Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

165,267 1,014
 

Фильтр
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Очень люблю северные пейзажи) - очень благородные цвета , если наяву смотреть), а  с художниками - ка повезёт) - кто на что акценты делает, от характера зависит и манеры письма. 


 Владимир Фёдорович Стожаров (3 января 1926 - 22 ноября 1973)прожил недолгую жизнь, но остался неповторимым явлением советского и русского искусства.
Владимир Стожаров был мастером большого колористического дарования. Его живопись живая, яркая, звучная по цвету, радостная по настроению подкупает своей правдивостью, точностью подмеченных деталей. Он был одним из организаторов творческой группы художников, для которых природа и жизнь Русского Севера стали истоком вдохновения. Совместно с Г. А. Дарьиным, И. А. Поповым, Ю. И. Семенюком, Е. И. Зверьковым Владимир Стожаров ежегодно отправлялся в далёкие поездки, откуда привозил натурный материал для будущих произведений. Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа.



Автопортрет в белой шляпе



Сумерки на Мезени.
1964 к.м. 46,5x73,5 




Приезд на слёт колхозников-передовиков.
1959 Х.м. 105x240



Ярославль. Храм Рождества Христова
(XVII в.).
1970 к.м. 56x77



Весна. Вода отступает.

1969 к.м. 37,5x76,5



Псков. Покровская церковь и
Покровская башня.
1969 х.м. 85x120



Суздаль. Преображенская церковь
из села Козлятьево (XVIII век).
1970 к.м. 65,5x89




Октябрь. Церковь Успения из села Фоминское.
Отредактировано: Птица-синица - 27 июн 2022 20:33:46
  • +0.05 / 2
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +336.42
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
..



Портрет был подарен художником в 1913 году Петровскому Коммерческому училищу; на 2013 год находился в актовом зале училища, ставшей санкт-петербургской школой № 206, но был скрыт: в 1917 году художник Владислав Матвеевич Измайлович, служивший тогда в училище и знавший Галкина, покрыл полотно гуашью, чтобы спасти картину от уничтожения большевиками. А в 1924 году на обратной стороне он нарисовал портрет В. И. Ленина (на основе фотографии) и выставил его в училище. В 2013 году решили отреставрировать данный портрет и обнаружили другой. Реставраторы восстановили оба портрета, и в ноябре 2016 года необычная двухсторонняя картина была выставлена в Академии имени Штиглица, где она реставрировалась.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.07 / 4
  • АУ
nesterova
 
Слушатель
Карма: +24.72
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,755
Читатели: 2
Ювелирка
Дискуссия   133 0
Скрытый текст
Отредактировано: nesterova - 09 июл 2022 15:16:48
  • +0.01 / 1
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2


Алексе́й Вита́льевич Архипо́вский ( 15 мая 1967 , Туапсе ) — советский и российский музыкант и композитор,  балалаечник-виртуоз


  
Отредактировано: Птица-синица - 14 июл 2022 15:23:22
  • +0.04 / 2
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
К 10-м годам ХХ столения Россия переживает мощнейшее экономическое развитие. В Москве бурлит художественная жизнь, порождая все новые и новые течения, сторонники беспредметного искусства, а также всевозможных «-измов» проводят эпатажные выставки. Однако, период этот краткосрочен и уже с середины 20-х годов ХХ века Советская власть начинает «избавляться» от уже ненужного бунтарства, сложного и непонятного широким массам. Художники авангардных направлений признаются «формалистами». Перед ними встает выбор: либо менять себя, и работать в стиле, который впоследствии назовут социалистическим реализмом, либо лишиться всего — членства в образуемых союзах художников, мастерских, жилья, карточек на продукты… Многие художники сломались. Иные — были сломлены. Но были и те, кто сохранив себя — бежал от этих новых реалий. Физически уезжал. Кто — в Европу и Америку, а кто и на Восток. В те времена воображение манил таинственный Туркестан (территории современных Таджикистана, Узбекистана, Туркмении). И «беглецы», находившиеся под влиянием передовых направлений искусства, приехав в Среднюю Азию, оказываются в уникальной ситуации. Они видят сохранившиеся великолепные памятники средневековой архитектуры, старинные рукописи книг с миниатюрами, красочные изделия народных мастеров. Так, Туркестанский край становится для художников — авангардистов, приехавших из России «землей обетованной». Они могут здесь жить, творить, вдохновляться красками и традициями этой древней и великой земли. Авангардное искусство ХХ века известно и востребовано. Кандинского и Малевича, Гончарову, Ларионова, Шагала, Давида — знают все. Они уже получили всемирное признание. Но есть и другая часть.   Этих авторов много, мы можем говорить о целом явлении: Александр Волков (Мастер гранатовой чайхоны), Рувим Мазель, Кузнецов П.В., многие другие.. Наследние некоторых сохранилось. Наследние других — безвозвратно утеряно, разошлось «распылилось», кануло в небытие. 


Александр Николаевич Волков


Родился в 1886 году в городе Скобелев - нынешней Фергане в семье гарнизонного врача. Детство его прошло в Туркестане. В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил в Петербургский университет. Учась на естественном факультете Петербургского университета, он одновременно посещал класс мастера бытового жанра В. Е. Маковского в АХ (1908-10). Решающее влияние на судьбу будущего художника оказал Н. К. Рерих.

Проучившись несколько лет в университете, он оставил его поступив учится в мастерскую акварелиста Д. И. Бортникера, затем в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт — Петербурге. Продолжил учебу в Киевском художественном училище (1912- 16) у крупнейшых мастеров-монументалистов Ф. Г. Кричевского и В.К.Менка,постигал законы монументальной живописи. Он увидел неограниченные возможности образного обобщения в величественных мозаиках древней Софии Киевской. Его заворожила символика росписей М. А. Врубеля в Кирилловском монастыре. Под их влиянием художник создал свои первые самостоятельные работы.
Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910 -1911).Вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19).

Творческая жизнь Волкова была чрезвычайно активна.
В 1920, 1921, 1922 годах в Ташкенте состоялись персональные выставки художника. В 1923 году такая выставка состоялась в Москве, вызвавшая многочисленные отклики в прессе, отмечавшие талантливость и неординарность живописного языка художника, его любовь к Востоку.
И выставка эта состоялась, причём, при содействии Сергея Есенина, с которым, как упоминалось в первой части очерка, Волков встречался весной 1921 года, во время пребывания поэта в Ташкенте. Есенин называл его «имажинистом в живописи». О встрече двух мастеров рассказывает в статье «Поэт среди художников, художник среди поэтов», опубликованной в журнале «Звезда Востока» (1999, № 6), знаток истории Туркестанского края, Научный сотрудник Музея Сергея Есенина Б. А. Голендер: «Во время своего приезда в Туркестан великий русский поэт побывал в мастерской ташкентского живописца на улице Садовой, 10 вместе с Александром Ширяевцем. А. Волков пишет в своих воспоминаниях о С. Есенине: «Часа три сидели мы все вот так на полу. Вдруг Есенин нервно вскочил, прислонился к стене и стал читать прекрасным звонким голосом. После этого пошли с ним в старый город… Да, что-то было в нём странное. В 1921 году приехал в Ташкент, неожиданно… Я тогда писал картину «Свидание». Углы глаз и дуги бровей, круг солнца… Есенину нравилось». Спустя два года С. Есенин помог А. Волкову организовать персональную выставку в Москве, получившую большой резонанс.

В 1923 году А.Н. Волков привёз в пролетарскую столицу 120 работ, которые были показаны в клубе Университета трудящихся Востока. Свойственные его картинам динамические ритмы были близки футуристическим устремлениям. Поэтому, увидев как то на улице Москвы Владимира Маяковского, он подошел к первому поэту пролетарской России и представился: «Я художник Александр Волков. Можно на вас посмотреть?» — Маяковский остановился: «Вот он я — весь, как на ладони!» Узнав об этой встрече из рассказа сына Александра Николаевича, Александра Волкова, невольно вспомнила строки Маяковского «Эй, солнце, снимите шляпу, — Я иду!» И улыбнулась, подумав, что своего берета с головы Волков при встрече, конечно же, не снял, как не снимал его ни перед кем.



Гранатовая чайхана. 1924


Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. В этой картине была соблюдена идеальная и органичная для него мера условности изображения. Фигуры трех склонившихся над белым чайником героев сложены из треугольников, которые не расчленяют пространство, как у кубистов, а собирают его в четком ритме. Живописная условность представляет традиционное восточное чаепитие как таинство, влекущее зрителя, но непостижимое для его понимания. И чалмы у героев как нимбы, и лица как лики, и слишком уж таинственно сгущена атмосфера вокруг них. 






(фрагмент)
 Персиянка, 1916 г. ГМВ

Смуглые девушки - маки зацветшие,
Грудь их - в корзинах гранаты созревшие,
Смех - хороводы звенящих пиал,
К солнцу поднявшийся край,
О Нанай-Нанай!
(стихи Александра Волкова)


Звон верблюжьих колокольчиков



Мы здесь только кочевники –
Верблюд, да юрта, да степь.
Горы – лучеприемники –
Земляного счастья цепь.
К чему многоэтажности –
Горы все-таки выше.
Земля не стерпит жадности,
Выбросит все лишнее…
( Из книги «Дорога в горы», 1923 – 1924)



Беседа под веткой граната


Чаепитие
Отредактировано: Птица-синица - 15 июл 2022 12:24:30
  • +0.03 / 2
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Сегодня день рождения Владимира Маяковского. 

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 [19] июля 1893БагдадиКутаисская губерния — 14 апреля 1930Москва) — русский и советский поэтФутурист. Один из наиболее значимых русских поэтов XX века]. Классик советской литературы



"1930 год. Владимир Маяковский. "  Николай Соколов (Кукрыниксы) , 1988



Из статьи "Как делать стихи":

"..Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются — вроде: «Вниз по матушке по Волге».
Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трех.

В поэтической работе есть только несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила — чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторен при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода.

Совсем как неожиданные рифмы в стихе.

Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?

Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.)

Второе. Точное знание или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т. е. целевая установка.

Третье. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.

Четвертое. Оборудование предприятия и орудия производства. Перо, карандаш, пишущая машинка, телефон, костюм для посещения ночлежки, велосипед для езды в редакции, сорганизованный стол, зонтик для писания под дождем, жилплощадь определенного количества шагов, которые нужно делать для работы, связь с бюро вырезок для присылки материала по вопросам, волнующим провинции, и т. д., и т. п., и даже трубка и папиросы.

Пятое. Навыки и приемы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы: рифмы, размеры, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т. д., и т. д.

Например: социальное задание — дать слова для песен идущим на питерский фронт красноармейцам. Целевая установка — разбить Юденича. Материал — слова солдатского лексикона. Орудия производства — огрызок карандаша. Прием — рифмованная частушка.



Результат: 


Милкой мне в подарок бурка
и носки подарены.
Мчит Юденич с Петербурга,
как наскипидаренный.


Новизна четверостишия, оправдывающая производство этой частушки, — в рифме «носки подарены» и «наскипидаренный». Эта новизна делает вещь нужной, поэтической, типовой.

Для действия частушки необходим прием неожиданной рифмовки при полном несоответствии первого двухстрочья со вторым. Причем первое двухстрочье может быть названо вспомогательным.

Даже эти общие начальные правила поэтической работы дадут больше возможностей, чем сейчас, для тарификации и для квалификации поэтических произведений.




Источник: http://mayakovskiy.lit-info.ru/mayakovskiy/articles/kak-delat-stihi.htm


работа Ювеналия Коровина
Отредактировано: Птица-синица - 19 июл 2022 15:01:03
  • +0.15 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +125.78
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,185
Читатели: 5
Цитата: Птица-синица от 14.07.2022 15:22:27
Алексе́й Вита́льевич Архипо́вский ( 15 мая 1967 , Туапсе ) — советский и российский музыкант и композитор,  балалаечник-виртуоз


  

Я был на его концерте. Талантище - ни в какие ворота не лезет! Получил огромное удовольствие.
  • +0.05 / 4
  • АУ
nesterova
 
Слушатель
Карма: +24.72
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,755
Читатели: 2
Рубцов Андрей Филиппович - художник, преподаватель.
Родился в 1925 г. в с.Чемеево Курганской области. Ветеран Великой Отечественной - тяжело ранен в боях на Восточном фронте.
Закончил Иркутское художественное училище (1952), преподавал там же живопись, рисунок, композицию. Член Союза художников РФ с 1961 года. Работает в жанре картины, портрета, пейзажа, натюрморта.
Участник выставок, от областных до всесоюзных и зарубежных (в Японии, Монголии); юбилейные персональные прошли в областном художественном музее (1995, 2000, 2007).
Полотна Андрея Рубцова находятся в Министерстве культуры РФ, в Союзе художников РФ, в областных музеях и галереях Иркутска, Новосибирска, Новокузнецка, Томска, Кемерово, Читы, Норильска, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.
Награжден дипломами Министерства культуры РФ, почетными грамотами СХ РСФСР, лауреат Премии губернатора Иркутской области (2000). Кавалер ордена Великой Отечественной войны.
Целиком посвятив себя искусству, остался человеком своего поколения, сохранил мужество в любых ситуациях. Размышления о судьбах своего поколения – главный мотив портретов и картин Рубцова. Его глубоко волнует философия человеческой жизни, недаром некоторые из его картин названы притчами.


Иркипедия



Картины

Скрытый текст
  • +0.00 / 0
  • АУ
nesterova
 
Слушатель
Карма: +24.72
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,755
Читатели: 2
Ювелирка
Дискуссия   144 0
Скрытый текст
Отредактировано: nesterova - 24 июл 2022 20:41:10
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +260.02
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Птица-синица от 20.06.2022 13:20:24Художник Николай Никанорович Дубовской (1859 – 1918) - один из крупнейших и талантливейших пейзажистов русской школы, последний руководитель «Товарищества передвижных художественных выставок», академик живописи, член Совета Академии художеств, профессор и обладатель самого большого количества серебряных и золотых медалей международных выставок.

За свою жизнь художник написал почти полторы тысячи работ. И сегодня это творческое наследие практически утрачено. 
В советское время творческое наследие было распылено – картины отправляли по союзным республикам, по областным и городским музеям, как работы «художника второго или третьего плана». Его картины невозможно интерпретировать в требуемом идеологическом русле. Он писал «красоту» без идеологического подтекста.

Обалдеть, какие работы!... Не знал... Стыдно...
Отредактировано: Vick - 09 авг 2022 05:08:36
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +260.02
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Птица-синица от 22.06.2022 16:00:43К сегодняшнему дню:



 "Фашист пролетел" , Аркадий Пластов (1893-1972), 1942г

Зачем такое постите? Вот реальная картина Пластова, а у вас какой-то "демотиватор", как это сейчас называется: в картину вставлена фотка сбитого самолёта. 


Кстати, "ваш" коллаж сделан по другому варианту картины (копии?). Всё другое... Какой вариант настоящий (или оба?) сказать не могу. 
Отредактировано: Vick - 09 авг 2022 18:36:21
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Цитата: Vick от 09.08.2022 18:02:27Зачем такое постите? Вот реальная картина Пластова, а у вас какой-то "демативатор", как это сейчас называется.


Ой, прошу прощения, не увидела задний план.. рассеянная ., еще раз прошу прощения  . Конечно, я имела в виду саму картину. 
 Попрошу, может, отредактируют модераторы. Или , если не закрылось редактирование поменяю сама.
Отредактировано: Птица-синица - 09 авг 2022 18:08:35
  • +0.07 / 3
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Цитата: Vick от 09.08.2022 18:02:27Цитата: Vick от 09.08.2022 19:02:27
 
Кстати, "ваш" коллаж сделан по другому варианту картины (копии?). Всё другое... Какой вариант настоящий (или оба?) сказать не могу.

 Я не делала этот коллаж. Объяснюсь - картина трагичная , на своих складах  в компе не храню файлом, потому и случилось такое - нашла в сети, внизу оно, и получилось как получилось.  Поищу фото оригинала  на каких-нибудь официальных сайтах художника или музея, чтоб разобраться.
Отредактировано: Птица-синица - 09 авг 2022 18:40:46
  • +0.03 / 1
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Цитата: Vick от 09.08.2022 18:02:27Цитата: Vick от 09.08.2022 19:02:27
Кстати, "ваш" коллаж сделан по другому варианту картины (копии?). Всё другое... Какой вариант настоящий (или оба?) сказать не могу.

 Вариант у картины один, просто за счет того, что снимали разные люди, может быть пропускали через фильтры и что-то подобное, получили практически две разные работы по цвету и контрастности. 
 Аркадий Пластов очень деликатно обращался с цветом, резких открытых цветов не может быть, все  реалистично. 
 
Ближе к оригиналу что-то такое,  сайта Музеи мира https://muzei-mira.c…letel.html
Отредактировано: Птица-синица - 09 авг 2022 18:58:14
  • +0.01 / 1
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +260.02
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Птица-синица от 09.08.2022 18:40:25Я не делала этот коллаж. Объяснюсь - картина трагичная , на своих складах  в компе не храню файлом, потому и случилось такое - нашла в сети, внизу оно, и получилось как получилось.  Поищу фото оригинала  на каких-нибудь официальных сайтах художника или музея, чтоб разобраться.

Да я понимаю, что не вы. Просто обратил внимание, что картины две.
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.06 / 3
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +260.02
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Птица-синица от 09.08.2022 18:56:10Вариант у картины один, просто за счет того, что снимали разные люди, может быть пропускали через фильтры и что-то подобное, получили практически две разные работы по цвету и контрастности. 
 Аркадий Пластов очень деликатно обращался с цветом, резких открытых цветов не может быть, все  реалистично. 
 
Ближе к оригиналу что-то такое,  сайта Музеи мира https://muzei-mira.c…letel.html

Не-не-не. Я не про колорит (это дело такое – на фотках всякое бывает), просто ВСЁ написано иначе. Разные деревья, разные кусты, разные стога, не те облака. Труп животного вон лежит за двумя берёзками, а в другом варианте за тремя. Сосенки не те, корова не туда голову повернула... Лицо мальчика по-разному прописано.
внимательно поглядите:

Это какой-то более грубый вариант и цвета – да, слишком "открытые".
Отредактировано: Vick - 09 авг 2022 20:00:26
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.03 / 4
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Цитата: Vick от 09.08.2022 19:51:01Не-не-не. Я не про колорит (это дело такое – на фотках всякое бывает), просто ВСЁ написано иначе. Разные деревья, разные кусты, разные стога, не те облака. Труп животного вон лежит за двумя берёзками, а в другом варианте за тремя. Сосенки не те, корова не туда голову повернула... Лицо мальчика по-разному прописано.
внимательно поглядите:

Это какой-то более грубый вариант и цвета – да, слишком "открытые".

 
Да, вы правы, это просто чья-то копия.  При внимательном рассмотрении  кусты и облака другие, и  корова не лежит , а несколько подвисла в воздухе, мальчик жестко сделан, хороши козы и собака . Кто делал копию   - не определить, вряд ли  сам Пластов повторял .
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +260.02
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Птица-синица от 09.08.2022 20:17:05Да, вы правы, это просто чья-то копия.  При внимательном рассмотрении  кусты и облака другие, и  корова не лежит , а несколько подвисла в воздухе, мальчик жестко сделан, хороши козы и собака . Кто делал копию   - не определить, вряд ли  сам Пластов повторял .

Я один раз в жизни делал копию (где-то 93-94 год). По чёрно-белой репродукции в какой-то книге (не помню) картины Франсуа Жерара "портрет мадам Рекамье". Даже по фрагменту картины.


Моя копия формат А3 (шариковая ручка), пытался к деталям относиться внимательно по возможности. Репродукция, правда, была ЧБ и контрастность несколько задрана (видимо), какаие-то детали упустил (локон за левой щекой, например). Но добавлять "разные берёзки и стога" как-то не посмел.  Хотя, с пейзажами другая история – там много "фрактальных" предметов и пятен, которые "идеально повторить" (каждый листочек, каждый мазок) проблемно да и бессмысленно, наверное, "живость" кисти, как в оригинале, всяко пропадёт... 
Отредактировано: Vick - 10 авг 2022 09:42:01
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.21 / 9
  • АУ
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
57 лет
Слушатель
Карма: +44.19
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 501
Читатели: 2
Цитата: Vick от 10.08.2022 09:24:01Я дин раз в жизни делал копию (где-то 93-94 год). По чёрно-белой репродукции в какой-то книге (не помню) картины Франсуа Жерара "портрет мадам Рекамье". Даже по фрагменту картины.
Моя копия формат А3 (шариковая ручка), пытался к деталям относиться внимательно по возможности:

О, Вы художник, это прекрасно. Я помню эту картину, в первый раз увидела, наверно в журнале "Работница",  в детстве. 
И работа хорошая, поэтичная. 
 Я тоже рисую , любительски и куда более жёстко. Я такие копии  " по мотивам" - и материал другой, и как правило , они делаются по репродукциям, не скопируешь один в один, да и не надо, делаю изредка как учебные для себя. Например :

по мотивам автопортрета К.Петрова -Водкина, масляная пастель, а3.
  • +0.15 / 4
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +260.02
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Птица-синица от 10.08.2022 09:40:30О, Вы художник, это прекрасно. Я помню эту картину, в первый раз увидела, наверно в журнале "Работница",  в детстве. 
И работа хорошая, поэтичная. 
 Я тоже рисую , любительски и куда более жёстко. Я такие копии  " по мотивам" - и материал другой, и как правило , они делаются по репродукциям, не скопируешь один в один, да и не надо, делаю изредка как учебные для себя. Например :

по мотивам автопортрета К.Петрова -Водкина, масляная пастель, а3.

! (хорошо!) По мотивам – это на мой взгляд, несколько иное. Там уже само собой собственное авторское видение и должно больше проявляться. А вообще не представляю, как делать копии импрессионистов, например... Что "вернее" – пытаться стиль письма (рисунка) автора оригинала уловить или "каждый мазулёк" копировать? Что-то где-то посередине, видимо...
Отредактировано: Vick - 10 авг 2022 09:48:57
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1