Цитата: South от 18.01.2017 16:47:21А у Королева с Мишиным видимо ума не хватило на металлобазу съездить
Цитата: ЦитатаКроме таких, главным образом формальных, противоречий возникли с первых дней начала работы над ракетой Р-1 и серьезные технологические проблемы.
Первой из них была проблема замены всех немецких материалов на отечественные эквиваленты. На наших материаловедов, кстати сказать, не подчиненных в то время Королеву, свалилась проблема, затрагивающая десятки предприятий страны.
Немцы использовали при производстве ракет А-4 86 марок и сортаментов стали. Наша промышленность в 1947 году способна была заменить аналогичными по свойствам только 32 марки.
По цветным металлам немцы использовали 59 марок, а мы могли найти у себя только 21.
Самыми "трудными" материалами оказались неметаллы: резины, прокладки, уплотнения, изоляции, пластмассы и т.д. Требовалось иметь 87 видов неметаллов, а наши заводы и институты способны были дать только 48!
Большие трудности возникли при освоении технологии производства рулевых машин в опытном цехе отдела "У".
Чертежи мы выполнили в точном соответствии с требованиями ГАУ. Но первые собранные по этим чертежам опытные рулевые машины ни одному требованию по статическим и динамическим характеристикам не удовлетворяли. Более того, они оказывались негерметичными. Масло, служившее рабочим телом в этих машинах, при создании рабочего давления пробивало резиновые уплотнения, и под испытательными стендами образовывались лужи.
Цитата: ЦитатаОсновные детали насосов из специального чугуна и стали не имели при обработке нужной чистоты. А иногда насосы разрушались. Еще больше неприятностей происходило с релейно-золотниковой группой. Попадание в золотниковый механизм самой малой соринки приводило к заеданию. Следствием такого "засора" была бы обязательная потеря управляемости и неизбежная авария ракеты.
Но самые крупные неприятности ожидали нас, когда мы начали испытания рулевых машин, охлажденных до минусовых температур. Загустевание масла приводило к такому повышению момента на валу электродвигателя, который вращал шестеренчатый насос, что от перегрузки он начинал дымить. Электромотор успевал сгореть раньше, чем своей энергией отогревал и разжижал масло.
Начались новые поиски гидропроводных масел, которые бы не мерзли. Но они оказывались чересчур жидкими при летней температуре полигона, доходившей до +50°С. Обнаружилось, что завод, только что освоивший литье в кокиль алюминиевого сплава корпусов машин и бодро отрапортовавший об этом технологическом достижении, не обеспечил качества литья. Корпус машин был пористым. При высокой температуре рулевые машины "потели": пропускали масло через поры. Снова начались разговоры о взрывоопасности рулевых машин. Эти проблески воспоминаний освещают лишь ничтожную часть каждодневных проблем, возникавших в процессе производства.
Научную помощь по всей проблеме рулевых приводов с большим энтузиазмом, особенно после посещения НИИ-88 президентом АН СССР Вавиловым, решил нам оказывать Институт автоматики и телемеханики АН СССР. Директор института молодой доктор технических наук Борис Николаевич Петров только что принял руководство от академика Кулебакина. Он предоставил в наше распоряжение свои лучшие силы во главе с будущим академиком Трапезниковым. Академические ученые оказали благотворное влияние на повышение общего технического уровня наших инженеров, привили вкус к строгости технических отчетов и теоретическим обобщениям. Но они ничего не могли предложить против массового брака шестеренчатых насосов или грязи, забивающей золотники.
Общая культура производства не соответствовала уровню наших задач. Необходима была перестройка психологии рабочих и технологов. Для этого требовалось гораздо больше времени, чем отводилось планами и графиками.
Цитата: ILPetr от 18.01.2017 17:27:38У них было знание, что на советской металлобазе такого проката нет, его не катали, да и сплавов таких не было
Цитата: OlegK от 18.01.2017 18:04:31Советская промышленность технологически амам сильно уступала. Основной гемор с началом советской ракетной программы был связан с этим. Вот что Черток пишет про освоение ФАУ-1 в СССР:
И далее:
Цитата: South от 18.01.2017 19:06:42То есть также как нет нужной стали и сплавов на американской базе, для производства ЖРД на высококипящих компонентах, космических станций и плутония 238
Цитата: South от 18.01.2017 19:37:03ИИИ... 47год и 60е в СССР не то что разные года, это разные эпохи, в 47 амеры брезгливо отзываясь о СССР рисовали планы уничтожения СССР атомным оружием, а в 61 уже сами усиленно бомбоубежища рыли.
По этому не зачет, давайте про металлобазу в 60е года.
Цитата: ILPetr от 18.01.2017 19:56:15Господи, а плутоний-то Вам зачем нужен?
Цитата: South от 18.01.2017 20:14:51Мне не нужен. А для НАСА он жизнено необходим, а на базе нет.
Цитата: ILPetr от 18.01.2017 20:25:50А агенству зачем? Вы придумали, а они теперь страдают, не зная отчего?
Цитата: South от 18.01.2017 22:46:12Для полетов к Марсу и далее.
Цитата: ILPetr от 19.01.2017 03:40:02Полистал СМИ, был договор о покупке в России, куплено 10 кг за 5 лет действия договора. Сейчас производят в ОкРидже примерно в таких же объемах. Оценки ситуации как критической не встретил нигде.
Цитата: South от 19.01.2017 09:06:44Нет, куплено до 40кг за 18 лет, договор подписан в 92 и постоянно продлевается действует и сегодня, но отгрузка плутония по нему не производится с 10 года. США запустили свое производство, но оно крайне мало 1-1,5 кг в год, на тот же кьюросити нужно было до 5 кг, а на миссию Новые горизонты 11 вот и считайте сколько и чего смогут запустить США, и это не считая того что по слухам пентагон забирает часть плутония себе для подводных разведывательных автономных аппаратов.
Исходя из этого у наса на сегодня плутония практически нет.
Цитата: ILPetr от 19.01.2017 09:25:19В общем, я не вижу трагедии и не понимаю зачем нам этот вопрос обсуждать.
Цитата: OlegK от 16.01.2017 12:24:20Дальний, и перевод давали, и отвечали 800 раз и Богатикова каментили. Надоели уже со своим "на колу мочало". Читайте фолрум.
Цитата: OlegK от 16.01.2017 12:30:25Это НЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАМНЕЙ!!!! Это они в карантине и их сортируют. Заманали уже.
Цитата: OlegK от 16.01.2017 15:02:40Нет, в сухой атмосфере и с ионизацией. Это было примерно с пару недель.
Цитата: Liss от 17.01.2017 11:08:27Коллега, не поясните ли Вы, как советские инженеры и ученые, не имея даже допотопного калькулятора, обеспечили 4 марта 1961 г. впервые в мире поражение противоракетой В-1000 баллистической ракеты? На восемь лет раньше обсуждаемых нами событий?
Или опять будете возводить поклеп на советских инженеров и ученых, считая их бездарями и тупицами?
Цитата: ILPetr от 17.01.2017 11:14:53https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19720016521.pdf
https://ntrs.nasa.go…016521.pdf - посадочный и стыковочный радары, общие ТТХ и структурные схемы. Наслаждайтесь.
А вот как выглядел резервный калькулятор:
Логарифмическая линейка Pickett N600-ES.
Цитата: OlegK от 17.01.2017 11:18:58Ну сколько можно? Кусочки камней нам давали. Я неоднократно и доки, и даже фото срезов выкладывал. И обмен происходил не разом и кучей, а в течение многих лет и первоначально нам дали даже больше грунта. 30 на 29 грамм это так сказать итоговая бухгалтерия. И таки наш грунт отличается как между разными сов. образцами, так и амовскими.
Цитата: ДальнийВ от 19.01.2017 10:25:39С ионизацией?
Это как?
Можно поподробней?
Цитата: ILPetr от 17.01.2017 11:42:30Я много раз писал где сейчас используется эта молния - спасательные термогидрокостюмы:
Гидротермокостюм спасательный с герметичной молнией состоит из:
- комбинезона со световозвращающими полосами, закрывающего все тело человека, за исключением лица;
- шлема;
- сапог (галош);
- перчаток.
Гидротермокостюм имеет теплоизоляционный контур и обеспечивает защиту от переохлаждения в течение 6 часов в воде с температурой (0- плюс 2)º С.
http://ssk30.ru/ru/u…okostyumy/
Ваши ожидаемые предположения, что в воде с температурой 0ºС нарушение герметичности безопасное чем на Луне ошибочно - при появлении утечки на Луне астронавт безопасно вернется в модуль, а промокший моряк умрет от переохлаждения.
Переход на стыковку по поясному кольцу вызван не Вашими страхами о молниях, а о желании американцев иметь поясной гермоподшипник, позволяющий телу выполнять "продольную закрутку". Появление поясного подшипника сделало стыковку частей скафандра автоматически, за счет применения уже готовых решений по стыковке и герметизации перчаток.