Возрождение социалистической идеи

674,768 11,945
 

  Старый Хрыч russia
15 янв 2019 22:07:37
! Модераториал
Дискуссия  436

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya


1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 15 янв 2019 22:07:57

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
СССР было реинкарнацией РИ, а РФ до 2000 как Царство московское смутного времени, и для осознание империи дошло только после 24 февраля 2022 года....
Россия может быть только империей, или распад, что было доказано сперва Горбачёвым, а затем возведено в абсолют Ельциным когда он "докладывал в конгрессе США - идол коммунизма повержен".
Однако Россия может быть только империей нового типа, социальной империей...
Георгий Малинецкий: Россия станет социальным государством — или её не будет
Достижение целей национального развития, сформулированные президентом РФ в 2018 году, — повышение качества жизни, реиндустриализация, освоение территории, обеспечение национальной безопасности — невозможно без ликвидации тяжелого наследия 30-летнего периода олигархического капитализма: разрушения науки и высокотехнологичных отраслей, деградации массового образования и медицины, «латиноамериканской» дифференциации доходов населения.
Стенограмма доклада доктора физико-математических наук, профессора, действительного члена Академии военных наук, заведующего отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН Георгия Геннадьевича Малинецкого «Необходимый шаг» на совещании членов экспертного совета фракции партии «Справедливая Россия — За правду» ГД РФ и представителей «Сретенского клуба» 23 мая 2022 года.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 4
  • АУ
МОВ
 
russia
Пермь
56 лет
Слушатель
Карма: +111.97
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 2,153
Читатели: 2
Авиация ПВМ
Дискуссия   741 356
Википедия рассказывает:

Авиация ВС Германии — вторая по численности авиация в мире на начало Первой мировой войны. Насчитывала около 220—230 самолётов. Но между тем стоит отметить, что это были устаревшие самолёты типа «Таубе», авиации предоставлялась роль транспортных средств (тогда самолёты могли перевозить 2 — 3 человек). Расходы на неё в немецкой армии составляли 322 тысячи марок.
Во время войны немцы проявили большое внимание к развитию своих воздушных сил, одними из первых оценив то влияние, которое война в воздухе оказывает на войну на земле. Немцы стремились обеспечить себе превосходство в воздухе за счёт максимально быстрого внедрения в авиацию технических новшеств (например, самолётов-истребителей) и в определенный период с лета 1915 года по весну 1916 года практически удерживали господство в небе на фронтах.
Большое внимание также уделялось немцами стратегическим бомбардировкам. Германия была первой страной, применившей военно-воздушные силы для нападения на стратегические тылы противника (заводы, населённые пункты, морские гавани). С 1914 года, сначала германские дирижабли а затем — многомоторные бомбардировщики регулярно проводили бомбардировки тыловых объектов Франции, Великобритании и России.
Значительную ставку Германия сделала на жесткие дирижабли. За время войны было построено более 100 жестких воздушных кораблей конструкции Цеппелина и Шютте-Ланца. До войны немцы в основном планировали применять дирижабли для авиаразведки, но быстро оказалось, что над сушей и в дневное время дирижабли слишком уязвимы.
Основной функцией тяжёлых дирижаблей стало морское патрулирование, разведка на море в интересах морского флота и дальние ночные бомбардировки. Именно дирижабли Цеппелина впервые воплотили в жизнь доктрину дальних стратегических бомбардировок, производя налёты на ЛондонПариж, Варшаву и другие тыловые города Антанты. Хотя эффект применения, исключая отдельные случаи, был в основном, моральным, мероприятия по затемнению, воздушные тревоги существенно нарушили работу не готовой к такому промышленности Антанты, а необходимость организации ПВО привела к отвлечению сотен самолётов, зенитных орудий, тысяч солдат от линии фронта.
Тем не менее, появление в 1915 году зажигательных пуль, позволяющих эффективно поражать наполненные водородом цеппелины, в итоге привело к тому, что с 1917 года, после больших потерь в финальных стратегических налётах на Лондон, дирижабли стали использоваться только для морской разведки.

Ну и РИ
На момент начала Первой мировой войны Российская империя имела самый крупный воздушный флот в мире из 263 самолётов. При этом авиация находилась в стадии формирования.
К 14 июля в войсках было 3 «Ильи Муромца», единственных в мире на тот момент серийных многомоторных самолётов. Всего же за время войны было произведено 85 экземпляров этого первого в мире тяжёлого бомбардировщика. Тем не менее, несмотря на отдельные проявления инженерного искусства, военно-воздушные силы Российской Империи уступали германским, французским и британским, а с 1916 года — еще и итальянским и австрийским. Основной причиной отставания стало плохое положение дел с производством авиамоторов и нехватка авиаинженерных мощностей. До самого конца войны страна не смогла наладить серийное производство истребителя отечественной модели, вынужденная изготовлять по лицензии иностранные (зачастую, устаревшие) образцы.
По объему своих дирижаблей Россия занимала в 1914 году третье место в мире (сразу после Германии и Франции), но её парк кораблей легче воздуха был в основном представлен устаревшими моделями. Лучшие российские дирижабли Первой мировой были построены за границей. В кампании 1914—1915 годов российским дирижаблям удалось провести всего один боевой вылет, после чего, в связи с техническим износом и невозможностью для промышленности обеспечить армию новыми дирижаблями, работы по управляемому воздухоплаванию были свернуты.
Также Российская империя стала первой страной в мире, применившей авиаматки. На начало войны было 5 таких кораблей в строю флота.
Не очень похоже на передовую авиацию. Грустный
Авиация Первой мировой войны — Википедия (wikipedia.org)
Я все больше убеждаюсь в своей версии "на орбите рванул инопланетный транспортник с дурью". Н.Попова
  • +0.17 / 6
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: МОВ от 24.06.2022 09:46:00Не очень похоже на передовую авиацию. Грустный
Авиация Первой мировой войны — Википедия (wikipedia.org)

Собственно, такое положение наблюдалось практически во всём. Критическая зависимость промышленности от импортных комплектующих и станков, постоянная утечка передовых технических решений за границу и невозможность, как оказалось, решения этой проблемы некардинальными методами.
В итоге, революцию поддержало значительное количество инженеров и учёных. И вклад этих инженеров в последующую индустриализацию позволил вывести нашу страну из тотальной зависимости от "союзников" и победить в грядущё войне.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.16 / 10
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: МОВ от 24.06.2022 09:46:00Википедия рассказывает:

....... Основной причиной отставания стало плохое положение дел с производством авиамоторов и нехватка авиаинженерных мощностей. До самого конца войны страна не смогла наладить серийное производство истребителя отечественной модели, вынужденная изготовлять по лицензии иностранные (зачастую, устаревшие) образцы.
......

Вот по ссылке довольно подробное изложение как по конструкциям двигателей, так и по заводам их выпускавшим, это гораздо лучше нежели вики читать.. 




Авиамоторы Российской Империи
  • +0.03 / 3
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 24.06.2022 13:15:09Собственно, такое положение наблюдалось практически во всём. Критическая зависимость промышленности от импортных комплектующих и станков, постоянная утечка передовых технических решений за границу и невозможность, как оказалось, решения этой проблемы некардинальными методами.
В итоге, революцию поддержало значительное количество инженеров и учёных. И вклад этих инженеров в последующую индустриализацию позволил вывести нашу страну из тотальной зависимости от "союзников" и победить в грядущё войне.

Как показала жизнь утечка мозгов после переворота в октябре 1917-го приняла катастрофический характер, что повлекло за собой ещё большую зависимость от запада потому как вместе с мозгами уехали и наработанные знания и опыт. А значительное число учёных из оставшихся встало перед фактом- или помирать вместе с семьями с голоду или идти на поклон к большевикам, можно конечно это назвать поддержка, но я бы не стал этого  делать. После бандеровского переворота 2014-го года далеко не все в Донецкой и Луганской областях поддержали переворот, не все взялись за оружие противостоят нацистам, но в районах оставшихся под нацистами учёные и инженера продолжали работать, или как Вы сформулировали -встали на сторону нацистов. Аналогично и армия, не все офицеры бывшей советской армии поддержали переворот нацистов, но на работу ходили и зарплату получали, ровно это происходило и после октябрьского переворота.
Исходя из изложенного считаю, что пользы для государства Российская Империя в результате переворота не было, от слова совсем, вреда много  было, а пользы ноль. Было прервано естественное развитие науки и промышленности, утрачены многие компетенции, уничтожены квалифицированные специалисты и одновременно с этим запад получил огромное количество учёных и инженеров, просто так получил, на халяву.
PS Что до грядущей войны о которой Вы сказали, так война в такой конфигурации и с такими целями именно следствие октября и  Брестского мира, прямое следствие.
  • -0.09 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 24.06.2022 15:27:46Вот по ссылке довольно подробное изложение как по конструкциям двигателей, так и по заводам их выпускавшим, это гораздо лучше нежели вики читать.. 




Авиамоторы Российской Империи

все споры сводятся к одному, вклад Франции в создание российского императорского воздушного флота, большой или решающийПодмигивающий
Авиадвигатели в Российской империи до революции

ЦитатаВ целом в 1912–1916 гг. русская авиапромышленность «сделала мощный скачок». Это было «большим достижением для страны с только начинавшей развиваться машиностроительной промышленностью». При этом она «оставалась несамодостаточной, однобокой. 
По сути, в России научились делать только планеры самолетов и пропеллеры. Собственной конструкторской школы по двигателям не сушествовало. Оставалось неосвоенным производство приборов, авиационного вооружения, электрооборудования, радиаторов», алюминиевого литья, специальных сталей. И все же за годы войны авиация получила 3761 самолет отечественного изготовления. В свете приведенных Д.А. Соболевым данных о зависимости русского производства от поставок из Франции выглядит преувеличением его вывод о том, что хотя бы в снабжении самолетами истребительных авиаотрядов «в целом отечественные заводы справились с задачей», поскольку из России поступило «более половины» их парка.

Поликарпов Владимир Васильевич - Русская военно-промышленная политика 1914—1917
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.15 / 7
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 25.06.2022 08:56:32все споры сводятся к одному, вклад Франции в создание российского императорского воздушного флота, большой или решающийПодмигивающий
Авиадвигатели в Российской империи до революции

ЦитатаПо сути, в России научились делать только планеры самолетов и пропеллеры. Собственной конструкторской школы по двигателям не сушествовало.
.................................
Поликарпов Владимир Васильевич - Русская военно-промышленная политика 1914—1917



Веселый

Цитата.....Так в стенах нынешнего «Бауманского» была заложена основа отечественной науки о двигателях.

Инициатором выступил известный ученый-теплотехник Василий Игнатьевич Гриневецкий. Закончив в 1896 году ИМТУ, уже через четыре года он профессор, а с 1914-го станет ректором училища.

Климов

Мне кажется более полезным читать о русской школе, всёж таки на базе этой школы выросли  и советские авиаконструкторы.  Не надо молится на марксизм, это не наука, это религия, не найдёте Вы в этой религии ответы на все вопросы которые ставит жизнь. Когда я читал техническую литературу изданную  в СССР, то всегда обращал внимание на два момента, первое -надо было обязательно пнуть РИ и клятый царский режим и второе, обязательно упомянуть мудрое руководство партии благодаря которому ух какие достижения в ... и дальше перечисления  достижений в конкретной области. Книга которую Вы предложили создана именно в старых традициях марксистов.
И ещё пожалуй добавлю цитату из книги Поликарпова которую Вы привели в качестве аргумента -
ЦитатаВ 1914–1916 гг. заводы, действовавшие в России, дали авиации треть нужных ей двигателей. За ноябрь 1915 — ноябрь 1916 г. было доставлено из Франции и Англии 1184 двигателя; с русских заводов — около 500. В момент наивысшего развития русская промышленность дала в 1916 г. 1769 самолетов (666 моторов){642}.[164] В Германии в тот же год выпуск самолетов достиг 8182 (7823 двигателя), во Франции — 7549 самолетов и 16 875 моторов, в Великобритании — с июля 1915 по февраль 1917 г. — 7131; при этом треть моторов для английских самолетов поступала из Франции{643}. Но и такое сравнение хромает, поскольку в значительной части русские показатели и по моторам и по самолетам относятся к сборке из готовых деталей и узлов. Разработкой авиационных двигателей занимались в лабораториях и мастерских Кораблестроительного отделения Петроградского Политехнического института{644}, но оставалось в силе суждение М.В. Алексеева: «Главная причина слабого развития авиации у нас — это отсутствие двигателей. В этом отношении мы беспомощны. Корпуса аппаратов мы делаем, а “души” их — моторы — производить не можем»


Я выделил место где автор противоречит сам себе, Россия уже на треть обеспечивает себя двигателями и вдруг заявляется, что не может. Это в общем то был вопрос времени, на начальном этапе СССР точно так же не мог обеспечить себя двигателями, да и не только двигателями, даже продолжить то, что уже умели в РИ на смогли. Надеюсь не забыли, про договор с Юнкерсом.
  • +0.00 / 5
  • АУ
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Слушатель
Карма: +269.51
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,568
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 25.06.2022 23:47:24
Я выделил место где автор противоречит сам себе, Россия уже на треть обеспечивает себя двигателями и вдруг заявляется, что не может. Это в общем то был вопрос времени, на начальном этапе СССР точно так же не мог обеспечить себя двигателями, да и не только двигателями, даже продолжить то, что уже умели в РИ на смогли. Надеюсь не забыли, про договор с Юнкерсом.

Та... Автор пишет, что Россия на две трети не обеспечивает себя двигателями. Не может. Союз смог. Как Союза не стало - опять не можем. Странно, правда?
Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • +0.16 / 6
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: Мастер Фикс от 25.06.2022 23:59:44Та... Автор пишет, что Россия на две трети не обеспечивает себя двигателями. Не может. Союз смог. Как Союза не стало - опять не можем. Странно, правда?

Союз так же не сразу и вдруг мог, потребовались десятилетия, поэтому не надо пристраивать это к наличию марксизма и партии, это естественный процесс развития, не разгроми большевики наследие РИ, они бы имели больше возможностей в создании двигателей, стартовали бы не с нулевой базы, но увы, в угаре идеологического маразма  уничтожались тсзть классово чуждые научнотехнические кадры. Те самые кадры которые пришлось создавать в дальнейшем и расстреливать в процессе как врагов народа и англицких шпионов. Полагаете такая методика подготовки кадров сильно ускоряла развитие двигателестроения в СССР? 
Что до Вашего  пинка в сегодняшние реалии, то на карту смотрите, там место есть такое, украина называется,  завод «Дюфлон, Константинович и К°»  в городе Александровске 1916-м выпускал авиационные двигателя для Российской империи, после смутных времён в 1923 г. в Запорожье началась подготовка производства восьмицилиндровых V-образных моторов М-6 (советская версия французского двигателя Hispano-Suiza 8Fb, первоначально  именовавшаяся «Испано-300»), с 1929 г. выпускались пятицилиндровые звездообразные М-11 конструкции А.Д. Швецова, а с 1931 г. – девятицилиндровые М-22 (Gnome-Rhone Jupiter VI). С 1935 г. по французской лицензии начал строиться 14-цилиндровый звездообразный двухрядный М-85 (Gnome-Rhone Mistral Major 14Kdrs) мощностью 720 л.с., за которым последовали разработанные в СССР его форсированные модификации – М-86 (800 л.с.), М-87 (950 л.с.), М-88 (1100 л.с.) и М-89 (1150 л.с.). Производство моторов М-88Б продолжалось на заводе и после его эвакуации с началом Великой Отечественной войны в Омск
 На сегодняшний день это предприятие на территории другого государства, союза не стало и Россия утратила некоторые компетенции, странно да?  Посмотрите как происходила эволюция производства двигателей на этом заводе в СССР, в 1935-м году начали производить двигатели по французской лицензии и это при том, что в 1916-м в России уже были разработаны и изготовлены двигателя превосходившие французские, но увы и ах, начали с лицензии на производство устаревших французских.
PS У меня на все события в истории точка зрения одна, польза для развития государства Россия, мне глубоко наплевать на мировую революцию, на продвижение утопий маркса и ленина, для меня история России непрерывна во времени. Так вот с точки зрения развития России октябрьский переворот отбросил её на десятки лет назад, об этом и Сталин говорил и пришлось кровью и пОтом догонять.
  • +0.06 / 7
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +111.51
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,036
Читатели: 7
Цитата: Мастер Фикс от 25.06.2022 23:59:44Та... Автор пишет, что Россия на две трети не обеспечивает себя двигателями. Не может. Союз смог. Как Союза не стало - опять не можем. Странно, правда?



ЦитатаПостановление Реввоенсовета (РВС), вышедшее в июне 1933 г., гласило: «В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем даже в опытном образце для госиспытаний…»

И вновь руководство СССР прибегло к приобретению лицензий за границей. В США купили Райт R-1820 «Циклон» и Кертис V-1800, во Франции — моторы Испано-Сюиза 12Ybrs и Гном-Рон 14К и 9К. Позже к ним добавилась лицензия на семейство рядных двигателей воздушного охлаждения фирмы «Рено». Реально в массовом производстве освоили «Райт», «Испано» и 14-цилиндровый «ГномРон». Они стали основой трех главных семейств моторов, использовавшихся во второй половине 30-х и 40-х годах.


М-22 лицензия Франции под маркой «Гном-Рон» устанавливался на И-16 и И-15
М-25  лицензия США Wright R-1820 Cyclone устанавливался на самолеты И-15, И-15бис, И-153, И-16, КОР-1
М-62/АШ-62  = двухрядный М-25 устанавливался на И-153, И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора), Ли-2 и до сих пор под маркой АШ-62ИР применяется на уцелевших Ан-2
М-100 — лицензионная копия Hispano-Suiza 12Y
  • +0.00 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: Поверонов от 26.06.2022 11:23:05
ЦитатаИ вновь руководство СССР прибегло к приобретению лицензий за границей...



Ну приобрело и ладно, проблема то не в разовом приобретении, а в конечном результате, ну купили сегодня лицензию на турбонагнетатель  И что? Для обывателя - на одном конце вала нагнетателя + 1500 по цельсию, на другом конце -60 по тому же цельсию, нужны материалы и технологии дабы сопряч в одном узле, а вот здесь засада, или пробовать разрабатывать свои технологии и материалы или покупать чужие.  Или вариант номер ноль, разрабатывать свои конструкции под свои материалы и возможности. В общем это камень с буквами на перекрёстке трёх дорог, каждый выбирает что ему важнее, потерять коня, голову, или добыть искомую принцессу, ну пусть уже не сильно принцессу, но свою, ну почти свою, но принцессу же...Веселый
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 25.06.2022 23:47:24Веселый

Я выделил место где автор противоречит сам себе, Россия уже на треть обеспечивает себя двигателями и вдруг заявляется, что не может. Это в общем то был вопрос времени, на начальном этапе СССР точно так же не мог обеспечить себя двигателями, да и не только двигателями, даже продолжить то, что уже умели в РИ на смогли. Надеюсь не забыли, про договор с Юнкерсом.

Вы конечно "не заметили", что Россия производила за год самолетов меньше чем ведущие державы за месяц, а среди двигателей, эта треть в основном лицензионная.
Про то что речь даже не шла о создании массовой научной и конструкторской школы.
Не зря же Жуковский остался в России (СССР), и 20-е - 30-е это взрывной рост имен конструкторов зачастую из тех сословия, что при Самодержавии и мечтать не смели так высоко встать...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.17 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: Поверонов от 26.06.2022 11:23:05М-22 лицензия Франции под маркой «Гном-Рон» устанавливался на И-16 и И-15
М-25  лицензия США Wright R-1820 Cyclone устанавливался на самолеты И-15, И-15бис, И-153, И-16, КОР-1
М-62/АШ-62  = двухрядный М-25 устанавливался на И-153, И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора), Ли-2 и до сих пор под маркой АШ-62ИР применяется на уцелевших Ан-2
М-100 — лицензионная копия Hispano-Suiza 12Y

Ну да у телеги 4 колеса, и все они копия древних повозок, как впрочем и все четырёх колесные автомобили копии телег созданных ещё до нашей эрыПозор
А так да, все начинали с лицензии, а закончили моторами Победы и полностью отечественным авиационным двигателестроением, которое стало на тот момент номер один....
И если серьезно, то Климов и Швецов сразу развили двигатели так, что оригиналы могли только мечтать.Подмигивающий
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.15 / 7
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 26.06.2022 20:58:11Ну да у телеги 4 колеса, и все они копия древних повозок,......

Когда в 1972-м году умер Сикорский,  академик Иван Артоболевский  сказал :
«Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома ». Не о телегах я, о людях, можно конечно  новых вырастить, бабы ещё нарожают.  Мы с Вами уже говорили на эту тему, список расстрелянных конструкторов обсуждали, ну а что их жалеть, Россия большая, бабы ещё нарожают, новых великих, главное же мировая революция, что там о какой то России говорить, мелкая пыль на фоне глобальной гегемонии великого Ленина.. 

  • +0.02 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 27.06.2022 06:04:26Когда в 1972-м году умер Сикорский,  академик Иван Артоболевский  сказал :

Как я понимаю, вы и именно Вы, сейчас делаете все, чтобы из памяти народной исчезли имена Туполева, Поликарпова, Петлякова, Ермолаева, Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Гуревича, Яковлева, Микулина, Швецова, Климова, Миля, Камова, Люльки, Егера, Мясищева... и многих многих других, которые в 20 веке создали славу СССР и России.... Позор
Отредактировано: AndreyK-AV - 27 июн 2022 07:17:15
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.16 / 8
  • АУ
GSL
 
russia
Свердловская область
70 лет
Слушатель
Карма: +0.11
Регистрация: 25.11.2013
Сообщений: 697
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 26.06.2022 11:23:05М-22 лицензия Франции под маркой «Гном-Рон» устанавливался на И-16 и И-15
М-25  лицензия США Wright R-1820 Cyclone устанавливался на самолеты И-15, И-15бис, И-153, И-16, КОР-1
М-62/АШ-62  = двухрядный М-25 устанавливался на И-153, И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора), Ли-2 и до сих пор под маркой АШ-62ИР применяется на уцелевших Ан-2
М-100 — лицензионная копия Hispano-Suiza 12Y

М-62/АШ-62 - однорядная звезда, дальнейшее развитие М-25.
М-82, М-71 - двухрядная звезда с использованием элементов М-25.
Отредактировано: GSL - 27 июн 2022 08:26:11
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: GSL от 27.06.2022 07:55:15И многие из этих героев тоже сидели. И некоторые, Поликарпов например, были приговорены к смертной казни.....
Память народная должна помнить всех, а не только тех кому повезло. Всю войну Ил-2 летали с пушками конструктора, которого причислили к врагам народа и расстреляли. И вычеркнули из списка героев. Те, кому не повезло тоже создавали славу России.

О горькой судьбе русского изобретателя от народа, известно ещё со времен Лескова и его Левши...
А насчёт шарашек, так даже сейчас, даже на ГА бывают призывы загнать "ученых умников" под надзор силовиков, дабы там творили и из России ни ни..., 
и те шарашки кому то жизнь сломали, кого то спасли, а кого то сделали известными... 
понятно что это не "наш метод", и это понятно именно из-за того что он был обкатан и проверен, и как оказался не так эффективен как думали, 
ЗАТО оказались более перспективны даже до сих пор...
Однако можно же и новое время вспомнить, когда шахматную партию советских конструкторов внезапно опрокинул Егор Гайдар, 
и заявил что "отныне играем в "очко" и дескать "он договорился с Боингом", и кто то повелся, кто то потек на Запад, кто то просто умер, а кто то спился и с катушек съехал... 
Однако что то сохранилось и тогда свыше забурев, и став в законе голосом Чубайса объявили что вообще играют то в "буру"...

ну и... возрождать пришлось и приходится до сих пор... Ну а многие из тех выкинутых вполне бы предпочли шарашку "свободе челночничества и бомжа"...
Так что если про свершившиеся достижения, то о них и говорю....
Отредактировано: AndreyK-AV - 27 июн 2022 09:27:26
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.16 / 8
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2022 07:16:52Как я понимаю, вы и именно Вы, сейчас делаете все, чтобы из памяти народной исчезли имена Туполева, Поликарпова, Петлякова, Ермолаева, Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Гуревича, Яковлева, Микулина, Швецова, Климова, Миля, Камова, Люльки, Егера, Мясищева... и многих многих других, которые в 20 веке создали славу СССР и России.... Позор

В памяти народной надо хранить всё и всех, в том числе и расстрелянных, собственно из за того, что одних расстреляли другие стали знаменитыми конструкторами.  Сикорского похоронили как национального героя США, он много сделал для США. Вы как то мне говорили, что большевики воссоздали Россию, на главной площади России  как национальные герои России похоронено много иностранцев в том числе например Уильям Дадли Хейвуд, что он сделал для России чтоб его хоронили как национального героя?  Почему я должен помнить Хейвуда , а не Калинина и Лангемака? Почему я Должен помнить Кошкина, а не Фирсова? Вы о чём говорите, о памяти народной или идеологически выверенной и отредактированной истории страны?  Рядом с именем Туполева должно стоять имя Калинина, рядом с именем Кошкина надо вписать имя Фирсова.  У нас со школы известно что радио создал Попов А.С, но почему то не упоминают имя создателя телевизора  Зворыкина В.К.. Так мы о чём? о памяти народной или о идеологически выверенной версии памяти для народа?
  • -0.01 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +919.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 27.06.2022 09:45:09В памяти народной надо хранить всё и всех, в том числе и расстрелянных, собственно из за того, что одних расстреляли другие стали знаменитыми конструкторами.

Позор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.44
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,527
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2022 09:59:34Позор

Фирсова расстреляли, Кошкин знаменитый конструктор и создатель Т-34,  Лангемака  расстреляли, Костиков знаменитый конструктор и создатель "Катюши". Или у Вас другая версия истории создания оружия Победы? Вот такая версия создания Катюши Вам знакома?
  • -0.01 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2