Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 07:55:31Путин про неправильные самолеты в СССР
Цитата: АнтонЛ от 21.09.2021 08:59:391 -Ну вот недавно проезжал через Саратов, где стоит памятник заводу ЯК, именно заводу....
2 -Этот завод производил прекрасный ЯК-42.
3- Мне лично всегда казалось странным в начале 2000-х гнобление этого Саратовского завода с одновременным началом разработки и производства совершенно однотипного Сухого СуперДжета.
4- С началом капитализма за 30 лет мы по сути в серию пустили только один самолет, я бы постеснялся сравнивать нашу авиацию и авиацию СССР.
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 08:24:01И в чём он не прав? Какой самолёт проектировался сразу как гражданский, а не переделывался их военного?
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 12:09:05Во всем.
Начало развития авиации это вообще особая история, во всем мире, как и довоенный период,
а вот
Ил-86, Ил-18, Ил-62, Ил-12, Ил-14....
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 12:09:05Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 13:09:05
Вам мало, или пройтись по лайнерам других КБ?
Антонова, Туполева, Яковлева....
Кстати АНТ-14 летал с 1931 года, да и АНТ-35 (ПС-35) летал с середины 30х...
так что, по данному вопросу Путин во всем не прав.
Цитата: АнтонЛ от 21.09.2021 12:27:27Основное НО))))
В советское время памятников авиационным заводам не ставили, да и хай-тек заводы не закрывали....
Плюс - когда вся эта номенклатура создавалась никто и помыслить о развале империи не мог....
Да и в новое время - весьма забавно развивалось отечественное авиа-двигателе-строение - через продажу активов и патентов зарубеж и закрытие производств.
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 12:54:28/////
По другим КБ то же пройдитесь, все наши КБ это часть ВПК, создание пассажирских бортов для них не профильная работа, основное направление -создание самолётов для Вооруженных Сил, с чем они вполне справлялись. Так что Путин тут прав полностью, пассажирские самолёты были побочным продуктом ВПК.
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 14:20:33Можно сколь угодно "юлить", но факт остается фактом, в СССР создавали как авиационные лайнеры чисто гражданского назначения, и Путин в запале антисоветизма пошел по пути Запада, отметая этот очевидный факт и переписывая историю.
А то что КБ были универсальные, так это их сила, а не слабость, кстати и в США выжили только те авиа КБ (Боинг) что занимаются военной тематикой, да и АЭРБАС имеет собственное подразделение по военно-авиационной тематике.
Так что его слова голимая пропаганда, с очень нехорошим "ароматом"...
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 08:24:01И в чём он не прав? Какой самолёт проектировался сразу как гражданский, а не переделывался их военного?
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:11:44Ан-2. Этого достаточно?
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:11:44Просто вопрос идёт о том, что не существовало конструкторских бюро самолётов только гражданского назначения.
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 17:24:29Не достаточно, КБ Антонова разрабатывало военные самолёты, кукурузник побочный продукт,да ещё и полякам отданный в производство
Просто вопрос в том, что самолётов коммерческой авиации в СССР не производили от слова совсем,
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 17:38:57Дурдом отдыхает
Ан-2 изначально разрабатывался как пассажирский и производился в СССР с 1947 по 1992 год.Скрытый текст
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:11:44Ан-2. Этого достаточно?
Просто вопрос идёт о том, что не существовало конструкторских бюро самолётов только гражданского назначения.
И что? Ну невозможно было существование негосударственных авиаконструкторских бюро (предприятий) и негосударственных авиазаводов.
Все получали деньги в жесточайшей борьбе только от государства, поэтому если не ставилась прямая задача сконструировать гражданский самолёт, всегда в "тему" закладывался бонус военного применения разработки.
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 22:06:00И получалось достаточно удачно, продажи советских гражданских лайнеров за рубеж были значительны.
ЦитатаВ 1968-1986 годах (то есть за 18 лет) на заводах в Киеве и Улан-Удэ изготовлено 1398 самолётов Ан-26 различных модификаций. Из них 420 самолётов поставлено на экспорт в 30 стран мира: Анголу (24 самолёта), Афганистан (56), Бангладеш (4), Бенин (2), Болгарию (5), Венгрию (10), Вьетнам (50), ГДР (12), Индию, Ирак (2), ЙАР (2), НДРЙ (8), Китай (54), Кубу (51), Лаос (5), Ливию (30), Мадагаскар (3), Мали (2), Мозамбик (8), Монголию (8), Никарагуа (5), Острова Зелёного мыса (2), Перу (16), Польшу (7), Румынию (14), Сирию (6), Сомали (2), Чехословакию (6), Эфиопию, Югославию (15).
ЦитатаНачиная с 1968 г., объединение "Авиаэкспорт" активно продвигало самолет Ту-134 за рубеж. Всего было продано 134 самолета различных модификаций в Югославию, Мозамбик, Болгарию, ГДР, Чехословакию, Венгрию, Польшу, КНДР, Сирию, Кампучию, Анголу, Монголию, Вьетнам, Афганистан. https://www.aviaport…42446.html
Цитата: Александр__1 от 22.09.2021 05:22:25По другим типам самолётов такая же ситуация, я бы не стал это называть экспортом, это подарки народам нарисовавшим на пузе серп и молот. Боинг которым Вы меня попрекали выпустил более 10 тысяч только Боинг-737, о значительности экспорта СССР можно даже и не вспоминать.
Цитата: AndreyK-AV от 22.09.2021 14:28:17Факты в студию.
ЦитатаПо сравнению со своими западными аналогами двигатель авиалайнера Ту-154 при одинаковых показателях мощности потребляет топлива в 2 раза больше. Это можно объяснить тем, что проектирование самолета припало на 60-е годы, когда цена на топливо не была определяющим фактором, и, соответственно, расход топлива в меньшей мере брался во внимание.
Подробнее на: https://avia.pro/blog/tu-154
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 17:38:57Дурдом отдыхает
Ан-2 изначально разрабатывался как пассажирский и производился в СССР с 1947 по 1992 год. Китай же производит с 1957 года...
По сути уникальный самолёт.
Ан-24 тоже пассажирский и тоже уникальный.
КБ Антонова разрабатывало тяжелые транспортные, военно-транспортные и пассажирские самолёты, имеющие большой коммерческий успех и востребованность, они до сих пор летают.... КБ вы разграбили, отдали врагам на поругание, а самолеты летают.
ЦитатаК категории коммерческого транспорта относятся транспортные средства, использование которых осуществляется в предпринимательских целях и направлено главным образом на получение прибыли.
ЦитатаОбщественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
...
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки.
ЦитатаВесь общественный транспорт (ОТ) можно разделить на две части: частный и муниципальный (государственный). У каждой части есть свои цели, и достигаются они разными способами. Задача коммерческого транспорта извлечение прибыли, задача муниципального - перевозка пассажиров.
Но в последнее время городами совершается одна большая ошибка - весь ОТ воспринимается как бизнес. Воспринимая ОТ чисто как коммерцию, города сразу начинают оценивать его структуру в рублевом эквиваленте и дробить её на прибыльные и неприбыльные куски.
Цитата1 июня 1985 г. – начало эксплуатации самолёта Ту-154М – первый рейс № 425 новый авиалайнер выполнил по маршруту Москва (Внуково) — Надым. По качеству и количеству изменений конструкции и систем управления этот самолёт, в отличие от ранних модификаций Ту-154, действительно можно было считать новым. Ту-154М оказался на 30 % экономичнее в эксплуатации, чем предыдущие модификации. Новый авиалайнер брал на борт 164 пассажира, перевозил их со скоростью 950 км/час на расстояние до пяти тысяч км!...рейсы на Ту-154М стали рентабельными, экономически выгодными. Ту-154М стал последним советским пассажирским самолётом, введённым в эксплуатацию в советском «Аэрофлоте»
...
июль 1988 г. – новый министр гражданской авиации Александр Волков предложил приобрести иностранную авиатехнику для «Аэрофлота». На сессии Верховного Совета СССР генерал-полковник авиации отреагировал на критику депутатов в адрес «Аэрофлота» и признал, что советская гражданская авиация больше не может выполнять главную задачу – удовлетворять потребности народного хозяйства в авиаперевозках. Но причиной был вовсе не «Аэрофлот», который и так работал на пределе возможностей, а ошибки правительства в планировании хозяйственной деятельности: не хватало топлива, заводы срывали план выпуска серийных самолётов, а ввод в эксплуатацию новых безнадежно затягивался. Кроме того, власти не хотели слышать требования авиаторов – направить конверсию предприятий на создание новой качественной техники для «Аэрофлота». Поэтому, одним из решений кризисной ситуации стало приобретение иностранных воздушных судов.
1990 г. – рекордный годовой пассажиропоток «Аэрофлота» – 137 миллионов 100 тысяч пассажиров! Из них на международных линиях – 4 миллиона 960 тысяч. За рубежом работали 142 представительства «Аэрофлота», а 55 % всех отправок пассажиров давали европейские офисы. В целом, это был самый успешный год в истории советской авиакомпании с точки зрения финансово-экономических показателей.
....
1 января 1991 г. – в Советском Союзе вводятся новые оптовые цены на продукцию производственно-технического назначения: отечественные самолёты и вертолёты подорожали примерно вдвое, импортные – в 3-5 раз, горючее – в 2,5 раза. А уже 19 марта вышел указ Президента СССР «О реформе розничных цен и социальной защите населения», в соответствии с которым увеличивались тарифы на пассажирские авиаперевозки, с целью ликвидации их убыточности. В следующем году уже российским правительством проведена либерализация цен, в результате которой горючее подорожало в 200 раз, авиабилеты – в 150 раз! Объемы авиаперевозок начинают сокращаться в разы – начался затяжной кризис в отечественной гражданской авиации.
4 июля 1992 г. – в «Шереметьево» прибыл первый авиалайнер иностранного производства Аэробус А-310.
в истории «Аэрофлота» 1993 год стал рекордным по количеству пунктов назначения: международные пассажирские рейсы авиакомпания выполняла по 181 авиалинии в 146 аэропортов на территории 105 стран мира.
1993 г. – начало кризиса российской гражданской авиации, которая буквально за недели превратилась из гигантского монополиста – советского «Аэрофлота» – в сотни отдельных авиакомпаний, некоторые из которых, например, состояли всего из одного самолёта Ан-2
Цитата- Я здесь не открою никакой государственной тайны, но в советское время у нас как таковой отдельной «ветки» гражданского авиационного строительства и проектирования просто не существовало. Все пассажирские самолёты создавались на базе военных. Возьмём, например, легендарный турбовиновый Ан-24, который активно использовался на местных авиалиниях - это же классическая машина для перевозки десанта и мотопехоты. Или линейка первых реактивных самолётов Туполева - Ту - 104, Ту-124, Ту-134. За основу был взят легендарный бомбардировщик Ту-16, и первые две модели были лишь глубокими его модификациями. 134-й, конечно, уже сильнее отличался от своего боевого «предка», для снижения уровня шума двигатели убрали в хвост, но база всё равно оставалась практически неизменной.
Исключением тут стал, пожалуй, линейка «ИЛов»-62, -86 -96 - эти машины изначально не «рисовали» с очередного истребителя или бомбардировщика. Но «военные корни» прослеживаются и тут: большой, широкофюзеляжный самолёт требовался силовому ведомству как «летающая лаборатория», в том числе и для испытаний космической техники. А заодно ИЛы были нужны и как роскошные машины для перевозки первых лиц государства, оборудованных «ядерной кнопкой».
Как следствие этого самолёты СССР были сконструированы с большим запасом прочности и надёжности.
....
Другой момент, что наши самолёты никогда не были в такой степени подготовлены к коммерческой эксплуатации, как их машины. Там делали всё для облегчения конструкции и снижению расхода горючего, минимума затрат как на производство, так и на эксплуатацию. И в условиях рынка наши машины оказались просто неконкурентоспособны. Ведь это же не секрет: для авиабизнеса прибыль - на первом месте. Рынку нужны выгодные самолёты, а не безопасные.
Авиатехник, через руки которого прошли десятки моделей лайнеров, сотрудник Конструкторского бюро бывшего Машзавода, всю жизнь проработавший в системе сначала авиации, а потом - конструировании и производстве летательных аппаратов Борис Георгиевич Коломацкий.
Цитата: Александр__1 от 22.09.2021 17:19:16Какие факты? То, что СССР поставлял пассажирские самолёты в развивающиеся страны и в соцлагерь вовсе на военная тайна и то,
Какие ещё Вам факты надо? Авиакомпаниям которые зарабатывали деньги авиаперевозками самолёты с таким расходом топлива покупать не будут, такие самолёты в качестве подарков дарят для поддержания социализма в странах соцлагеря.
Цитата: AndreyK-AV от 22.09.2021 18:59:14То есть фактов нет, а эмоций море.
...........................
Ну отдали рынок лайнеров, рынок обслуживания лайнеров, и вот стоим перед "жопой" и восклицаем про "неправильные советские самолёты", а они хоть и неправильные, прямо жутко неправильные, а летают до сих пор, а некоторые просто эксклюзивные перевозки делают, к примеру есть компания такая "Волга-Дон"
...........................................................
Подарки блин, сказочник нашёлся, без этих "подарков" и военный авиапром грохнулся бы ещё в 90-е.
Цитата: Александр__1 от 22.09.2021 20:02:23Каким боков эксклюзивные грузовые перевозки к коммерческим пассажирским перевозкам?
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51
В настоящее время в России по данным сайта russianplanes эксплуатируется 23 самолета ЯК-42Д,
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51Ан-72 - 76 шт, Ан-74 - 39 шт.
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51Это только по этим "неправильным самолётам", которых не смогли убить 30 серебряников рыночных десятилетий.
Даже для дальнейшей эксплуатации Двигатель Д-36 начнут ремонтировать в Свердловской области.
.
А исполнение эксклюзивных и хорошо оплачиваемых работ, это что не коммерция? И Ан-124, чем он неправильный?
.
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51И наконец ближе к теме -АНТ-9 он же ПС-9 он же «Крылья Советов» пассажирский самолет созданный во времена становления КБ Туполева, начал разрабатывался ещё в 20-е годы....
А то что в окружении капиталистических людоедов, предвоенный СССР вынужден был делать упор на боевую авиацию, так это естественно, иначе не выжить.
И в это время в СССР, росли как на дрожжах КБ гениальных авиаконструкторов....