Цитата: Vick от 02.05.2018 18:33:39Бунты и восстания происходят там и тогда, где и когда система не отлажена и даёт сбой. Но назвать эти эксцессы "движителем истории" – это сова на глобусе. Всё равно, что "автомобиль движется благодаря всякого рода поломкам". А уж назвать "трудящегося" "революционным классом" – каково?
Скрытый текст
Он же трудящийся. Он удовольсвие от своего труда получает, а не от мечтаний о том, как осчастливить человечество или замут-бучу устроить. Трудящийся всегда стремился и будет стремиться к спокойной стабильной жизни, к понятным "правилам игры", а не к как бы революции устраивать. Дайте ему не каторжные условия труда - и всё, вся революционность исчезает (что и происходило в реальности, вплоть до рабочих батальонов воткинска и ижевска, воевавших вместе с каппелевцами против большевиков). Другое дело люмпены "хлеба и зрелищ", "вечные студенты" со своими рефлексиями "а много ли я человечеств насильно в счастье загнал? Маловато - надо подвзорвать кого из чиновников", интеллигентствующие бездельники, креаклы всех мастей поэты-художники, казачки-Разины-Пугачёвы (лихие люди с большой дороги). Вот эти вот – эти да, самый настоящий "революционный класс". И всегда дескать лучше всех знают, чего остальным потребно. И если раньше они в своих игрищах использовали реальные проблемки народа, то как показывает новейшее время – эти проблемки-то и не обязательны. Достаточно вполне сытому и спокойно живущему населению вбросить умело любую хрень – трусов вот кружевных девочкам хочеццо (вбрось фейк, что кто-то дескать запрещает – и девочка революционерствует уже), или "в зоопарке тигру не докладывают мяса" – и можно на баррикады тянуть. И найдётся, кто пойдёт.
Революция, не есть майдан или под цвет трусов. Майдан, это - гос. переворот и ничего более за ним не стоит. Одних поменяли на других, почти таких же, а может и хуже. В России это происходило в начале 90 х, и что почти тоже самое красивыми словами привлекает людей Навальный. Ельцин тоже был борец против привилегий чиновникам, а кончил в окружении олигархов.
Нет, это не революция. Революция это коренное изменение всего строя, это новые Законы для всех, это слом всего старого, отжившего, устаревшего, это борьба с угнетателями, это забота прежде всего о низших классах общества и уничтожение высших классов.
И все это подготавливается или скажем так - формируется в обществе долгие годы. Скажем, программа манифеста была выстрадана за 50 лет до её появления всем революционным движением Европы.
Что дала Великая революция во Франции всему человечеству?
Декларацию человечества (она лучше была, чем американская), она дала всем равенство перед законом, она отменила высшие сословия или их права ( так как у других сословий прав не было вообще), она отменила многие налоги ( включая косвенные), она национализировала земли церкви, и аристократов, она начала борьбу со спекуляцией или с торговым мошенничеством, она отменила рабство в колониях (негры тоже были признаны людьми) и т.д.
Буржуазия делала все это, подгоняемая снизу рабочими. И все это появилось не вдруг, а было во многом подготовлено предшествующим развитием общества. Люди хотели улучшить свою жизнь по сравнению со старой и несправедливой.
И так было всегда в истории человечества. Само по себе общество или государство не развивается. Оно движется или развивается по общественным законам, которые люди для себя выработали и вырабатывают, а так же по законам экономики, которые тоже постоянно видоизменяются людьми. Если высшие сословия мешают этому развитию, не желают этого, не могут или препятствуют ему, то они идут по контр-эволюционному пути.
Возьмем классический пример из Древнего Рима. Рабство в Риме было узаконено. Хозяин мог раба убить, держать его в цепях, бить плетьми и т.д. Прав у раба не было никаких, они все были у его хозяина. Всё это приводило к массовым восстаниям рабов и к мятежам в захваченных провинциях Империи. И появилась в Риме поговорка: - "сколько рабов, столько и врагов."
С появлением этого осознания, что враги это - плохо для государства, в Риме были изданы законы, которые позволяли раба отпускать на свободу и лучше с ним обращаться. Мало того, вольно-отпущенников (бывших рабов) стали привлекать к управлению государством.
Идея христианства принесла в это общество рабов и господ новые идеи его развития, в том числе и социальные. Вот они:
"« Идеалом стало не величие фараона и римского императора, не красота грека или богатства Финикии, а смирение, целомудрие, сострадание, любовь.
Героем стал не богач, а нищий Лазарь; Мария Египетская не во время своей красоты, а во время своего покаяния;
не приобретатели богатства, а раздававшие его, живущие не во дворцах, а в катакомбах и хижинах, не властвующие люди над другими, а люди, не признающие ничьей власти, кроме бога. И высшим произведением искусства — не храм победы со статуями победителей, а изображение души человеческой, претворенной любовью...".
Л. Н. Толстой ("Что такое искусство").
Далее эти рабовладельческие государства уже не могут двигаться по пути рабства. В Европе наступил период феодализма во многом благодаря новым христианским принципам или новой морали, а Римская Империя была разрушена, причем разрушала Рим христианская церковь весьма радикально: все библиотеки были сожжены, все храмы были разрушены до основания, все язычники преследовались и предавались казни, изображение языческих богов уничтожались в мозаике, картинах и статуях.
Феодальный строй тоже был не совершенен. Его мир был создан для аристократии дворян и для придворных вельмож короля.
Это не устраивало буржуазию и рабочих, которые тоже мечтали о такой жизни или по крайне мере о правах дворянства.
В Европе произошли революции с разрушениями феодального государственного строя. То есть, опять переворот был радикальным и весьма плачевным для феодалов. Новым обществом, буржуазным - феодализм был признан преступным явлением.
Далее, на смену буржуазии вышли представители рабочих (замечу, что во многом не сами рабочие, а их представители), которые стали требовать, чтобы их уравняли в правах с буржуазией: 6-8 часовой раб труд, за достойную (без штрафов) оплачиваемую работу, право на льготный: отдых, лечение, жилье, на акции, на пенсию....
Что в этом плохого? Это вполне - нормальное явление. Но без борьбы с преступниками от бизнеса их физического устранения - всего этого не достичь мирным путем.
Страх перед революциями в Европе вынудил Николая Первого объявить России, что крепостное право он отменять не будет. А запоздалые и неумелые попытки реформировать рабовладение в России в последующие годы, продажными и преступными высшими сословиями общества - обернулись разрушением старого общества.
Это закономерное явление. Если материя или материальный мир попадают в новое, более развитое отношение людей к друг к другу в моральном плане, то рано или поздно этот мир или общество изменяются. Чем больше морали нового, тем радикальнее и быстрее будет видо-изменяться общество. В этом и заключается весь смысл диалектического развития всего мира материи (диалектический материализм) и так же человеческого общества.
Можно конечно повернуть временно человечество назад, при определенных условиях деградации старой морали или искажения новой, и уйти снова в реставрацию старого мира, но этот путь, как известно приводит к остановке развития материи или даже к её разрушению другими более развитыми или высшими, но агрессивными материями, что относится к государствам тоже.
Отредактировано: 753 - 03 май 2018 09:12:49