Цитата: Liss от 02.05.2019 20:39:41Разбирайте. Только сначала возьмите "легенду NASA" (APOLLO 11 MISSION REPORT называется) и выпишите моменты основных событий, чтобы не спорить тут принародно, одновитковая была схема или двухвитковая. Потом возьмите стенограмму переговоров и посмотрите, какими баллистическими данными обменивались ЦУП-Х и два корабля. Перед стартом с Луны, после выведения и в процессе сближения. Разберитесь с сокращениями и что они означают, с полетными программами и что они делают. Только по первоисточникам, а не по пересказам неизвестной степени достоверности.
Добрый день всем.
Спасибо прочитал
тут:
Резюме.
Парням было весело смотреть на постоянные сбои и мигания аварийных индикаторов. Постоянно перезагружать системы. Борьба с проблемами не отразилась на моральном состоянии экипажа и они бодро шагали по Луне.
Делал пометки по ходу чтения. Все советую, забавное чтиво.
Кратко.
С местом посадки промахнулись на 7.5 мили.
Записи данных и питание антенны были отключены случайно тумблером. (Садились в слепую, записанной телеметрии нет)
При взлете опять рассогласование антенн. Разобрались и включили только на орбите.
При сближении с КМ только с 5той попытке разобрались как отключить автопилот ориентации при стыковке. (зря жгли топливо)
Перед спуском ЛМ обнаружили, что сборка кораблей неожиданно наклонена на 45 ГР относительно горизонта луны под воздействием силы тяжести. Как компенсировали, не написано.
Обновление компенсации дрейфа гироскопа не удалось. (?)
При приближении к луне не правльно (секстантом по звездам и горизонту Луны) определили высоту орбиты. Как компенсировали не пишут.
Системой видеоориентации (оптическая ориентация)не смогли обнаружить ЛМ на поверхности Луны.
Компьютер работал нормально ,(правда несколько сбоев не нервировали экипаж :о)). Опять тумблер в неправильно положении при работе с оптикой. Систему пришлось обнулять. ( и опять все отлично, подумаешь люфт в цапфе секстанта)
Секстантом пользовались только вручную, компьютерной программой не пользовались ??? (хотя она была) 8-15 TABLE 8. 6-V.-LANDMARK TRACKING
8.7.1 Servi ce Module Постоянные проблемы с клапанами. С повторной попытки все включалось.
8.7.2 Command Module Один двигатель ориентации не работал нормально (и так сойдет)
Наблюдалось ненормальное снижение давления вторичного (система B) азота во время запуска двигательной установки для запуска по лунной орбите.
Анализ после полета показал, что это состояние было вызвано неисправностью датчика скорости потока кислорода
Газ в питьевой воде космического корабля был проблемой на всех пилотируемых полетах Аполлона. Между пистолетом воды и впускным отверстием сепаратора отсутствует надежная блокировка.
Часы отставали и стекло треснуло. :о))
ЛМ.
Ручка на автоматическом выключателе подъемного рычага двигателя была сломана, вероятно, из-за кормовой кромки системы продувки кислородом, попавшей в выключатель во время подготовки к экстравезикальной деятельности
антенны в S-диапазоне была удовлетворительной. Однако некоторые трудности возникли при спуске лунного модуля. До запланированного 180-градусного маневрирования уровень сигнала упал ниже уровня слежения, и антенна несколько раз блокировала блокировку.
(бортовой диктофон). При воспроизведении ленты не было видно никакого сигнала синхронизации, и голос был слабым и нечитаемым, с фоновым шумом 400 Гц и широкополосным шумом.
Система управления и контроля была номинальной, за исключением того, что экипаж сообщил о первоначальных затруднениях при настройке системы наведения и тд.
Маневр на подъем был номинальным, и экипаж снова сообщил о тенденции к валянию, присущей используемой технике управления.
Результаты калибровки в полете не были зарегистрированы; однако непосредственно перед калибровкой в полете (до потери данных) смещения акселерометра были рассчитаны на основе данных о скорости и известных компьютерных компенсаций.
Экипаж полагал, что эти флаги (загорались иконки неисправностей) сопровождались основными сигналами тревоги. Флаги были сброшены путем циклического включения автоматического выключателя системы предупреждения. Единственным потенциальным последствием такого нарушения была бы неспособность обнаружить отказавший двигатель. Главный сигнал тревоги был отмечен в 126: 44: 00, когда на двигатель A2A были поданы семь последовательных импульсов без отклика реле давления.
В течение этого периода взлета наблюдалось около 45 секунд пропадания данных, но, согласно отчетам экипажа, условия разгона, по-видимому, были нормальными. (взлетали по приборам :о))
Во время выпуска топлива после приземления давление на границе раздела топлива быстро увеличивалось до значения за пределами масштаба. Топливопровод замерз во время вентиляции сверхкритического гелия, задерживая топливо между предварительным клапаном и гелиевым теплообменником, и это топливо при нагревании от обратного хода двигателя вызывало повышение давления
Падения давления на аппаратуре не влияли на характеристики подъемной силовой установки.
Во время периода сна на поверхности Луны экипаж сообщил, что им было слишком холодно, чтобы спать.
Вскоре после подъема лунного модуля экипаж сообщил, что индикатор углекислого газа был неустойчивым, поэтому они переключились на вторичный картридж.
Также был выбран вторичный водоотделитель, поскольку один из членов экипажа сообщил о воде в своем костюме.
Дисплеи и органы управления удовлетворительно поддерживали миссию, за исключением того, что таймер миссии останавливался во время спуска. После обесточивания в течение 11 часов таймер снова запустился и работал должным образом в течение оставшейся части миссии. Наиболее вероятная причина этого отказа - трещина паяного соединения. (Как время считала система?? Главный таймер отключился !!! Как работал и считал компьютер?)
Экипаж сообщил о неоднократном запотевании окон лунного модуля во время установки зонтов. (протирали тряпками)
У пилота командного модуля была проблема с подгонкой нижней части живота и промежности его узла одежды под давлением, вызванная фланцем для сбора и переноса мочи. Точки давления возникали из-за недостаточного размера в сборке одежды под давлением. На будущих рейсах будет проводиться проверка посадки с тем, чтобы член экипажа носил сбор и передачу мочи, систему удержания кала и одежду с жидкостным охлаждением, в зависимости от обстоятельств.
Оба члена экипажа выбрали. не использовать защитные браслеты и удобные перчатки. Без защиты браслетов запястья Lunar Module Pilot были протерты кольцами на запястьях. ??
Экипаж столкнулся с двумя проблемами во время действий перед выходом: (1) сложность подгонки разъема пульта дистанционного управления и (2) удары предметов в кабине из-за большой части переносной системы жизнеобеспечения и системы продувки кислородом; В результате один автоматический выключатель был сломан, а положения двух автоматических выключателей были изменены. Около 10 минут потребовалось, чтобы соединить каждый пульт дистанционного управления. Каждый раз, когда член экипажа думал, что разъем выровнен, поворот рычага блокировки вызывал отсоединение разъема в сторону. (а если на поверхности Луны отскочит? Хотя по Луне бегали бодро)
Каждый из членов экипажа отмечал отражение своего лица от забрала. Отражение было наибольшим, когда солнце светило примерно на 90 градусов от передней части визора. С этим отражением было трудно видеть в затененных областях. Кроме того, непрерывное движение от света в тень и обратно к солнечному свету требует дополнительного времени из-за необходимого ожидания адаптации к изменениям интенсивности света.
Более подробно об отказах и проблемах тут 16 .0 ANOMALY SUMMARY
С уважением
Отредактировано: Протеин - 03 май 2019 13:43:06