Цитата: TAU от 12.05.2017 22:13:451. Капитализму осталось совсем немного. Он привел уже практически человечество в тупик. Впереди маячит почти неизбежная глобальная катастрофа. По поводу якобы исторического исчезновения социализма и поражения его идей Вы явно погорячились. Социализм не равен СССР. Вы про такую страну под властью коммунистической партии, как Китай, слышали что-нибудь? А это какая доля населения Земли? А это какая экономика мира? Я уж не говорю про Кубу, Вьетнам и Сев.Корею...
Утверждение о скорой гибели и загнивании капитализма звучит уже много десятилетий. Это большевики вслед за Марксом разделили жизнь и развитие Государств на два лагеря... капитализм и социализм. А жизнь значительно многограннее и совершенно не ограничивается этими двумя экономическими понятиями.
Конкретные народы создали
Цивилизации и живут в этих цивилизациях веками.... ЦИВИЛИЗАЦИЯ - вот основа жизни народов и Государств, а не капитализм и социализм.
ЦитатаВот именно! Жизнь гораздо богаче примитивной экономики! И при социализме как раз личность получала гармоничное развитие. Невиданный расцвет науки и культуры в Советском Союзе - яркий пример.
Смею напомнить, что в РИ был невиданный расцвет науки и культуры и гармоничное развитие личности Для Вашего просвещения привожу данные:
Особое внимание в РИ было уделено накоплению человеческого капитала. Огромные средства выделяются на развитие науки и образования. В 1913 году общий тираж книг составил 106 млн экземпляров.Общие расходы только по Министерству народного просвещения повысились с 1907 по 1911 год более чем вдвое - с 45,9 до 97,6 млн. рублей. Кроме того, в 1911 году расходы на науку и просвещение по смете Святейшего Синода превысили 18 млн. рублей, а по смете других ведомств - ещё 27 млн. За это же время (1907-1911 гг.) расходы на высшее образование увеличились с 6,9 до 7,5 млн. рублей. Росли ассигнования на среднее образование: на гимназии, реальные и технические училища, учительские институты, семинарии и школы (с 13,8 до 17,1 млн. рублей за период 1907-1911 гг.). Максимальные средства выделялись на начальное образование. Если в 1907 году на него расходовалось 9,7 млн. рублей, то в 1911 году - уже 39,7 млн.Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10 000 школ. В 1913 г. число их превысило 130 000.По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе. Неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за обучение В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3000000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек. В 1915 году было создано 32 300 кооперативов с 12 млн крестьян членов В 1913-1914 учебном году в разных типах начальных и средних школ обучалось 8,7 млн юношей и девушек. Количество студентов составило 71,4 тыс. Из них 35,7 тыс. были студентами 10-ти российских университетов. Остальные, видимо, учились в военных академиях [88]. В технических вузах процент выходцев из разночинцев составлял 72% .Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин (тогда оно еще не считалось само собой разумеющимся) Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелись 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах. Правительство продолжало открывать университеты. В октябре 1909 года был открыт Саратовский университет .
Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии.
О качестве же российского научно-технического образования свидетельствуют успехи науки. Достаточно назвать такие всемирно известные имена, как Менделеев, Павлов, Сеченов, Мечников, Тимирязев, Пирогов, изобретатель радио Попов... Имена Ладыгина и Яблочкова тоже мирового уровня. Впоследствии попавшие в эмиграцию русские ученые и инженеры высоко ценились во всех странах и отличились там множеством достижений мирового значения, например, в области телевидения (Зворыкин), вертолетостроения (Сикорский), химии (Ипатьев), социологии (П. Сорокин).
Даже "Большая Советская энциклопедия" признала: "Для дальнейшего развития науки в стране огромное значение имело то, что за последнее десятилетие перед Великой Октябрьской социалистической революцией уровень науки был очень высок" Наряду с наукой успешно развивались не только производство металлов, нефти, леса и прочего сырья, но и самые передовые отрасли: химия, электротехника, машиностроение (например, с 1909-го по 1913 год производство двигателей внутреннего сгорания выросло на 283,5%), авиастроение (достаточно назвать самые мощные в мире самолеты "Витязь" и "Илья Муромец", созданные в 1913-1914 годы конструктором И. И. Сикорским)
Россия доминировала в области культуры. Одним из "чудес света" назвал французский поэт Поль Валери русскую культуру конца XIX - начала XX века.
классики русской прозы (Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин) и поэзии (Блок и символисты); во всем мире славилась русская музыка (Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Гречанинов, Стравинский) и связанные с нею сценические искусства (Шаляпин, Собинов, Павлова, Кшесинская, труппа Дягилева); русские художники (Нестеров, Васнецов, Кустодиев). Жанр русского "толстого журнала" был уникальным в Европе и по объему, и по разнообразию тематики (всего в 1914 году выходило 916 газет и 1351 журнал на 35 языках народов империи)..
Список литературы:Скрытый текст
4. Грегори П. 2003. Экономический рост Российской имерии (конец XIX - начало XX в.). М. РОССПЭН.
5. Nove A. 1992. An economic history of the USSR 1917-1991. Harmondworthy.
6. Gerschenkron A. 1962. Economic backwardness in historical perspective. Cambridge. Mass. Harward University Press. Essay 1. .
37. Статистический ежегодник на 1914 год. Под редакцией В.И.Шараго, СПб, 1914 С. 361, 825-827.48. Бразоль Б.Л. 1958. Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах. Исполнительное Бюро Общероссийского Монархического Фронта. http://www.russia-talk.com/brazol.htmНазаров М. 2004. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2Белоусов Р. 1999. Экономическая история России. XX век. Книга 1. М. ИздАТ. С. 277. Поэтому зачем большевикам было необходимо все разрушать до основания, а затем начинать с "нуля", совершенно не понятно, зачем было необходимо убивать Вавилова,благодаря которому наша генетика была впереди планеты всей и уничтожать ученых генетиков, благодаря чему мы в области генетики отстали от Мировой науки лет на 20-ть. Зачем надо было изгонять Сикорского, Кистяковского и др. ученых с мировым именем? Ученые тоже кого-то угнетали?
И почему все время СССР, Вы рассматриваете исключительно с точки зрения правления Л.И. Брежнева. Почему умалчиваете о платном для русских детей( именно для русских детей, в отличие от узбеков, таджиков и др.) образовании в старших классах школы и в ВУЗАХ, Почему молчите о запрете на получение высшего образования детям из семей так.наз бывших буржуев? Ах Вы в те времена не жили, не знаете? Так читайте научную историческую литературу, разговаривайте со старшим поколением. Изучите и проанализируйте время правления большевиков в нашей стране.
ЦитатаНеправда. Что вы здесь несете??? Здесь достаточно очевидцев того, как мы жили при Советах. Прекрасно помню, что никто не голодал, все были обуты-одеты. Напротив - капиталистические реформаторы загнали русский народ в нищету
Неужто , а как же рукотворный голод 20-х годов унесший более 5мл. чел. А рукотворный голод 29-33г.г. унесший 7мл чел. Ах я забыла, Вы в те времена не жили... Ну тогда почитайте, что пишет очевидец этих событий М.Шолохов. О том как носители Вашей ком. идеи издевались над русскими крестьянами...http://feb-web.ru/fe…p-1054.htm
Ежели с продуктами питания все было так замечательно, как Вы тут утверждаете, то объясните:
1. Почему руководители райкомов, обкомов и проч. отоваривались в спец. буфетах и спец. магазинах?
2. Почему вся территория СССР была разделена на 4 зоны по уровню снабжения продуктами питания и ширпотребом?
3. Почему возникли "колбасные электрички"
4. Я тоже жила при СССР и помню как мама забирала меня из садика и мы шли в магазин и стояли час -полтора в очереди за колбасой, которую давали 1кг в руки и народ в очереди рассуждал о том, давать ли этот 1 кг. колбасы ребенку, отстоявшему час в очереди с родителями или колбасы достойны лишь только взрослые...
А если бы Вы жили при Хрущеве, то Вам пришлось бы занимать очередь за хлебом, пока родители на работе.. причем хлеб с примесью гороха, кукурузы и еще неведомо чего.. Помните Одесситы песню пели " Куба отдай наш хлеб, куба возьми свой сахар"...
Цитата. Легко поднять статистику и сравнить потребление в СССР и то, что получили в результате насаждения капитализма по лекалам МВФ
Ну просветите, что в статистике писали о "колбасных" электричках?
Вы отстали от жизни. Это руководство Вашей КПСС насаждало в стране капитализм по лекалам МВФ, А нонче иное время и лекала МВФ, как и члены КПСС по ним работавшие выброшены на свалку истории.
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич