Цитата: prescriber от 23.04.2013 20:11:35
Наберите в Гугле ересь гносеомахии.
Хотя, куда вам. Гугл, это же бесовская машина.
Возьму грех на себя.
Не должно унижать ученость, как рассуждают об этом некоторые; а напротив, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые, придерживаясь такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве…
Григорий Богослов
Гносеомахия - война против познавательных усилий человека - в Церкви считается ересью: «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию»,- передает преподобный Иоанн Дамаскин учение ереси гносеомахов (88-й в его каталоге еретиков)[1].
http://azbyka.ru/ver…-all.shtml
Читайте азбуку.
Хотя она тоже в интернете. Да и книгопечатание тоже не богоугодное дело, видимо.
Вы перепутали тёплое с кислым. Гносеомахия – по-гречески «борьба со знанием» – еретическое учение, состоящее в отрицании необходимости рационального познания для верующего человека; в качестве альтернативы образованию, разумному постижению мира и здравому смыслу предлагаются интуитивизм. Более того, зачастую обструкции подвергается и богословское знание как нечто неподобающее, вредное для праведной жизни.
О путях богословского знания и о гносеомахии.
Богословская наука различает два пути познания Бога: естественный и сверхъестественный. Сверхъестественный – это Откровение, когда человеку сообщается вся полнота знания о Боге (разумеется, в той мере и в тех формах, в каких она доступна нам в земной жизни). Откровение получали пророки; одна из новозаветных книг так и называется – «Откровение Иоанна Богослова». Пути, ведущие к непосредственному богосозерцанию, были вкратце очерчены нами в одной из предыдущих публикаций (в выпуске «Фундаментальных понятий», посвященном понятиям работы и энергии); это аскетическая и молитвенная практика, известная под названием исихазма. Естественный способ познания – это познание Бога через Его проявления в мире, в устройстве мироздания, в самом человеке, созданном, как мы знаем, по образу и подобию Божию.
Какое отношение современная наука имеет к изучению Божественных Писаний или к познанию Бога? Наука имеет право на существование, только в контексте познания Бога, иначе она бессмыслена и, как видим в реальности, вредна для человека.
Я не против науки, как таковой, я против науки, которая существует не для познания Бога, а для удовлетворения страстей человека и отлучения его от Бога.