Кто для вас Николай II

994,350 9,074
 

  Старый Хрыч russia
07 фев 2019 11:11:05
! Модераториал
Новость  550

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Резюме по содержанию:
Споры монархистов, националистов, и тех, кто с ними не согласен.  Однобокость в освещении событий, выяснения отношений между собой, переходящие в срач.
Все сообщения, не имеющие отношения к теме ветки, будут удалены без предупреждения.
Прошу участников придерживаться Правил ГА и модераториала
Отредактировано: Старый Хрыч - 07 фев 2019 11:13:56
  Старый Хрыч russia
20 июл 2019 11:34:12
! *******
Дискуссия  630

Прошу всех успокоиться, не переходить на личности, перечитать модераториал ветки и следовать теме ветки - она посвящена Николаю второму.
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 июл 2019 20:53:14

Фильтр
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: slavae от 24.12.2016 15:58:27Прошу с таким же апломбом предоставить документы, что РИ не выпускала авиадвигатели в 1925 году.

То, что я знаю из чтения книг. Александр Микулин сделал свой первый двигатель с мастерских реального училища, где он учился. Отлил картер, выточил поршень и всё такое. И никто ему не запрещал. И он смог.
И после революции он тоже создавал двигатели. Итак? Один и тот же человек до революции сделал двигатель и после - тоже сделал. А значит что? Люди у нас были.
Где после революции начали разрабатывать советский двигатель? В НАМИ, организованном тем самым Бриллингом, который создал кафедру разработки двигателей до революции.
Это не лозунги, а именно что факты, а не ваши измышления - могла, не могла.
Бриллинг


Мой вывод: Россия развивалась, может быть с некоторым отставанием принимала новинки от Европы, но мы никому спуска не давали. ГОЭЛРО был разработан до революции, то есть в РИ было достаточно умных людей, понимающих необходимость технического развития. И если бы не вся эта идиотская война с её пертурбациями, в которую Россия влезла за каким-то хером из-за таких как вы "патриотов", то, думаю, развитие бы продолжилось.

Моё мнение против вашего мнения - вот и всё что мы можем противопоставить относительно развития РИ. Потому что развитие РИ относится к области гипотетики, а не к фактам. Но Советская Россия начала развиваться на базе, заложенной РИ, а вовсе не с нуля.

.Слава...я совсем не авиатор...даже на дельтоплане не летал, и его не строил...
.
НО...БЛИН....
.
Я ОХРЕНЕЛ...Когда Орган большевиков(печатный)  журнал "За Рулем" с гордостью публикует фотку...рабочий высверливает из железной пластины заготовку и напильником изготовляет коленчатый вал...для...Советского АМО....
.
Да убейте меня до-смерти...но я не хочу слушать про техническую революцию тех лет. 
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Цитата: slavae от 24.12.2016 15:58:27Прошу с таким же апломбом предоставить документы, что РИ не выпускала авиадвигатели в 1925 году.

То, что я знаю из чтения книг. Александр Микулин сделал свой первый двигатель с мастерских реального училища, где он учился. Отлил картер, выточил поршень и всё такое. И никто ему не запрещал. И он смог.
И после революции он тоже создавал двигатели. Итак? Один и тот же человек до революции сделал двигатель и после - тоже сделал. А значит что? Люди у нас были.
Где после революции начали разрабатывать советский двигатель? В НАМИ, организованном тем самым Бриллингом, который создал кафедру разработки двигателей до революции.
Это не лозунги, а именно что факты, а не ваши измышления - могла, не могла.
Бриллинг


Мой вывод: Россия развивалась, может быть с некоторым отставанием принимала новинки от Европы, но мы никому спуска не давали. ГОЭЛРО был разработан до революции, то есть в РИ было достаточно умных людей, понимающих необходимость технического развития. И если бы не вся эта идиотская война с её пертурбациями, в которую Россия влезла за каким-то хером из-за таких как вы "патриотов", то, думаю, развитие бы продолжилось.

Моё мнение против вашего мнения - вот и всё что мы можем противопоставить относительно развития РИ. Потому что развитие РИ относится к области гипотетики, а не к фактам. Но Советская Россия начала развиваться на базе, заложенной РИ, а вовсе не с нуля.

Слава - скажите, вы вообще вменяемы? Что я должен доказать документами - отсутствие производства двигателей? А отсутствие фотонного привода в РИ - я доказать часом не должен?

Ну - вот вам подборочка http://авиару.рф/avi…j-imperii/



Самое массовое, что удалось найти, это РБВЗ-6 - 45 шт. По вашему - это стоит упоминания? Нас же интересуют СЕРИЙНЫЕ массовые двигатели, а не запиленные слесарем на верстаке конструкции.


Развитие авиации сдерживала слабость материальной части и необходимость поставок из-за рубежа авиационных компонентов, особенно авиамоторов (производство авиационных моторов до начала Первой мировой войны в 1914 году в России отсутствовало, если не считать отделения французского завода Гнома в Москве, дававшего не более 5 авиадвигателей в месяц)

http://militera.lib.…nn/07.html


Ну хоть на секунду задумайтесь - зачем бы Советское правительство тратило такие огромные деньги на лицензии Гном-Рон, БМВ и Райт - если бы была хоть малейшая возможность сделать массовый авиадвигатель самим? Да - у Микулина что-то начинало получаться, у Швецова - но всё это было доведено с огромным трудом лишь к середине 30-х.. И то - не покрывало все потребности. Пр производство - я уж вообще молчу. Производить было тупо не на чем и некому, потому - и понадобились такие колоссальные расходы и усилия..

Или вы хотите сказать, что РИ была бы способна создать хоть что-либо аналогичное по значению например ЦАГИ? Чего вдруг?

Всё, приведённое вами - это именно что поделки, не имевшие под собой ни проработанной школы, ни производственной базы, что пожалуй ещё главнее.. Не зря же в СССР - каждое КБ имело своё опытное производство. Ибо без него - можно напильником строгать что угодно, в серию - это изделие не пойдёт НИКОГДА. И вот это - точно есть факт.. А вы - занимаетесь откровенным троллизмом. Скоро начнёте самолёт Можайского в пример приводить, доказывая мощь авиастроения в РИ.

У Российской Империи - тупо не было ДЕНЕГ на развитие подобное советскому.. Про остальное, чего тоже не было - на этом фоне даже обсуждать смысла нет. И взять эти деньги - ей было НЕГДЕ. Вот попробуйте это опровергнуть и пояснить, каким образом при РИ - за 20 лет получить финансирование, аналогичное советскому.

А когда опозоритесь - поговорим где РИ взяла бы например рабочие кадры нужной квалификации, инженерные КБ, инструментальные заводы, измерительной аппаратуры, бензин высокой очистки, подшипники, и так далее, и так далее..


Сумела бы РИ добиться за 18 лет того, чтобы  Луи Бреге  в отчете о своей поездке в СССР, состоявшейся в 1936г., написал свою классическую фразу: «Используя труд вдесятеро большего количества  рабочих, чем Франция, советская авиационная промышленность выпускает в 20 раз больше самолетов».?? Да хрен там, как бы вы не тужились утверждать обратное..
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.08 / 10
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +984.17
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,807
Читатели: 13
Цитата: Magic Spirit от 24.12.2016 16:07:36.Слава...я совсем не авиатор...даже на дельтоплане не летал, и его не строил...
.
НО...БЛИН....
.
Я ОХРЕНЕЛ...Когда Орган большевиков(печатный)  журнал "За Рулем" с гордостью публикует фотку...рабочий высверливает из железной пластины заготовку и напильником изготовляет коленчатый вал...для...Советского АМО....
.
Да убейте меня до-смерти...но я не хочу слушать про техническую революцию тех лет. 

А что такого?
Мировая война, две революции подаваемые сегодня как одна и гражданская война привели страну в разруху. 
Квалифицированные рабочие кадры, которых и до начало всех заварушек не хватало,  сильно поредели, кто погиб, кто бежал, кто переквалифицировался, кто просто стал инвалидом, а кто состарился, "старились то тогда много раньше чем потом".
С инженерами и того хуже.
Грамотного населения шиш да маленько, да и те в основном выходцы ЦПШ. 
Вот и получилось что сперва разруху ликвидировали, параллельно ликбез, затем всеобуч....
И да паровозы которые в РИ производились в большом количестве, пришлось покупать из-за границы, как и многое другое....
Старт то был не низкий, а почти с ноля, и ГОЭРЛО для всего мира было несбыточными прожектами "кремлёвского мечтателя".....
А затем взрывной рост экономики, создание отраслей с ноля, и да используя опыт дореволюционных профессоров и инженеров, только без массового образования, никаких бы сталинских пятилеток не осуществилось бы, как и ГОЭРЛО.... так, осветили бы поярче имеющиеся фабричные центры и всё....
.
А то что РИ массового образования дать не могла, это исторических факт, ибо чтобы иначе, 
- требовалось если не отлучение церкви от государства, то отъём власти у Синода, 
- требовалось бы ломать сословные традиции, 
- требовалось бы уравнивание религий и отмена всевозможных чёрт оседлости, 
- требовалось бы исчезновение понятия инородец,
- и т.д. и т.п.
короче требовалась бы реальная социальная революция, с переделом собственности, с передачей значительной власти национальной буржуазии и купечеству, 
короче почти то что попытались сотворить в феврале 1917 заговорщики....
к чему это привело мы знаем.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 5
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Любопытный документ
Дискуссия   132 0
Письмо капитана Донзо министру авиации Франции П. Коту о состоянии советской авиации и перспективах сотрудничества СССР и Франции в авиационной промышленности

9 мая 1934 г.

Совершенно секретно.

Господин министр,

Ваше письмо доставило мне чрезвычайное удовольствие, и я сделал все, что было в моих силах, чтобы показать доктору Мишо и г. Пишаману все то, что могло бы интересовать их в Москве. К несчастью, доктор Мишо вынужден был в течение нескольких дней не выходить из своей комнаты. Сегодня утром я нашел его на ногах и за бритьем, снова радующимся жизни. Я думал, что он подцепил микроб ревматизма во время многочисленных конференций, происходивших на его конгрессе, но осмотревший его врач нашел лишь легкое желудочное заболевание, осложнившееся начинавшимся гриппом. Однако сегодня вечером все эти неприятности будут лишь одним плохим воспоминанием.
Что касается советской авиации, то я с удовольствием буду держать Вас в курсе интересующих Вас вопросов. В настоящее время советская авиация является особенно интересной, потому что советские власти предпринимают большие усилия выйти из тупика, в котором они находятся в этой области. Несмотря на примененные усилия в течение последних лет, несмотря на финансовые жертвы, советская авиация со своими многочисленными линейными единицами представляет собой лишь недостаточно окрепшее здание. Она сохраняет характерные черты, в общем присущие промышленным организациям, не имеющим нормальной внутренней базы.
Эта авиация, состоящая из 26 боевых бригад, непрестанно расширяется. По причинам политического порядка, авиация должна была охватить весь западный фронт, базы Балтийского и Черного морей. В течение 1933 г. она еще больше расширилась, вплоть до Центральной Азии и Дальнего Востока. Ее лихорадочно создавали в течение нескольких лет. Для того, чтобы поставить авиацию на ноги, Советами были получены иностранные кредиты, которые нормально должны были бы служить для усиления выпуска промышленной продукции. Советы весьма часто базировались на иностранных технических опытах, которые являются лишь кажущимся залогом безопасности, и это ставит советскую авиапромышленность в тяжелую зависимость, в то время как она желала бы быть строго национальной и независимой. Теперь Советы отдают себе отчет в том, что они слишком поспешили; промышленность не должна тщетно стараться держаться на этой высоте; они должны были бы создать эту промышленность в более скромном масштабе, чтобы она сейчас могла заполнить пробелы и была бы в состоянии удовлетворить нужды авиации на случай мобилизации. В настоящее время советские авиавласти имеют только одну заботу: поддержать лицо своей авиации внутри страны посредством организации солидной внутренней промышленной базы, которая впоследствии снабдит страну авиацией, имеющей эффективные боевые способности. Результаты, полученные до сего времени, благодаря серийному производству, обнаружили массу пробелов в самой промышленной организации и необходимость иностранного сотрудничества на гораздо более здоровых началах, нежели и прошлом.
Что касается моторов, то моторы М‑34 800 л. с., которые были в производстве на 24‑м заводе во время Вашего пребывания в Москве и на которые возлагалось столько надежд, оказались в употреблении негодными. Советы стараются заполнить этот пробел в производстве посредством изменения моторов М‑17 BMW 600 л. с., от которых они ранее отказывались.
Что касается самолетов Туполева, то последний, как будто, исчерпал свою формулу удлинения фюзеляжа самолета созданием ANT‑12 (ТВ‑3), четырехмоторного аппарата, который строился в прошлом сентябре месяце на заводе в Фили. Восьмимоторный самолет «Максим Горький» имеет лишь случайный интерес и не пущен в серийное производство²*. (Он не мог принимать участие в первомайском параде, потому что его моторы М‑34 800 л. с. оказались дефектными). С другой стороны, испытания крупного самолета Калинина, построенного по другой технической идее, закончились трагически³*.
Таким образом, в СССР имеется для наших авиационных фирм обширное поле деятельности, при условии, чтобы эти фирмы не занимались исключительно продажей лицензий и т. п., а чтобы они занимались также наблюдением и контролем над производством продаваемых ими прототипов. Необходимо, чтобы овладение советским авиарынком французской промышленностью было достаточно глубоким для того, чтобы не опасаться внезапного отрыва от этого рынка в случае изменения СССР своей политической ориентации. Это является важным условием для прочного и плодотворного сотрудничества.
К несчастью, несмотря на недавние опыты, наши авиационные фирмы, как будто, не склонны учитывать особые условия советского авиарынка и предпочитают заключать с коммерческой точки зрения выгодные, но не имеющие будущего, сделки, нежели ориентироваться на более прочное сотрудничество.
Фирма «Гном и Рон» проводит испытания моторов ЦИАМ (Центральный институт авиамоторов) MK‑14; но если эта фирма приступит, как в 1930 г., к продаже лицензии 4809АД, тогда эта коммерческая операция не будет иметь будущего. Советские власти, предоставленные собственным силам, будут испытывать большие затруднения для пуска и производства достаточно сложного фабриката, как это имело место с производством 4809АД. Моторы К‑14, которые будут поступать с советских заводов весьма медленно, вследствие громадного процента брака среди производимых на заводах частей, все будут более или менее дефектными и, в конце концов, фирма «Гном и Рои» окажется дискредитированной. Для того, чтобы укорениться на советском авиарынке, необходимо, чтобы эта фирма согласилась выделить для СССР достаточно многочисленный и квалифицированный персонал для обеспечения наблюдения и контроля над производством Советами первых серий моторов К‑14. Если эта фирма не согласится на эту жертву, это было бы тем более жаль, что мотор К‑14, как будто, пользуется симпатией советских техников, а иностранные фирмы твердо решили солидно обосноваться в СССР.
Американцы уже продали советскому правительству лицензию на изготовление моторов «Райт-Циклон», а моторы Кертиса «Супер-Конкуэрор» сейчас испытываются в ЦИАМе на продолжительность работы. Американцы нас опередили; их примеру последуют и прочие иностранные фирмы, поскольку советская авиация сильно нуждается в моторах. Было бы желательно, чтобы мы не дали себя опередить в этой конкуренции и, решившись на необходимые жертвы, с самого начала воспользовались бы нашим техническим превосходством, чтобы солидно укрепиться на советском авиарынке. Испытания мотора «Гиспано» происходят в Париже, и я не знаю их результатов.
Авиачасти, участвовавшие в первомайском параде, пролетая над Красной площадью, состояли из 581 самолета, подразделенных следующим образом: 135 четырехмоторных для тяжелой бомбардировки ТБ‑3; 34 двухмоторных для средней бомбардировки ТБ-1; 325 разведывательных самолетов — R‑5⁴*; 81 истребитель (типы И‑4, И‑5, И‑6); 1 шестимоторный; 3 новых прототипа истребителей.
Я буду весьма рад, г‑н министр, держать Вас в курсе по вопросам советской авиации. Конечно, все сведения, которые я смогу направлять Вам дипломатической почтой, всегда будут носить довольно конфиденциальный характер.
Примите, г‑н министр, уверения в моем глубоком почтении и преданности.
Капитан Донзо

-------------------------------------------------------
http://istmat.info/node/48391


Обратите внимание, с каким скрипом и как тяжело - давалось СССР развитие авиационной промышленности, несмотря на все прилагаемые усилия и вкладываемые средства.. А почему? Дык капитан об этом и пишет - НИ ХРЕНА НЕТ! Прежде всего - рабочих кадров необходимой квалификации.. Нет и самой промышленности. А где же взять на всё это финансы и силы? Где взяла Советская власть - нам известно, хотелось бы послушать гипотезы, где бы их взяла РИ...
Отредактировано: Paul - 24 дек 2016 20:40:34
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.11 / 11
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Цитата: slavae от 24.12.2016 15:58:27
Скрытый текст
И если бы не вся эта идиотская война с её пертурбациями, в которую Россия влезла за каким-то хером из-за таких как вы "патриотов", то, думаю, развитие бы продолжилось.


Скрытый текст
Скажите - вы хоть иногда что-нибудь по истории - читаете прежде чем осчастливить окружающих своим мнением?

Мне казалось - всем предельно понятно, что при сложившейся на тот момент ситуации в Европе - война между Антантой и Центральным союзом была просто неизбежна. В диапазоне ближайших 5 лет. Собственно - она запросто могла начаться и раньше, про Агадирский кризис - приходилось слышать? А ведь реально чуть не полыхнуло.. Посему - не было бы австрийского ультиматума Сербии - нашёлся бы другой предлог. Только на этот раз - Австро-Венгрия не была бы скована на дополнительном фронте, вот и всё. Воевать - хотели все, прежде всего - Франция и Германия.  Россия же - ни при каких обстоятельствах не могла позволить военного разгрома Франции, ибо тогда - оставалась один на один с Германией и Австрией. Со всеми неизбежными отсюда вытекающими..

Так какого рожна вы постите всякую чушь, про какой-то там типа патриотизм и дескать ввязывание в ненужную войну? Можно подумать - у РИ был хоть какой-то выбор.. Завязывайте гнать пургу и найдите наконец время для чтения исторической литературы..
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.07 / 11
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Цитата: Magic Spirit от 24.12.2016 16:07:36Я ОХРЕНЕЛ...Когда Орган большевиков(печатный)  журнал "За Рулем" с гордостью публикует фотку...рабочий высверливает из железной пластины заготовку и напильником изготовляет коленчатый вал...для...Советского АМО....
.
Да убейте меня до-смерти...но я не хочу слушать про техническую революцию тех лет. 


Вообще то в журнале "За Рулем" №3, 1928 год, (кстати, это был журнал Всероссийского Общества "Автодор") написано несколько не так:


Цитата: ЦитатаТри года назад завод изготовлял детали дорогим полукустарным способом и сложной механической обработкой, теперь, благодаря заготовленным штампам, все легко и быстро штампуется.

Одним из примеров служит коленчатый вал: вместо долгого и сложного выпиливания из целого куска, его стали изготовлять путем штамповки — это дало экономию только на материале в 50%.


И фотка в этой статье есть, например, такая:


И подпись под ней: "Механический цех АМО. Благодаря кондуктору или приспособлению все детали обрабатываются совершенно одинаково без предварительной разметки."

То же самое написано в № 1 за 1928 год:

Цитата: ЦитатаПервая машина Ф—15 была выпущена заводом в 1924 году кустарным способом — без штампов, кондукторов и приспособлений. За три с половиной года завод сильно вырос и произвел ряд улучшений в этой области. В настоящее время нет мало-мальски серьезной детали, которая не изготовлялась бы при помощи соответствущих приспособлений.


"Гордость" за кустарное изготовление деталей в этих статьях можно только высосать из пальца.

Кстати, не могли бы вы привести номер журнала, в котором, якобы, напечатана упомянутая вами фотография.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Об изобретениях
Дискуссия   185 0
По поводу заявок на изобретения в нашей стране в журнале "Электричество и Жизнь" № 6, 1911 год пишут:


Цитата: ЦитатаПопрежнему изобрѣтателями упорно игнорируется девизъ современной научной техники "поменьше изобрѣтать, побольше конструировать и изследовать"; ... попрежнему случайно выбираются темы и задачи не только не специалистами данной области, но даже людьми, не обладающими и элементарными познанiями.

Затѣмъ поражаетъ изобилiе заявленiй объ изобрѣтенiяхъ "perpetuum mobile". Количество этихъ заявленiй превышаетъ число подобныхъ заявленiй во всѣхъ другихъ культурныхъ странахъ и служитъ грустнымъ показателемъ уровня элементарнаго научно-техническаго образованiя въ странѣ, хотя съ другой стороны можетъ быть разсматриваемо и какъ признакъ неугасающихъ стремленiй къ творчеству въ слояхъ народа, лишенныхъ элементовъ научной истины.



Что касается наших зарубежных партнеров тех лет, то, кажется, я уже приводил где-то цитату из рекламной кампании одной американской фирмы по поводу телевидения:


Цитата: ЦитатаПримѣненiя этого инструмента чрезвычайно разнообразны. Его можно, не увеличивая числа проводовъ, совмѣстить съ телефономъ, причемъ, по желанiю, можно видѣть или не видѣть лица своего собесѣдника. Съ помощью дальнозора, желѣзнодорожный телеграфистъ видитъ изъ своей конторы всѣ поѣзда и всегда можетъ предотвратить несчастные случаи. ...Скачки, спортивныя игры, пикники можно наблюдать изъ своей комнаты, какъ нѣкогда предсказывалъ Беллами. Полицiя той мѣстности, гдѣ установлена система дальнозоровъ, можетъ накрывать своихъ "клiентовъ" на мѣстѣ преступленiя. Какое-нибудь событiе или торжество, происходящее за много версть отъ мѣста наблюденiя, можетъ быть съ помощью дальнозора отражено на экранѣ съ сохраненiемъ всѣхъ очертанiй, красокъ и оттѣнковъ. Купецъ, сидя за чаемъ, можетъ контролировать своихъ служащихъ.


Интересно, многих наивных американских граждан надули создатели American Televue Company, описанные "достижения" которых на ниве телевидения в 1906 году были подтверждены различными "почетными" лицами.
Отредактировано: Sergey-17 - 24 дек 2016 21:39:00
  • +0.02 / 1
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 24.12.2016 17:35:29А что такого?
Мировая война, две революции подаваемые сегодня как одна и гражданская война привели страну в разруху. 
Квалифицированные рабочие кадры, которых и до начало всех заварушек не хватало,  сильно поредели, кто погиб, кто бежал, кто переквалифицировался, кто просто стал инвалидом, а кто состарился, "старились то тогда много раньше чем потом".
С инженерами и того хуже.


Скрытый текст

В каком месте...нужно акцентировать про достижения большевиков...про преодоление разрухи, потерю кадров...ими же и учиненную ?
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • -0.02 / 4
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,136
Читатели: 1
Цитата: slavae от 24.12.2016 15:58:27Прошу с таким же апломбом предоставить документы, что РИ не выпускала авиадвигатели в 1925 году.


РИ и 1925 год?
не, не выпускала.
документы обязательны?
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.02 / 3
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: Paul от 24.12.2016 21:58:04Что-то у меня нет уверенности что в разрухе и кадровом голоде - прям так уж виноваты сплошняком одни большевики.. Не могли бы вы как-то обосновать эту точку зрения?

100500 раз уже приводились  всякие разные аргументы.."за" и "против", в том числе и на этой ветке на ГА....
.
Но...как то редко вспоминают про "Кронштадтский мятеж/восстание"...
.
Балтийские морячки к 1921 году, успели протрезветь, похмелиться.... и увидеть...какую же они такую "швабоду угнетенным рабочим и крестьянам" принесли.
.
И в феврале 1921 года их собрались опять бросить на разгон рабочих митингов и демонстраций рабочих в Петрограде. Когда этот "несознательный пролетариат" начал требовать роспуска действующих советов во главе с большевиками.
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.01 / 5
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Цитата: Magic Spirit от 25.12.2016 09:47:20100500 раз уже приводились  всякие разные аргументы.."за" и "против", в том числе и на этой ветке на ГА....
.
Но...как то редко вспоминают про "Кронштадтский мятеж/восстание"...
.
Балтийские морячки к 1921 году, успели протрезветь, похмелиться.... и увидеть...какую же они такую "швабоду угнетенным рабочим и крестьянам" принесли.
.
И в феврале 1921 года их собрались опять бросить на разгон рабочих митингов и демонстраций рабочих в Петрограде. Когда этот "несознательный пролетариат" начал требовать роспуска действующих советов во главе с большевиками.

Мда.. Ну хорошо - а скажем белые, они - к рабочим кадрам таки лояльно относились в промышленных центрах, что попадали под их руку? Скажем на Урале, в Донбассе? Старались их сберечь, понимая всю ценность и так немногочисленных квалифицированных рабочих, а уж про расстрелы - вообще речи идти не могло? А вот кляты большевики - те уууууу как свирепствовали...
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.06 / 8
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Цитата: Magic Spirit от 25.12.2016 09:47:20Но...как то редко вспоминают про "Кронштадтский мятеж/восстание"...


Действительно, о Кронштадтском мятеже вспоминают редко. Точнее — не вспоминают вообще. Поэтому восполню этот исторический пробел несколькими фотографиями из журнала "Нива" за 1906 год.


Вот улицы Кронштадта после подавления мятежа 1905 года:








Надо заметить, что оставшиеся матросы были переведены в штрафники и частью отправились заглаживать вину службой в карателях при подавлении восстания в Прибалтийском крае 1906 г. Вот, например кронштадтский матрос-каратель со своим командиром (князья в Российской Империи не гнушались службой в карателях)



А вот пример их действий в деревнях:

  • +0.00 / 0
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: Paul от 25.12.2016 10:40:03Что касаемо событий в Кронштадте - тут вообще дело тёмное и тема для отдельного разговора.. Всё было отнюдь не столь однозначно, как вы описываете..

Как то по случаю (редко смотрю)...на канале Культура... большой док фильм был, с выжившим кронштадтским  моряком...
.
Это конечно "его слова", против утвержденной точки зрения..."как нужно правильно считать".....
.
Так вот, этот дедок  пытался подробно рассказать, в  рамках времени докфильма...
.
Как он революцию устраивал, как "мятеж" проходил и почему....и каким странным образом выжил на Соловках...чего и сам не ожидал.
Ну и как  домой вернулся - когда его уже  и не ждали.
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: Paul от 25.12.2016 10:36:30Мда.. Ну хорошо - а скажем белые, они - к рабочим кадрам таки лояльно относились в промышленных центрах, что попадали под их руку? Скажем на Урале, в Донбассе? Старались их сберечь, понимая всю ценность и так немногочисленных квалифицированных рабочих, а уж про расстрелы - вообще речи идти не могло? А вот кляты большевики - те уууууу как свирепствовали...

Пауль...это вы на Ленский расстрел намекаете ?
Так  про это "секрета" как раз и нет...
.
И рабочие  на Ленском прииске - на наглов работали, и как ни странно...почти объективно разобралась комиссия Государственной Думы(тогдашней)
.
А квалифицированных рабочих - так действительно берегли "фабриканты мироеды"Веселый...На Путиловском заводе (к примеру) даже летние детские лагеря для детей работников были.
.
А вот пришедшие к власти большевики - квалифицированных рабочих - самих в мироеды записывали.
Ну а как же...мастер/бригадир, спрос имел с  подчиненного  работника, да еще и  денег больше получал...что с того, что много знал в профессии.
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.02 / 6
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Цитата: Magic Spirit от 25.12.2016 23:03:44Разговор то идет  о временах После Переворота...и Достижениях  Развитого Марксизма-Ленинизма.

Как я неоднократно замечал — у нас свободная страна, и в теме об эпохе Николая II вы лично можете рассказывать и о кронштадтском мятеже 1921 г. и проч.


Однако мятеж 1905 г. не только гораздо больше соответствует названию темы, но и в настоящее время гораздо прочнее забыт. То, что вы вспомнили о 1921 и не только забыли, но и не хотите вспоминать о событиях 1905-1907 гг. это наглядно иллюстрирует.

Возможно, читателям форума полезно было об этом событии напомнить, что я и сделал.

PS. Кстати, так в каком номере журнала "За Рулем" можно найти фотку, на которую вы так любите ссылаться?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: Sergey-17 от 25.12.2016 23:42:15Как я неоднократно замечал — у нас свободная страна, и в теме об эпохе Николая II вы лично можете рассказывать и о кронштадтском мятеже 1921 г. и проч.


Однако мятеж 1905 г. не только гораздо больше соответствует названию темы, но и в настоящее время гораздо прочнее забыт. То, что вы вспомнили о 1921 и не только забыли, но и не хотите вспоминать о событиях 1905-1907 гг. это наглядно иллюстрирует.

Возможно, читателям форума полезно было об этом событии напомнить, что я и сделал.

PS. Кстати, так в каком номере журнала "За Рулем" можно найти фотку, на которую вы так любите ссылаться?

Так я ж не против обсуждения  1905 года...только...Спор идет, "был ли научно технический прогресс в РИ или ОН начался только   при власти большевиков"
.
Про № журнала....
.
Не помню точно номер... не записывал.
В первых годах  выпуска...28-30 года, наверное.
.
Там мужик в безрукавке и валенках, на фотке, стоит у сверловочного станка
Отредактировано: Magic Spirit - 26 дек 2016 16:08:58
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.01 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +984.17
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,807
Читатели: 13
Цитата: Magic Spirit от 26.12.2016 10:29:32Так я ж не против обсуждения  1905 года...только...Спор идет, "был ли научно технический прогресс в РИ или ОН начался только   при власти большевиков"
.

Тут Вы малость лукавите, спор был "немного" об ином, монархия при Николае 2, была тормозом НТП в РИ или двигателем, то что большевики были двигателем, надеюсь и так понятно.Подмигивающий
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 28.12.2016 18:22:11Тут Вы малость лукавите, спор был "немного" об ином, монархия при Николае 2, была тормозом НТП в РИ или двигателем, то что большевики были двигателем, надеюсь и так понятно.Подмигивающий

Ну как же...лукавлю ?
.
несколько страниц последних, ветки...идет обсуждение была ли авиация в РИ, было ли станкостроение, было ли автомобилестроение... или "это" все появилось только  после 1917 года, под руководящей и направляющей ..твердой рукой.
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +19.51
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 28.12.2016 19:03:24Вот у нас сейчас есть гражданские самолёты, и даже заводы по их производству, а гражданского авиастроения нет, так подкрылок от боинга и аэрбаса.....
Только сейчас оно до такого уровня упало с равного по силам Западу, в РИ наоборот..... хотя самолёты и тогда были и сейчас гражданские есть....

Так никто же не утверждает, что...РИ была впереди планеты всей.... Но количество было сопоставимо. В тех же "дальних бомбардировщиках" - Сикорский был основателем класса.
.
В 1896 году а РИ был произведен Первый Автомобиль (отечественный), и Руссобалт сопоставимо много выпускал...да и  много было производителей...Так кроме Форда, никто в Мире конвейерно тогда не выпускал....
.
Зато "пропаганда большевиков" в журнале За Рулем бодро печатала таблички... в РИ в год выпускалось  не более 10 автомобилей....А вот с приходом....У-у-у, как дали дрозда, как  начали....
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Юрген   Юрген
  29 дек 2016 11:29:30
...
  Юрген
Цитата: Magic Spirit от 28.12.2016 19:33:22Так никто же не утверждает, что...РИ была впереди планеты всей.... Но количество было сопоставимо. В тех же "дальних бомбардировщиках" - Сикорский был основателем класса.
.
В 1896 году а РИ был произведен Первый Автомобиль (отечественный), и Руссобалт сопоставимо много выпускал...да и  много было производителей...Так кроме Форда, никто в Мире конвейерно тогда не выпускал....
.
Зато "пропаганда большевиков" в журнале За Рулем бодро печатала таблички... в РИ в год выпускалось  не более 10 автомобилей....А вот с приходом....У-у-у, как дали дрозда, как  начали....

Лолшто? Сопоставимо много?
К началу 1914 г. Россия занимала десятое место в мире по количеству автомобилей. Тогда в стране насчитывалось 10 тыс. машин. Столько же автомобилей было и в Аргентине. На девятом месте находилась Италия — 12 тыс., на одиннадцатом Бельгия — 9 тыс. автомобилей. Из них процентов 90 - иномарки. Если брать по производителям:
"Руссо-Балт":
Первая модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. Выпущена 26 мая 1909 г. Получила название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 см³. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914); С-24/40 (1913—1918). Модель стала наиболее массовой в истории завода — выпущено всего 347 экземпляров. " 347 экземпляров с 1912 по 1918, самая массовая модель. Всего было выпущено около 600 автомобилей «Руссо-Балт».
Остальные производители имели гораздо более скромный выпуск: завод Пузырева 38 (тридцать восемь) машин, завод Лесснера около 100 (ста) машин, завод "Аксай" с Ростове около 20 (двадцати) машин, была еще куча других с позволения сказать производителей, общий выпуск которых составлял не более нескольких десяток экземпляров - практически штучное производство.
Для сравнения, Англия в год производила 34 000 машин в год (третье место), Франция - 45 000 в год (второе место).
Десятки тысяч машин в год и пара сотен автомобилей - сопоставимое производство? 
Про бомберы я уже статистику давал - Капрони делал в год, сколько Сикорский выпустил за всю войну. Цифры найти не так уж и трудно.
Отредактировано: Юрген - 29 дек 2016 11:30:15
  • +0.05 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4