной операции (СВО) против
Кремля со всеми его башнями семьи Джейка, проводимой коллективным Западом под
украинским чужим флагом – в телах Аватаров. Тут основные сражения уже идут в океане, т.е. на финансово-экономическом поле. Киты соответственно символизируют отраслевые (по факту - государственные) компании, а кит-изгой с которым подружился
южная башня младший сын Джейка – ЧВК, цели которых (заработок на войне) противоречат ценностным установкам Востока. Отряд спецназа землян, соответственно, символизирует партию ястребов, а китобои – структуры фин контроля.
Другой вопрос – это эстетическое удовольствие от просмотра, ведь из всего огромного потока информации у человека находит положительный отклик только то, что изложено в доступной форме (на понятном языке) и содержит в себе некую новизну восприятия, например, неожиданный ракурс привычной вещи, который раскрывает новую грань незамеченной ранее красоты. ИМХО во 2 части Аватара новизна восприятия уже не играет с прежней силой, т.к. была исчерпана после просмотра 1 и поэтому кажется скучнее.
Кстати тут недавно была дискуссия по поводу сериала «Игры престолов», которая большинству участников не зашла, несмотря на успех у западной аудитории. Там есть интересный момент, что режиссером и главным оператором первых четырех сезонов был воспитанный в России, т.е. урожденный «хартленда», Алик Сахаров, который свой успех в США связывает с тем, что снимал картины американских сценаристов, урожденных «римлэнда», со своей необычной для Америки стилистической точки зрения, за счет чего картина получается полнее. Видимо это и является той изюминкой, которая нравится американскому зрителю, но зачастую не резонирует зрителям других стран.
Отредактировано: Ходун - 30 мар 2023 13:41:05
https://telegram.me/pesneslov/