Старый Хрыч | |
22 янв 2019 17:19:26 |
Цитата: AndreyK-AV от 24.03.2024 07:34:14Цитата
Одной из самых выдающихся побед Ткачева и его отряда, был разгром красной конницы корпуса Дмитрия Жлобы у деревни Вальдгейм. У красных было более десяти тысяч всадников, бронеавтомобили и артиллерия. Конница большевиков прорвала фронт и вот вот должна была отрезать отряды белых в Северной Таврии от Крыма, что грозило белым непременным разгромом.
Цитата: vova6857 от 07.10.2024 11:08:18Че за бред? Откуда Вы это берете?
Цитата: osankin от 12.10.2024 23:56:24Впервые за сорок лет выходит новая История Гражданской войны в России в двух книгах
Вышла вторая книга двенадцатого тома двадцатитомной "Истории России", посвященная истории Гражданской войны 1917-1922 гг.
Цитата: Лев Вишня от 13.10.2024 12:01:12Интересно будет взглянуть.
Цитата: vova6857 от 14.10.2024 11:35:51"ответственные" редакторы:
Кондрашин В. В.: "один из крупных современных специалистов по истории российского крестьянства в XX веке и голода 1932—1933 годов в СССР. Автор более 300 публикаций, в том числе изданных в Канаде, Японии, Германии, Украине, Италии, Франции и других странах."
Голдин В. И., "в рамках международных исследовательских проектов работал
Еще есть желание взглянуть?
Цитата: vova6857 от 14.10.2024 22:05:01но я предупреждал!!!
ЦитатаНачало боевого пути в Чапаевской дивизии
С мая 1917 года 20-ти летний Кутяков член РСДРП(б), он являлся делегатом 2-го Всероссийского съезда Советов крестьянских депутатов. С 1918 года — в Красной армии, в начале года организовал в Новозахаркинской волости Николаевского уезда (Пугачевский район, Саратовской области) отряд красной гвардии из дезертиров в 200 штыков, с которыми в мае того же года вступил в Разинский полк бригады В. И. Чапаева. Весной 1918 года в нескольких сёлах Николаевского уезда вспыхнуло восстание против советской власти. В январе 1918 года В.И. Чапаев был назначен военным комиссаром Николаевского уезда, и участвовал в подавлении восстаний во вверенном ему уезде. Происходило это так: в село являлся вооружённый отряд во главе с грозным лидером и на село накладывалась контрибуция деньгами и хлебом. Чтобы завоевать симпатии беднейших жителей села, их от выплаты контрибуции избавляли, кроме того, их активно агитировали вступать в отряд. Так из нескольких разрозненных отрядов, возникших стихийно, собранных по местным сёлам, появилось два полка, сведённых в Пугачёвскую бригаду во главе с Чапаевым, названа она была в честь Емельяна Пугачёва.
Летом 1918 года белые части организованно отступили, оставив Николаевск, который практически без сопротивления был занят бригадой Чапаева и сразу же переименован по этому случаю в Пугачёв. Весной и летом 1918 года бригада участвовала в боях с белоказаками, белочехами, и Армией «Самарской учредилки». Нигде Чапаевцы не знали поражения. За два месяца боев с уральскими казаками Кутяков прошёл путь от командира взвода пешей разведки до командира полка. В конце сентября 1918 был назначен исполняющим обязанности командира (с 10 октября — командиром) 73-й бригады, которая затем вошла в 25-ю чапаевскую дивизию. В ноябре 1918 года В.И. Чапаева посылают на ускоренные курсы красных командиров при академии Генштаба, но по личной просьбе его снова направляют на фронт, и назначают начальником Александров-Гайской группы, а затем 25 стрелковой дивизии. За короткий срок дивизия стала лучшей на фронте. Как командир бригады в 25-й стрелковой дивизии Кутяков участвовал во всех её операциях, в том числе при захвате Самары и Уральска.
Участие в Уфимской операции
В 1919-м году 22-х летний Кутяяков принимал участие в Бузулукской, Бугурусланской, Белебеевской, Уфимской операциях, в боях со знаменитой Ижевской бригадой Западной армии. 15 мая полководец Михаил Фрунзе отдал приказ о наступлении на Белебей. Части 25-й Чапаевской дивизии в ожесточенных боях с колчаковской гвардией - корпусом генерала Каппеля одержали победу и освободили Белебей. С 25 мая началась уфимская операция. На пути к Уфе главным опорным пунктом была хорошо укрепленная узловая железнодорожная станция Чишмы. Совершив искусный маневр - обход, бригада Кутякова после короткого боя налетом 30 мая овладела станцией Чишмы. К вечеру 3 июня части 25-й дивизии вышли к реке Белой и вскоре заняли участок от устья реки Демы до села Красный Яр. 6 июня в штаб 25-й дивизии прибыл Михаил Фрунзе. Было созвано совещание командиров полков и бригад. Фрунзе ознакомил присутствующих с общей обстановкой и поставил перед дивизией задачу взять Уфу, выделив для этого ударную группу под командованием Ивана Кутякова. В ее состав вошли 73-я бригада, 220 Иваново-Вознесенский полк, 25-й кавалерийский полк, девять бронемашин и отряд боевых самолетов. По предложению Кутякова было решено форсировать реку Белую, преграждавшую путь к Уфе, у села Красный Яр.
В ночь на 8 июня части группы Кутякова начали форсирование реки. К месту переправы красных колчаковцы стягивают большие силы, стремясь не допустить чапаевцев на правый берег. Во время налета вражеских самолетов был контужен разрывом бомбы Михаил Фрунзе и переправлен на станцию Чишмы, где находился поезд командующего. В тот же день ранили пулей в голову Василия Чапаева. Его отправили в Авдон, в лазарет. Комиссар дивизии Дмитрий Фурманов находился в бригаде, которая готовилась переправиться через Белую около железнодорожного моста. Командование дивизией принял на себя Иван Кутяков. Жестокие бои продолжались весь день восьмого июня. Чтобы разгромить и сбросить чапаевцев в Белую, колчаковцы подготовили контрудар, решив применить новинку - "психическую атаку". Командующий группой Иван Кутяков узнал об этом замысле от одного уфимского рабочего, с риском для жизни перебравшегося к красным. Колчаковцам подготовили встречу.
"9 июня, - вспоминал Иван Семенович, - ранним утром на огромном поле высокой ржи перед расположением Пугачевского полка показались ударные офицерские батальоны. Они шли взводными и ротными колоннами размеренным парадным шагом. Над колоннами горделиво развевались знамена. Чапаевцы подпустили колчаковцев вплотную и разом, по команде, открыли уничтожающий пулеметный огонь, буквально скосив вместе с рожью офицерские батальоны. К вoсьми часам, то есть через три часа после начала атаки, бой кончился". Ликвидация "психической атаки", известной по кинофильму "Чапаев", прошла под руководством Ивана Кутякова. К вечеру 9 июня чапаевцы вступили в город. Уфа была окончательно освобождена. После освобождения Уфы Ивану Кутякову довелось быть начальником гарнизона города, правда, недолго, до возвращения Чапаева 14 июня 1919 года. Из Уфы части Чапаевской дивизии 25 июня были направлены на освобождение Уральска. За взятие Уфы И.С. Кутяков вместе с В.И. Чапаевым награждены Орденом Красного знамени.
Цитата: osankin от 09.11.2024 13:37:26...
29 октября 1917 Зинаида Гиппиус
Цитата…Одного бойтесь — рабства худшего из всех возможных рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть чёрт, — уже не старый, фантастический, а новый, реальный чёрт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам
Цитата: AndreyK-AV от 13.11.2024 23:43:13Тю... вот не стоило держать на род за хама и вечного раба, глядишь и нашли бы общий язык с русским людом.
.
Как там у её мужаЦитата…Одного бойтесь — рабства худшего из всех возможных рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть чёрт, — уже не старый, фантастический, а новый, реальный чёрт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам
ЦитатаВ довершение ко всему необходимо отметить, что теория Л. Петражицкого упускала из внимания хозяйственные, экономические отношения, сместив фокус лишь на психологические переживания; М. А. Рейснер осознал, что в отрыве от экономики теория окажется нежизнеспособной в новых реалиях и синтезировал ее с марксистским учением, увязав эти два явления довольно обоснованно. Применительно к личностям двух ученых можно резюмировать, что политическая ориентация Л. Петражицкого была умеренно-социалистической – в 1910-е его воззрения были близки по духу партии кадетов. Это были сторонники далекого от марксизма так называемого «этического социализма». Михаил Рейснер, в отличие от Петражицкого, был более радикален в политическом плане и настаивал на революционном пути развития России.
....
Михаил Андреевич Рейснер явился одним из ярчайших представителей психологической теории права, занимавшихся ее классовой интерпретацией; многие идеи были поначалу восприняты им у Л. Петражицкого, Г. Еллинека, Л. Кнаппа, однако подверглись серьезной модернизации и развитию. Воспитанный в дворянской среде, Михаил Рейснер получил качественное классическое образование, однако обнаружившаяся у него тяга к истине подталкивала ученого к поиску своего философского идеала в разнообразии социальных сред и догматических концепций. В разные периоды жизни и творчества ум ученого занимали толстовские, монархические, либеральные и социалистические идеи, однако именно марксистской идеологии удалось закрепиться в мировоззрении ученого и пустить свои корни, даруя себе дальнейшее развитие в новых и неожиданных взаимосвязях. Учение М. А. Рейснера стало попыткой осмыслить постулаты марксизма с непривычных для марксистских идеологов позиций. М. А. Рейснер полагал, что каждый социальный класс является носителем и творцом уникального, только ему присущего интуитивного классового права. Согласно Рейснеру, такое интуитивное право, присущее определенному классу, является правом субъективным. Объективное же право, правопорядок как таковой – есть результат компромисса, консенсуса разных интуитивных классовых прав, продукт усредненный. Каждый социальный класс имеет свои правовые притязания и установки, ценности, представления о добре и зле, справедливом и несправедливом. Данные представления и есть по сути своей субъективное право, право одностороннее, выражающее только волю данного класса. Такое право является антиподом праву объективному – продукту согласованных воль разных классов. Объективное право устанавливается всем обществом, либо, по меньшей мере, мнением основных, крупнейших социальных классов. Если конфликт между классами по каким-либо причинам непреодолим, общий порядок – объективное право насаждается не правовыми, а силовыми методами.
.....
Правовая психология индивида, выделенная в трудах Л. Петражицкого, уподобляется в учении М. Рейснера психологии класса и выдается за правовую идеологию. М. А. Рейснер в духе марксистской школы отдает приоритет началу коллективному и общественному над началом индивидуальным, что является весьма оспоримым постулатом в его теории. С этой позиции можно сделать вывод о том, что субъективные права индивида игнорируются, и в этой связи подход ученого, приветствуемый ранее и отчуждаемый в настоящее время, позволяет ставить вопрос об игнорировании права как такого. Без существования индивида – исходного элемента, «кирпича» в фундаменте более сложных образований – коллективов, классов, социальных групп, невозможно право и справедливость в привычном понимании этих явлений. Подводя итог, стоит сказать о том, что лишь на уровне индивидуальном, а не классовом возможно вести разговор о равенстве и свободе вообще, т.к. свобода и равенство немыслимы в отрыве от интересов каждого отдельного индивида. Однако необходимо отметить, что, несмотря на неоднозначность оценки классового подхода М. А. Рейснера к психологической теории, его учение произвело революцию в классическом понимании марксизма. Михаил Рейснер первым из марксистов обратил внимание на социопсихологический базис права, одним из первых предложил рассматривать право с точки зрения социального-психологического феномена и скрупулезно работал в данном направлении. В отсутствие его вклада наука теории права тех лет потеряла бы многое в своем развитии, именно поэтому личность Михаила Андреевича, своеобразного человека с трагической судьбой, блистательного оратора, любимца студентов и талантливого ученого, заслуживает справедливого увековечения в анналах российской и мировой истории.
....
Цитаталишь на уровне индивидуальном, а не классовом возможно вести разговор о равенстве и свободе вообще
ЦитатаТретья статья проекта Декрета раскрывала содержание принципа свободы совести. В ней говорилось, что «каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются»26. Данной формулировки не коснулась ленинская правка. К ней Ленин, однако, добавил примечание, согласно которому «из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность или непринадлежность граждан устраняется»27.
....
В последнюю статью Декрета Ленин собственноручно вносил изменения (ст. 13). В первоначальной редакции, в проекте, все имущество церковных и религиозных обществ России объявлялось народным достоянием, но Лениным был добавлен новый абзац, который регулировал пользование церковным имуществом. В нем значилось, что «здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ»51.
ЦитатаПонимание революционного правосознания в теории постепенно менялось и совершенствовалось.
То, что понятие правосознания претерпело эволюцию, видно из изменения термина. Сначала говорили о революционной совести и революционном правосознании, потом о правосознании трудящихся классов, затем о революционном коммунистическом правосознании и, наконец, о социалистическом правосознании. Понимание социалистического правосознания в теории оформилось в целостную систему к концу изучаемого периода. В частности, в более или менее завершенном виде теория была изложена в докладе М. С. Строговича, прочитанном в секции теории государства и права Института права Академии наук СССР в 1940 году. Выделим основные положения теории о социалистическом правосознании.
1. Правосознание есть часть общественного правосознания, следовательно, есть элемент идеологии классового общества. Правосознание – это совокупность распространенных в классовом обществе взглядов, убеждений и идей, которые выражают отношение существующих в обществе классов (как господствующих, так и подчиненных), к действующему в обществе праву.
2. Важнейшим вопросом учения о правосознании является вопрос о природе правосознания и его конструктивных признаках. Дело в том, что само понятие сознания есть понятие психологическое, но специально - психологическая разработка этой проблемы не дана. Сознание есть доминирующее явление психики человека. Это индивидуальное сознание. Но однотипные, сходные по содержанию, характеризующиеся общей направленностью сознания людей образуют общественное сознание, определяемое, в конечном счете, общественным бытием, т.е. совокупностью материальных условий жизни общества. Правосознание по своей природе рационалистично, однако буржуазные теоретики права подчас трактуют правосознание иррационально.
Например, Петражицкий не только правосознание, но и позитивное право свел к сумме эмоций, Когда речь идет о социалистическом правосознании, отчетливо выступают такие его черты как научная обоснованность и ясность общественно-политических задач, подлежащих разрешению при помощи права, разумность и эффективность правовых средств, применяемых к определенной общественно-политической обстановке.
3. Весьма существенным является вопрос о взаимоотношениях права и правосознания. Право немыслимо без какого-то правосознания, хотя бы смутного или уродливого. Правосознание же немыслимо без права, т.е. позитивного права, которое является для него базой. Правосознание отправляется от действующего права и адресуется к нему.
4. Правосознание имеет исключительно большое значение для позитивного права.
Роль правосознанияв социалистическом обществе выражается в следующем:
а) социалистическое правосознание есть средство укрепления социалистического права, так как рост и воспитание социалистического правосознания означает укрепление в народе уважения к советским законам, настойчивости в их исполнении и соблюдении;
б) социалистическое правосознание есть гарантия правильного применения права, т.к. именно правосознание судей и иных представителей власти обеспечивает правильное уяснение ими смысла закона, его подлинного содержания и жизненно справедливое применение нормы права к обстоятельствам каждого случая;
в) наконец, социалистическое правосознание есть мощный фактор правообразования, т.к. народное правосознание, когда созданы соответствующие объективные условия, выдвигает ряд требований, получающих реализацию в виде новых законов и иных правовых актов [16, c. 2-8]
.....
Изучение теоретического обоснования революционного правосознания в советском праве позволяет сделать следующие выводы.
Изучение вопроса о теории правосознания в первые десятилетия после Октябрьской революции дает основание утверждать, что смысл, который вкладывался в это понятие, изменился. Термины «революционное правосознание» и «социалистическое правосознание» неравнозначны. Если в первые годы Советской власти революционное правосознание играло роль источника права в отсутствие законов, то с развитием законодательства, начиная с 1922 года, оно стало рассматриваться как один из правообразующих факторов.
Революционное правосознание использовалось как источник советского права в первые годы после Октябрьской революции. Можно предположить, что период использования данного источника на практике прекращается с момента проведения масштабной кодификации советского права в начале 1920-х годов. Так,в статье 9 Уголовного кодекса РСФСР 1922 года устанавливалось, что назначение наказания производится судебными органами по их социалистическому правосознанию с соблюдением Руководящих начал статей настоящего кодекса. На основании этого положения уголовного закона можно утверждать, что с 1922 года революционное правосознание больше не являлось источником советского права, а стало играть под названием «социалистическое правосознание» роль элемента идеологии классового общества. То есть правосознание стало играть ту роль, которая ему обычно свойственна в развитой правовой системе.
Данный тезис подтверждается и изучением взглядов видных советских теоретиков права, которые были приведены выше.
...
ЦитатаЗаключение
Теория государства Рейснера вкупе с теорией идеологии Жижека позволяет посмотреть на государство с неожиданной точки зрения. Оба мыслителя дополняют друг друга в своих размышлениях. Наследию Жижека не хватает теории государства, а многие интенции Рейснера могут быть уточнены сегодня более детально, благодаря долгому развитию критики идеологии. Исследование государства как идеологического фантазма, организующего нашу действительность, может пролить свет на различные аспекты политической жизни, упускаемые нами в повседневной деятельности.
Цитата«Сегодня... был у меня Колчак. Он мне очень понравился. Видно, что в своей области молодец. Храбр, энергичен, не глуп. В первые же дни революции стал на ее сторону и сумел сохранить порядок в Черноморском флоте и поладить с матросами. Но в политике он, видимо, совсем неповинен. Прямо в смущение привел меня своей развязной беззаботностью. Вошел бодро, по-военному и вдруг говорит: – Счел долгом представиться Вам как старейшему представителю партии социалистов-революционеров... Это я-то социалист-революционер? Я попробовал внести поправку… Однако Колчак, не умолкая, отчеканил: – ...Представителю социалистов-революционеров. Я – моряк, партийными программами не интересуюсь. Знаю, что у нас во флоте, среди матросов, есть две партии: социалистов-революционеров и социал-демократов. Видел их прокламации. В чем разница – не разбираюсь, но предпочитаю социалистов-революционеров, так как они – патриоты. Социал-демократы же не любят Отечества, и, кроме того, среди них очень много жидов...
Я впал в полное недоумение после такого приветствия и с самою любезною кротостью постарался вывести своего собеседника из заблуждения. Сказал ему, что я – не только не социалист-революционер, но даже известен как противник этой партии, сломавший немало копий в идейной борьбе с нею... Сказал, что принадлежу именно к не любимой им социал-демократии и, несмотря на это, – не жид, а русский дворянин и очень люблю Отечество! Колчак нисколько не смутился. Посмотрел на меня с любопытством, пробормотал что-то вроде: ну это не важно, – и начал рассказывать живо, интересно и умно о Черноморском флоте, об его состоянии и боевых задачах. Очень хорошо рассказывал. Наверное, дельный адмирал. Только уж очень слаб в политике...»