Старый Хрыч | |
11 янв 2019 19:59:10 |
Цитата: svis от 07.11.2017 08:53:38По металлам вроде все Мы в ответ кажись поставляли руду - хром и марганец. По "металлоизделиям" - конечно автомобили, локомотивы, вагоны, рельсы...
Только какой из этого следует вывод?
Прочитал последние посты в ветке и остались двойственные впечатления.
C одной стороны - смысл споров о форме шурупа в хвосте у той или иной модели истребителя мне недоступен совершенно, c другой - фразы типо "в 1942 году большинство выпущенных Т-34 не имели полной штатной комплектации, в том числе, двигателями, катками..." рисуют леденящие воображения картины тысяч танков без двигателей и катков, которые перемещаются по полю боя не иначе как ногами танкистов
Авторы постов на этой ветке явно что-то хотят друг другу доказать. Но что?
Цитата: svis от 07.11.2017 08:53:38По металлам вроде все Мы в ответ кажись поставляли руду - хром и марганец. По "металлоизделиям" - конечно автомобили, локомотивы, вагоны, рельсы...
Только какой из этого следует вывод?
Прочитал последние посты в ветке и остались двойственные впечатления.
C одной стороны - смысл споров о форме шурупа в хвосте у той или иной модели истребителя мне недоступен совершенно, c другой - фразы типо "в 1942 году большинство выпущенных Т-34 не имели полной штатной комплектации, в том числе, двигателями, катками..." рисуют леденящие воображения картины тысяч танков без двигателей и катков, которые перемещаются по полю боя не иначе как ногами танкистов
Авторы постов на этой ветке явно что-то хотят друг другу доказать. Но что?
Цитата: dmitriк62 от 07.11.2017 11:28:08Гитлеровцы в ФРГ
Некоторые скажут "хохлы покусали немцев", что они такое теперь пишут.
Нет, это немцы покусали хохлов.
Цитата: Юрген от 07.11.2017 09:25:29То, что это падение качества выпускаемой техники - это общая мера для всех стран, столкнувшихся с необходимостью массового выпуска в условиях нехватки ресурсов, времени и рабочей силы, как-то забывают.
Ну например у немцев последняя модификация "четверки" шла без силового агрегата электропривода поворота башни, исчез бортовой прибор наблюдения механика-водителя, поддерживающие катки лишились резиновых бандажей. Про упавшее качество немецкой брони знают наверное все.
Цитата: Юрген от 07.11.2017 09:25:29Ой. Это отдельная песТня. Гитлер лично требовал, чтобы каждый истребитель мог изображать из себя бомбер. Некоторые считают, что если бы не это требование, то Ме-262 мог начать поступать в люфтваффе года на два раньше (видимо без движков, ага). Но фюреру очень хотелось блиц-бомбер. А Удет хоть и застрелился, но его фишка "все бомберы должны уметь в пикирование" долго оставалась живее всех живых. Немецкие инженеры, разрабатывавшие тяжелые бомберы, долго бились головой об кульманы... В итоге рейх остался без америкабомбера, а ведь "бомбы и небоскрёбы это так красиво" © - один бесноватый ефрейтор.
Или например немцам пришлось свернуть выпуск "Штук" и заменять их на "Фокке-Вульфы", которые явно проигрывали в возможностях работы по земле, зато были менее уязвимы для истребителей противника (это которые якобы ничего не могли поделать с немецкой авиацией и только зазря жгли бензин).
Цитата: Ilya Kaiten от 07.11.2017 15:23:30Не. Наиболее показателен, имхо, в этом плане британский Стэн. Тот ещё уродец. Немцы в финале что-то подобное клепали.
Криворукие, немытые, тупые советские люди в подобных условиях сделали ППС...
ЦитатаОй. Это отдельная песТня. Гитлер лично требовал, чтобы каждый истребитель мог изображать из себя бомбер. Некоторые считают, что если бы не это требование, то Ме-262 мог начать поступать в люфтваффе года на два раньше (видимо без движков, ага). Но фюреру очень хотелось блиц-бомбер. А Удет хоть и застрелился, но его фишка "все бомберы должны уметь в пикирование" долго оставалась живее всех живых. Немецкие инженеры, разрабатывавшие тяжелые бомберы, долго бились головой об кульманы... В итоге рейх остался без америкабомбера, а ведь "бомбы и небоскрёбы это так красиво" © - один бесноватый ефрейтор.
Вообще жаль, конечно, что эту блестящую идею не довели до логического финала. Дора и ласточка были бы офигенны с тормозными решётками гы-гы-гы.
Цитата: Ilya Kaiten от 07.11.2017 15:23:30... Но фюреру очень хотелось блиц-бомбер. А Удет хоть и застрелился, но его фишка "все бомберы должны уметь в пикирование" долго оставалась живее всех живых. Немецкие инженеры, разрабатывавшие тяжелые бомберы, долго бились головой об кульманы... В итоге рейх остался без америкабомбера, а ведь "бомбы и небоскрёбы это так красиво" © - один бесноватый ефрейтор.
Вообще жаль, конечно, что эту блестящую идею не довели до логического финала. Дора и ласточка были бы офигенны с тормозными решётками гы-гы-гы.
ЦитатаМИХАИЛ СВИРИН - СТАЛЬНОЙ КУЛАК СТАЛИНА. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1943-1955
3.2. Опять "качество или количество"
Итак, период осень-зима 1943-1944 гг. характеризовался большими потерями материальной части танковых войск. В сентябре 1943 г. в недрах Наркомата обороны возникло опасение, что может наступить кризис, когда промышленность, возможно, не справится с возобновлением потерь и формированием новых танковых частей.
Это опасение во многом привело к отказу от освоения танка Т-43 на заводе № 183, называемом в простонародьи "Вагонка". Здесь в серии остался старый знакомый Т-34, лишь дополненный командирской башенкой, а для увеличения выпуска танков осенью 1943 г. существующий в сборочном цеху № 130 прерывисто движущийся конвейер был модернизирован. У него был максимально повышен ритм сборки, а станки и оборудование были придвинуты к "ленте".
Теперь сборка танка велась по следующему сценарию.
Сначала в первом участке на сварочных стендах шла сборка корпуса, куда устанавливались электропровода и жгуты, топливные баки, трубки питания, подмоторная рама, подвеска. На втором участке на козлах монтировались катки с балансирами, после чего корпус поступал на ленту конвейера, где устанавливались бортовые редукторы, рычаги и тяги управления, КПП, двигатель, масляная и воздушная системы, после чего танк венчался башней, заправлялся маслом, водой и топливом. По окончании сборки танк заводился и уезжал с конвейера своим ходом в цех 150, где велись устранение отмеченных ОТК дефектов, пробеговые испытания и сдача машины заказчику. Если трудоемкость Т-34 выпуска августа 1941 г. взять за 100%, то к началу 1944 г. можно было говорить, что танк был упрощен вдвое (55,2% трудоемкости от харьковской машины).
Увеличению производительности помогли как модернизация конвейера и введение новых сварочных автоматов, так и в немалой степени электрогайковерты, электроотвертки, пневмомашинки снятия заусенцев и зачистки поверхностей и прочий инструмент, полученный по ленд-лизу. Для изготовления механизмов КПП и бортредукторов были получены многорезцовые агрегатные станки и автоматы "Рид", "Фэй", "МТ-30" и "Шпилей". Кроме того, для производства деталей танков в 1943 г. были приспособлены импортные многошпиндельные станки "Буллард" и "Нью бриттен", ранее никогда не применявшиеся в танкостроении. Как бы то ни было, но 5-скоростные КПП, которые прежде завод получал по кооперации с ЧКЗ, теперь выходили из рук рабочих "Вагонки" и качество их вполне соответствовало требованиям заказчика.Все эти меры позволили ликвидировать на заводе второй конвейер, спешно возведенный в мае 1942 г., а на освободившейся площади начать подготовку башенного производства для Т-34-85, которое планировалось начать со 2-го квартала 1944 г. Пока же обработку зубчатого венца башни диаметром вести было нечем. Имеющийся карусельный станок не мог оперировать с деталями диаметром более 1500 мм.
Из предприятий НКТП такие станки имелись лишь на УЗТМ и заводе № 112. Но поскольку "Уралмашзавод" был загружен программой выпуска танка ИС, надеяться на него в плане выпуска Т-34 не приходилось. Новые карусельные станки были заказаны в Великобритании (фирма "Лоудон") и США ("Лодж"), но их прибытие ожидалось только в январе-феврале 1944 г. Таким образом, первым предприятием, которое должно было осваивать Т-34-85, стал горьковский завод № 112.
...
4.4. Т-34-85 вступает в бой
Выполняя решение постановления ГКО "О производстве танков Т-34-85 с 85-мм пушкой на заводе № 112 НКТП", здесь с декабря 1943 г. началась подготовка массового производства танка Т-34, вооруженного 85-мм орудием Д-5Т.
Для этого заводское оборудование было модернизировано. Был усилен инструментальный участок, литейный цех получил новые печи для термообработки башен в сборе.
Если прежде все иностранное оборудование, полученное по ленд-лизу, в первую очередь шло головным предприятиям, то осенью 1943-го настало время Горьковского завода. Это сказалось на качестве механических узлов, таких как КПП и бортпередачи. Во-вторых, завод начал получать в необходимых количествах бездефектные дизель-моторы В-2 (1 января 1944 г. 100% входной констроль двигателей был отменен), подходил к концу дефицит алюминия и резины. Так как в 1942 г. многие работники "Красного Сормова" ушли на защиту Сталиграда, то до осени 1943 г. завод испытывал дефицит кадров, особо не хватало технологов. Но зимой 1944 г. заводу были направлены еще до 100 молодых специалистов-танкостроителей, среди которых не менее половины составляли технологи.
Указанные меры позволили уже в феврале 1944 г. дать заказчику танки, оснащенные более мощным 85-мм орудием, нареканий на качество которых не было.
...
Лебединая песня легенды
Против ожидания, с начала 1944 г. и до конца войны танк Т-34-85 претерпел довольно большие изменения, которые, может быть, не так заметны, но существенны. Во-первых, в июле 1944 г. произошла попытка унифицировать отливки башен танков Т-34-85, разработанных на заводах № 183 (для танка Т-43) и № 112. Попытка увенчалась успехом, и в серию на заводе № 183, а позднее и для остальных производителей, была принята башня с литой маской толщиной 90 мм, плавно сбегающей вверху, внизу, справа и слева к толщине 52-мм. Остальные изменения в башню были внесены по типу ранее введенных, на заводе № 112.
В августе 1944 г. для унификации с танком Т-44А в танке Т-34-85 была введена командирская башенка с толщиной стенок 75-мм вместо 52-мм.
Далее, продолжались работы по упрощению конструкции и технологии Т-34 и Т-34-85. Для заводов № 112 и № 174 были приобретены зубодолбежные станки фирмы Феллоу и поточные линии по штамповке мелких деталей. В начале 1945 г. на завод № 183 были поставлены два восьмишпиндельных полуавтомата "Буллард". Начиная с этого момента механический цех на заводе мог сам изготавливать все новые 5-скоростные КПП самостоятельно, а не получать детали для их сборки по кооперации с других предприятий.
Цитата: Ilya Kaiten от 07.11.2017 08:37:40Насколько я помню конструктивно мессер состоял из кабины, хвостовой части из двух половин, рамы двигателя сложной формы, отьёмного хвостового отсека (с оперением) и крыльев.
Насколько я Вас понял, вы утверждаете, что в конце войны из дерева изготавливался отделяемый хвостовой отсек. Я же уверен (и это же говорится в тексте скана страницы, которую Вы привели), что из дерева изготавливалась хвостовая часть (сразу начиная от кабины).
Надо сказать, что произвести такую замену (сохранив балансировку планера) не так уж легко.
То что на схемах "без рифления" (рис 3,6 и 7) называется "руль направления". Видимое "рифление" по причине полотняной обшивки.
Цитата: Маликар от 07.11.2017 17:23:25Некоторые историки (Ю.Мухин, например)считают, что Адольф был абсолютно прав, требуя создать бомбардировщик с реактивными двигателями и скоростью, недоступный для истребителей на поршневых двигателях.
.
Такого скоростного бомбардировщика немцам не хватило в июне 1944 года. Как известно высадка войск, вооружения и боеприпасов осуществлялась ими на искусственные причалы-понтоны. Это было самое уязвимое место высадки. Если бы немцам удалось разбомбить эти причалы, союзники утратили бы темп наращивания сил на захваченном плацдарме . А это в первые две недели боёв было архиважно. Без наращивания сил на плацдарме, немцы имеющимися силами сбросили бы десант в море.
.
Над местом высадки была создана мощная система ПВО. И только бомбардировщики, превосходившие по скорости истребители союзников , имели шанс прорваться и разбомбить причалы. Думаю, что фюрер был абсолютно прав, требуя в первую очередь реактивный бомбардировщик. И мы должны поблагодарить тех, кто саботировал требования вождя германской нации.
Цитата: osankin от 07.11.2017 20:10:48
ЦитатаХвостовая часть фюзеляжа - яйцевидного сечения, собирается из двух половин, стыкующихся между собой в плоскости симметрии самолета при общей сборке фюзеляжа. Каждая половина составлена из листов с отбортованными краями, образующими шпангоуты, и гладких листов, чередующихся через один. Гладкие листы ложатся на подсечки шпангоутов, образуя поверхность без выступов. Стрингеры из гнутых профилей пропущены через отверстия, прорезанные в шпангоутах. Половины хвостовой части стыкуются между собой при помощи верхнего и нижнего стрингеров и накладок, связывающих между собой половинки шпангоутов.
Цитата: osankin от 07.11.2017 15:59:03Как насчёт этого?
Цитата: Ilya Kaiten от 07.11.2017 20:39:18На рисунке не очевидно, но "шпангоуты" это не совсем шпангоуты.
Цитата: Ilya Kaiten от 07.11.2017 20:39:18В целом из картинки Ваш посыл не ясен - мы говорили о Г-6.
Цитата: Ilya Kaiten от 07.11.2017 21:15:06Судя по силуэту ТБ он был бы не намного крупнее пешки, даром, что движков 4 штуки... Ну и размах крыльев, конечно...
Цитата
В апреле 1939 года в советском военно-политическом руководстве принимается решение о создании дальнего пикирующего бомбардировщика, предназначенного для нанесения точных ударов по боевым кораблям противника в открытом море и в местах их базирования. Необходимость в таком самолете виделась руководству страны на основе оценки ими военно-политической обстановки в Европе и военно-технических возможностей вероятных противников, какими они виделись из Кремля и из советского Генерального штаба в конце 1938 - начале 1939 года.
Согласно предварительным оценкам и выставленным требованиям самолет, получивший внутреннее обозначение в коллективе туполевцев самолет "57" и официальное "ПБ" - "Пикирующий бомбардировщик", должен был удовлетворять следующим основным требованиям:
• дальность полета должна была обеспечивать боевой радиус действия как минимум до основной базы британских ВМС Скапо-Флоу;
• самолет должен был выполнять полет в район цели на высотах выше практических потолков истребителей противника и иметь максимальные скорости близкие к ним;
• самолет должен иметь возможность пикировать с большими значениями приборных скоростей, с тем, чтобы за минимальное время "выстреливать" с пикирования бомбу по маневрирующей цели;
• силовая установка оговаривалась на основе одного из наиболее доведенных новых отечественных двигателей М-105, предполагалось установить на "ПБ" четыре таких двигателя в варианте с турбокомпрессорами (М-105ТК);
• оборудование самолета должно было обеспечивать полеты в любых метеоусловиях, днем и ночью.
Проектирование самолета началось в Болшево, где были проведены первые расчеты и начата постройка полноразмерного макета. Работы по "ПБ" были продолжены и после переезда в Москву, в помещение туполевского КБ на ул. Радио.
Параллельно с проработкой четырех-двигательного варианта бомбардировщика "ПБ" А. Н. Туполев и его коллеги прорабатывают двухдвигательный вариант "ПБ" с двигателями М-120ТК. Оба проекта по составу оборудованию, вооружению и основным ЛТХ были идентичны и отличались только силовой установкой.
29 сентября 1939 г. варианты "ПБ" обсуждались на техническом совете ОТБ НКВД совместно с представителями ВВС, военными был высказан ряд замечаний по проекту, в частности они высказались за двухдвигательный вариант, пока еще не ставя под сомнение всю идею дальнего пикирующего бомбардировщика.
Начало Второй Мировой войны, разгром Польши, вступление Великобритании в войну с Германией, поставили под сомнение целесообразность проектирования самолета класса "ПБ", готовившегося для ударов по флоту Великобритании.В конце осени 1939 г. туполевский отдел начинает работать над фронтовой двухмоторной машиной под два двигателя М-120ТК. Все что было наработано по проекту "ПБ" сохраняло силу, особенно в том, что касалось вооружения. В январе-феврале ВВС окончательно склоняются к двухдвигательной фронтовой пикирующей машине, ставшей предтечей будущего Ту-2.Основные проектные данные самолета "ПБ" 4М-105ТК• длина самолета - 15,05 м;• размах крыла - 26 м;• нормальная взлетная масса - 12200 кг;• нормальная бомбовая нагрузка - 1500–2000 кг;• максимальная скорость на высоте 8000–10000 м - 570–600 км/ч;• нормальная дальность полета с 2000 кг бомб при скорости 400 км/ч - 1500 км;• максимальная дальность полета при перегрузочной взлетной массе 5500 кг - 3500–4000 км;• пушечное вооружение - 6 × ШВАК;
• экипаж - 3 чел.
Цитата: osankin от 07.11.2017 21:17:03
смотрите поз.23 и 24
Цитата: osankin от 07.11.2017 21:17:03
первоисточник приведённой вами цитаты
Цитата: osankin от 07.11.2017 21:17:03
А в чём принципиальная разница?
Цитата: Ilya Kaiten от 08.11.2017 08:55:05...
В том что это разные машины?
Цитата: Ilya Kaiten от 08.11.2017 08:55:05
... (хотя Вы считаете это полевым ремкомплектом).
Цитата: osankin от 07.11.2017 19:53:10Скрытый текст
Металл:Скрытый текст
Цитата: osankin от 07.11.2017 19:53:10
ЦитатаМировые запасы кадмия оцениваются геологической службой США в размере 560 тысяч тонн. Самые большие запасы имеются в Китае, Австралии, Перу, Мексике и России. Вместе они составляют около 300 тысяч тонн.
Цитата: osankin от 07.11.2017 19:53:10Металл:
Цитата: Ilya Kaiten от 08.11.2017 10:15:52Т.е. тонны с фунтами путаете не Вы, а Коля Рыжков?