Цитата: Alexxey от 21.05.2018 14:31:35Зачем Вы врёте так нагло? Вы же лично пометились под постом с цитатой из советского учебника:
Где и говорится, что при "рационально выбранной шероховатости интенсивность теплообмена можно увеличить в 2-2,5 раза".
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 14:31:35"В 1,3-1,5 раза" — говорится в той же цитате. Он — перегрев — не будет при этом ничего заново обсчитывать, зато у Велюрова почти сойдётся его нестыковка в другом месте.
Это не мелочи, а вопрос технологических возможностей, которые ограничены "выпиливанием канавок" лишь в Вашем ограниченном представлении.
NASA SP-8087. LIQUID ROCKET ENGINE FLUID-COOLED COMBUSTION CHAMBERS.
"Проектирование охлаждающих трубок представляет основную проблему при конструировании трубчатой камеры сгорания. На каждую камеру требуется большое число трубок (обычно сотни и даже тысячи в некоторых последних конструкциях). Хотя процесс проектирования сам по себе является непростым компромиссом между тепловыми, гидродинамическими и механическими требованиями, в конечном счёте ограничения на конструкцию накладываются возможностями производства. Годы непрерывной оптимизации в рамках этих ограничений привели к сложной дорогостоящей конструкции с конической формой проточных каналов, стенками трубок постоянной или переменной толщины от 0.01 до 0.04 дюйма (0.254-1.02 мм), контроллируемых шероховатостей внутренней и внешней поверхностей трубок, стыков и разветвлений, а также минимальными допусками."
Если у Вас есть альтенативные варианты перевода словосочетания "controlled inner and outer surface roughness", чем выделенное — давайте, обсудим.
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 14:31:35Т.о. шероховатость в тракте охлаждения F-1 есть, а учёта её в расчёте Велюрова — нет. Конкретные параметры шероховатости и её эффективность — неизвестны. Следовательно, для опровержения существования F-1 (в заявленных параметрах), должны быть учтены в расчёте по максимуму в пользу F-1.
Цитата: Technik от 21.05.2018 11:10:09Впрочем, ваше решение мне известно заранее.
Цитата: Ли Си Цин от 21.05.2018 17:37:20Вообще-то дословно там говорится, что 2.34 - это МАКСИМУМ, который можно получить при неких идеальных условиях.
Цитата: Ли Си Цин от 21.05.2018 17:37:20Шероховатость внешних поверхностей - это для кого?! Натирание до блеска - так это звучит по русски.
Цитата: Ли Си Цин от 21.05.2018 17:37:20Вначале надо еще доказать наличие шероховатости
Цитата: Ли Си Цин от 21.05.2018 17:37:20П.С.
У Велюрова 1.1 это коэффициент оребрения трубок
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 17:38:33Сок мозга перегрева давно перестал читать. В конце концов, если человек болен, то любая критика ему по барабану, если же он просто пришел поразвлекаться, то тем более. Что, собственно, любой желающий способен заметить - с перегревом диалог невозможен в принципе.
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 17:38:33Очень интересно. Вам задают вопросы про шероховатость имени перегрева, а вы в лучших традициях демагогов отвечаете вопросом на вопрос.
ЦитатаЗначит всё-таки у Велюрова поправка на шероховатость учтена, я правильно понял? Простой вопрос: чем и как этот "поправочный коэффициент" обоснован, если параметры шероховатости ни Вам, ни Велюрову неизвестны?
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 17:38:33Так что будет с ЖРД, если гидродинамическое сопротивление будет в 1,3 - 1,5 раза больше?
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 17:38:33Документик, как вам правильно заметили, от 72 года. За пораньше в сусеках не нашлось?
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 16:07:56https://glav.su/forum/1/682/me…age4894832
Значит всё-таки у Велюрова поправка на шероховатость учтена, я правильно понял? Простой вопрос: чем и как этот "поправочный коэффициент" обоснован, если параметры шероховатости ни Вам, ни Велюрову неизвестны?
Этот документ описывает ряд двигателей, в том числе и F-1, в чём можно убедиться, заглянув в Таблицу III, на которую непосредственно ссылается моя цитата:
Так что да, я притащил документ, имеющий самое непосредственное отношение именно к F-1.
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 18:31:30"Контроллируемая шероховатость" явно предполагает получение вполне определённой величины этой самой шероховатости.
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 18:31:30Есть достаточно оснований считать, что шероховатость там была, и была именно для целей интенсификации теплообмена.
Цитата: ДядяВася от 21.05.2018 20:50:00"Контроллируемая шероховатость" означает, что шероховатость контролировали, тем или иным способом, т.е. измеряли или сверяли по образцам внешнего вида. И ничего более, как бы Вам этого не хотелось.
Цитата: ДядяВася от 21.05.2018 20:50:00Шероховатость обязана быть, поскольку даже зеркальная поверхность, отвечающая 14 классу чистоты имеет определённую, вполне контролируемую шероховатость.
А вот без конкретной величины этой шероховатости и её профиля, рассуждать об интенсификации теплообмена, чистая сфероконина.
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 21:23:58В Вашей частной трактовке. А в моей — выдерживали технологию изготовления таким образом, чтобы шероховатость имела заданные параметры.
ЦитатаИменно так: без конкретной величины этой шероховатости и её профиля, рассуждать об интенсификации теплообмена, чистая сфероконина, — поэтому, в расчёте, опровергающем F-1 обязательно трактовать эту "сфероконину" (как и любую другую) только в пользу существования F-1. Понятие "оценка сверху (снизу)" Вам же знакомо, надеюсь?
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 21:23:58В Вашей частной трактовке. А в моей — выдерживали технологию изготовления таким образом, чтобы шероховатость имела заданные параметры. И моя трактовка ничуть не хуже Вашей, как бы Вам ни хотелось натянуть на реальность свою, как единственно верную, потому что кроме желания подогнать под апупею, у Вас нет за неё ни единого аргумента.
Именно так: без конкретной величины этой шероховатости и её профиля, рассуждать об интенсификации теплообмена, чистая сфероконина, — поэтому, в расчёте, опровергающем F-1 обязательно трактовать эту "сфероконину" (как и любую другую) только в пользу существования F-1. Понятие "оценка сверху (снизу)" Вам же знакомо, надеюсь?
Цитата: Technik от 21.05.2018 11:10:09Время нашлось. Я обещал показать, что г-н Просто_русский - патентованный жулик и наглец. Полагаю, приведенное ниже достаточно наглядно это подтвердит.
Цитатаг-н ПР со своей обычной наглостью заявил, что "...этого грунта никто в глаза не видел, и никто не может до сих пор точно сказать, какие именно пробы были переданы". Прекрасно зная, что американский грунт и в СССР, и в России исследовался. Но это ладно.
ЦитатаЕму была представлена ссылка на этот документ. После чего начались попытки дезавуировать его – и документ написан не так, и шрифт, видите ли, не тот – это здесь.
ЦитатаПро шрифт особо впечатлило – в word’ овском документе, который в зависимости от редактора может раскрываться по-разному, г-н ПР обнаружил некую подделку.
ЦитатаГ-н ПР не успокоился, и продолжил заочно и постфактум поучать не последних по рангу сотрудников АН СССР, как им составлять документы.
ЦитатаПродолжил он какой-то невнятной истерикой по поводу ссылки на сайт РАН:
"Вам дать ссылки на энциклопедии? На сайт ГЕОХИ, архив газеты "Правда", журнала "Новости космонавтики"? Не, не дам. А то скончаетесь от оргазма" -
ЦитатаЯ предоставляю вам, г-н модератор, решить для себя вопрос -
Цитата: slavae от 22.05.2018 07:45:03Прошу прощения, что я с такой прозой лезу в высоконаучные рассуждения, но кое-что мне странно.
Из своего радиолюбительского прошлого я помню, что радиатору нужна большая поверхность, но за счёт прямых рёбер, а вовсе не за счёт их шероховатости, поверхность должна быть как можно ровнее. Почему? Потому что шероховатость создаёт пристеночный слой, который плохо перемещается и ухудшает охлаждение. Пристеночный слой перегревается, и с трудом уносит тепло. Должно быть наоборот - охлаждающая среда должна легко перемещаться вдоль стенок радиатора и снимать, так сказать, перегрев )
Цитата пристеночный слой регулярно срывается с выступов искусственной шероховатости, из-за чего развитого пограничного слоя не образуется.
Это утверждение может опираться на работы Г.А. Дрейцера, Э.К. Калинина и С.А. Ярхо [6]
([6] Интенсификация теплообмена в каналах / Э. К. Калинин, Г. А. Дрейцер, С. А. Ярхо. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1981. – 205с.:ил.)
Ракетно-космическая корпорация «Энергия», г. Королёв
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЁТА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ КАМЕРЫ С БЕЗЗАВЕСНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ЖИДКИМ КИСЛОРОДОМ ©2009 П. П. Стриженко
ЦитатаОпределить, какая из приведённых выше методик расчёта конвективных тепловых потоков и коэффициента теплоотдачи применима для камеры данного двигателя, возможно только по результатам испытаний экспериментальных камер.
Цитата: slavae от 22.05.2018 07:45:03Прошу прощения, что я с такой прозой лезу в высоконаучные рассуждения, но кое-что мне странно.
Из своего радиолюбительского прошлого я помню, что радиатору нужна большая поверхность, но за счёт прямых рёбер, а вовсе не за счёт их шероховатости, поверхность должна быть как можно ровнее. Почему? Потому что шероховатость создаёт пристеночный слой, который плохо перемещается и ухудшает охлаждение. Пристеночный слой перегревается, и с трудом уносит тепло. Должно быть наоборот - охлаждающая среда должна легко перемещаться вдоль стенок радиатора и снимать, так сказать, перегрев )
Цитата: South от 22.05.2018 09:14:49принцип тот же как можно больше увеличить площадь съема тепла.
Цитата: Vist от 22.05.2018 10:08:25Принцип совершенно иной. Увеличение площади, это хорошо. Но ещё лучше - увеличение массы теплоносителя, непосредственно контактирующего с площадью теплосъёма. Это достигается турбулизацией пограничного слоя. Совершенно очевидно, что чем меньше скорость потока, тем меньше влияние шероховатости на эффективность теплосъёма. Поэтому бессмысленно приводить примеры радиаторов, работающих при естественной циркуляции.
Цитата: South от 22.05.2018 10:20:47Ну да конечно!
Принцип один называется конвекция, принудительная или естественная.
Цитата: slavae от 22.05.2018 07:45:03Прошу прощения, что я с такой прозой лезу в высоконаучные рассуждения, но кое-что мне странно.
Из своего радиолюбительского прошлого я помню, что радиатору нужна большая поверхность, но за счёт прямых рёбер, а вовсе не за счёт их шероховатости, поверхность должна быть как можно ровнее. Почему? Потому что шероховатость создаёт пристеночный слой, который плохо перемещается и ухудшает охлаждение. Пристеночный слой перегревается, и с трудом уносит тепло. Должно быть наоборот - охлаждающая среда должна легко перемещаться вдоль стенок радиатора и снимать, так сказать, перегрев )
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 21:23:58В Вашей частной трактовке. А в моей — выдерживали технологию изготовления таким образом, чтобы шероховатость имела заданные параметры. И моя трактовка ничуть не хуже Вашей, как бы Вам ни хотелось натянуть на реальность свою, как единственно верную, потому что кроме желания подогнать под апупею, у Вас нет за неё ни единого аргумента.
Именно так: без конкретной величины этой шероховатости и её профиля, рассуждать об интенсификации теплообмена, чистая сфероконина, — поэтому, в расчёте, опровергающем F-1 обязательно трактовать эту "сфероконину" (как и любую другую) только в пользу существования F-1. Понятие "оценка сверху (снизу)" Вам же знакомо, надеюсь?
Цитата: normalized_ от 22.05.2018 09:02:23Радиатор... ЖРД... какая в ... разница...
Лисицин или непрохожий пытался тут еще "задавать" вопрос о гидравлическом сопротивлении:
Цитата: Ne_Prohogi от 22.05.2018 19:50:15ВЫВОД: вышеизложенные недостатки свидетельствуют о недопустимости тепловых режимов для данной конструкции ЖРД F-1.
Данный агрегат не может быть использован при полном давлении на входе в сужение сопла Pоо ≈ 69кгс/см² без риска фатальных последствий и подлежит дефорсированию либо существенному изменению технологии изготовления камеры ЖРД.
Хотите наса....., опровергнуть расчет Велюрова? В добрый путь, начинайте опровергать Военмех, ТЕРРА, РПА!