Ордынская империя - как это было

113,774 699
 

  Старый Хрыч russia
10 янв 2019 21:23:06
! Модераториал
Дискуссия  300

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 15 янв 2019 11:39:33

Фильтр
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +114.28
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,035
Читатели: 8
Цитата: МОВ от 28.05.2016 18:42:46Интересно, почему все прошли мимо очевидных фактов "азиатчины" и "ордынщины" Московского государства: русские ходят с бородами и носят на бритых головах тюбетейки, называя их тафья, терема делят на мужскую и женскую половины, причем женщинам запрещено появляться на мужской половине? Недаром Блок проговорился "Да скифы мы, да азиаты мы..."

Вообще-то бороды идут не от ордынской а от православной традиции - православные церковные служители с бородами не только в России а и в Греции,  где ордынцев не было. Ну и у азиатских ордынцев с бородами - не густо.
  • +0.03 / 5
  • АУ
Teiwaz
 
Слушатель
Карма: +36.81
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 3,725
Читатели: 8

Аккаунт заблокирован
Цитата: Поверонов от 29.05.2016 12:13:57Наша тафья по всему вероятию зашла к нам от татар, хотя поселилась ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПЕРЕДОВОМ ЗНАТНОМ И БОГАТОМ СОСЛОВИИ, главное по тому обстоятельству, что это сословие у татар же взяло обычай стричь свои волосы, как говорит Флетчер, плотно до самой кожи, а знатные бояре, говорит Олеарий, брили головы и считали это украшением. Голая голова, конечно, требовала необходимого покрытия, каким и явилась ТАФЬЯ, по-татарски ТАКИЯ».

 Ну так и есть. От татарской эмигрантской диаспоры в замоскворечье завелось. Русские то тут причём? Хипстеры тогдашние. 
 Надо же как-то от ватников отличаться. 

 

 Про красные мокасины Оленарий ничего не сообщает? 
 
Отредактировано: Teiwaz - 29 май 2016 18:46:07
  • -0.01 / 7
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: МОВ от 28.05.2016 18:42:46Интересно, почему все прошли мимо очевидных фактов "азиатчины" и "ордынщины" Московского государства: русские ходят с бородами и носят на бритых головах тюбетейки, называя их тафья, терема делят на мужскую и женскую половины, причем женщинам запрещено появляться на мужской половине? Недаром Блок проговорился "Да скифы мы, да азиаты мы..."


Слово терем очень похоже на слово гарем
Цитата: ЦитатаСлово: те́рем,

Ближайшая этимология: укр. те́рем, др.-русск. теремъ "терем, дворец"; "купол", сербск.-цслав. трѣмъ "turris", болг. трем "крыльцо, горница", сербохорв. три̏jем, род. п. триjѐма "зал", словен. trẹ̑m "навес".
Дальнейшая этимология: Обычно считается ранним заимств. из греч. τέρεμνον, τέραμνον "дом, жилище"; см. И. Шмидт, Vок. 2, 66; Kritik 142; Мi. ЕW 345; Педерсен, KZ 38, 353; Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 283; Гр.-сл. эт. 200 и сл.; RS 4, 164; особенно см. Соболевский, ЖМНП, 1914, авг., стр. 365; Г. Майер, Alb. Wb. 436; Мурко, WuS 2, 131. Другие предполагают родство слав. *termъ с греч. словом *τέραβνον, а также с лат. trabs, trabēs "брус", др.-кимр. treb "жилье", гот. þaúrp "поле", д.-в.-н. dorf "селение"; см. Кречмер, "Glotta", 24, 9. и сл.; Гофман, Gr. Wb. 359; Фик, ВВ I, 171; Ильинский, Сб. Сумцову 371 и сл.; ИОРЯС 23, I, 141 и сл. (последний относит сюда же многое сомнительное). Не обосновано мнение о визант. происхождении (Романский, RЕS 2, 52). Любопытно кыпч. tärmä "женский покой", монг. terme, калм. termǝ "стена, решетка стены" (Рамстедт, КWb. 393).
Страницы: 4,47

tarling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?root=config&morpho=0&basename=%5Cdata%5Cie%5Cvasmer&first=14161&encoding=utf-rus


По поводу наших старинных костюмов рекомендую почитать следующую книжку - она очень интересная:



http://history-fiction.ru/books/all_1/book_3864/

ЗЫ. Старая московская этимология (Ордынка, Арбат, Китай) как бы тоже об этом намекает...

Да и...видели, как выглядят московские жители на гравюре Аллена Малле из альбома "Описание мира"?



Decorative set of views of Moscow, from Mallet's Description de L'Univers, first published in Paris in 1683.

http://www.raremaps.com/gallery/detail/28802?view=print
Veritas vincit (с)
  • -0.01 / 5
  • АУ
МОВ
 
russia
Пермь
57 лет
Слушатель
Карма: +137.33
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 2,494
Читатели: 4
Цитата: Red_Dragon от 29.05.2016 16:56:36Слово терем очень похоже на слово гарем

Может, еще и про царских амазонок расскажете? Что-то такое про конную охрану царицы из женщин. 
Я все больше убеждаюсь в своей версии "на орбите рванул инопланетный транспортник с дурью". Н.Попова
  • +0.01 / 1
  • АУ
radson11
 
russia
ТСЛ
25 лет
Слушатель
Карма: +38.85
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,889
Читатели: 20
Цитата: Teiwaz от 29.05.2016 10:26:52Первый раз такое слышу. 
Может на Великой Ордынке это и практиковалось, согласно бытовым традициям налипших владетелей Руси. Но на самой Руси такого не было.

Было. у родовитых. Женская половина дома, которая наблюдается и ранее в домонгольской руси - в 12-13 вв. Ребенка в 6 лет в знатных семьях переводили с женской половины дома- на мужскую, сопровождая это посажением на коня. С 6 лет- знатный ребенок уже воспиитывался исключительно на мужской половине дома.
Другое дело, что такие обычаи значительно полнее описаны в 15-16 веках в ВКМ и Московском царстве Русского государства.
Но и в других частях - такое было....
"И это пройдет"
  • +0.05 / 5
  • АУ
Teiwaz
 
Слушатель
Карма: +36.81
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 3,725
Читатели: 8

Аккаунт заблокирован
Цитата: radson11 от 29.05.2016 20:48:22Было. у родовитых. Женская половина дома, которая наблюдается и ранее в домонгольской руси - в 12-13 вв. Ребенка в 6 лет в знатных семьях переводили с женской половины дома- на мужскую, сопровождая это посажением на коня. С 6 лет- знатный ребенок уже воспиитывался исключительно на мужской половине дома.
Другое дело, что такие обычаи значительно полнее описаны в 15-16 веках в ВКМ и Московском царстве Русского государства.
Но и в других частях - такое было....

 Это скорее социальная фича и очень узкая. Не вижу к тому основ ни в чём. Ни в архитектуре, ни в планировке жилищ, ни в бытовых традициях, ни в устной.  Конечно, у женщин были свои помещения при возможности. Так они и сейчас есть. 
  • +0.01 / 7
  • АУ
radson11
 
russia
ТСЛ
25 лет
Слушатель
Карма: +38.85
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,889
Читатели: 20
Цитата: Teiwaz от 29.05.2016 21:06:09Это скорее социальная фича и очень узкая. Не вижу к тому основ ни в чём. Ни в архитектуре, ни в планировке жилищ, ни в бытовых традициях, ни в устной.  Конечно, у женщин были свои помещения при возможности. Так они и сейчас есть.

Фича -наблюдаемая не только  у верхней и средней страты: крупных вотчинников, купцов и прочих, но и в среде среднего и низшего дворянства (детей боярских, бояр городовых и прочих участников воинских корпораций городов). Прослеживается и в бытовых традициях тоже.
Закреплены часть в решениях стоглавого собора и Домострое.
"И это пройдет"
  • +0.04 / 8
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,153
Читатели: 1
Цитата: radson11 от 29.05.2016 21:19:44Фича -наблюдаемая не только  у верхней и средней страты: крупных вотчинников, купцов и прочих, но и в среде среднего и низшего дворянства (детей боярских, бояр городовых и прочих участников воинских корпораций городов). Прослеживается и в бытовых традициях тоже.
Закреплены часть в решениях стоглавого собора и Домострое.


греки тоже из орды вышли?
у них была такая же история с женскими и мужскими половинами в доме, и точно так же там не рекомендовалось чужим шариться, и также мальчиков  переводили на мужскую сторону, по достижении возраста
Вот тюбетейку, бедняги, не носили, это да
Отредактировано: донна роза - 29 май 2016 23:29:32
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.07 / 7
  • АУ
женяиванов   женяиванов
  29 май 2016 23:35:22
...
  женяиванов
Цитата: донна роза от 29.05.2016 21:27:32греки тоже из орды вышли?
у них была такая же история с женскими и мужскими половинами в доме, и точно так же там не рекомендовалось чужим шариться, и также мальчиков  переводили на мужскую сторону, по достижении возраста
Вот тюбетейку, бедняги, не носили, это да

Заметьте как здорово работает. Вот Вы, умная взрослая ( как комплимент) девушка, но любой кто спорит с тейвазом для Вас уже априори защитник орды. Как так получилось? - легко, потому что через каждый пост "напарники" отстаивают "русскость" и борятся с "ордой". И даже Вы, уже пост опровергающий слова тейваза воспринимаете не как констатацию факта, а как попытку доказать орду.Улыбающийся Ребята молодцы!
Отредактировано: женяиванов - 01 янв 1970
  • +0.01 / 7
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Тред №1100132
Дискуссия   168 0
Люди, вы уверены что все ваши посты - таки являются нетленкой? Это я насчёт АУ-АС намекаю, если что..



P.S. На всякий случай, это предупреждение - нетленкой является! С битойПодмигивающий
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.02 / 4
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,153
Читатели: 1
Цитата: женяиванов от 29.05.2016 21:35:22Заметьте как здорово работает. Вот Вы, умная взрослая ( как комплимент) девушка, но любой кто спорит с тейвазом для Вас уже априори защитник орды. Как так получилось? - легко, потому что через каждый пост "напарники" отстаивают "русскость" и борятся с "ордой". И даже Вы, уже пост опровергающий слова тейваза воспринимаете не как констатацию факта, а как попытку доказать орду.Улыбающийся Ребята молодцы!

не, тут все проще, я ни за одних ни за других
То что на Руси богатый дом делился на женскую и мужскую половину - это было, мальчиков потом переводили - тоже было, подобие тюбетейки - было. Отрицать такое было бы странным.
 Но фигня в том, что это было практически везде, в том или ином виде,  и сильно сомневаюсь, что это связано с наследием Востока или нашей исключительностью.
Скорей всего это этап общего цивилизационного развития и общественного устройства.
Отредактировано: донна роза - 29 май 2016 23:50:58
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.06 / 8
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,153
Читатели: 1
Цитата: Поверонов от 29.05.2016 21:52:35А какие греки ? Если современные то они лет 400 под османами жили - могли от них понабраться.

да те самые -легендарные,
поэтому кто от кого набрался - большой вопрос
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.01 / 5
  • АУ
Teiwaz
 
Слушатель
Карма: +36.81
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 3,725
Читатели: 8

Аккаунт заблокирован
Цитата: radson11 от 29.05.2016 21:19:44Фича -наблюдаемая не только  у верхней и средней страты: крупных вотчинников, купцов и прочих, но и в среде среднего и низшего дворянства (детей боярских, бояр городовых и прочих участников воинских корпораций городов). Прослеживается и в бытовых традициях тоже.
Закреплены часть в решениях стоглавого собора и Домострое.

 Материальный ценз и всё. 
 Стандартная русская изба на базе единственной печки, вокруг которой зимой пряли, ткали, тачали ложки и плели лукошки - не располагала к подобному.  Этого нигде и не было. На печи и вокруг печи и спали. 
 Печь вообще противоречит какому-либо разделению здания на "половины". 

 Да и не было никогда никакой "мужской половины". Что мужику на ней делать то? У него хлев-амбар был для занятий, плюс поле.
 
Отредактировано: Teiwaz - 29 май 2016 23:59:28
  • +0.01 / 7
  • АУ
Ladogard
 
Слушатель
Карма: +229.35
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 4,024
Читатели: 19

Аккаунт заблокирован
Цитата: radson11 от 29.05.2016 20:48:22Было. у родовитых. Женская половина дома, которая наблюдается и ранее в домонгольской руси - в 12-13 вв. Ребенка в 6 лет в знатных семьях переводили с женской половины дома- на мужскую, сопровождая это посажением на коня. С 6 лет- знатный ребенок уже воспиитывался исключительно на мужской половине дома.
Другое дело, что такие обычаи значительно полнее описаны в 15-16 веках в ВКМ и Московском царстве Русского государства.
Но и в других частях - такое было....

Русские избы не делились на половины. У баб мог быть свой угол , но и то весьма условно. В принципе она была хозяйкой во всем доме и поэтому можно назвать что весь дом был " её половиной". У мужиков были свои хозяйства. Как и сегодня у неё кухня, у него гараж , например. 

То что у  первых князей  были гаремы не говорит о том что они были организованы по принципу турецких гаремов. 

У скандинавских конунгов многожёнство  было так же распространено, но они всех жён в одну избу не заталкивали. У каждой было , скажем так" своё жильё". 
И это " личное пространство хозяйки" уважалось и принималось везде. Вон , и во французских дворцах тоже были  " половины королевы". 

Деление дома на женскую и мужскую половины с разделением и с жёсткой  ритуализацией быта на Руси  пришло как раз с Ордой. Так что это правда, не исконно русский обычай, а именно что  ордынский, но наложившийся  на ( или усиливший)  более древние  правила общежития в семье и клане. 

В общем то , любое деление жилья на женскую и мужскую "половины" обусловлено природой и самим процессом формирования социума. Дети, плач, сопли , люльки, кастрюльки , все это естественно служило появлению " водораздела" в жилище. 

 Туда же  восходит и ритуализация поведения и  обязанностей в семье . 
Скажем так , это та первичная платформа из которой выросли обычаи как запада , так и востока.   
Утверждать одно против другого , грешить против общего базиса. 
Отредактировано: Ladogard - 30 май 2016 00:06:43
  • +0.02 / 10
  • АУ
Ladogard
 
Слушатель
Карма: +229.35
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 4,024
Читатели: 19

Аккаунт заблокирован
Цитата: донна роза от 29.05.2016 21:54:54да те самые -легендарные,
поэтому кто от кого набрался - большой вопрос


Цитата: ЦитатаУ древних греков широкой известностью пользовался миф о рождении из морской пены прекрасной богини любви и красоты — Афродиты. Как же возник этот миф?

Учёные считают, что само имя Афродита  когда-то было заимствовано древними греками у финикийцев. Позднее то же самое имя финикийской богини было заимствовано греками в форме Astartē  [Астáрте:] ‘Астарта’. Самим грекам имя Афродита  было непонятно. И вот, пытаясь как-то объяснить это темное имя, они сопоставили его с греческими словами aphros  [афрóс] ‘пена’ и dyno [дю:но:] ‘ныряю’. Получилось что-то вроде ‘вынырнувшая, явившаяся из пены’. Так возник миф о рождении богини любви Афродиты из белоснежной морской пены.


Имя другой древнегреческой богини — Афины — часто сопровождалось эпитетом Тритогения  (Tritogéneia ).

Вторая половина этого эпитета — гения  (-geneia ) по-гречески значит ‘рождённая’. Но что означает первая его половина? В одном из древнегреческих диалектов слово trito  [три: тó:] имело значение ‘голова’. Возможно, что именно стремление как-то осмыслить непонятный эпитет Тритогения  и привело к возникновению мифа о рождении Афины из головы Зевса, которую бог-кузнец Гефест расколол ударом молота.
Этимологии слова Тритогения  мы не знаем и до сих пор.

 Одни учёные считают, что Тритогения  буквально означает ‘трижды рождённая’, так как по-гречески tritos  [трúтос] значит ‘третий’. Другие связывают возникновение этого эпитета с именем морского божества Тритона . И действительно, по одному из мифов, Афина была дочерью Океана. Наконец, ещё в древности известный греческий историк Геродот считал, что слово Тритогения  происходит от названия озера Тритонида , расположенного в Ливии.
  • +0.06 / 6
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: МОВ от 29.05.2016 18:38:15Может, еще и про царских амазонок расскажете? Что-то такое про конную охрану царицы из женщин.


Было такое дело:


Цитата: ЦитатаМногие думают, что амазонки — это что-то существовавшее только в «древне»-греческих мифах, рис. 61. Между тем об амазонках, как о реально существующих людях, рассказывает, например, Повесть временных лет. На первый взгляд это может показаться странным. Откуда автор Повести временных лет почерпнул свои сведения об амазонках? Однако ничего удивительного нет. Как мы уже говорили, Повесть временных лет имеет весьма позднее происхождение. А конные отряды женщин-воительниц действительно существовали на Руси. Известно, например, что КОННЫЕ ОТРЯДЫ ЖЕНЩИН СОПРОВОЖДАЛИ ВЫЕЗДЫ ЗОЛОТООРДЫНСКИХ ЦАРИЦ [282], с. 146.

Поразительно, что этот КОНВОИ АМАЗОНОК просуществовал при дворе московских царей даже до начала XVII века! О нем сохранились сведения в записках иностранных путешественников. Так, в 1602 году в Москву приезжал принц датский Иоанн, жених царевны Ксении Борисовны. Описатель его путешествия рассказывает о царском выезде царя Бориса, а также его жены и дочери Ксении следующее: «Все горничные женщины ехали верхом, как мужчины. На головах у них были белоснежные шляпы, подбитые телесного цвета тафтой, с желтыми шелковыми лентами, с золотыми пуговками и кистьми, спадавшими на плечи. ЛИЦА ИХ БЫЛИ ПОКРЫТЫ БЕЛЫМИ ПОКРЫВАЛАМИ ДО САМОГО РТА, они были в длинных платьях и желтых сапогах. Каждая ехала на белой лошади, одна возле другой (попарно). Всех их было 24» [282], с. 145–146.


http://www.e-reading.club/chapter.php/128039/154/Fomenko,_Nosovskiii_-_Rus'_i_Orda._Velikaya_imperiya_srednih_vekov.html

Я встречал упоминание этой амазонской охраны также при описании выезда турецкого султана:


Цитата: ЦитатаФрили Дж. ТАЙНЫ ОСМАНСКОГО ДВОРА. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ СУЛТАНОВ 

http://www.bookler.ru/bookisbn/5-8138-0504-4.shtml
http://russlovo.com/books/detail/57947/section/all/rus

:
"После казни Мустафы Сулейман активизировал военные действия.В ноябре 1555 г.он вместе со своей армией прибыл в Халеб.Свидетелем этого красочного зрелища был английский путешественник Энтони Дженкинсон.
Перечислив различные воинские части,которые торжественно входили в город,предваряя въезд самого султана,включая "12000 конников,16000 янычар и 1000 почетных пажей",Дженкинсон описывает въезд самого Сулеймана и его свиты:
"Сразу же после них ехал сам Великий султан с большой пышностью и великолепием,его внешний вид и жесты были исполнены чудесного величия,с обеих сторон находилось по пажу в расшитых золотом одеждах,сам же он сидел на красивом белом коне и в золотой мантии,усеянной драгоценными камнями,а на голове у него был красивый белый тюрбан,на который пошло добрых пятнадцать ярдов ткани из шелковых и льняных нитей,сотканных вместе,похожей на калькуттскую ткань,только гораздо более тонкой и дорогой,а на самом верху этой короны красовался небольшой плюмаж из белых страусовых перьев,его конь был точно так же богато разукрашен...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
За ним следовали шесть красивых молодых дам,сидевших на прекрасных белых лошадях и одетых в наряды из серебряной ткани того же покроя,как и у мужчин,расшитих жемчугами и драгоценными камнями,а на их головах были головные уборы,искусно обработанные ювелирами;на лошадях висели большие фляжки,по одной с каждого бока;по обе стороны каждой леди ехало по два евнуха с маленькими луками в руках,КАК БЫЛО ЗАВЕДЕНО В СТАРИНУ"


ЗЫ. Попытки восстановить это старый обычай были предприняты Романовыми, при матушке Екатерине, вот тут почитайте:


http://memoirs.ru/texts/Esipov_Amaz_IV86_23_1.htm
Veritas vincit (с)
  • -0.01 / 7
  • АУ
Ladogard
 
Слушатель
Карма: +229.35
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 4,024
Читатели: 19

Аккаунт заблокирован
Тред №1101422
Дискуссия   191 1


 Виктория Луиза, Герцогиня Брауншвейгcкая, урожденная Принцесса Прусская.


Великие княжны , Ольга и Татьяна Романовы. 1913


Первые упоминания о прусских «чёрных» гусарах (или гусарах смерти) относятся к эпохе Фридриха II. При нём был создан 5-й гусарских полк, на основе 1-го и 3-го гусарских полков. Стиль гусарской униформы черного цвета следовал венгерскому образцу. Полк получил униформу черного цвета, с деталями белого и красного, а знаменитую эмблему — «мертвая голова» (череп со скрещенными костями) позаимствовали у австрийских пандуров, которая символизировала готовность к смерти. Позже другие подразделения, которые хотели заявить о своей беспримерной храбрости, тоже копировали эту эмблему. Необычный цвет формы и украшения были выбраны не случайно.

Годом ранее, умер отец короля, Фридрих Вильгельм I, по прозвищу «Король-солдат». Гроб которого был накрыт чёрным бархатным покрывалом, с вышитыми на нём серебряной нитью черпами со скрещеными костями. 
Кроме того чёрный и белый были родовыми цветами династии Гогенцоллернов, к которой принадлежали короли Пруссии. Так, видимо в память о своём отце, с которым у них были не самые простые отношения, Фридрих II создал своих самых знаменитых кавалеристов, принесших славу как королю, так и всей Пруссии.



Великая  Княгиня Мария Павловна,   шеф с 1909 по 1914 гг Лейб-Гвардии Драгунского полка, дислоцировавшегося в XIX - начале XX века на новгородской земле. 
Отредактировано: Ladogard - 02 июн 2016 18:44:44
  • +0.03 / 5
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.91
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,014
Читатели: 7
Тред №1101462
Дискуссия   164 1
Лызлов, самое начало:


Цитата: ЦитатаИСТОРИЯ СКИФИЙСКАЯ,
содержащая в себе: о названии Скифии, и границах ея, и народех скифийских монгаллах и прочих, и о амазонах мужественных женах их,



Цитата: ЦитатаИ живуще бяху тии в преждереченных местех своих даже до царицы своея Тамирис имянем, яже имеющи брань с преславным перским самодержцем Киром — порази его, и самаго емши, главу отсещи и в своей его крови омочати повеле, глаголющи: Желал еси кровей человеческих до смерти — пей же свою по смерти!


Там достаточно много про них.


Цитата: ЦитатаИ от того времяни амазонки престаша воевати, егда им мужие роги сотроша.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 5
  • АУ
Артефакт
 
ussr
Москва
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 14.12.2015
Сообщений: 360
Читатели: 0

Бан в форуме до 01.07.2026 23:00
Тред №1101521
Дискуссия   203 1
Итак, поговорим об амазонках


Амазонка — кто же она такая?
О них как о сугубой жизненной правде свидетельствуют не только древние мифы и не менее древние хроники, но и вполне реальные факты вплоть до многочисленных археологических находок и даже наблюдений очевидцев. Рассказы о воительницах распространены повсюду: от Бразилии и Африки до Филиппин, и островов Полинезии, и даже у якутов и бурят.





Оппонент:
Да, мифы, рассказы и находки действительно распространены по всему миру, а вот амазонки — не совсем. Точнее, так: все эти свидетельства (включая археологические) касаются целого «куста» явлений, разных порой даже не по форме, но и по сути. Причем самые «амазонские» детали чаще всего или требуют уточнения, или могут быть истолкованы неоднозначно. А порой и то и другое.
Вместе с тем отрицать существование этого «куста» не приходится! Имеют ли его «ветви» общее происхождение, срастаются ли они позже — другой вопрос. В дальнейшем мы постараемся на него совместно ответить.

Докладчик:
При раскопках сарматских курганов рядом с женским скелетом, вместе с браслетами и ожерельями, регулярно находили мечи и доспехи. И все это не было просто украшениями или церемониальными предметами: останки погребенных женщин имели многочисленные прижизненные повреждения, вроде следов колотых и рубленых ран и намертво засевших в костях обломков наконечников стрел. А в одном из таких погребений обнаружено тринадцать черепов, причем, как показала экспертиза, они были отделены от тел задолго до того, как захоронены. Можно предположить, что это головы врагов, сраженных покойницей при жизни.

Оппонент:
Это как раз характернейший цикл случаев, допускающих не то что двойное, но крайне многообразное толкование. Впрочем, уже было обещано: продолжение — следует. 

Докладчик:
Основные разновидности амазонок.

Всего их четыре.
Во-первых — это обитательницы государства или племени, где женщины стали «сильным полом» во всех смыслах, и заправляют всем, и воюют. А мужчины варят обеды, доят коров, присматривают за детьми и стирают белье, и заодно сочиняют стихи в честь своих могучих подруг.

Оппонент:
Ужасная ситуация. То есть если в этом мире мужчины еще и рожать способны — ладно, тогда он будет не менее устойчив и не более жесток, чем известные нам миры людей и животных. Просто поменяются местами понятия «женщина» и «мужчина». А в менее фантастических случаях все, что мы знаем об эволюции, подтверждает: сражаться должен нерожающий пол…


Дело не только в том, что он менее ценен для воспроизводства популяции — хотя и это тоже. Простой пример: если детей все-таки производят на свет сами амазонки — то их социум чрезвычайно, до нежизнеспособности, чувствителен к боевым потерям. Никакой избыток миролюбивых мужчин не сумеет восполнить уровень деторождения (а значит — и пополнение числа воительниц). Единственный для них выход — вести войны так, чтобы практически не нести потерь. А поскольку при наличии хоть мало-мальски серьезного противника это вряд ли получится — то амазонское войско или должно, по авторскому произволу, такого противника не иметь (ну и зачем это читателям? Так ли интересна комбинация «молодец против овец», даже со сменой пола участников?), или… Вы уже догадались: действовать очень осторожно, даже робко, если не застенчиво. Это чтобы не искать других слов. Снова вопрос: надо ли менять традиционное шило на такое мыло?


Скрытый текст
Отредактировано: Артефакт - 02 июн 2016 23:18:27
Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай.

Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
  • +0.03 / 7
  • АУ
Артефакт
 
ussr
Москва
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 14.12.2015
Сообщений: 360
Читатели: 0

Бан в форуме до 01.07.2026 23:00
Тред №1101654
Дискуссия   176 0
Теперь о «женоуправляемых народах». Вот тут и не грех разобраться с тем, что было на самом деле — и как оно представлялось античным историкам.

В мире степных всадников — сарматов, их коллег, врагов, предшественников и последователей — «амазонка» существовала в следующих, более-менее установленных учеными обличьях:

— Вариант Жанны Д’Арк. То есть как раз не буквально ее самой, по духу — вообще наоборот, но вот по форме — в чем-то похоже. Жанна свои воинские подвиги возложила «на алтарь Франции», юные же воительницы всаднических народов возлагали их скорее «на алтарь брака». Мода такая была у самых разных племен, древний и распространенный обычай: перед вступлением в брак отметиться на ниве воинских подвигов. До подвигов как таковых дело могло и не дойти, но участие в воинских походах или разудалых набегах воспринималось как обязательный этап. Вряд ли для всех девушек, но для юниц из среды воинской аристократии — точно. А собственно, чем не контингент для легкой кавалерии, для дистантного боя метательным оружием? Особенно если учесть, что в этой среде привычка к коню и луку (пусть даже легкому) — с детства, вне зависимости от пола.

Интересно: образовывали ли юные амазонки отдельные отряды или же были рассредоточены по всему войску — при своих отцах, старших братьях, будущих мужьях? Сведений не сохранилось, но, похоже, в степном пространстве-времени случалось и так и этак. В случае наиболее «этак» вообще возможен вариант степной принцессы, окруженной десятками сверстниц-из-хороших-семей, каждая из которых в принципе может отдавать приказы воинам мужского пола — хотя бы самым-самым рядовым, которые на поле боя скорее выполняют функции «обслуги».
Увидев подобное чудо, любой эллин без колебаний бы утвердился в мысли, что перед ним амазонки. А пересказывая этот эпизод своим внукам, запросто мог упустить такую «мелочь», как многотысячное войско традиционной ориентации, при котором амазонский отряд и состоял.

При тогдашнем образе жизни и вполне достаточном количестве врагов такой «предсвадебный девичник» проходил более-менее всерьез. Более-менее — потому, что в норме эти девичьи отряды были, разумеется, «на подхвате». Так что захоронения девушек в амазонском прикиде существуют — но это большая редкость на общем воинском фоне. Тут ведь требовалось как-никак погибнуть в бою при исполнении амазонских обязанностей — а «амазонничать» отправлялись совсем не за этим, иначе история степняков пресеклась бы в первом поколении.

Стало быть, правильнее сравнивать этих воительниц не с Жанной Д’Арк, а с… Петрушей Гриневым, военные приключения которого оказались много жестче запланированных лишь из-за пугачевского форс-мажора.

— Вариант Екатерины II. Пройдя, условно выражаясь, службу в амазонках, «степная принцесса» становилась «степной царицей». И если судьба племени складывалась так, что именно царица на какое-то время становилась его реальной главой (вариантов сколько угодно: муж погиб, сын еще маленький… или вовсе нет наследников, по крайней мере — достойных), — то племя далеко не всегда считало это нарушением естественного порядка вещей. Особенно если правительница сразу показывала, что дело свое она знает лучше, чем какой-нибудь дальний родич погибшего правителя, рвущийся «порулить» степняками исключительно на основе права мужского наследования.
А знать свое дело в ту эпоху означало, помимо прочего, и управлять войском в бою — хотя бы постольку, поскольку такая конница вообще поддавалась управлению. 

Должность военачальника не самая безопасная в мире — пусть даже правитель (или правительница) со своей свитой чаще занимает стратегическую позицию на холме, чем участвует непосредственно в сражениях. И видимо, за какую-то часть амазонских захоронений «ответственны» не девицы, а царицы.

Культурный представитель античного мира, разумеется, считал все это явным признаком «женоуправляемости», а то и вообще даннических отношений с каким-то далеким племенем амазонок. С него даже сталось бы выдать исключение (может быть, и нередкое) за правило. Реальную женоуправляемость во всем этом увидеть трудно; однако если у диких сарматов мужчины выходили на первые роли лишь ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, то у цивилизованных эллинов — ВСЕГДА. Даже если абсолютно не годились для этих «первых ролей».
Не оправдания ради, а объяснения для постараемся расшифровать «эллинский секрет». Воинское бытие проецируется на представления о социуме неизбежно и во многом — но то, что сходит с рук в рассыпной легкокавалерийской перестрелке, кажется совершенно диким человеку, привычному к тесному строю тяжеловооруженной пехоты!

http://fanread.net/b…9/?page=58
Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай.

Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
  • +0.03 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2