СССР перед Великой Отечественной войной

119,192 845
 

Фильтр
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 07:55:31Путин про неправильные самолеты в СССР

И в чём он не прав? Какой самолёт проектировался сразу как гражданский, а не переделывался их военного?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: АнтонЛ от 21.09.2021 08:59:391 -Ну вот недавно проезжал через Саратов, где стоит памятник заводу ЯК, именно заводу....
2 -Этот завод производил прекрасный ЯК-42.
3- Мне лично всегда казалось странным в начале 2000-х гнобление этого Саратовского завода с одновременным началом разработки и производства совершенно однотипного Сухого СуперДжета.
4- С началом капитализма за 30 лет мы по сути в серию пустили только один самолет, я бы постеснялся сравнивать нашу авиацию и авиацию СССР.

1 -У нас много памятников стоит, памятников Ленину например, но о чём это должно мне говорить?
2-Согласен, отличный самолёт для своего времени.
3- В СССР много чего гнобили, много чего передавали на производство в братские страны, не все разработки, хорошие разработки шли в серию, это касается не только авиации. И какой парадокс, мне ни кто не докладывал о причинах повлиявших на отказ от производства, ни тогда ни сейчас.
4- А где я сравнивал гражданскую авиацию СССР и РФ? 
В СССР много чего производили, но вдруг оказалось, что в России нет производства судовых силовых установок, определённой номенклатуры авиационных двигателей, тренажёра для лётного состава авианосцев, космодрома своего нет, нет производства многих комплектующих для авиастроительной отрасли, для станкостроения............  дальше продолжение списка на пару десятков страниц. Прикажете завернутся в саван и ползти на кладбище?
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 08:24:01И в чём он не прав? Какой самолёт проектировался сразу как гражданский, а не переделывался их военного?

Во всем. 
Начало развития авиации это вообще особая история, во всем мире, как и довоенный период, 
а вот 
Ил-86, Ил-18, Ил-62, Ил-12, Ил-14....
Вам мало, или пройтись по лайнерам других КБ? 
Антонова, Туполева, Яковлева....
Кстати АНТ-14 летал с 1931 года, да и АНТ-35 (ПС-35) летал с середины 30х...
так что, по данному вопросу Путин  во всем не прав.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 12:09:05Во всем. 
Начало развития авиации это вообще особая история, во всем мире, как и довоенный период, 
а вот 
Ил-86, Ил-18, Ил-62, Ил-12, Ил-14....

Наверно соглашусь с ИЛ-86 и ИЛ-62 но лишь отчасти, создавались они ВПК СССР.
ИЛ-18 не только пассажирский- ·       
противолодочный Ил38;
самолёт РЭБ Ил20;
воздушный командный пункт Ил22;
самолёт для ледовой разведки Ил24.
Ил 12Д Д -деснтно-транспортный,
Ил-14Т -транспортный Ил 1430Д -транспортно десантный.

·         противолодочный Ил38;
·         самолёт РЭБ Ил20;
·         воздушный командный пункт Ил22;
самолёт для ледовой разведки Ил24.
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 12:09:05Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 13:09:05
Вам мало, или пройтись по лайнерам других КБ? 
Антонова, Туполева, Яковлева....
Кстати АНТ-14 летал с 1931 года, да и АНТ-35 (ПС-35) летал с середины 30х...
так что, по данному вопросу Путин  во всем не прав.

По другим КБ то же пройдитесь, все наши КБ это часть ВПК, создание пассажирских бортов для них не профильная работа, основное направление -создание самолётов для Вооруженных Сил, с чем они вполне справлялись. Так что Путин тут прав полностью, пассажирские самолёты были побочным продуктом ВПК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: АнтонЛ от 21.09.2021 12:27:27Основное НО))))
В советское время памятников авиационным заводам не ставили, да и хай-тек заводы не закрывали....
Плюс - когда вся эта номенклатура создавалась никто и помыслить о развале империи не мог....
Да и в новое время - весьма забавно развивалось отечественное авиа-двигателе-строение  - через продажу активов и патентов зарубеж и закрытие производств.

Я уже слышал 100500 раз, что ни кто не мог предположить, но тогда скажите с какой целью создавалась государственность в бабайствах?  Им создали все институты государства, законодательную власть, исполнительную, надзорно-крательную, у каждой собственная финансовая система. Опережающее развитие экономики бабайств было, кому то даже письменность создали, создали систему образования и здравоохранения. И после этого ждали, что окрепнув республики не пошлют центр куда подальше?  Забавно, ни когда не считал большевиков дураками, а если вспомнить, что в бабайствах были свои партии, формально входившие в состав РСДРП/КПСС, то всё встаёт на свои места.
И да, в новое время всё кажется забавным, но всё это следствие, причины в развале СССР, единый народно-хозяйственный комплекс порвали на части и каждая часть выживала как могла, осколки общности под названием советский народ выживали жили как умели, другого народа у меня нет.  Вы правильно сказали, продавали активы, полагаю, что не токаря с завода продавали заводы и активы, но в этом деле есть ещё одна деталь, например Барнаульский ХБК, среднеазиатские республики заломили за хлопок цену в баксах, что называется ротердам+, всё комбинат встал, работы нет, денег нет, за отопление, охрану и прочее платить не чем, перспектив 0. Продали актив, увы. Барнаульский моторный, основной потребитель двигателей Павлодарский тракторный, казахи тракторный завод закрыли, наш завод встал, вся территория завалена двигателями, на улице под снегом стояли рядами. Началась продажа активов, чтоб рассчитаться с долгами по зарплате и за коммунальные. Продолжите сами сей скорбный список, у меня в городе таких предприятий больше десятка.  Продажа активов чтоб рассчитаться с долгами СССР, не забыли, больше сотни ярдов отдала Россия, а как Россия выкупала Ту-160 у хохлов напомнить? А где деньги брать? А сколько бабла за космодром отдаём до сей поры? Это не продажа активов?
Давайте закроем митинг, слазьте с броневика, наследие СССР штука дорогая, содержать такое надо миллионов триста населения с развитой промышленностью, Россия пока этим не располагает, но стремится к этому. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 12:54:28/////
По другим КБ то же пройдитесь, все наши КБ это часть ВПК, создание пассажирских бортов для них не профильная работа, основное направление -создание самолётов для Вооруженных Сил, с чем они вполне справлялись. Так что Путин тут прав полностью, пассажирские самолёты были побочным продуктом ВПК.

Можно сколь угодно "юлить", но факт остается фактом, в СССР создавали как авиационные лайнеры чисто гражданского назначения, и Путин в запале антисоветизма пошел по пути Запада, отметая этот очевидный факт и переписывая историю.
А то что КБ были универсальные, так это их сила, а не слабость, кстати и в США выжили только те авиа КБ (Боинг) что занимаются военной  тематикой, да и АЭРБАС имеет собственное подразделение по военно-авиационной тематике.
Так что его слова голимая пропаганда, с очень нехорошим "ароматом"...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 6
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 14:20:33Можно сколь угодно "юлить", но факт остается фактом, в СССР создавали как авиационные лайнеры чисто гражданского назначения, и Путин в запале антисоветизма пошел по пути Запада, отметая этот очевидный факт и переписывая историю.
А то что КБ были универсальные, так это их сила, а не слабость, кстати и в США выжили только те авиа КБ (Боинг) что занимаются военной  тематикой, да и АЭРБАС имеет собственное подразделение по военно-авиационной тематике.
Так что его слова голимая пропаганда, с очень нехорошим "ароматом"...

Сами себе противоречите, у боинга два раздельных направления -гражданское и военное, плюсом к ним в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий(цитата из вики). У наших КБ ровно наоборот, всё в одной куче, а финансированием и поддержкой технологий занимаются министры разные и у министра обороны свой взгляд, отличающийся от ведомства гражданской авиации. Слишком разные требования к продукции предъявляются разными министрами и давно доказано жизнью, универсальное всегда хуже специального, для универсальности приходится чем то жертвовать. Боинг не стал  жертвовать,  он создал специализированные КБ для каждого направления.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
navi2
 
Слушатель
Карма: +5.90
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 08:24:01И в чём он не прав? Какой самолёт проектировался сразу как гражданский, а не переделывался их военного?

Ан-2. Этого достаточно?
Просто вопрос идёт о том, что не существовало конструкторских бюро самолётов только гражданского назначения.
И что? Ну невозможно было существование негосударственных авиаконструкторских бюро (предприятий) и негосударственных авиазаводов.
Все получали деньги в жесточайшей борьбе только от государства, поэтому если не ставилась прямая задача сконструировать гражданский самолёт, всегда в "тему" закладывался бонус военного применения разработки.
  • +0.06 / 1
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:11:44Ан-2. Этого достаточно?

Не достаточно, КБ Антонова разрабатывало военные самолёты, кукурузник побочный продукт,да ещё и полякам отданный в производство
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:11:44Просто вопрос идёт о том, что не существовало конструкторских бюро самолётов только гражданского назначения.

Просто вопрос в том, что самолётов коммерческой авиации в СССР не производили от слова совсем, военные КБ делали пассажирские самолёты, делали транспортные. В коммерческих самолётах не было необходимости, цена на самолёты директивная, на топливо то же директивная, затраты на зарплату персонала, содержание аэропортов, службу воздушного движения и прочая, прочая ни кого не волновали, нарисуем сколько надо, конкурентов нет. 
Боинг, который мне пытались в качестве аргумента привести, имеет  два разных направления, коммерческое и военное, нет пассажирского направления, есть коммерческое. Именно из за этого в эпоху капитализма даже внутри России авиакомпании стали отказываться от наших самолётов, с точки зрения капитализма они не правильные, при их создании о прибыли ни кто и не вспоминал, в техзадании не было экономической эффективности потому как при производстве военных самолётов экономическая эффективность мало кого волнует, о ней если и вспоминают, то только при поставках на экспорт, да и то в разделе цены в прайсе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 21.09.2021 17:24:29Не достаточно, КБ Антонова разрабатывало военные самолёты, кукурузник побочный продукт,да ещё и полякам отданный в производство

Просто вопрос в том, что самолётов коммерческой авиации в СССР не производили от слова совсем,

Дурдом отдыхаетПозор
Ан-2 изначально разрабатывался как пассажирский  и производился в СССР с 1947 по 1992 год. Китай же производит с 1957 года...
По сути уникальный самолёт.
Ан-24 тоже пассажирский и тоже уникальный.
КБ Антонова разрабатывало тяжелые транспортные, военно-транспортные и пассажирские самолёты, имеющие большой коммерческий успех и востребованность, они до сих пор летают.... КБ вы разграбили, отдали врагам на поругание, а самолеты летают.
Отредактировано: AndreyK-AV - 21 сен 2021 17:50:08
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 17:38:57Дурдом отдыхаетПозор
Ан-2 изначально разрабатывался как пассажирский  и производился в СССР с 1947 по 1992 год.
Скрытый текст

Вы пассажирский от коммерческого отличаете?  У пассажирского задача переместить некое количество пассажиров из пункта А в пункт Б, всё, ни какой другой задачи у пассажирского транспорта нет. У коммерческого транспорта задача одна, с максимальной выгодой переместить пассажиров и   получить прибыль.  Исходя из задачи их проектируют.
Здесь полностью повторяется ситуация с грузовыми автомобилями, достоинства авто оценивало министерство обороны и если военных устраивало, то авто запускали в серию. В промышленности все грузовые авто были  на учёте в военкомате и имели мобпредписание по которому автопредприятия обязаны поставить машину в пункт сбора полностью исправным и заправленным с водителем и харчами на три дня. Коммерческого грузового автотранспорта в СССР не производили, именно поэтому коммерсанты  быстро от них отказались, они выгодны при нулевой цене приобретения, некоторое время, а дальше от них избавляются, дороги в эксплуатации. Ровно это и с пассажирскими самолётами, при нулевой цене приобретения они какое то время выгодны, но для заработать денег покупать лучше коммерческие борта.
PS Вы зря на меня бочку катите по поводу КБ  Антонова, не я создал незалежную  республику холяндия и не я перевёл КБ из Новосибирска  в Киев.  Увы, все претензии к правящей партии, КПСС называется. Поменьше бы пестовали националистов, КБ осталось бы в Новосибирске.  Ровно так же  Днепропетровский автозавод сделали ракетным, КБ Южное, как результат Ярославский грузовик был сначала ДАЗ, а потом  стал МАЗ, в скором времени ни КБ Южное ни МАЗа не будет.  И конечно я виноват, ага.
PPS По поводу АН-2  Всего в Польше было сконструировано 11915 экземпляров, 10440 из которых было поставлено в СССР. Инженеры предприятия из Мелеца не уставали вносить в конструкцию всё новые и новые изменения. Так, межремонтный ресурс планера самолёта Ан-2Р был продлён с 600 часов (1961 год) до 1500 часов (1970 год) и затем до 2000 часов (1973 год). Иной раз на основе Ан-2 выпускались модификации, не имеющие с прототипом почти ничего общего и радикально отличающиеся внешне. Так же на них устанавливался двигатель польского производства. В Китае и сегодня выпускают Фонг Шу-2, но каким боком он к АН-2, это уже другой самолёт с другим двигателем, их даже внешне не перепутать, они отличаются сильно. http://an-2.livejournal.com/37673.html
Отредактировано: Александр__1 - 21 сен 2021 18:49:49
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:11:44Ан-2. Этого достаточно?
Просто вопрос идёт о том, что не существовало конструкторских бюро самолётов только гражданского назначения.
И что? Ну невозможно было существование негосударственных авиаконструкторских бюро (предприятий) и негосударственных авиазаводов.
Все получали деньги в жесточайшей борьбе только от государства, поэтому если не ставилась прямая задача сконструировать гражданский самолёт, всегда в "тему" закладывался бонус военного применения разработки.

И получалось достаточно удачно, продажи советских гражданских лайнеров за рубеж были значительны.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 22:06:00И получалось достаточно удачно, продажи советских гражданских лайнеров за рубеж были значительны.

ЦитатаВ 1968-1986 годах (то есть за 18 лет) на заводах в Киеве и Улан-Удэ изготовлено 1398 самолётов Ан-26 различных модификаций. Из них 420 самолётов поставлено на экспорт в 30 стран мира: Анголу (24 самолёта), Афганистан (56), Бангладеш (4), Бенин (2), Болгарию (5), Венгрию (10), Вьетнам (50), ГДР (12), Индию, Ирак (2), ЙАР (2), НДРЙ (8), Китай (54), Кубу (51), Лаос (5), Ливию (30), Мадагаскар (3), Мали (2), Мозамбик (8), Монголию (8), Никарагуа (5), Острова Зелёного мыса (2), Перу (16), Польшу (7), Румынию (14), Сирию (6), Сомали (2), Чехословакию (6), Эфиопию, Югославию (15).


ЦитатаНачиная с 1968 г., объединение "Авиаэкспорт" активно продвигало самолет Ту-134 за рубеж. Всего было продано 134 самолета различных модификаций в Югославию, Мозамбик, Болгарию, ГДР, Чехословакию, Венгрию, Польшу, КНДР, Сирию, Кампучию, Анголу, Монголию, Вьетнам, Афганистан. https://www.aviaport…42446.html

По другим типам самолётов  такая же ситуация, я бы не стал это называть экспортом, это подарки народам нарисовавшим на пузе серп и молот.  Боинг которым Вы меня попрекали выпустил более 10 тысяч только  Боинг-737, о значительности экспорта СССР можно даже и не вспоминать.
Отредактировано: Александр__1 - 22 сен 2021 05:23:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 22.09.2021 05:22:25По другим типам самолётов  такая же ситуация, я бы не стал это называть экспортом, это подарки народам нарисовавшим на пузе серп и молот.  Боинг которым Вы меня попрекали выпустил более 10 тысяч только  Боинг-737, о значительности экспорта СССР можно даже и не вспоминать.

Факты в студию.Позор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 22.09.2021 14:28:17Факты в студию.Позор

Какие факты? То, что СССР поставлял пассажирские самолёты в развивающиеся страны и в соцлагерь вовсе на военная тайна и то, что Россия списала долги этим странам Вы знаете. Если Вы называете это экспортом, то то Ваше право, я называю это подарками. За послевоенные годы за рубеж продано 302 самолета фирмы «Ильюшин», 310 – фирмы «Туполев», 172 – фирмы «Яковлев», 1318 – фирмы «Антонов».тут  Какие и сколько самолётов были проданы за валюту клятым буржуям?  Двигатели РД-180 до сей поры за валюту продаём, а самолёты СССР кому за валюту продавал?  Я уже говорил Вам, у нас строили пассажирские самолёты, а коммерческих увы, не делали.

ЦитатаПо сравнению со своими западными аналогами двигатель авиалайнера Ту-154 при одинаковых показателях мощности потребляет топлива в 2 раза больше. Это можно объяснить тем, что проектирование самолета припало на 60-е годы, когда цена на топливо не была определяющим фактором, и, соответственно, расход топлива в меньшей мере брался во внимание.

Подробнее на: https://avia.pro/blog/tu-154

  Какие ещё Вам факты надо? Авиакомпаниям которые зарабатывали деньги авиаперевозками самолёты с таким расходом топлива покупать не будут, такие самолёты в качестве подарков дарят для поддержания социализма в странах соцлагеря.
Отредактировано: Александр__1 - 22 сен 2021 17:19:41
  • -0.03 / 2
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.98
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,281
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 21.09.2021 17:38:57Дурдом отдыхаетПозор
Ан-2 изначально разрабатывался как пассажирский  и производился в СССР с 1947 по 1992 год. Китай же производит с 1957 года...
По сути уникальный самолёт.
Ан-24 тоже пассажирский и тоже уникальный.
КБ Антонова разрабатывало тяжелые транспортные, военно-транспортные и пассажирские самолёты, имеющие большой коммерческий успех и востребованность, они до сих пор летают.... КБ вы разграбили, отдали врагам на поругание, а самолеты летают.


ЦитатаК категории коммерческого транспорта относятся транспортные средства, использование которых осуществляется в предпринимательских целях и направлено главным образом на получение прибыли.



ЦитатаОбщественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
...
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
 
Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки.


Автобус муниципальный & коммерческий.



ЦитатаВесь общественный транспорт (ОТ) можно разделить на две части: частный и муниципальный (государственный). У каждой части есть свои цели, и достигаются они разными способами. Задача коммерческого транспорта извлечение прибыли, задача муниципального - перевозка пассажиров.

Но в последнее время городами совершается одна большая ошибка - весь ОТ воспринимается как бизнес. Воспринимая ОТ чисто как коммерцию, города сразу начинают оценивать его структуру в рублевом эквиваленте и дробить её на прибыльные и неприбыльные куски.



Удобно ездить в частном авто (самолете). Выгодно перевозить в переполненном автобусе.
Улыбающийся

Пока в стране, где топливо было много и стоило, для населения, относительно дешево, его расход, наверно, не был очень важен для организации перемещения населения внутри страны.
Советские гражданские самолеты. Есть ли чем гордиться? Считаю - да.



Цитата1 июня 1985 г. – начало эксплуатации самолёта Ту-154М – первый рейс № 425 новый авиалайнер выполнил по маршруту Москва (Внуково) — Надым. По качеству и количеству изменений конструкции и систем управления этот самолёт, в отличие от ранних модификаций Ту-154, действительно можно было считать новым. Ту-154М оказался на 30 % экономичнее в эксплуатации, чем предыдущие модификации. Новый авиалайнер брал на борт 164 пассажира, перевозил их со скоростью 950 км/час на расстояние до пяти тысяч км!...рейсы на Ту-154М стали рентабельными, экономически выгодными. Ту-154М стал последним советским пассажирским самолётом, введённым в эксплуатацию в советском «Аэрофлоте»
...
июль 1988 г. – новый министр гражданской авиации Александр Волков предложил приобрести иностранную авиатехнику для «Аэрофлота». На сессии Верховного Совета СССР генерал-полковник авиации отреагировал на критику депутатов в адрес «Аэрофлота» и признал, что советская гражданская авиация больше не может выполнять главную задачу – удовлетворять потребности народного хозяйства в авиаперевозках. Но причиной был вовсе не «Аэрофлот», который и так работал на пределе возможностей, а ошибки правительства в планировании хозяйственной деятельности: не хватало топлива, заводы срывали план выпуска серийных самолётов, а ввод в эксплуатацию новых безнадежно затягивался. Кроме того, власти не хотели слышать требования авиаторов – направить конверсию предприятий на создание новой качественной техники для «Аэрофлота». Поэтому, одним из решений кризисной ситуации стало приобретение иностранных воздушных судов.

1990 г. – рекордный годовой пассажиропоток «Аэрофлота» – 137 миллионов 100 тысяч пассажиров! Из них на международных линиях – 4 миллиона 960 тысяч. За рубежом работали 142 представительства «Аэрофлота», а 55 % всех отправок пассажиров давали европейские офисы. В целом, это был самый успешный год в истории советской авиакомпании с точки зрения финансово-экономических показателей.

....
1 января 1991 г. – в Советском Союзе вводятся новые оптовые цены на продукцию производственно-технического назначения: отечественные самолёты и вертолёты подорожали примерно вдвое, импортные – в 3-5 раз, горючее – в 2,5 раза. А уже 19 марта вышел указ Президента СССР «О реформе розничных цен и социальной защите населения», в соответствии с которым увеличивались тарифы на пассажирские авиаперевозки, с целью ликвидации их убыточности. В следующем году уже российским правительством проведена либерализация цен, в результате которой горючее подорожало в 200 раз, авиабилеты – в 150 раз! Объемы авиаперевозок начинают сокращаться в разы – начался затяжной кризис в отечественной гражданской авиации.
4 июля 1992 г. – в «Шереметьево» прибыл первый авиалайнер иностранного производства Аэробус А-310.
в истории «Аэрофлота» 1993 год стал рекордным по количеству пунктов назначения: международные пассажирские рейсы авиакомпания выполняла по 181 авиалинии в 146 аэропортов на территории 105 стран мира.
1993 г. – начало кризиса российской гражданской авиации, которая буквально за недели превратилась из гигантского монополиста – советского «Аэрофлота» – в сотни отдельных авиакомпаний, некоторые из которых, например, состояли всего из одного самолёта Ан-2

При упавшем количестве перевозимых людей, прибыль извлекать таки можно было как на старых импортных самолетах, так и на отечественных. Удовлетворять потребности народного хозяйства и получать прибыль одно и то же?


Цитата- Я здесь не открою никакой государственной тайны, но в советское время у нас как таковой отдельной «ветки» гражданского авиационного строительства и проектирования просто не существовало. Все пассажирские самолёты создавались на базе военных. Возьмём, например, легендарный турбовиновый Ан-24, который активно использовался на местных авиалиниях - это же классическая машина для перевозки десанта и мотопехоты. Или линейка первых реактивных самолётов Туполева - Ту - 104, Ту-124, Ту-134. За основу был взят легендарный бомбардировщик Ту-16, и первые две модели были лишь глубокими его модификациями. 134-й, конечно, уже сильнее отличался от своего боевого «предка», для снижения уровня шума двигатели убрали в хвост, но база всё равно оставалась практически неизменной.

Исключением тут стал, пожалуй, линейка «ИЛов»-62, -86 -96 - эти машины изначально не «рисовали» с очередного истребителя или бомбардировщика. Но «военные корни» прослеживаются и тут: большой, широкофюзеляжный самолёт требовался силовому ведомству как «летающая лаборатория», в том числе и для испытаний космической техники. А заодно ИЛы были нужны и как роскошные машины для перевозки первых лиц государства, оборудованных «ядерной кнопкой».
Как следствие этого самолёты СССР были сконструированы с большим запасом прочности и надёжности.
....

Другой момент, что наши самолёты никогда не были в такой степени подготовлены к коммерческой эксплуатации, как их машины. Там делали всё для облегчения конструкции и снижению расхода горючего, минимума затрат как на производство, так и на эксплуатацию. И в условиях рынка наши машины оказались просто неконкурентоспособны. Ведь это же не секрет: для авиабизнеса прибыль - на первом месте. Рынку нужны выгодные самолёты, а не безопасные.
Авиатехник, через руки которого прошли десятки моделей лайнеров, сотрудник Конструкторского бюро бывшего Машзавода, всю жизнь проработавший в системе сначала авиации, а потом - конструировании и производстве летательных аппаратов Борис Георгиевич Коломацкий.
Отредактировано: alexandivanov - 22 сен 2021 18:14:24
  • -0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 22.09.2021 17:19:16Какие факты? То, что СССР поставлял пассажирские самолёты в развивающиеся страны и в соцлагерь вовсе на военная тайна и то, 
  Какие ещё Вам факты надо? Авиакомпаниям которые зарабатывали деньги авиаперевозками самолёты с таким расходом топлива покупать не будут, такие самолёты в качестве подарков дарят для поддержания социализма в странах соцлагеря.

То есть фактов нет, а эмоций море. Позор
Про прожорливые советские самолёты, это конечно круто, прямо в духе Боинга и Аэрбаса, 
те ещё в своё время бабло чиновникам башляли дабы отказались от развития собственного авиапрома, 
что выразилось в высказывании Егора Гайдара - "я уже с Боингом договорился".
.
Ну отдали рынок лайнеров, рынок обслуживания лайнеров, и вот стоим перед "жопой" и восклицаем про "неправильные советские самолёты", а они хоть и неправильные, прямо жутко неправильные, а летают до сих пор, а некоторые просто эксклюзивные перевозки делают, к примеру есть компания такая "Волга-Дон" и самолёты у неё советские неправильные, но спросам пользуются, включая и те страны на которые Вы молитесь, я про Западные страны....
Подарки блин, сказочник нашёлся, без этих "подарков" и военный авиапром грохнулся бы ещё в 90-е.Крутой
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 22.09.2021 18:59:14То есть фактов нет, а эмоций море. Позор
...........................
Ну отдали рынок лайнеров, рынок обслуживания лайнеров, и вот стоим перед "жопой" и восклицаем про "неправильные советские самолёты", а они хоть и неправильные, прямо жутко неправильные, а летают до сих пор, а некоторые просто эксклюзивные перевозки делают, к примеру есть компания такая "Волга-Дон"
...........................................................
Подарки блин, сказочник нашёлся, без этих "подарков" и военный авиапром грохнулся бы ещё в 90-е.Крутой

Каким боков эксклюзивные грузовые перевозки к коммерческим пассажирским перевозкам?  Зачем приплели к пассажирским самолётам военную авиацию? Разговор  идёт о пассажирских самолётах, которые неправильные))).  Жутко правильные пассажирские самолёты наших КБ летали пока им не предложили самим зарабатывать деньги. На этом вся правильность и кончилась, капитализм штука жестокая и не только к самолётам жестокая.
Ладно коммерсанты, барыги злобные,  отказались от наших самолётов, но обыкновенные люди отказались от своих авто, ведро с болтами им перестало нравится. Как только границы открылись, так сразу променяли новые наши авто на подержанные забугорные. Точно так же как и авиакомпании, брали б/ушные самолёты, так и население покупало б/у авто.   Подержанные иномарки были дороже наших новых жигулей и москвичей, а про волгу и разговоров нет, но иномарки оказались для населения предпочтительней. Опять клятые буржуи и правительство виноваты? Обидели советский народ и заполонили авторынок старьём.)))  Или советский народ сам отказался от своих машин?  Ну а про грузовые авто я и говорить не буду, волосатая рука рынка заставила делать коммерческий грузовой транспорт отдельно,  министерству обороны  отдельно, а жоповозки для населения отдельно.  Наконец то разгребли эту кучу универсального хренпойми чего и начали  делать для каждого потребителя свой товар.  Ровно так же поступили и в авиастроении, военные самолёты отдельно, коммерческие самолёты отдельно,  по сути создали новое направление авиастроения, в РФ его не было, совсем не было, когда то начиналось в РИ, но увы......  
Скорбный список товаров отечественного  производства которые население променяло на импорт довольно внушительный, наверно в этом то же кто то виноват? Правительство? Народ не тот? Кто виноват в том, что население предпочитает импорт?  
  • -0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,086
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 22.09.2021 20:02:23Каким боков эксклюзивные грузовые перевозки к коммерческим пассажирским перевозкам?

Позор
В настоящее время в России по данным сайта russianplanes эксплуатируется 23 самолета ЯК-42Д, Ан-72 - 76 шт, Ан-74 - 39 шт.
Это только по этим "неправильным самолётам", которых не смогли убить 30 серебряников рыночных десятилетий.
Даже для дальнейшей эксплуатации Двигатель Д-36 начнут ремонтировать в Свердловской области.
.
А исполнение эксклюзивных и хорошо оплачиваемых работ, это что не коммерция? И Ан-124, чем он неправильный?
.
И наконец ближе к теме -АНТ-9 он же ПС-9 он же «Крылья Советов» пассажирский самолет созданный во времена становления КБ Туполева, начал разрабатывался ещё в 20-е годы....
А то что в окружении капиталистических людоедов, предвоенный СССР вынужден был делать упор на боевую авиацию, так это естественно, иначе не выжить.
И в это время в СССР, росли как на дрожжах КБ гениальных авиаконструкторов.... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51Позор
В настоящее время в России по данным сайта russianplanes эксплуатируется 23 самолета ЯК-42Д,

Это самолёт для VIP персон, мы говорили о перевозке пассажиров.
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51Ан-72 - 76 шт, Ан-74 - 39 шт.

Это транспортные самолёты, разработка по заказу ВВС, каким боком они  к коммерческим перевозкам пассажиров?
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51Это только по этим "неправильным самолётам", которых не смогли убить 30 серебряников рыночных десятилетий.
Даже для дальнейшей эксплуатации Двигатель Д-36 начнут ремонтировать в Свердловской области.
.
А исполнение эксклюзивных и хорошо оплачиваемых работ, это что не коммерция? И Ан-124, чем он неправильный?
.

Мы говорили о пассажирских самолётах, о коммерческих перевозках, а так же я говорил о том, что наши пассажирские это доработанные военные борта со всеми вытекающими  последствиями.  Ан 124 это военный борт доработанный под пассажиров, то есть ровно то, о чём и говорили.
Цитата: AndreyK-AV от 23.09.2021 19:30:51И наконец ближе к теме -АНТ-9 он же ПС-9 он же «Крылья Советов» пассажирский самолет созданный во времена становления КБ Туполева, начал разрабатывался ещё в 20-е годы....
А то что в окружении капиталистических людоедов, предвоенный СССР вынужден был делать упор на боевую авиацию, так это естественно, иначе не выжить.
И в это время в СССР, росли как на дрожжах КБ гениальных авиаконструкторов....

Вот здесь почитайте как они росли и где -Враги народа-создатели советской авиации
Там первый в списке Туполев который ещё в 1916-м году участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы.
Есть там и Григорович Д. П.
Русский и советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам.
С 1912 работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания. В 1913 году сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Это был первый в мире гидросамолёт.
Брилинг Николай Романович  С 1908 года преподавал Императорском техническом училище (ныне Московский государственный технический университет). В 1911 опубликовал первый отечественный курс авиационных двигателей. Сконструировал ряд оригинальных двигателей.
Гончаров Борис Федорович
С 1913 года – начальник 1-го авиационного отряда особого назначения.
C 1915 года – помощник начальника Военной авиационной школы.
В 1917 году занимал должность начальника Авиационного дивизиона для охраны Петрограда и наблюдающего за командой нижних чинов курсов мотористов при Петроградском технологическом институте.
С августа 1917 г. – главный технический инспектор Управления военного воздушного флота.
С марта 1918 г. – начальник Управления авиации и воздухоплавания при штабе Северного участка обороны и Петроградского района.
С декабря 1918 г. – старший инженер Технического комитета Главного управления РККВВФ.

Читайте внимательно этот перечень, не все живые остались, кого то и расстреляли, но здесь только те, кто связан с авиацией, а сколько их было по всем отраслям промышленности? 
  • +0.00 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1