Цитата: ДядяВася от 06.10.2024 17:58:10В пресс-релизе NASA от 11 июля 1961 г. №61-151, опубликованном в интернете в 2000-ых (можно уточнить) годах. Мы же знаем, Америка самая честная страна и никогда не врёт.
Цитата: South от 06.10.2024 18:50:29Ну почему есть более ранние работы на тему.а как это получилось и что с этим делать. .
Цитата: Liss от 06.10.2024 21:11:48а то, что при смене ТЗ не поменяли обозначение -- глубоко безразлично.
Цитата: South от 06.10.2024 22:42:11Вот по этому вы и не верите в аферу, потому как равнодушны к деталям. Сменили ТЗ, а номер изделия не сменили? И как будут работать с технической документацией? Вы представляете себе как работают большие команды инженеров? Какая путаница может возникнуть? Какое изделие(комплект чертежей) является последним и истинно верным? По сути там каждое изменение любой крупной части(турбонасос или форсуночная голова) должно отражаться на нумерации изделия.
Цитата: South от 06.10.2024 22:42:11Про другие странности проекта уже писалось неоднократно, но вас они никак не волнуют, а нам интересно:
1 Почему всю технику для Лунной программы сделали до 68года, и тогда же разобрали производственные линии, и уволили сотрудников,
Цитата: South от 06.10.2024 22:42:11при том что вроде как планировали еще продолжать Сатурны чуть ли не на Марс.
Цитата: South от 06.10.2024 22:42:112, Почему решили делать Шатл до того как Лунная программа успешно стартовала.
Цитата: South от 06.10.2024 22:42:113. Почему от техники(очень надежной) использованной в программе продолжение получил только ни чем не выдающийся H-1
Цитата: South от 06.10.2024 22:42:114 Куда делся J-2 очень удачный и вполне востребованный по тяге.
Цитата: Liss от 06.10.2024 23:52:00
Дорогой очень и непригодный для шаттла, там нужна была вдвое, а то и втрое большая тяга, и многоразовость.
На все Ваши вопросы есть ответы. Только Вы их не воспринимаете почему-то.
Цитата: Liss от 06.10.2024 23:52:00
Дорогой очень и непригодный для шаттла, там нужна была вдвое, а то и втрое большая тяга, и многоразовость.
Цитата: South от 07.10.2024 00:31:16А в чем заключалась дороговизна J-2? Это же технически простой жрд построенный на открытой схеме? Ну да криогенные движки были дороже своих керосиновых собратьев, но и давали значительный плюс в тяге и импульсе, для вторых ступеней РН или разгонных блоков он был самое то и при своих характеристиках мог бы применяться много где.
Цитата: 3-я улица Калинина от 07.10.2024 06:10:22Его и планировали много куда, в Аресы и SLC, например.
Цитата: South от 07.10.2024 00:12:31Потому и не воспринимаю что вы даете догматичные ответы(всегда одни и те же), типа Шатл начали строить в 72. Это да, тот Шатл который мы знаем начали строить в 72, а решение о необходимости новой пилотируемой транспортной системы было принято в 68, и были выдвинуты ее требования, в 69 к ним добавилось требование многоразовости. И хотя это везде написано, вы продолжаете с настойчивостью понамаря твердить о 72 годе. Это означает что в 68 программу Аполлон списали в утиль, даже не успев увидеть ее плодов.
Цитата: South от 06.10.2024 18:50:29Ну почему есть более ранние работы
Цитата: Maluta от 04.10.2024 17:46:33Подход оказался и правда тупиковый. Американцы в него и не стучались, но дальше они сделали ставку на водород и твердое топливо,
Цитата: Maluta от 04.10.2024 17:46:33
Проблема вибраций действительно была большой трудностью на "Сатурне-5", борьба с ними мало того, что приводила к большим задержкам при конструировании, так в итоге до конца так и не были решены и проявлялись в дальнейших, уже после "А-6", полетах, в частности, при запуске "А-13".
Цитата: gs62 от 07.10.2024 11:10:17Вопщем, то что Сатурн-5 не выдавал заявленных характеристик - практиески факт
Цитата: Maluta от 04.10.2024 17:49:18Для вибрационных и динамических нагрузок в центре Маршалла был построен гигантский стенд, куда полностью помещался "Сатурн-5". Именно на нем были обнаружены и устранены основные проблемы, которые могли привести к неисправностям и поломкам. Позже на нем испытывали "Шаттлы".
Цитата: South от 07.10.2024 08:44:28"Люби не то что хочется любить, а то, что можешь, то чем обладаешь" С.
Хотелки и реалии, хотели J-2, а ставят то что есть LR-10.
Цитата: Vist от 05.10.2024 18:47:21Что такое "мощность" ЖРД сформулировать можете?
Цитата: Курилов от 07.10.2024 10:50:42Рекомендую к изучению, чтобы быть как-то ближе к реальности.
Цитата: South от 07.10.2024 12:40:32В данном случае к вашим догматам, а реальность она другая - Двигателя нет, и самое главное технологии самозатухания возникающих колебаний, которую якобы на нем разработали, тоже нет. а вы можете и дальше рассказывать про супер-пупер двигатели которых нет( в заявленных характеристиках).
Цитата: Liss от 07.10.2024 09:24:02Это означает, что в 1968 существующую программу решили не продолжать, и предложили решать дальнейшие задачи в пилотируемом космосе с помощью новой многоразовой системы выведения. Это факт истории, который я никогда не отрицал. И такой же факт -- то, что до января 1972 года облик новой системы менялся в сторону удешевления и ухудшения, а решения о ее создании (и финансирования в соответствующем объеме) все еще не было. И почти вся фаза реализации лунной программы прошла под вопросом "а дальше-то что?".
Цитата: 3-я улица Калинина от 07.10.2024 13:27:00Форсуночная головка РД-180:Скрытый текст
Подсказать откуда скопировано решение?
Цитата: asd от 07.10.2024 13:44:27Под техническими сложностями Вы подразумеваете возможность отказов, и как следствие гибель экипажа?
Не знаю как в США, но у нас можно провести т. н. АВПКО(анализ видов, последствий и критичности отказов) в соответствии с ГОСТ 27.310 и ОСТ 1 00132,например.
Думаю что американцы пользовались аналогичными стандартами при принятии решений.
Так что их решимость была обусловленна не только политической волей, но и математикой.