Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

112,118 866
 

Сообщения

Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Как безмерно оно - притяженье Земли, 
Притяженье полей и печальных ракит, 
Всех дорог, по которым мы в детстве прошли, 
И дорог, по которым пройти предстоит. 


  
Сегодня день космонавтики)! Поздравляю всех!

Очень мне нравится этот снимок, летающие люди.



А что касается искусства:
 Ю́рий Па́влович Шве́ц (1902Полтава — 1972) — советский художник-кинематографист, стоявший у истоков научно-фантастической живописи
В 1934 году Юрий Павлович вместе с К. Э. Циолковским создает декорации к первому советскому научно-фантастическому кинофильму «Космический рейс». Вот как это описывает Валентин Кленов : Серьезнейшее внимание основоположника космонавтики к каждой детали, требование строгой научности в показе космической техники будущего помогли Швецу сформировать в своем творчестве основные принципы советской научной и космической фантастики. Этот новый, молодой жанр мирового искусства возник в нашей стране в годы первых пятилеток, но впитал в себя художественные традиции многих стран и эпох. "


На снимке слева направо: Ю. Швец, К. Циолковский, В. Журавлев.



Сцена старта космического корабля с направляющей из фильма "Космический рейс". Источник https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/2077/












В 50—60-х годах Швец создает сотни декораций к документальным кинофильмам о космосе: «Вселенная» (1952),  «Дорога к звездам» (1956),  «Мечте навстречу» (1961), «Луна» (1963), «Марс» (1968) режиссера Павла Клушанцева, а также к художественному фантастическому фильму «Небо зовет» (1959).

Описывая художественную составляющую этих декораций, предоставим слово искусствоведу Валентину Кленову (http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1981/5/risun.html):
Выполненные темперой и акварелью, они в большинстве своем имеют совершенно самостоятельное художественное значение. Швец принимал участие в создании нескольких десятков фильмов разной тематики, но тема космоса была центральной в его творчестве. Именно в ней максимально проявились его познания, талант, увлеченность. До конца своих дней — он трагически погиб в автомобильной катастрофе — художник создавал все новые работы в области космической фантастики. Одна из последних датирована 1972 годом.

https://alexander-vasil.livejournal.com/22598.html?ysclid=lgd9zksom1685050189

В 1981 году журнал «Техника – молодёжи», анализируя истоки научно-фантастической живописи (космического искусства), писал[6]

Созданные Ю. П. Швецом, его современниками и последователями произведения открыли перед советским и мировым изобразительным искусством новую, космическую дорогу. Наши потомки из третьего тысячелетия, вероятно, найдут в них одно из ярких свидетельств начала нового этапа развития мировой культуры, устремившейся в бескрайние пространства и времена.
Отредактировано: Птица-синица - 12 апреля 2023 09:01:38
  • +0.10 / 5
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Цитата: Птица-синица от 12.04.2023 09:01:09Как безмерно оно - притяженье Земли, 
Притяженье полей и печальных ракит, 
Всех дорог, по которым мы в детстве прошли, 
И дорог, по которым пройти предстоит. 


  
Сегодня день космонавтики)! Поздравляю всех!

Очень мне нравится этот снимок, летающие люди.

-------------------------------------------------------------------------

Оо, какое интересное фото! В общем, чувствуется определенное притяжение при полностью приличном поведении и наглухо закрытой одежде.УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийся
Конечно не про высшие понятия, которые олицетворяют эти люди, но как же отсточертели жалкие и отвратные картинки современных отношений между полами где основное это трусы, полуприкрытые или уже полностью на виду и написанная на лицах готовность ко всему и сразу и бесплатно.Позор
Отредактировано: nesterova - 12 апреля 2023 09:20:22
  • +0.03 / 2
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Винсент Ван Гог
Дискуссия   135 12
Автопортрет



Ну... Очень своеобразный.

Портреты

Скрытый текст


Немного пейзажей

Скрытый текст

Но ведь классически он тоже мог!

Натюрморты

Скрытый текст
  • +0.10 / 2
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Цитата: nesterova от 12.04.2023 10:30:00Автопортрет



Ну... Очень своеобразный.
Скрытый текст
Скрытый текст

 !

 На мой взгляд, портрет - не конек Винсента, ) хотя доктор Гаше очень мил. А пейзажи великолепны, ну, то есть,  есть великолепные. Удивительная работа с цветом и собственно материалом, плотностью краски, и много солнца. Работы все эмоциональные, академизм это совсем не приветствует), там отстраненность нужна. Времена тогда изменились, художники искали другое.. и, не смотря на болезнь, светлый художник был

Цветущий миндаль

Куст сирени )- хожу к нему, когда бываю в СПб
  • +0.13 / 4
Пенсионэр
 
russia
69 лет
Слушатель
Карма: +131.34
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,327
Читатели: 0
Цитата: nesterova от 12.04.2023 10:30:00Портреты



Большинство портретов на мой очень далёкий от искусства вкус более похожи на не совсем дружеские шаржи.
  • +0.02 / 1
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 12.04.2023 11:42:12Большинство портретов на мой очень далёкий от искусства вкус более похожи на не совсем дружеские шаржи.

у него была довольно грубая и нервная  манера письма, она для портретов не очень подходит, не шедевры, согласна).
Отредактировано: Птица-синица - 12 апреля 2023 16:30:01
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Цитата: Птица-синица от 12.04.2023 11:37:27На мой взгляд, портрет - не конек Винсента, ) хотя доктор Гаше очень мил. А пейзажи великолепны, ну, то есть,  есть великолепные. Удивительная работа с цветом и собственно материалом, плотностью краски, и много солнца. Работы все эмоциональные, академизм это совсем не приветствует), там отстраненность нужна. Времена тогда изменились, художники искали другое.. и, не смотря на болезнь, светлый художник был

Цветущий миндаль

Куст сирени )- хожу к нему, когда бываю в СПб

Полностью согласна.
И каков "Куст сирени" в реальности?
  • +0.02 / 1
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 12.04.2023 11:42:12Большинство портретов на мой очень далёкий от искусства вкус более похожи на не совсем дружеские шаржи.

Наверно нет... Очень выразительные, энергичные, но вроде как специально искривленные. Или Винсент их такими видел?? Но ведь портрет выложенный в Натюрмортах вполне классический, кстати шляпка очень симпатично написана.Улыбающийся
  • +0.02 / 1
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Цитата: nesterova от 12.04.2023 12:27:01Наверно нет... Очень выразительные, энергичные, но вроде как специально искривленные. Или Винсент их такими видел?? Но ведь портрет выложенный в Натюрмортах вполне классический, кстати шляпка очень симпатично написана.Улыбающийся

я  не знаю, думаю, он знал, что делает, и "грустил" что ли от несовершенства мира, было такое, если верить Ирвингу Стоуну и его "Жажде жизни". Мне кажется, он  единственный из  тех художников конца 19 века писал людей труда, много писал, что-то не давало ему покоя. 
http://vangogh-vince…study.html  -  наброски Винсента







Ой, Куст прекрасен), мне кажется, в натуре он менее котрастен,  и примерно 80х90
Отредактировано: Птица-синица - 12 апреля 2023 13:01:53
  • +0.13 / 4
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Цитата: nesterova от 12.04.2023 10:30:00
Скрытый текст

Из писем брату Тео:
"
Я хочу, чтобы ты хорошо понял, как я смотрю на искусство. Чтобы достичь в нем правдивости, нужно много и долго работать. То, чего я добиваюсь и что ставлю своей целью, чертовски трудно, и все-таки я не думаю, что мечу чересчур высоко.
Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, – словом, ничтожество из ничтожеств. Ну что ж, допустим, что все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества.

Таково мое честолюбивое стремление, которое, несмотря ни на что, вдохновляется скорее любовью, чем ненавистью, скорее радостной умиротворенностью, чем страстью. Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка. В самых нищенских лачугах и грязных углах я вижу сюжеты рисунков и картин, и меня непреодолимо тянет к ним. Чем дальше, тем больше отходят на задний план другие интересы, и чем больше я освобождаюсь от них, тем острее мой глаз начинает видеть живописное. Искусство требует упорной работы, работы, несмотря ни на что, и непрестанного наблюдения. Под упорством я подразумеваю умение не только долго работать, но и не отказываться от своих убеждений по требованию тех или иных людей.
...
Самым высоким и благородным выражением искусства для меня всегда остается искусство английское, например Миллес, Херкомер, Френк Холл. По поводу же разницы между старыми мастерами и современными я скажу лишь, что последние, возможно, являются более глубокими мыслителями.

Рембрандт и Рейсдаль и для нас не менее возвышенны, чем для своих современников, но в теперешних художниках есть нечто, касающееся нас более лично, более близко.

Таким образом, я считаю неправильным, что современные художники несколько лет тому назад поддались модному поветрию и принялись подражать старым мастерам.
По той же причине я считаю глубоко верными слова папаши Милле: «Я считаю нелепым, когда люди хотят казаться не тем, что они есть».

Эти слова кажутся всего лишь прописной истиной, однако в них заложен бездонный, глубокий, как океан, смысл, и, на мой взгляд, в них следовало бы вдуматься каждому.
..
Когда я вижу, как разные знакомые мне художники корпят над своими акварелями и картинами, но никак не могут с ними справиться, я всегда думаю только одно: «Друг, у тебя нелады с рисунком». Я ни одной минуты не жалею, что начал не с акварели и не с живописи. Я уверен, что возьму свое, если только сумею прокорпеть над работой до тех пор, пока моя рука не станет тверда во всем, что касается рисунка и перспективы. Но когда я наблюдаю, как молодые художники делают композиции и рисуют из головы, затем, тоже из головы, наобум малюют что попало, а после смотрят на свою мазню издали, мрачно корчат многозначительные рожи, пытаясь уяснить, что же, черт побери, может она означать, и, наконец, делают из нее нечто вроде картины, причем все время из головы, – тогда мне становится тошно и я начинаю думать, что это чертовски скучно и из рук вон плохо.

..
Иногда я ужасно жалею, что так мало знаю в области истории, особенно современной. Но не стоит предаваться сожалениям и опускать руки – так далеко не уйдешь; важно одно – пробиваться, идти вперед.

Натура всегда начинает с того, что сопротивляется художнику, но тот, кто берется за дело всерьез, не даст этому сопротивлению сбить его с пути; напротив, оно лишь побуждает его бороться за победу; в сущности, природа и Настоящий художник едины. Природа, конечно, intangible, однако нужно уметь взяться за нее, и взяться твердой рукой. А когда с ней вот так поспоришь и поборешься, она обязательно становится послушней и покладистей. Не скажу, что я уже добился этого, – нет человека более далекого от такой мысли, чем я, – но дело все же начинает идти лучше. Борьба с натурой иногда напоминает мне то, что Шекспир называет «Taming of the Shrew» (то есть преодолевать сопротивление настойчивостью, bongre et malgre). Во многих вопросах, в рисовании – особенно, я считаю, что «serrer de pres vaut mieux que lacher».

Чем дальше, тем больше я чувствую, что рисовать фигуры – дело хорошее, что косвенно оно благотворно влияет и на работу над пейзажем. Если рисуешь иву так, словно она – живое существо, – а в конце концов так оно и есть, – все окружение получается само собой; нужно только сосредоточить все внимание на этом дереве и не отступать, пока оно не начнет жить.
  • +0.15 / 4
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Цитата: Птица-синица от 12.04.2023 13:27:03Из писем брату Тео:
"
Я хочу, чтобы ты хорошо понял, как я смотрю на искусство. Чтобы достичь в нем правдивости, нужно много и долго работать. То, чего я добиваюсь и что ставлю своей целью, чертовски трудно, и все-таки я не думаю, что мечу чересчур высоко.
Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, – словом, ничтожество из ничтожеств. Ну что ж, допустим, что все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества.

Таково мое честолюбивое стремление, которое, несмотря ни на что, вдохновляется скорее любовью, чем ненавистью, скорее радостной умиротворенностью, чем страстью. Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка.
----------------------------------

Получается что Ван Гог абсолютно хороший человек...
Отредактировано: nesterova - 14 апреля 2023 19:49:52
  • +0.02 / 1
adolfus
 
Слушатель
Карма: +68.06
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 10,496
Читатели: 2
Цитата: Птица-синица от 12.04.2023 12:16:33у него была довольно грубая и нервная  манера письма, она для портретов не очень подходит, не шедевры, согласна).

"Мазня", называется.
  • +0.00 / 0
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Ювелирка
Дискуссия   51 0
Скрытый текст
  • +0.02 / 1
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +111.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,568
Читатели: 5
Цитата: Птица-синица от 12.04.2023 12:16:33у него была довольно грубая и нервная  манера письма, она для портретов не очень подходит, не шедевры, согласна).

Мы не видели тех, кто позировал. Может, он их приукрашивал, как могУлыбающийся
  • +0.07 / 4
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 21.04.2023 12:03:20Мы не видели тех, кто позировал. Может, он их приукрашивал, как могУлыбающийся

версия хорошая), но вряд ли. 



фотография 1886 , за 4 года до смерти
А писал он себя по-разному:


Скрытый текст
 Есть и совсем странные автопортреты http://vangogh-vince…trait.html , должно быть, связанные с абсентом , может и болезнью , конечно. Но с болезнью есть у меня сомнения - и сейчас "голова  предмет темный и исследованию не подлежит", а тогда и вовсе могли залечить мужчину.

Мысли Ван Гога
-Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так.
-На мой взгляд,я часто,хотя и не каждый день,бываю сказочно богат - не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое,чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.
-Кто страдает желудком, у того нет свободы воли. 
-Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.
-Одиночество достаточно большое несчастье, нечто вроде тюрьмы.
-Искусство долго, а жизнь коротка, и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру.
-То, чему учишься на личном опыте, дается не так быстро, но зато глубже запечатлевается в мозгу.
- Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое - пить с первым встречным и тут же его писать.
Отредактировано: Птица-синица - 21 апреля 2023 18:34:32
  • +0.23 / 8
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Надо же как интересно, у нас была "служба военных художников"


Бори́с Миха́йлович Неме́нский (р. 24 декабря 1922Москва) — советский и российский живописец, педагог, профессор.

Академик АПН СССР (1991; член-корреспондент c 1982). Академик РАХ (2007; член-корреспондент c 2001)[1]народный художник РСФСР (1986), лауреат Сталинской премии III степени (1951), Государственной премии России (1997) и премии Президента Российской Федерации в области образования (2003)
После школы учился в Московском художественном училище памяти 1905 года. В 1942 году окончил Саратовское художественное училище и был призван в РККА. Служил в СВХ имени М. Б. Грекова. Создал ряд фронтовых рисунков и этюдов. В 1951 году окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова.


из интервью к 75-летию победы:

 "На передовой ни у кого не возникало вопросов, зачем нужны военные художники, вспоминает он. Классик отечественного искусства, лауреат Государственных премий дал интервью «Известиям» в преддверии 75-летия Победы.

— Когда вы окончили художественное училище, то получили направление в Суриковский художественный институт и могли быть отправлены в эвакуацию. Но решили не поступать туда, а идти на фронт. Почему?

— Потому что именно на передовой тогда кипела жизнь, и все устремления и интересы людей из Самарканда, куда перевели институт, были направлены на фронт.

У меня появилась возможность попасть в Студию имени М.Б. Грекова — подразделение военных художников. Такой организации не было ни в какой другой армии, кроме нашей. Я послал свои работы, там сочли возможным дать запрос на меня в военкомат. Я был мобилизован и направлен в Монино.

— Помните, когда впервые попали на передовую?

Скрытый текст


Память смоленской земли, 1984


Безымянная высота, 1961


Земля опаленная 1961


В пути


Весна, 1976


Тишина, 1966


Лара , 1972




Лесная сказка 1979
Борису Неменскому 100 лет, живет!
Отредактировано: Птица-синица - 23 апреля 2023 16:34:42
  • +0.20 / 6
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Виктор Сергеевич Бибиков (1903—1973) — советский художник-график, гравёр-ксилограф, мастер цветной линогравюры. Член Союза художников СССР (1932), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955)

Учился в Художественной школе при типолитографии товарищества И. Д. Сытина, под руководством И. Н. Павлова и С. В. Герасимова. Большое влияние на творческое развитие художника оказал Н. А. Шевердяев.

С 1920 по 1925 год служил в Красной армии, после демобилизации поступил на художественные курсы Ассоциации художников революции (АХР) и окончил их в 1928 году (педагоги И. И. Машков и С. М. Карпов); до 1930 года изучал ксилографию у И. Н. Павлова.

С 1930 года активный участник художественных выставок. Участвовал в художественных объединениях ОМАХР (Объединение молодёжи ассоциации художников революции) и АХР, в том числе юбилейной, посвящённой пятнадцатилетию Рабоче-Крестьянской Красной армии (1933).

Участвовал в Великой Отечественной войне, был награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими медалями СССР.

Значительной зрелости его реалистическое мастерство достигло в годы Великой Отечественной войны и в последующий период. В эти годы он создал большую серию «Северный военный флот в Великой Отечественной войне» (1941—1944). Им были созданы линогравюры: «Москва 1942. На Арбате» (1943) и «Москва 1943. Салют», изображающие военную Москву, а также военно-исторические серии «Адмирал Ушаков» (1945—1946), «Корабли-герои» (1948) и цикл линогравюр «Севастополь сегодня» (1949).

С 1949 по 1963 год работал в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Им была создана графическая серия «Революционные корабли русского флота», серия гравюр «Города-герои».


Не все названия нашлись. Удивительные пространства минимальными средствами. И очень трудоемко..




Прибой. 1967 (цветная линогравюра)















Чайки. 1965
Отредактировано: Птица-синица - 26 апреля 2023 17:33:00
  • +0.17 / 6
nesterova
 
Слушатель
Карма: +17.74
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,474
Читатели: 1
Владимир Маслов
Дискуссия   106 6
Ма́слов Влади́мир Влади́мирович (1934, Ляпуновка, Московская область22 ноября 2020, Белый Городок, Тверская область) — советский и российский художник-пейзажист, член Союза художников СССР, автодидакт.

Родился в семье сельских учителей, в 1936 году с семьей переехал в деревню Белеутово Калининской области, жил в разных деревнях по месту работы родителей. Рано лишился матери, во время войны скитался по детским домам и бродяжничал. Учился в средней школе № 2 г. Углича. В 1951 году окончил семь классов школы и поступил в московское ремесленное училище № 6. Профессионального художественного образования не получил. Занимался в изобразительной студии при Центральном доме культуры железнодорожников в Москве в группе Е. И. Ануфриева. По окончании в 1953 году училища по специальности помощника машиниста паровоза работал в подмосковных городах слесарем в железнодорожном депо, монтировщиком, сварщиком-газорезчиком. Окончательно поселившись в 1956 г. в посёлке Белый Городок, работал на Белогородском судостроительном-судоремонтном заводе, кочегаром, а также художником-оформителем в Доме культуры. С конца 1970-х годов начал работать как свободный художник. Увлекаясь историей и археологией, в поисках старинных вещей в 1969 г. познакомился со ставшей впоследствии художницей, представительницей наивного искусства Л. М. Майковой. В 1972 г. картины художника утонули в Волге по дороге на выставку по небрежности организатора (соседа-дачника). Маслов вернулся к живописи после долгого перерыва спустя пять лет (или в середине 1980-х годов), сменив кисть на мастихин. Женился на искусствоведе, впоследствии художнице Наталии Айги (Алёшиной), бывшей жене чувашского поэта Г. Н. Айги. Почётный гражданин г. Кимры.







Картины


Скрытый текст
  • +0.14 / 4
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +34.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 429
Читатели: 2
Цитата: nesterova от 26.04.2023 17:50:25Ма́слов Влади́мир Влади́мирович

Класс! Спасибо). 
Всё у него дышит, движется и светится серебром
  • +0.15 / 4
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1