Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

513,708 1,384
 

Фильтр
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,244
Читатели: 81
Тред №861615
Дискуссия   145 0
На ГЭС Хямекоски, старейшей ГЭС России, работающей на оригинальном оборудовании 1903 года, энергетики ОАО «ТГК-1» пустили в работу гидроагрегат №3.


Вибрационные испытания оборудования подтвердили высокое качество проведенного капитального ремонта, который был завершен 12 декабря 2014 года.

«Одна из главных достопримечательностей Карелии — ГЭС Хямекоски в Сортавальском районе. Это старейшая ГЭС России, работающая на оригинальном оборудовании 1903 года. Ранее мы увеличили мощность ГЭС Хямекоски практически на 1 МВт — с 2,6 МВт до 3,6 МВт. С 2007 по 2010 год мы проводили реконструкцию переливной и головной плотины, — рассказывает начальник группы малых ГЭС Каскада Сунских ГЭС ОАО «ТГК-1» Андрей Пельтихин. — При осуществлении реконструкции и модернизации мы сохраняем оригинальную архитектуру малых станций. Ремонт гидроагрегата №3 проводился бригадой группы малых ГЭС Каскада Сунских ГЭС. Перезаливка баббита подшипников и ремонт рабочих колес были произведены на заводе. Сотрудники группы малых ГЭС заменили обмотку статора генератора, выполнили установку вибрационного и термоконтроля».

ГЭС Хямекоски интересна тем, что от плотины до самой ГЭС вода поступает по длинному водоводу, который находится на высоком уровне по сравнению с естественным руслом реки. Когда плотина обезвожена, можно увидеть ее строение: тело плотины гармонично вписано в гранитный рельеф — скала чередуется с бетоном.

«Хямекоски и еще пять станций, входящих в группу малых гидростанций Сунского каскада, были построены на территории Приладожья до Великой Отечественной войны, в то время, когда район еще входил в состав Финляндии. При отсутствующей технической документации на станциях советские энергетики учились управлять станциями на практике, — отмечает Рафаил Хазин, мастер группы малых ГЭС ОАО «ТГК-1». — Уникальная станция Питкякоски сейчас работает автоматически, а контроль и периодическое обслуживание осуществляется специалистами из Сортавалы. Здание станции и гидросооружения в послевоенное время несколько раз переживали и реконструкцию, и ремонт. При последнем восстановлении черепичной крыше вернули исторический вид».
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +415.22
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,659
Читатели: 4
Тред №861908
Дискуссия   117 0
21 декабря 1934 года был открыт этот музей в городе Сольвычегодске.
Музей существует и поныне.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +415.22
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,659
Читатели: 4
Цитата: argoooo от 15.12.2014 15:49:59Древний город Фенхуан и красота Китая

Фенхуан — древний город в китайской провинции Хунань. Фенхуан в переводе с китайского языка означает "феникс". Поселение хорошо известно своим сохранившимся старым городом, воспетым во многих легендах. Фенхуан находится во власти деревянных зданий на сваях. .....

Как он не сгорел при существующей архитектуре? Это загадка природы ...
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,244
Читатели: 81
Цитата: Dobryаk от 31.12.2014 13:10:30
В Австрии найдены бункеры фашистов, где во время войны разрабатывалось ядерное оружие


ИТАР-ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 31.12.2014


Сеть подземных тоннелей и бункеров общей площадью 300 000 м2 времён Второй мировой войны, где фашисты пытались разработать ядерное оружие, обнаружена на севере Австрии, вблизи городка Санкт-Георген-ан-дер-Гузен.

Подземный комплекс нашёл кинорежиссёр Андреас Зульцер, после того как в его распоряжение попал документ Управления стратегических служб США (предшественник ЦРУ), датированный 1944 годом, сообщает газета Independent.

По свидетельству историков, при строительстве данного объекта погибли почти 320 тысяч заключённых.

В документе говорится о расположенном рядом с концлагерем Маутхаузен предприятии - "крупнейшем подземном предприятии по производству оружия в Третьем рейхе".

"Туда свозили заключённых - физиков, химиков, инженеров - и заставляли их работать над чудовищными проектами", - заявил журналистам Зульцер.

"В память о них мы просто обязаны рассказать правду о том, что здесь происходило".

По словам кинодокументалиста, "ранее в этом районе был зафиксирован повышенный фон, что говорило в пользу версии о наличии там нацистского ядерного объекта".

В настоящее время органы правопорядка ограничили съёмочной группе Зульцера доступ к комплексу под предлогом того, что у неё нет разрешения на подобную деятельность.


Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +86.04
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,235
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 13.12.2014 11:55:41

Фото начала 50-х. Слева заготовленное лыко, один лапоточек уже готов, в правой руке мастера главный инструмент ---кочедык.

А это вчерашнее фото, на нём ваш покорный слуга...Улыбающийся

Учусь.

А это мой Учитель и Отец:
Отредактировано: хвилолoг - 08 янв 2015 19:32:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,244
Читатели: 81
Тред №873652
Дискуссия   155 0
Блеск, хвилолог!

Меня школьником дед учил, я сплел пары четыре. С примерно 70-х на базаре в Кузьме лапти продавались уже только как сувениры.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,244
Читатели: 81
Тред №874876
Дискуссия   163 0
Имя адмирала Риковера присвоят новой американской АПЛ

ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 11.01.2015


Соединённые Штаты присвоят имя адмирала Риковера новой многоцелевой АПЛ типа "Вирджиния", сообщает "Navy Times".

Адмирал Риковер





Соответствующее заявление американские военные моряки сделали в ходе празднования 60-летия первого похода АПЛ "Наутилус".
Подводная лодка USS "Nautilus" SSN-571 была построена в 1954 году под руководством адмирала Хаймана Риковера. 17 января 1955 года лодка впервые вышла в море и отправила историческую радиограмму "Идём на атомной энергии".

Хаим Риковер, польский еврей, семья которого в 1905 переехала в США подальше от погромов, легенда в среде атомщиков, не меньшая легенда в американских ВМС как основатель атомного флота США, четырехзвездный адмирал, кто вышел в отставку после 63 лет военной службы --- никого другого даже близко в военной истории США по срокам не было. По образованию электротехник и никакой не ядерщик, он прославился как одержимый безопасностью ядерных реакторов и его высказыванию по этому поводу в основе мировой техники ядерной безонасности. 


Цитата: ЦитатаО Риковере с пиететом пишут и наши ядерные гиганты. А выделенное красным ну просто крик нашей души сегодня, в эпоху эффективных манагеров (так что продублирую это и на ветке о Саяно-Шушенской):


Парадигма адмирала Риковера

Адмирал Хайман Риковер (Hyman George Rickover) - культовая фигура для американской атомной отрасли. Мы представляем читателям материал, подготовленный на основе доклада Роджера Стеле (Roger W. Staehle) "Парадигма Риковера для безопасности и надёжности ядерной энергии", прочитанного на международной конференции по парогенераторам в Торонто (Канада) в декабре 2009 года.

Адмирал Риковер

Основные достижения адмирала Риковера включают в себя следующее:

* за семь лет, с 1948 по 1955 годы, создал американскую атомную подводную лодку;
* всего построил 237 ядерных судов;
* ни разу не сталкивался с ядерной аварией;
* подготовил, образовал и оценил по достоинству несколько тысяч человек, пришедших в атомную отрасль на должности управленцев, проектантов, производителей и операторов;
* дал возможность американскому подводному флоту успешно действовать под арктическими льдами;
* создал реакторные зоны, чей срок жизни совпадал со сроком жизни лодки.

У студентов Аннаполиса есть примета - если потереть нос у бюста Риковера, то можно надеяться получить хорошую оценку на экзамене. Эту примету, пожалуй, было бы неплохо перенять и сегодняшним конструкторам и операторам.

Начало биографии

Будущий четырёхзвездный адмирал флота США родился 27 января 1900 года в еврейском местечке Макув-Мазовецки к северу от Варшавы. В 1905 году вместе с родителями Хаим эмигрировал в Америку, где в бедняцком квартале Чикаго получил новое имя Хайман.

В 1922 году после окончания военно-морской академии Риковер начал службу младшим офицером на эсминце "Ла Валетта" (DD-315) и продолжил её на линкоре "Невада" (BB-36). Следующим шагом в его карьере стало получение диплома магистра по электротехнике в университете Колумбии. Начиная с 1929 года, в его судьбе появился подводный флот - пока в виде лодок S-9 и S-48.

Рождение "Наутилуса"

В марте 1939 года американский физик Росс Ганн (Ross Gunn) обратился с письмом к командованию ВМФ США, в котором предложил использовать атомную энергию в двигателях подводных лодок. В 1942 году Энрико Ферми получает СЦР. Спустя 12 лет к американскому флоту присоединится АПЛ "Наутилус". На лодке стоял реактор S2W - водо-водяной реактор под давлением, сконструированный инженерами компании "Westinghouse".

Появлению "Наутилуса" предшествовала целая цепочка событий. 26 марта 1946 года лаборатория в Окридже призвала флот и промышленность присылать людей для обучения реакторным технологиям. В июне 1946 года на годичный курс был зачислен атомный стажёр Риковер. Спустя полгода после окончания учёбы Риковер добился утверждения у адмирала Нимица первой редакции списка основных требований к будущим атомным подводным кораблям.

В январе 1949 года Риковер предлагает начать в США выпуск трубок из циркония для будущих транспортных реакторов. Комиссия по атомной энергии (AEC) страны возражает, полагая цирконий слишком экзотическим материалом. Но успешные испытания в Советском Союзе атомной бомбы подталкивают события.

20 января 1950 года корабельное бюро США требует от военно-морского командования включить строительство АПЛ в планы на 1952 год. 8 августа 1950 года президент Трумен даёт своё добро на программу, поставив в качестве даты спуска первой лодки на воду 1955 год.

"Наутилус" существует только в макете, но Риковер уже думает о его первой команде. Начиная с августа 1951 года в ВМФ США проводится тщательный отбор будущих офицеров-подводников, причём каждый из кандидатов-финалистов в обязательном порядке встречается с Риковером.

В июле 1952 года Соединённые Штаты объявляют о проекте по созданию атомных авианосцев. На самом деле, компания "Westinghouse" начала работать в этом направлении по заказу AEC в сентябре 1951 года.

Декабрь 1952 года приносит Риковеру крупное разочарование. Полной неудачей окончились испытания управляющих стержней, сделанных из кадмия. Отныне все усилия военно-морских атомщиков будут брошены на гафний. В этом же месяце корабельное бюро постановило не распылять силы и не браться за атомный авианосец до тех пор, пока не будет построена первая АПЛ.

В июле 1953 года Риковер стал контр-адмиралом. Нельзя сказать, что это обрадовало многих военно-морских боссов. "Джентльмены, мы способны разбивать русских каждую среду до обеда, но что нам делать с Риковером?", - надпись, вложенная в уста высших морских чинов на карикатуре от "Сан-Франсиско Кроникл", как нельзя лучше демонстрирует умение свежеиспеченного адмирала ставить в тупик своё начальство.

Вместе с адмиральскими звёздами, на Риковера свалились и новые обязанности. Ему поручают заняться конверсией военных технологий для гражданских нужд. В штате Пенсивальния он курирует проект строительства АЭС "Шиппингпорт" (Shippingport).

Реактор станции имеет мощность 60 МВт(эл.), парогенераторы стоят горизонтально, в стержнях СУЗ используется гафний, а оболочки твэлов сделаны из некогда признанного экзотическим сплава циркалой-2. Первая в США коммерческая АЭС приступит к работе 26 мая 1958 года. Её разработчики помнят о необходимости замкнуть топливный цикл - "Шиппингпорт" считается головным блоком по программе водо-водяных корпусных бридеров.

30 сентября 1954 года АПЛ "Наутилус" был спущен на воду. 30 декабря 1954 года его реактор впервые был выведен на критику.17 января 1955 года лодка вышла в первое плавание. Первая перегрузка реактора состоялась в апреле 1957 года, а в следующем году лодка совершила беспримерный по тем временам переход от Гавайских островов в Англию через Северный полюс.

Хайман Риковер оставался в рядах ВМФ США почти до самой смерти. 19 января 1982 года он вышел в отставку полным адмиралом и скончался 8 июля 1986 года.

Парадигма Риковера

В своей работе над судовыми реакторами и атомными субмаринами адмирал Риковер сформулировал настоящий катехизис атомного инженера-лодочника из 11 пунктов.

1. Не позволяй радиоактивности проникать внутрь подводной лодки!
2. Не позволяй радиоактивности выходить в окружающую среду!
3. Добивайся абсолютной надёжности при единственном реакторе!
4. Обеспечь длительное существование лодки под водой без выхода радиоактивных загрязнений на поверхность!
5. Добивайся высоких скоростей под водой!
6. Активная зона должна существовать столько же, сколько составляет срок службы лодки.
7. Предусмотри другие потребности лодки, кроме движения.
8. Лодка эксплуатируется моряками, проектируется и строится людьми.
9. Сохрани целостность реактора при получении лодкой боевых повреждений!
10. Обеспечь возможность инспекций оборудования!

Риковер до конца жизни считал, что атомная энергия чрезвычайно опасна, и не скрывал своих убеждений.

"Я не верю в то, что атомная энергия имеет смысл, если она производит радиацию. Вы можете спросить меня - так почему же я занимался атомными судами? Потому что они - необходимое зло. Я бы утопил их всех. Я не горжусь тем, что я сделал. Но я сделал это, потому что они были необходимы для безопасности этой страны", - заявил адмирал Риковер в 1982 году, выступая в конгрессе США.

Но атомная энергия может работать надёжно и безопасно, если за неё отвечают высококвалифицированные и компетентные люди, инженеры-атомщики. Об этом говорится в шести тезисах адмирала Риковера.

1. Атомная энергия опасна.
2. Атомная энергия обладает огромными возможностями для улучшения жизни людей.
3. Атомная энергия может использоваться безопасно и надёжно.
4. Единственный путь к безопасному и надёжному применению атомной энергии - полная приверженность тех инженеров, кто проектирует, конструирует и использует её, к высочайшему уровню внимания к деталям технического совершенства.
5. Инженеры обязаны знать всё обо всём.
6. Атомная энергия - область для предельно компетентных технарей, но не для регуляторов, человеческих факторов и адвокатов.
 

В заключение стоит напомнить основные принципы адмирала Риковера, сформулированные им для работ по атомной программе.

Технические принципы

* Круг вопросов, связанных с технологией, экономикой и графиком работ, должен быть ясно очерчен, и решаться они должны по раздельности друг от друга.
* Ни цена, ни сроки не имеют права служить обоснованием для принятия небезопасных или некорректных технических решений.

* Необходимо обязательно проводить анализы тенденций, чтобы определять слабые места до того, как проявятся серьёзные проблемы.
* В экспериментальные данные следует верить вплоть до того, пока не будет доказано, что они неверны.
* Оборудование и системы должны быть спроектированы и испытаны во всём диапазоне предполагаемых или требуемых статических и динамических параметров.
* Существующие проекты прошли проверку анализом, испытаниями и опытом работ. Следовательно, предложения для любого малого изменения должны быть тщательно рассмотрены с целью показать, что они не ставят под сомнение технологический базис существующего проекта.
* Системы следует проектировать так, чтобы минимизировать последствия ошибок, с применением принципов резервирования и возможности отсекания отдельных узлов.
* Проектные предельные параметры должны учитывать возможные неопределённости, вытекающие из расчётов, ошибок при производстве и не предсказанных действий в ходе эксплуатации.

Организационные принципы

* Для управления сложными программами необходимо иметь сильную центральную техническую организацию.
* Как внутри организаций, так и при общении между ними обязательно создание чётко определённых и формализованных линий коммуникаций, в том числе, для определения и фиксирования особых мнений. Если спорный момент не был разрешён, обладатели особого мнения обязаны проинформировать о нём вышестоящий орган управления.
* Проблемы должны точно и без промедления докладываться наверх. Следует отделять факты от мнений.
* Для каждого узла, процедуры, испытания или мероприятия должно быть известно - кто конкретно за него отвечает.
* Рекомендации для подрядчиков должны быть технически независимыми, а не просто представлять собой, что, по мнению подрядчика, хочет заказчик.
* Сложные технологии требуют для себя сильного и независимого контроля качества.

Организационные принципы

* Сила любой технической организации заключается в том, что она делает, а не в том, что она говорит.
* Каждый из нас обязан бороться с соблазном мириться с проблемами.
* Безопасность - это не абстрактная концепция. Она вытекает из каждого аспекта технической работы и является фундаментальной ответственностью каждого участвующего в работах человека.
 

Так говорил адмирал Риковер

"Опыт, накопленный человечеством, показывает, что дело делают люди, а не организации или менеджерские системы… Поэтому подчинённым нужно предоставлять как можно раньше власть и ответственность… По мере того, как они растут, им нужно постоянно добавлять объёмы работ, так чтобы никто не мог никогда сделать всю свою работу… Дайте людям свободу искать себе дополнительные занятия и большую ответственность".

"Сложные работы не могут быть выполнены совместителями. Людей нужно оставлять на много лет… Министерство обороны США не понимает нужды в непрерывности работ… поощряет отсутствие опыта и безответственность".

"Каждый менеджер несёт персональную ответственность не только за обнаружение проблемы, но и за её решение… До тех пор, пока вы не можете назвать персонально ответственного за ошибку, вы не можете сказать, что кто-то на самом деле несёт ответственность… Человек, стоящий во главе, должен уделять внимание деталям".

"Ни одна система управления не будет работать без труда людей… Менеджер, не готовый работать много, не сможет ожидать от людей хорошей работы".

"Я считаю вредным то представление, которое часто навязывается теми, кто учит менеджеров - вы сможете управлять любой работой, используя какие-то определённые волшебные системы менеджмента".


Он построил 237 атомных судов. Он не знал больших неудач. Он принёс атомную энергию в море. К носу его бюста притрагиваются студенты, идущие на экзамен и молящие о хорошей оценке. Может быть, всем предприятиям атомной отрасли стоило бы выписать по копии "счастливого бюста" адмирала. Но ещё вернее их будет ждать удача, если они вернутся к принципам и тезисам Хаймана Риковера.

ИСТОЧНИК: По материалам доклада Роджера Стеле "Парадигма Риковера для безопасности и надёжности ядерной энергии".
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +415.22
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,659
Читатели: 4
Тред №875000
Дискуссия   122 0
Дела не таких далеких дней. 1957 год. Кто-то вспомнит, кто-то впервые увидит, как рыбачили тогда люди и окружающую действительность. Разговоры, транспорт.
Рыбалка в 57 году.
http://www.youtube.c…leUuO6nCug
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вишта   Вишта
  17 янв 2015 14:05:56
...
  Вишта
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,244
Читатели: 81
Тред №879112
Дискуссия   139 0
Секретный бункер Бундесбанка, или Деньги на случай ядерной войны


Это интересно, надо пролистать слайд-шоу.



Ссылка
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вишта   Вишта
  19 янв 2015 21:43:46
...
  Вишта
Тред №879321
Дискуссия   117 0
История Черноморского флота в фотографиях: от Великой Отечественной до наших дней

ссылка
Отредактировано: Вишта - 19 янв 2015 21:44:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +415.22
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,659
Читатели: 4
Тред №880048
Дискуссия   149 0
Обычный исторический документ.
Начальник строительства космодрома Байконур. Документ находится в музее первого полета человека в космос. Город Гагарин.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
veta-chka
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +47.28
Регистрация: 27.07.2013
Сообщений: 1,035
Читатели: 0
Тред №884319
Дискуссия   136 0
27 января 

71 год назад
27 января 1944 г.
Снятие 900-дневной блокады Ленинграда
Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. 
далее


70 лет назад
 27 января 1945 года 
Советские войска освободили узников Освенцима
В ходе наступления советских войск, 27 января 1945 года войсками 1-го Украинского фронта был освобождён крупнейший фашистский лагерь массового уничтожения – Освенцим (немецкое название — Аушвиц), находящийся на территории Польши. 
далее
Отредактировано: veta-chka - 27 янв 2015 08:47:55
флудилка :)
***************
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное
:))
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вишта   Вишта
  03 фев 2015 20:37:00
...
  Вишта
Тред №889434
Дискуссия   130 0
2 февраля 1784года Екатерина II издала указ, согласно которому в этот день была учреждена Таврическая область под управлением Григория Потемкина. Обозначенная территория включала Крымский полуостров и Тамань.


http://primechaniya.ru/home/culture/2939/2947/
***

3 февраля 1949 года советскому командованию был передан итальянский линкор «Джулио Чезаре», который вошел в историю Черноморского флота под названием «Новороссийск»
http://primechaniya.ru/home/culture/2939/2985/
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
fortran_123
 
48 лет
Слушатель
Карма: +7.73
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 1,152
Читатели: 5
Тред №911446
Дискуссия   145 0
Расскажу историю как помню.

Начало 70-х. Я школьник. К нам приходят ветераны, рассказывать про войну. В наш класс пришла женщина, летчик. Рассказывает. Летала на По-2, связистка. Из оружия – пистолет. Получила орден за сбитый немецкий самолет.
Мы – как? Из пистолета чтоли?
Она и рассказала историю. Летела с донесением в штаб. Тут мессер, охотник. Для него безоружный самолетик легкая добыча. Что делать?
Летчица не растерялась увидела несколько стогов соломы внизу и три высоких одиноких сосны. Ну и начала между ними кружить на виражах, самолетик тихоходный у неё получалось. А мессер слишком быстр был, чтобы угнаться. В конце концов он не рассчитал, врезался в дерево и сгорел.
Дат имен не помню.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вишта   Вишта
  27 мар 2015 19:50:40
...
  Вишта
Тред №921625
Дискуссия   111 0
Немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген родился 27 марта 1845 года в Леннепе, небольшом городке близ Ремшейда в Пруссии, и был единственным ребенком в семье преуспевающего торговца текстильными товарами.

http://www.hrono.ru/…entgen.php
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вишта   Вишта
  04 май 2015 01:16:17
...
  Вишта
Тред №939765
Дискуссия   168 2
Беляны
Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли плавали по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные, даже по нынешним мерам, суда. По некоторым данным существовали беляны длиной до 120 м. Высота борта могла достигать 6 метров.
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.13 / 4
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +256.52
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,602
Читатели: 12
Цитата: Вишта от 03.05.2015 23:16:17Беляны
Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли плавали по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные, даже по нынешним мерам, суда. По некоторым данным существовали беляны длиной до 120 м. Высота борта могла достигать 6 метров.

Только тс-с-с!!! Добряку не говорите... Крутой
Он вам про беляны сходу лекцию на полтора часа из личного опыта прочитает Веселый
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.17 / 4
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,244
Читатели: 81
Цитата: Свой от 04.05.2015 00:03:08Только тс-с-с!!! Добряку не говорите... Крутой
Он вам про беляны сходу лекцию на полтора часа из личного опыта прочитает Веселый

Хулиганов вызывали? исполнение через минуту!   Крутой

Да прямо на этой ветке ровно три года тому назад:


Цитата: Цитата: Dobryаk от 27.04.2012 12:14:26Такой вот Ноев ковчег строили один в год на глубоком Мумарихинском (Козьмодемьянском) рейде-затоне. Называлось это уникальное чудо "Беляна"



Это, похоже, последняя из белян, начало 20-го века, заведомо до 1-й Мировой, в процессе строительства


Она стоит на воде, просто точка съемки такая...

Это гигантская плоскодонная деревяная баржа разового употребления. Водоизмещением до 10 тыс тонн, а то и более. Если приглядеться, то гружена она пиломатериалами --- досками, т.е., "белым" лесом, отсюда и название.  Лес распиливали и строили беляну зимой, когда на Волге не было навигации. На корме, как можно заметить, для команды поставлены домики. Собственно баржа была под сотню метров в длину, 25-30 в ширину, осадкой около 4 м, и невысокими бортами --- тогда на Волге водохранилищ не было, и волны высокой тоже не было. Она сплавлялaсь по течению, рулили ей небольшими парусами, а пуще того спускали грeбцов на лодках... В безлесных Саратовах-Царицынах-Астраханях беляну разгружали, а саму баржу расшивали --- щепочки не пропадало...

На беляне везли также легкий северный товар: мох, лыко, пеньку

Беляна --- шедевр творчества волгарей! Это была торговля товаром высокого передела против примитивных плотов!


       Как видите, мои фото из "Одноклассников", а туда их выложил из семейного архива знакомый мне человек --- его прадед и строил эти беляны. Интересно, что в цитируемом Виштой тексте эти две фотки под номерами 9 и 16 ! Текст от Вишты написан через три года после моего, но меня позабавило, что в нем фраза

Одна из последних  белян, начало 20-го века:

как будто переписана у меня.  Но это чистая случайность, фраза очевидная , но фотки в тексте от Вишты с тем же клеймом "Одноклассники" --- оно только на этих двух фотках, все остальные из других источников.

Меня просвещал выложивший фотки в "Одноклассниках", текст от Вишты намного подробнее, но основные технические данные практически совпадают.

Географическая справка: Ветлуга впадает в Волгу напротив Мумарихинского рейда-затона, о котором написал я.


В заключение: лес на Мумарихинском рейде был, само собой, с Ветлуги.  Автор http://a-tushin.live…41378.html с очевидностью с Ветлуги, но беляны строили не только там, много их было и с Камы.

Спасибо Виште за отличный пост!

 
Где-то в глубине этой ветки должна быть и знаменитая в наших краях история из зимы 1942-43 гг в той же Мумарихе. В Сталинград поздней осенью 1942  шел караван и не успел:  пошел ледостав, Волга стала. Буксир смог оттащить баржи на Мумарихинский (его часто называли Козьмодемьянским)  рейд, но изуродовал об лед свой винт. И местный механик придумал, как без водолаза зимой винт снять и отремонтировать: начал скалывать лед вокруг кормы слой за слоем. Тонкий лед стал подмерзать снизу, вглубь воды. И так, пока не скололи сильно более метра и винт не обнажился в этой ледяной чаше. Тот же механик и снял винт и поставил на место. 

Рад напомнить о таком в канун Дня Победы.
Отредактировано: Dobryаk - 04 май 2015 11:48:47
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.19 / 6
  • АУ
Вишта   Вишта
  04 май 2015 15:27:16
...
  Вишта
Тред №939914
Дискуссия   136 2
И эта статья( как и весь жж) мне очень понравилась:
Из архива: Петербургские сфинксы и их история

ссылка
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.07 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1