Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,875,572 46,261
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  922

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
26 сен 2024 11:07:45
! Освежу модераториал
Дискуссия  627

Градус обсуждения в части навешивания ярлыков, личных нападок, оскорблений и других форм переходов на личности, настоятельно рекомендую снизить и существенно. И оскорбления в адрес исторических личностей в Историческом разделе тоже неуместны. 
Отредактировано: Сизиф - 26 сен 2024 11:08:40

Фильтр
vova6857
 
Слушатель
Карма: +177.64
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: Kogani от 24.10.2024 01:31:521. В итоге Pz.II в качестве машины переднего края существенно превосходил «шестидесятку». Еще больше это преимущество ощущалось при использовании танков для разведки, где малозаметный, но «слепой» и «немой» Т-60 был практически бесполезен.
2. Не лучше обстояло дело и при использовании Т-60 в качестве танка сопровождения пехоты: слишком слабая броня «шестидесятки» легко поражалась практически всеми противотанковыми средствами и тяжелым оружием пехоты вермахта.


1. В итоге "двойку", как "машину переднего края",  никто (после Франции) не использовал: она была в разведбатах дивизий.

2. Т-60, не был линейным танком. Использование его , как танк поддержки - от бедности. Уже с конца 42-го - Т-60  в разведбатах  и мотоциклетных батальонах.  Танковая рота в разведбате служит  для усиления  разведподразделений. Разведбат (мотоциклетный батальон) идет впереди корпуса , после прорыва фронта, и "пробует на зуб" опорные пункты супостата в тылу: если заслон слабый - сбивает его сам (при помощи Т-60), если посильнее - разворачивается передовая танковая бригада, если сильный - разворачивается весь корпус ... а чаще - разведбат находит обходной путь и по нему корпус обходит сильный опорный пункт, оставляя "всю славу пехоте" на потом.
Немецкие супостаты "работали" по похожему алгоритму, но  у них  в танковой дивизии была моторизованная гаубичная артиллерия (что бы равнять опорные пункты с землей), чего не было  у нас в танковом корпусе всю войну.
Отредактировано: vova6857 - 24 окт 2024 11:26:29
  • +0.15 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: -6.27
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,430
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 21.10.2024 17:19:08Арктические конвои. Иран.

Первый арктический конвой отправился в СССР в августе 41. 
Иран Британия и СССР оккупировали тогда же в августе 41.

Союз заключенный в 42 году - к этим процессам никакого отношения не имеет - они шли до его заключения, и продолжались бы - джае если бы он не был заключен.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.07 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,084
Читатели: 13
Цитата: _Sasha__ от 24.10.2024 14:01:39Первый арктический конвой отправился в СССР в августе 41. 
Иран Британия и СССР оккупировали тогда же в августе 41.

Союз заключенный в 42 году - к этим процессам никакого отношения не имеет - они шли до его заключения, и продолжались бы - джае если бы он не был заключен.

Отдельно от коммюнике Московской конференции 1941 года ( с 29 сентября по 1 октября 1941 года. ) Гарриман и Эйткен сделали зявление
«Завершая свою работу, делегаты конференции придерживаются твёрдого убеждения правительств трёх стран в том, что после окончательного уничтожения нацистской тирании будет установлен мир, который позволит всем народам жить в безопасности на своей территории, не зная страха или нужды»
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 4
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.80
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,279
Читатели: 3
Цитата: rat1111 от 24.10.2024 18:21:05Ну... Его делали под перехват тяжелой английской/французской бомбардировочной авиации.
Но воевать пришлось с фронтовой авиацией немцев.



ЦитатаAle-ale , Alex Ivanov , ava_sib75 , Dcom , gvf , kagan , Olvidus , SKS , Головастик , Сергей2047

дайте пожалуйста источник информации, что именно
Цитата
под перехват тяжелой английской/французской бомбардировочной авиации.

пожалуйста.

А то ведь

ЦитатаКонструкторы познакомились в ОКБ Николая Поликарпова, «отца» первых советских истребителей. Боевые действия 1930-х годов на Дальнем Востоке и в Испании показали, что советские истребители И-15, И-16 и новый И-153 «Чайка» по характеристикам уступают немецким «Мессершмитам» Bf 109Е. ВВС Красной армии требовался современный истребитель, который мог бы развивать скорость свыше 600 км/ч, иметь большой практический потолок и современное вооружение.
тут




ЦитатаНачнем смотреть с Испании, где нам очень сильно врезали по самолюбию немцы. Неприятно, но выяснилось, что страна, которая вместе с нами стартовала с нулевой отметки после Первой мировой войны, обладает более качественными самолетами. А И-16 вдруг стал просто хорошим самолетом, в сравнении с Ме-109, который оказался лучшим.
Сталин очень не любил, когда прилетало по самолюбию.
Более того, что бы там ни говорили (камень в огород всем вещавшим из-за границы на тему «нас предали!»), а Иосиф Виссарионович был далек от мысли о шашлыках под кахетинское с Адольфом Алоизовичем. А потому сразу после разбора полетов в небе Испании в прямом смысле слова отдал приказ о начале работ над самолетом, который сможет противостоять «мессершмитту».
.....
Потому к участию в конкурсе на создание нового фронтового истребителя пригласили реально всех. Даже тех, кто считал себя конструктором, не имея на это особых оснований. Об этом можно прочитать у Александра Яковлева в «Цели жизни», если что.
Но были и специалисты высокого уровня. Поликарпов, Гуревич, Яковлев. Были и те, кто хотел доказать, что он на конкурсе не просто так. Это Микоян, Горбунов и Лавочкин. Последние трое – фактически авиационные функционеры. Микояна мы оставим пока в стороне, до момента разговора о МиГ-3 и роли Поликарпова в создании этой машины, а вот о двух других поговорим сейчас.
....
Тем не менее, Горбунов и Лавочкин рук не опустили и начали работу над самолетом. Цельнодеревянная конструкция – архаизм. Мотор, скопированный с пусть и не самого плохого, но устаревшего – тоже не подарок. И тем не менее.
Кстати, возможно, уже у некоторых возник вопрос: почему я говорю только о Лавочкине и Горбунове? Все просто. Гудкова тогда в их команде просто не было.
....
Интересный исторический момент: когда Горбунов и Лавочкин шли на прием к Кагановичу (нарком тяжелой промышленности в тот момент, ведал такими вопросами), то Гудков уже был у него в приемной. Вся троица была знакома еще со времен обучения МАИ (все трое из первого выпуска этого славного вуза), потому на доклад вошли втроем. Хотя у Гудкова была вообще иная тема визита, он, как и Лавочкин, курировал один из авиазаводов.
Горбунов рассказывал интересно и ярко, и увлек Кагановича проектом. И нарком решил, что все трое являются авторами самолета. А Гудков, тоже «загоревшийся» созданием истребителя, упросил однокашников взять его в команду.
.....
И вину за это я возлагаю на наркома авиации Шахурина и начальника ВВС РККА Смушкевича. Кому в голову шарахнула довольно бредовая мысль о срочной необходимости увеличения дальности полета самолета до 1000 км, сейчас мы вряд ли узнаем. Но Шахурин и Смушкевич озадачили конструкторов.
...
Кстати, Яковлев, у которого И-26 имел дальность полета в 700 км (на сотню больше), от увеличения оной как-то умудрился открутиться.

В конце 1940 г. Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени. За терпение в том числе. А машина пошла в серию. А Смушкевич был через год арестован и расстрелян. По весьма своеобразному обвинению, в том числе и за «…снижение боевой подготовки ВВС Красной Армии и увеличение аварийности в Военно-Воздушных Силах».

Пожалуй что соглашусь, эти эксперименты на ЛаГГом можно вполне провести и по такой статье.

Не стоит скрывать, что самолет вышел более чем крепким, несмотря на полностью деревянную конструкцию. По крайней мере, крепче яковлевского точно. Случай, конечно, беспрецедентный, поскольку после ЛаГГа деревянные самолеты появлялись в других странах, но однозначно они были не столь успешны.

Не надо приводить в пример британский «Москито», он изначально не рассчитан был на маневренный бой, а на то, чтобы пользуясь скоростью просто сбежать. И делали его не из сосны и березы, а из бальсы, которую привозили из Южной Америки. Да, из этого дерева Тур Хейердал свой плот «Кон-Тики» построил.

Все остальное деревянное, в том числе и у немцев, под конец войны летало еще позорнее.

Еще один удар – пушка. Беда не приходит одна, и Яков Григорьевич Таубин, разработчик пушки МП-6, за то, что не уложился в срок по работам над пушкой, был арестован и впоследствии расстрелян.
...
тут


там же

ЦитатаХочу напомнить ещё одну заслугу ЛаГГ-3, то что он стал предтечей знаменитого Ла-5 (Ла-5Ф;ФН;7) - самого (по индивидуальным показателям) результативного самолёта союзных армий.
Ещё момент, про Яковлева ходят всевозможные слухи, что он мол, пользуясь своей должностью (зам наркома) перетягивал на себя производственные мощности, двигатели и т.д. Я не придерживаюсь такого мнения, всё гораздо сложнее, но факт остаётся фактом: даже если Александр Сергеевич и захотел бы стырить двигатель М-82 и нацепить на свой ЯК, то у него бы это не получилось! Хрупкий ЯК с маленькими стойками шасси просто не выдержал бы такого обвеса! А вот прочный ЛаГГ смог. В этом ещё одна его заслуга!


Месер, еще и бомбардировщиком планировался у англо - французофф? Шокированный Енто наверно когда они Баку бомбить собирались? Думающий По вашему личному, ИМХО, твердому убеждению?
  • +0.18 / 5
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.14
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,074
Читатели: 6
Цитата: alexandivanov от 25.10.2024 08:45:10
ЦитатаAle-ale , Alex Ivanov , ava_sib75 , Dcom , gvf , kagan , Olvidus , SKS , Головастик , Сергей2047

дайте пожалуйста источник информации, что именно
Цитатапод перехват тяжелой английской/французской бомбардировочной авиации.

пожалуйста.

А то ведь

ЦитатаКонструкторы познакомились в ОКБ Николая Поликарпова, «отца» первых советских истребителей. Боевые действия 1930-х годов на Дальнем Востоке и в Испании показали, что советские истребители И-15, И-16 и новый И-153 «Чайка» по характеристикам уступают немецким «Мессершмитам» Bf 109Е. ВВС Красной армии требовался современный истребитель, который мог бы развивать скорость свыше 600 км/ч, иметь большой практический потолок и современное вооружение.
тут




ЦитатаНачнем смотреть с Испании, где нам очень сильно врезали по самолюбию немцы. Неприятно, но выяснилось, что страна, которая вместе с нами стартовала с нулевой отметки после Первой мировой войны, обладает более качественными самолетами. А И-16 вдруг стал просто хорошим самолетом, в сравнении с Ме-109, который оказался лучшим.
Сталин очень не любил, когда прилетало по самолюбию.
Более того, что бы там ни говорили (камень в огород всем вещавшим из-за границы на тему «нас предали!»), а Иосиф Виссарионович был далек от мысли о шашлыках под кахетинское с Адольфом Алоизовичем. А потому сразу после разбора полетов в небе Испании в прямом смысле слова отдал приказ о начале работ над самолетом, который сможет противостоять «мессершмитту».
.....
Потому к участию в конкурсе на создание нового фронтового истребителя пригласили реально всех. Даже тех, кто считал себя конструктором, не имея на это особых оснований. Об этом можно прочитать у Александра Яковлева в «Цели жизни», если что.
Но были и специалисты высокого уровня. Поликарпов, Гуревич, Яковлев. Были и те, кто хотел доказать, что он на конкурсе не просто так. Это Микоян, Горбунов и Лавочкин. Последние трое – фактически авиационные функционеры. Микояна мы оставим пока в стороне, до момента разговора о МиГ-3 и роли Поликарпова в создании этой машины, а вот о двух других поговорим сейчас.
....
Тем не менее, Горбунов и Лавочкин рук не опустили и начали работу над самолетом. Цельнодеревянная конструкция – архаизм. Мотор, скопированный с пусть и не самого плохого, но устаревшего – тоже не подарок. И тем не менее.
Кстати, возможно, уже у некоторых возник вопрос: почему я говорю только о Лавочкине и Горбунове? Все просто.Гудкова тогда в их команде просто не было.
....
Интересный исторический момент: когда Горбунов и Лавочкин шли на прием к Кагановичу (нарком тяжелой промышленности в тот момент, ведал такими вопросами), то Гудков уже был у него в приемной. Вся троица была знакома еще со времен обучения МАИ (все трое из первого выпуска этого славного вуза), потому на доклад вошли втроем. Хотя у Гудкова была вообще иная тема визита, он, как и Лавочкин, курировал один из авиазаводов.
Горбунов рассказывал интересно и ярко, и увлек Кагановича проектом. И нарком решил, что все трое являются авторами самолета.А Гудков, тоже «загоревшийся» созданием истребителя, упросил однокашников взять его в команду.
.....
И вину за это я возлагаю на наркома авиации Шахурина и начальника ВВС РККА Смушкевича. Кому в голову шарахнула довольно бредовая мысль о срочной необходимости увеличения дальности полета самолета до 1000 км, сейчас мы вряд ли узнаем. Но Шахурин и Смушкевич озадачили конструкторов.
...
Кстати, Яковлев, у которого И-26 имел дальность полета в 700 км (на сотню больше), от увеличения оной как-то умудрился открутиться.

В конце 1940 г. Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени. За терпение в том числе. А машина пошла в серию. А Смушкевич был через год арестован и расстрелян. По весьма своеобразному обвинению, в том числе и за «…снижение боевой подготовки ВВС Красной Армии и увеличение аварийности в Военно-Воздушных Силах».

Пожалуй что соглашусь, эти эксперименты на ЛаГГом можно вполне провести и по такой статье.

Не стоит скрывать, что самолет вышел более чем крепким, несмотря на полностью деревянную конструкцию. По крайней мере, крепче яковлевского точно. Случай, конечно, беспрецедентный, поскольку после ЛаГГа деревянные самолеты появлялись в других странах, но однозначно они были не столь успешны.

Не надо приводить в пример британский «Москито», он изначально не рассчитан был на маневренный бой, а на то, чтобы пользуясь скоростью просто сбежать. И делали его не из сосны и березы, а из бальсы, которую привозили из Южной Америки. Да, из этого дерева Тур Хейердал свой плот «Кон-Тики» построил.

Все остальное деревянное, в том числе и у немцев, под конец войны летало еще позорнее.

Еще один удар – пушка. Беда не приходит одна, и Яков Григорьевич Таубин, разработчик пушки МП-6, за то, что не уложился в срок по работам над пушкой, был арестован и впоследствии расстрелян.
...
тут


там же

ЦитатаХочу напомнить ещё одну заслугу ЛаГГ-3, то что он стал предтечей знаменитого Ла-5(Ла-5Ф;ФН;7) - самого (по индивидуальным показателям)результативного самолёта союзных армий.
Ещё момент, про Яковлева ходят всевозможные слухи, что он мол, пользуясь своей должностью (зам наркома) перетягивал на себя производственные мощности, двигатели и т.д. Я не придерживаюсь такого мнения, всё гораздо сложнее, но факт остаётся фактом: даже если Александр Сергеевич и захотел бы стырить двигатель М-82 и нацепить на свой ЯК, то у него бы это не получилось! Хрупкий ЯК с маленькими стойками шасси просто не выдержал бы такого обвеса!А вот прочный ЛаГГ смог. В этом ещё одна его заслуга!


Месер, еще и бомбардировщиком планировался у англо - французофф? Шокированный Енто наверно когда они Баку бомбить собирались? Думающий По вашему личному, ИМХО, твердому убеждению?

О чём Вы - какие источники? Один самозванный "эксперд" привычно брякнул чушь, по своему обыкновению проанализировав круги на воде, ему так же привычно коврово плюсанули его безграмотные почитатели и всё - невежество торжествует.

А то, что Поликарпов приступил к проектированию своего скоростного фронтового истребителя И-200 (предтечи будущего Микояновского МиГ-1(3)) в противовес немецкому Ме-109 ещё в июле-августе 1939 года, доморощенные борцы с "тяжёлыми французскими/английскими бомбардировщиками" даже и не знают.
Отредактировано: Киреев - 25 окт 2024 14:45:55
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.22 / 7
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: Киреев от 25.10.2024 10:01:09... А то, что Поликарпов приступил к проектированию своего скоростного фронтового истребителя И-200 (предтечи будущего Микояновского МиГ-1(3)) в противовес немецкому Ме-109 ещё в июле-августе 1939 года, доморощенные борцы с "тяжёлыми французскими/английскими бомбардировщиками" даже и не знают.

  Знают .
  Но вопрос был был который вы игнорировали  "ПОЧЕМУ" и кто организовал отставание:

Цитата: Kogani от 23.10.2024 10:54:00.... Главный вопрос на который сталинисты честно не ответят : "Почему  с начала до средины 30х годов мы имели современное вооружение часто опережая мировое а к началу 40х годов отстали?" Кто организовал этот провал как и провал в С/Х .... ?
ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТОЛЬКО АВИАЦИЮ ?  " Истребитель И-16 ...   "ТБ-3  ... "  
Главное не вреди ...
  • -0.10 / 4
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.14
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,074
Читатели: 6
Цитата: Киреев от 25.10.2024 10:01:09..... 
А то, что Поликарпов приступил к проектированию своего скоростного фронтового истребителя И-200 (предтечи будущего Микояновского МиГ-1(3)) в противовес немецкому Ме-109 ещё в июле-августе 1939 года, доморощенные борцы с "тяжёлыми французскими/английскими бомбардировщиками" даже и не знают.

По большому счёту, как мне представляется, главная заслуга авиаконструктора Н.Н. Поликарпова состоит даже не в его знаменитых "курносых" истребителях, а в создании одного из самых массовых и надёжных самолётов в истории мировой авиации - У-2 (По-2).
Вот он - самолёт-легенда, ставший настоящим памятником своему создателю.
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.15 / 4
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.80
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,279
Читатели: 3
Цитата: Киреев от 25.10.2024 10:01:09О чём Вы - какие источники? Один самозванный "эксперд" привычно брякнул чушь, по своему обыкновению проанализировав круги на воде, ему так же привычно коврово плюсанули его безграмотные почитатели и всё - невежество торжествует.

А то, что Поликарпов приступил к проектированию своего скоростного фронтового истребителя И-200 (предтечи будущего Микояновского МиГ-1(3)) в противовес немецкому Ме-109 ещё в июле-августе 1939 года, доморощенные борцы с "тяжёлыми французскими/английскими бомбардировщиками" даже и не знают.


Почему всё время не в "голове" мысли и вопросы у них появляются? Грустный

Цитата«Мы вдруг поняли всю серьезность положения. Наши старые «Хейнкели-51» были слишком медлительны по сравнению с этими новыми «крысами». Это казалось невероятным, но они поднимались выше нас и могли играть с нами, как им захочется».

Отто-Хайнрих фон Ховальд, лётчик «Легиона Кондор».





там же
Цитата
Для изменения в свою пользу негативной ситуации в небе Испании, а также для изучения поведения новейшего немецкого истребителя в боевой обстановке в Испанию были направлены семь первых опытных Messerschmitt Bf.109, которые влились в состав истребительной эскадры J88 легиона «Кондор». Эти предсерийные Bf.109В-0 получили нумерацию с индексом V, что означало «опытный»: Bf.109В-01 – V4; Bf.109В-02 – V5; Bf.109В-03 – V6 и т.д. 14 декабря 1936 года Г. Траутлоф впервые поднял в испанское небо Messerschmitt Bf.109V3. В ходе семи недель испытаний войной новые машины не особо проявили себя, хотя и сумели сбить три «республиканских» самолета. Основным достижением этого времени для Bf.109 стала демонстрация большого потенциала конструкции.      

В марте-апреле 1937 года легион «Кондор» пополнился первыми серийными истребителями Messerschmitt Bf.109В1 и В2 с двигателем Jumo 210Da номинальной мощностью 610 л.с., модификации отличались между собой тем, что первая имела деревянный пропеллер. Вооружение состояло из двух или трех 7,9-мм пулеметов MG17. Весной 1938 года боевую эстафету подхватил Messerschmitt Bf.109С1, оснащавшийся двигателем Jumo 210Ga мощностью 730 л.с. Новая модификация машины оснащалась четырьмя 7,9-мм пулеметами MG17. Поставлялись в Испанию и Messerschmitt Bf.109D1 с двигателем Junkers Jumo 210 Da мощностью 640 л.с.. Этот истребитель также оснащался четырьмя 7,92-мм пулеметами MG17. В общей сложности франкисткий режим Испании получил около 90 истребителей Messerschmitt Bf.109 модификаций B, C и D. Под занавес Гражданской войны в Испанию были поставлены и новейшие Bf.109Е-1. И если по информации А.А. Фирсова эти истребители успели провести лишь несколько незначительных стычек, то по открытым источникам на счет Messerschmitt Bf.109Е записаны 44 сбитых «республиканских» машины из 132, приходящихся на все модификации Bf.109.   

По итогам проведенных боев стало ясно, что даже первые модификации нового немецкого истребителя развивали скорость в 465 км/ч, что было выше скорости И-16 тип 10 с двигателем М-25В мощностью 750 л.с. – 448 км/ч. В свою очередь, советские машины имели лучшие показатели скороподъемности и времени виража. По огневой мощности И-16 всех типов был практически сопоставим со всеми модификациями Bf.109. Однако из-за лучшей путевой устойчивости немецкие истребители могли вести более точную стрельбу. Тем не менее, И-16, оснащенный двигателем воздушного охлаждения, был менее уязвим при лобовых атаках, чем с успехом пользовались наши пилоты.






ЦитатаПосле начала участия И-16 4-й АЭ в боевых действиях немцы были шокированы. Они больше не могли чувствовать себя неуязвимыми на больших высотах. Хотя модифицированных И-16 было мало, настроение лётчиков «Легиона Кондор» было несколько подпорчено. До появления в небе Испании истребителя Bf.109Е-1 «Эмиль» с новым двигателем Daimler-Benz DB-601A «стодевятый» явных преимуществ над «ишачком» не имел.
тут



ЦитатаВзгляды на воздушный бой, при которых был создан И-16 не соответствовали новым требованиям того времени.
А Мессершмитт Bf-109 являлся самолетом следующего поколения и был только в начале пути своего развития и модернизации, что мы увидим дальше.
Мессершмитт Bf-109 обладал удобным управлением и высокой устойчивостью в полете, и даже не очень опытный летчик мог управлять самолетом, чего не было с И-16. Так же Мессершмитт Bf-109 обладал модульной конструкцией вооружения и оборудования. Под разные требования на него можно было навесить разные допы. Так же Мессершмитт Bf-109 были оснащены радиостанциями, для более эффективного управления боем, а самое главное он имел отопление кабины, бронелисты и безопасный бензобак.
тут


там же
ЦитатаГовно этот мессер.

Веселый


ЦитатаКак известно, в марте 1935 года Гитлер объявил о том, что создаёт военно-воздушные силы, люфтваффе – каковая декларация, по мнению большинства послевоенных историков, говорила об исключительно агрессивном характере новорожденного национал-социалистического государства и о неуёмном желании нацистских вождей всенепременно замутить новую всеевропейскую войну – в качестве реванша за поражение в Первой мировой.

Гут. На мгновение согласимся с этим тезисом – и посмотрим, что в это время творилось в области авиации у стран – будущих жертв неистовой немецкой «furor teutonicus». Каковые, как написано во всех книжках про войну, с бессильным ужасом наблюдали за лавинообразным увеличением германских вооружений – в первую очередь, бронетанковых и военно-воздушных. Посмотрим – и немало подивимся открывшимся фактам!

И начнем с Великобритании.

Авиация Его Величества была одной из сильнейших в мире на рубеже 20-30-х годов – и только ну уж очень ловкий и беспринципный писака (типа Резуна) сумел бы изобразить RAF скопищем устаревшего хлама, неспособного ничего противопоставить чудовищно могучим Люфтваффе. Знающие же люди в курсе – англичане начали подготовку ко Второй мировой войне как минимум года на два раньше немцев…

Читатель сомневается? Что ж, как всегда – факты в студию!
....
Повторим ещё раз – задание на разработку современного истребителя-моноплана было выдано авиастроительным фирмам руководством люфтваффе В ФЕВРАЛЕ 1934 ГОДА, ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПРОТОТИПА – 28 МАЯ 1935 ГОДА. И хорошенько запомним эти даты!
Потому что «просвещенные мореплаватели» начали подобные работы ГОРАЗДО РАНЬШЕ!
.....

Английские истребители строились темпами ничуть не меньшими, чем немецкие – просто британские флайт-коммандеры полагали истребители второстепенным видом оружия; соответственно, заказывали их в ограниченных количествах. Хотя «ограниченных» - это как сказать… Уже 3 июня 1936 года компанией «Хоукер» был получен первоначальный заказ на 600 серийных машин «харрикейн», а фирмой «Супермарин» - на 310 «спитфайров»; в это время, дорогой читатель, о серийном производстве Bf-109 речи ещё даже и не шло! Оно началось только в феврале 1937 года!

У британцев к началу второй мировой войны в метрополии имелось 78 эскадрилий (1456 боевых самолетов, в том числе 585 бомбардировщиков), полностью укомплектованных матчастью и экипажами. Около двух тысяч машин находилось в резерве, в заморских военно-воздушных силах было 34 эскадрильи (435 самолетов), из которых 19 эскадрилий базировались на Среднем Востоке, 7 — в Индии и 8 — в Малайе.

Что же касается ТОЛЬКО новейших истребителей, то ко времени первых выстрелов германо-польской войны в частях первой линии английских ВВС числилось 306 «спитфайров» и 285 «харрикейнов» - не считая 348 «гладиаторов», последних (и самых лучших) истребителей-бипланов британских ВВС. У немцев на 1.09.1939 года в первой линии насчитывалось 790 истребителей Bf-109 E-1 (плюс 310 машин более ранних выпусков и ремонтных), 95 двухмоторных истребителей Bf 110B и Bf 110C и 33 биплана Арадо-68. То есть если бы 1 сентября 1939 года немцы напали на Англию – то небольшое превосходство в истребителях у них бы было.

Но против немцев была КОАЛИЦИЯ держав – и вот этой коалиции немцы численно уступали по всем видам военных самолетов!





Цитата
А тем временем началась Вторая Мировая война. К 1 сентябрю 1939 г. на вооружении королевских ВВС уже имелось 306 "Спитфайров", еще 71 готовились к передаче в боевые части. К середине августа первый заказ был выполнен полностью. 10 эскадрилий целиком оснастили этими машинами и одна находилась в стадии переподготовки.

Первый бой для "Спитфайров" произошел 6 сентября. По ошибке они сбили ... два "Харрикейна". А первое столкновение с противником имело место лишь 16 октября. Шестерка "Спитфайров" перехватила девятку Не 111, идущую курсом на военно-морскую базу Ферт-оф-Форт. Два немецких бомбардировщика упали в море, один был поврежден.

Весь период "странной войны" "Спитфайры" редко встречались с врагом. Во Францию их не послали

тут



ЦитатаК середине 1943 года «мессершмитту» по правде следовало уйти и не позорить честь асов люфтваффе в боях с новым поколением авиации. Но у немцев уже не нашлось сил на создание новой машины, способной повторить успех Ме-109F. Стремительно стареющую конструкцию продолжали модифицировать (мод. «Густав», «Курфюрст»), пытаясь выжать из неё последние резервы. Но «мессер» перестал приносить победы, потом окончательно сдох и засмердел.
.......
Со спитфаером и мустангом все понятно, машины являлись практически елинственными в своих нишах у союзников, регулярно обновлись и фаршировались хай-теком тех времен.
тут


А у нас была своя авиация, позволявшая минимум на равных противостоять "союзникам" и в будущем. Какое уж там уступали в 1941 в планерах, конструировании истребителей. Незнающий


Цитата30 ноября 1939-го года началась советско-финская война. В ее ходе я совершил 78 боевых вылетов на любимом и родном самолете И-16.
.....
22 июня 1941-го года началась Великая Отечественная война. 
...
Не теряя времени на раздумья, сразу же бросился в штаб авиаэскадрильи, где ознакомился с военной обстановкой прошедших дней войны, после чего сел в свой самолет И-16 под бортовым номером 12.
....
А при повторной встрече с противником на следующий день нам удалось сбить 1 истребитель Ме-109 и два штурмовика «Ю-87», не потеряв ни одного своего самолета. Я летал на боевые задания практически каждый день.
....
В сентябре 1941-го года нами был получен приказ Наркома ВМФ адмирала Николая Герасимовича Кузнецова о снятии с должностей командира и комиссара 5-го истребительного авиационного полка 1-й авиабригады за бездеятельность в командуемом полку и назначении на эти должности подполковника Петра Васильевича Кондратьева и батальонного комиссара Лукьянова. Что же произошло? Этот полк располагался на аэродроме Низино, и противник, пользуясь превосходством на фронте, совершил массированный бомбоштурмовой удар по самолетам и живой силе гарнизона. В результате было сожжено 23 самолета, в личном составе счет убитых и раненых шел на десятки. Авиаполк и аэродром вышел из боевой готовности на длительное время. Как показало расследование и анализ происшедшего события, причиной стала страшная беспечность и безответственность всех звеньев командования в авиаполке и авиадивизии ВВС флота. Последовали оргвыводы, отстранение от должностей. Был снят с командования авиаполком Душин и убран с должности комиссар Скобелев, а в авиадивизии убрали полковника Панова.
....
Боевая техника полка включала в себя Миг-3, Як-1 и ЛаГГ-3, но сами машины относились к самолетам довоенных, к тому времени уже устаревших производственных серий. Из-за близости немцев к аэродрому Низино полк был вынужден перебазироваться на армейский аэродром Левашово Выборгского района. Когда мой И-16 на борту с техником взлетал с аэродрома, взлетную полосу уже обстреливали немцы, чей разведывательный отряд прорывался к Низино.
....
В начале мая 1942-го года полк перелетел на тыловую базу Богослово для пополнения. Здесь мы получили 26 английских истребителей «Харрикейн».
...
Воздушные бои происходили без исключения с численным превосходством противника. Низкие летные аэродинамические качества самолета «Харрикейн» не позволяли в бою добиться превосходства над немецким самолетом «Мессершмитт-109» или «Фокке-Вульфом».
....



ЦитатаЛетчик, видя Ме-109, проскакивающий мимо него с большой скоростью и уходящий свечой вверх, не учитывает, что это достигается НЕ за счет летных качеств “Мессершмитта”, а за счет тактики, за счет преимущества в высоте, дающего на короткий период резкое увеличение скорости и скороподъемности.
(“Наставление по ведению воздушного боя”, 1943 год).
...
Отечественный И-16 (“ишачок”) выгодно отличался от “Мессера” и “Харрикейна” типом силовой установки. Его мотор воздушного охлаждения был менее восприимчив к боевым повреждениям. Так, для гарантированного уничтожения Ме-109 было достаточно одной шальной пули, попавшей в “рубашку охлаждения” мотора. В конструкции советского И-16 подобный критический элемент отсутствовал.
Плюс ко всему широкий мотор лучше защищал пилота от вражеского огня (лобовая атака или оборонительный огонь бомбардировщиков).
Тема противостояния радиальных (И-16, Ла-5, FW-190, “Зеро”) и рядных моторов (Як-1, Ме-109, Спитфайр) слишком обширна и выходит за рамки данной статьи. Отметим лишь, что даже у “устаревшего” И-16 имелись свои определенные преимущества.
В то время как “Мессершмитт” имел серьезные недостатки. Любой, самый далекий от авиации человек, взглянув на фотографию Ме-109, скажет, что из его кабины “должно быть ни черта не видно”. И это абсолютная правда. Плохая обзорность (особенно — назад) являлась неотъемлемой часть немецкого шедевра. До самого конца войны юберменши так и не решили эту проблему.
....
С учетом инструкций и наставлений ВВС о получении скороподъемности, в 6 раз превышающей табличную. Примеров Пэттла и Сафонова, побеждавших в любых условиях. Или полутора тысяч сбитых “мессеров”, попавших под очереди “слабых и устаревших” пулеметов калибра 7,62.
Все это дает право заявить, что “мессер” и И-16 были равными противниками в воздушных боях первого года войны. По крайней мере, те характеристики, на которые ссылаются сторонники “технического превосходства немцев”, не стоят ломаного гроша.
Можно всерьез обсуждать качество подготовки и боевой опыт пилотов, прошедших Испанию, Финляндию и Халхин-Гол. Или ситуацию с радиостанциями, точнее, с их отсутствием, на большинстве советских истребителей. Но утверждать о каком-то преимуществе в наборе скорости или маневренности на вертикали, без указания условий конкретного боя... Такое могут позволить лишь обыватели, бесконечно далекие от техники и авиации.
....
тут



ЦитатаВыступление г. Гарримана в Нью-Йорке 19 ноября 1942 года («Известия» 24 ноября 1942 года).
«В августе Черчилль направился в Москву, чтобы информировать Сталина о планах, которые обсуждались им с президентом Рузвельтом. Я принимал участие в этих переговорах (как специальный представитель президента США.— "История") и могу заверить вас, что они были искренними и откровенными…
Сталин не просит помощи. Он полагает, что подвиги Красной Армии и количество немцев, которых она уничтожила, дают право русским рассчитывать на нашу помощь. Американские и английские народы сознают, что мы никогда не сможем в достаточной мере выразить русским наше восхищение их борьбой за наше общее дело...»…
Отредактировано: alexandivanov - 25 окт 2024 22:44:01
  • +0.09 / 3
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.80
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,279
Читатели: 3
Цитата: Киреев от 25.10.2024 21:15:55По большому счёту, как мне представляется, главная заслуга авиаконструктора Н.Н. Поликарпова состоит даже не в его знаменитых "курносых" истребителях, а в создании одного из самых массовых и надёжных самолётов в истории мировой авиации - У-2 (По-2).
Вот он - самолёт-легенда, ставший настоящим памятником своему создателю.


А оно надо? Искать главную и второстепенную заслуги? Незнающий Испанцы, к примеру, которых И - 16 спасал, по другому, возможно, оценили бы. Авиаконструкторы свое нашли бы. Летчики свое. И т. д. Без возможности реализоваться в любимом им деле, поддерживаемом государством, не было бы никаких, по крайней мере меньше, любых. Заслуга в том, что он хотел посветить свою деятельность принося пользу другим людям, обществу, развитию авиации. А не прибыля,  "стоговать", целью жизни сделал. Думающий Хотя в нынешнем обществе это уже как аутизм воспринимается, наверно. Любой "ясельник" и  школьник знает, что прибыль первична. Без денег он говно, унтерменш, не достойный жизни и как любимого дела, так и собственных интересов не приносящих прибыли банкам (частным хозяевам - "предпринимателям"). И без реальной государственной идеологии - воспитания руководителей, организации жизни общества,  "заточеных" на другое (диктатуры пролетариата Улыбающийся) , а не пропаганды защиты частной собственности, ничего не изменить. Все время своей жизни должны и обязаны будут  жить ради их прибыли. Грустный
Отредактировано: alexandivanov - 26 окт 2024 00:33:38
  • +0.18 / 5
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +177.64
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: Kogani от 25.10.2024 18:40:35
  Но вопрос был был который вы игнорировали  "ПОЧЕМУ" и кто организовал отставание:

Цитата: Kogani от 23.10.2024 10:54:00.... Главный вопрос на который сталинисты честно не ответят : "Почему  с начала до средины 30х годов мы имели современное вооружение часто опережая мировое а к началу 40х годов отстали?" Кто организовал этот провал как и провал в С/Х .... ?
ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТОЛЬКО АВИАЦИЮ ?  " Истребитель И-16 ...   "ТБ-3  ... "  



Еще раз: ВВС РККА начинала с нуля, поэтому уже к началу 30-х имели задел по новым моделям, а союзники еще "отдыхали" (а немцы "прятались"). Только  с начала 30-х начинается оживление в поисках новых форм, техники и тактики в мировых ВВС. А так как и "технологическая память" и развитие промышленности (от культуры производства, оборудования до квалификации инженеров и рабочих) на Западе (вкупе с Германией) было сильнее, то  и качественный "рывок", перед войной, у них оказался немного быстрее. Однако не будем забывать, что основным истребителем у англичан, на начало войны был "харрикейн"( уже с "мерлином"), не имевший преимуществ , в ЛТХ, перед И-16 (24-й серии), да и 109Е (уже с DB-601), если и  превосходил И-16 (той же серии), то не сильно. То же относится и к американцам (на начало войны): "томагавки" , кроме мощного вооружения, не имели особых преимуществ перед И-16. Про французов - тем более: Климов смог форсировать "Испано-сюизу", к началу войны, до 1150 л/с, а французы, тот же двигатель , только до 935 л/с для "девуатина" .   Поэтому качественно союзная авиация сделала рывок уже в войну, правда основываясь на предвоенном заделе по двигателям, оборудованию и аэродинамике.
  • +0.29 / 9
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.80
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,279
Читатели: 3
Цитата: vova6857 от 26.10.2024 00:02:41Еще раз: ВВС РККА начинала с нуля, поэтому уже к началу 30-х имели задел по новым моделям, а союзники еще "отдыхали" (а немцы "прятались"). Только  с начала 30-х начинается оживление в поисках новых форм, техники и тактики в мировых ВВС. А так как и "технологическая память" и развитие промышленности (от культуры производства, оборудования до квалификации инженеров и рабочих) на Западе (вкупе с Германией) было сильнее, то  и качественный "рывок", перед войной, у них оказался немного быстрее. Однако не будем забывать, что основным истребителем у англичан, на начало войны был "харрикейн"( уже с "мерлином"), не имевший преимуществ , в ЛТХ, перед И-16 (24-й серии), да и 109Е (уже с DB-601), если и  превосходил И-16 (той же серии), то не сильно. То же относится и к американцам (на начало войны): "томагавки" , кроме мощного вооружения, не имели особых преимуществ перед И-16. Про французов - тем более .....



Цитатасамые большие суточные потери немцы имели как раз на восточном фронте в первые два месяца после начала войны и главным преимуществом немцев были как раз не самолеты и не уровень подготовки пилотов (так как в ссср на тот момент он тоже был достаточно высоким, имелось в строю достаточно пилотов имевших подготовку отличавшуюся от мобилизационной "взлет-посадка") а тактика применения скорость передачи информации и связь как между самолетами так и между люфтваффе и сухопутными войсками а так же скорость и уровень обслуживания и подготовки самолетов к бою
тут

Незнающий
  • +0.15 / 5
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.76
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,941
Читатели: 1
Цитата: Kogani от 23.10.2024 10:54:00Главный вопрос на который сталинисты честно не ответят : "Почему  с начала до средины 30х годов мы имели современное вооружение часто опережая мировое а к началу 40х годов отстали?" Кто организовал этот провал как и провал в С/Х .... ?  

Немцы нас опередили в плане конструкторов.  Мы здесь просто отстали или довольно долго доводили до ума новые самолеты.  И 16 частично  устарел уже в Испании. Там же,  в Испании все стороны стали применять истребители парами.  Но почему то опыт Испании в СССР не применялся и в первый год ВОВ мы воевали  с немцами тройками, а не двойками, как в Испании.  В Испании все в конце войны воевали парами: и  итальянцы и немцы и испанцы и советские пилоты.  У немцев тогда появился впервые МЕ 109.  Они быстро его довели до ума, а вот мы свои яки и лаги доводили долго.  МИГ 3 оказался неудачным.  И 180 долго доводили до ума.   Мы отстали от немцев на год-полтора , в плане выпуска новых самолетов.
  • +0.09 / 3
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +34.39
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,384
Читатели: 1
Цитата: 753 от 26.10.2024 21:35:11 МИГ 3 оказался неудачным.  И 180 долго доводили до ума.   Мы отстали от немцев на год-полтора , в плане выпуска новых самолетов.

Скорее он оказался не освоен в войсках. Вполне себе машина для 41-42г.
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.15 / 5
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: 753 от 26.10.2024 21:35:11Немцы нас опередили в плане конструкторов.  Мы здесь просто отстали или довольно долго доводили до ума новые самолеты.  И 16 частично  устарел уже в Испании. Там же,  в Испании все стороны стали применять истребители парами.  Но почему то опыт Испании в СССР не применялся и в первый год ВОВ мы воевали  с немцами тройками, а не двойками, как в Испании.  В Испании все в конце войны воевали парами: и  итальянцы и немцы и испанцы и советские пилоты.  У немцев тогда появился впервые МЕ 109.  Они быстро его довели до ума, а вот мы свои яки и лаги доводили долго. 

  Это понятно. Речь о причинах.
  Может потому что за принадлежность к прежним ненавистным для пролетарских низов классам значительную часть высоко образованного народа в лишенцы зачислили по программе Сталина об обострении классовой борьбы ... лишив заводы грамотных кадров ... ?


Цитата: 753 от 26.10.2024 21:35:11МИГ 3 оказался неудачным.  И 180 долго доводили до ума.   Мы отстали от немцев на год-полтора , в плане выпуска новых самолетов.

Не МиГ-3 неудачен а КБ получило неудачных руководителей ... Сам Поликарпов мог довести до качественно новой модели ...
Отредактировано: Kogani - 26 окт 2024 22:29:43
Главное не вреди ...
  • -0.05 / 7
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.76
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,941
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 26.10.2024 21:50:02Скорее он оказался не освоен в войсках. Вполне себе машина для 41-42г.

Он был очень сложен в управлении. Об это писал наш ас Покрышкин.
  • +0.09 / 3
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.76
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,941
Читатели: 1
Цитата: Kogani от 26.10.2024 22:28:20Это понятно. Речь о причинах.
  Может потому что за принадлежность к прежним ненавистным для пролетарских низов классам значительную часть высоко образованного народа в лишенцы зачислили по программе Сталина об обострении классовой борьбы ... лишив заводы грамотных кадров ... ?

Нет,  просто у нас затянулся переход на новые моторы и машины.  Конструкторы немного отстали от запросов дня. Они конечно нагоняли и нагнали, отстав от немцев всего на год.  Здесь главное не только сама конструкция, но и её сроки испытания и доводки, а так же серийное производство.  Например, И 180 . На нем разбился Чкалов. Вполне естественно, что самолет пришлось ещё долго доводить.  У нас моторы  долго проходили испытания.  Кроме того, все нации тогда слизывали друг у друга конструкторские новинки. Речь идет о разведке.  Если мы на год по новым конструкциям отставали от немцев в ВВС. То, в новых танках мы их опережали.  Немцам даже пришлось слизывать у нас Т 34.  А танковый дизель им так и не удалось сделать.  Мы же свой дизель доводили лет 8 до ВОВ.  Вот, как много времени на это понадобилось. У нас была, где то лучше артиллерия, чем у немцев. У немцев не было самозарядных винтовок, у нас они были.  В чем то мы их опережали, а в чем то они. 
А если вы намекаете на философский пароход или на бегство интеллигенции, то не малая её часть осталась в России. 
Европе не помогли никакая научная база, ни современные заводы против Германии в 1939-40 годы. 
Наоборот, индустриализация и коллективизация помогли СССР выстоять против коллективного Запада в 1941-45 годах.
  • +0.14 / 5
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +34.39
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,384
Читатели: 1
Цитата: 753 от 26.10.2024 22:33:22Он был очень сложен в управлении. Об это писал наш ас Покрышкин.

Посмотрите видео с лётчиком Барсуком, который пилотировал и И-16 и Миг-3.
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.09 / 2
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: 753 от 26.10.2024 22:53:43...  У нас моторы  долго проходили испытания. ...

  Ещё бы не долго дорабатывать и испытывать когда авторов конструкторов расстреливают ...

Цитата: 753 от 26.10.2024 22:53:43То, в новых танках мы их опережали.  Немцам даже пришлось слизывать у нас Т 34. 

  Кто Вам такую глупость сказал ? Трофеи немцам доставались большие и они использовали даже наши лёгкие танки ... и Т-34 модернизировали ...
  Но копировать глупость.
  Вы немецкие танки видели? И изнутри с нашими сравнивали ?   

Цитата: 753 от 26.10.2024 22:53:43А танковый дизель им так и не удалось сделать. 

  Это тот который мы у них скопировали?  
  С немецкого BMW VI ?
  Зачем глупости говорить? Зачем позориться?

Цитата: 753 от 26.10.2024 22:53:43Мы же свой дизель доводили лет 8 до ВОВ.  Вот, как много времени на это понадобилось.

  Ещё бы после того как автора расстреляли ... ?


.
Отредактировано: Kogani - 27 окт 2024 03:26:47
Главное не вреди ...
  • -0.17 / 13
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.80
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,279
Читатели: 3
Цитата: 753 от 26.10.2024 22:53:43Нет,  просто у нас затянулся переход на новые моторы и машины. ....
Наоборот, индустриализация и коллективизация помогли СССР выстоять против коллективного Запада в 1941-45 годах.



ЦитатаВопрос об оснащении танков двигателями, работающими на тяжелом топливе, впервые был рассмотрен на правительственном уровне в начале 1931 г. В принятом 20 февраля 1931 г. Постановлении Политбюро ЦК ВКП(б) «О танковой программе» в разделе касавшемся обеспечения выпуска танков двигателями было записано: «г) предложить ВСНХ, НКВМ и ОГПУ в течение 1931 г. создать образцы мощных дизельных моторов в 240 – 300 л.с.».
Через день, 22 февраля 1931 г. в Мобилизационно-плановой секции ВСНХ СССР состоялось заседание, на котором был разработан план мероприятий по реализации вышеуказанного Постановления Политбюро ЦК ВКП(б). Относительно создания танкового дизеля было принято следующее решение, зафиксированное в Протоколе заседания:
«1) Проектирование и изготовление опытного образца дизельного мотора в 240 – 300 лош. сил поручить Научно-Авто-тракторному Институту ВАТО.
2) Поручить т. ЛУКИНУ
[начальник Специального сектора ВАТО] в 2-х недельный срок установить на каких персонально конструкторов возлагается разработка этого вопроса.
3) тов. ЛУКИНУ немедленно закупить заграницей образцы дизель-моторов, в частности, у фирмы МАН, ЮНКЕРС и ДАЙМЛЕР – в Германии и Англии – АЕС. Предложить т. ЛУКИНУ немедленно связаться по этому вопросу с т. Лугановским.
Работу по конструкции дизель-мотора вести с таким расчетом, чтобы 1-й опытный образец мог быть предъявлен к испытанию 1 декабря.
Ответственным за организацию и надлежащие темпы работы по конструкции дизеля являются т.т. Лукин, Лебедев
[председатель НТК УММ] и Зелинский [и.о. директора НАТИ]».
[РГАЭ. Ф. 3429. Оп. 16. Д. 198. Л. 3 об.]


.......

Таким образом, из приведенных выше документов следует, что работы по созданию в СССР танковых дизелей в начале лета 1931 г. только начинали набирать обороты. При этом проектирование танковых дизелей велось параллельно в двух конструкторских бюро – в Специальном конструкторском бюро дизельного отдела НАТИ ВАТО и в Особом конструкторском бюро при Техническом отделе Экономического управления ОГПУ (ТО ЭКУ ОГПУ).
....
В конце декабря 1932 г. проектирование дизеля БД-2 в Дизельном отделе ХПЗ было полностью завешено и все рабочие чертежи переданы в цеха. При этом руководством завода было принято решение изготовить к 15 марта 1932 г. не один, а три опытных образца дизеля БД-2. Такое решение было принято исходя из следующих соображений:
.....
Для сокращения сроков создания опытного образца танка БТ с дизелем БД-2 было решено не дожидаться окончания изготовления опытных образцов двигателя, а сразу же приступить к разработке его установки в танк, т.е. вести работу параллельным способом. Первое техническое совещание по вопросу «Об установке двигателя "БД-2" на машине БТ» состоялось в Дизельном отделе ХПЗ 25 декабря 1932 г. Председательствовал начальник Дизельного отдела К.Ф. Челпан, обязанности секретаря выполнял начальник конструкторского бюро Дизельного отдела Я.Е. Вихман. От танкового отдела Т2 в работе совещания приняли участие начальник отдела Т2 В.В. Фокин, заместитель начальника конструкторского бюро Т2К И.С. Бер и начальник опытного цеха Т2О К.А. Куликов. По итогам совещания было решено:

«1. Послать в Т2К чертежи всасывающего и выхлопного коллектора с тем, чтобы установка их на машине и концы были закончены и подтверждены Т2К.
2. Проверить возможность выемки форсунки через крышку над мотором.
3. Просмотреть фундамент под БД-2 и установку аккумуляторов.
4. Проверить возможность снятия водяного насоса и масляного насоса через боевое помещение
[отделение].
5. Просмотреть возможность обслуживания крышки клапанов и возможность выключения отдельных цилиндров.
6. Хвостовик
[коленчатого] вала сделать по [типу двигателя] М-5 и дать в конец вала Т2К.
7. На первые машины принять пуск от баллонов высокого давления, в дальнейшем также ориентироваться на воздушный пуск с отдельным компрессором.
8. Выявить возможность получения у нас в Союзе компрессоров для пуска.
9. Динамо
[генератор] взять "Стинцилла" – 150 вольт × 1,5.
10. Выписать чертежи бензинового насоса от завода "Красный Октябрь".
11. Объем масляных баков – 30 литров»
.
[РГВА. Ф. 31811. Оп. 3. Д. 187. Л. 18]

Следующее совместное техническое совещание специалистов Дизельного и Танкового отделов ХПЗ по вопросу «Об установке мотора БД-2 и испытании его на машине БТ» под председательством К.Ф. Челпана состоялось 19 января 1933 г. С докладами выступили Я.П. Нифонтов и Я.Е. Вихман. На этом совещании было определено в каком виде Дизельный отдел должен передать Танковому отделу дизель БД-2, предназначенный для установки в танк БТ, а также уточнен ряд вопросов, касавшихся регламента проведения испытаний дизеля в танке.
....
Таким образом, по состоянию на середину апреля 1933 года дизель ПГЕ требовал конструктивный доработки. Еще один «конкурент» дизеля БД-2 – опытный образец дизеля Д-300 все еще находился в стадии изготовления в ОКМО на заводе им. Ворошилова, и параллельно с этим специалисты Дизельного отдела НАТИ дорабатывали его конструкцию в целях повышения мощности с 300 до 400 л.с.
Примерно в это же время в Москве на уровне правительства в очередной раз рассматривался вопрос об обеспечении отечественными двигателями программы по выпуску танков БТ. 13 апреля 1933 г. на заседании Комиссии обороны СССР было принято Постановление «о выполнении танковой программы в 1932 г. и 1 квартале 1933 г.».
.....
Разработка и изготовление дизеля БД-2, а затем его успешная установка в танк БТ-5 несомненно являлось большим достижением для коллективов Дизельного и Танкового отделов ХПЗ. О достигнутых результатах руководители ХПЗ и Харьковского обкома КП(б)У поспешили доложить высшему руководству страны. На следующий день после установки дизеля БД-2 № 1 в танк БТ-5 и начала его ходовых испытаний, 3 ноября 1933 г., секретарь Харьковского обкома КП(б)У П.П. Постышев и директор ХПЗ Л.С. Владимиров отправили на имя И.В. Сталина, Г.К. Орджоникидзе и К.Е. Ворошилова следующее письмо:

«Харьковский Паровозостроительный Завод в целях замены на танке карбюраторного двигателя авиационного типа – Либерти, работающего на высококачественном авиационном бензине, разработал конструкцию быстроходного дизеля с 1750 оборотов в 400 лош. сил (те же данные, что и у мотора Либерти) применительно к танку Кристи.
Конструкция разработана с таким расчетом, чтобы сам по себе танк не терпит никаких существенных конструктивных изменений.
Один из трех, изготовленных на Харьковском Паровозостроительном Заводе, дизель установлен на танк "Б-Т" и проведенные испытания дали положительные результаты. Дизель-мотор этот может работать на нефти, соляровом масле и газойле. В случае надобности, к этим видам топлива может быть прибавлено примерно 50 % обычного керосина. Причем, если мотор Либерти расходует 225 – 250 грамм авиационного бензина на лошадиную силу-час, то дизель-мотор расходует 180 гр. на лош.сил-час. Это обстоятельство, если учесть еще разность удельных весов топлива, увеличивает радиус действия машины при этих же баках для горючего – примерно на 40 – 50 %.
Испытания первого дизель-мотора, также как и изготовленных уже остальных двух, продолжается, но уже и данная стадия испытаний дает полную уверенность в абсолютной пригодности дизель-мотора для танка и в возможности замены этим дизелем авиационного мотора.
Таким образом встает вопрос о постройке на ХПЗ цехов для производства дизель-моторов и о переводе танков Кристи на разработанную конструкцию дизеля.
Совершенно очевидно, что указанный выше дизель-мотор может быть применен в целом ряде областей, кроме танка "Б-Т"»
.
[РГВА. Ф. 31811. Оп. 3. Д. 171. Л. 63 с об.]

Итак, рождение танкового дизеля на ХПЗ состоялось, но до начала серийного производства этому двигателю и его создателям еще предстояло пройти непростой и долгий путь.

тут


Цитата8 мая 1883 г. Родился Афанасий Фирсов
Родился Фирсов Афанасий Осипович (08.05.1883-04.03.1942) – конструктор колёсно-гусеничных танков БТ.

Тогда и Кошкин, конструктор дизельных моторов. Им главное про аресты рассказывать. Думающий
Нравится slavae, в основном, про это. Незнающий

Цитата
Все ли фамилии создателей легендарного танка будут названы в фильме? Вряд ли. Давайте с помощью И.С. Гоголевой – главного редактора книги «Теплоходцы о времени и о себе» – вспомним и другого героя военпрома, в чьей судьбе удивительным образом отметился наш Бор. Это Ирина Сергеевна расплела запутанный клубок биографий знакомых и незнакомых, близких и далеких людей, протянула связующие их нити к истории борской земли, сохранила для нас.

Итак, отрывок из книги «Теплоходцы о времени и о себе», вышедшей к 100-летию завода «Нижегородский Теплоход» в 2012 году

.....
Вспоминаю слова своего отца Николая Алексеевича Кучеренко: «Танк Т 34 делало столько народу – как перечислить всех? Нельзя забывать Таршинова, Васильева, Барана, Матюхина, Молоштанова, Миткина, Набутовского, Гутника, Горюна, академика Патона – начнешь перечислять, дня не хватит. А если глубже посмотреть – и Челпана нужно вспомнить. Он из первых создателей танкового дизельного мотора. Сердце танка – мотор. А Фирсов Афанасий Осипович! Молодежь нашего КБ многим ему обязана. Без этих людей нельзя».

.....
Тень тридцатого года медленно начала отползать от Афанасия Осиповича. В 1935 году он был награжден Почетной грамотой ЦИК СССР.

… Давно нет на свете Морозова, Таршинова, моего отца – тех, кто мог бы рассказать, что случилось с Фирсовым между 1935 и 1937 годами.

....

Рассказывают, что в 1937 году приемный сын Ворошилова Петр Климентович, работавший в танковой промышленности и непосредственно связанный с конструкторами «тридцатьчетверки», сказал отцу: «Нельзя сажать все конструкторское бюро. Некому будет заканчивать танк». Я взяла эти слова в кавычки, как прямую речь, хотя никакого права не имела: нигде их не вычитала, сама из уст автора не слыхала. Но многократно их вспоминали многие танкостроители – поневоле поверишь в эту легенду.

Все же что и как случилось с Фирсовым? Из мозаичных, обрывистых, разноголосых воспоминаний проступает картина: в начале 1936 года танки БТ после короткого триумфального успеха стали возвращаться на завод с поломанными коробками скоростей. Фирсов упорно искал ошибку в чертежах. Он хотел обойтись «малой кровью». Просил дать ему время. Но «наверху» ждать не стали. В 1936 году Фирсова отстранили от руководства КБ. И тут же был объявлен конкурс на новую коробку скоростей.

По воспоминаниям, до марта 1937-го Фирсов работал на заводе в отдельной комнате над чертежами огнемета. В марте тень тридцатого года надвинулась – он был арестован. С марта по декабрь 1937 года КБ работало без Главного. Именно в это время, как утверждают некоторые, в недрах КБ возникла идея гусеничного танка, прообраза Т 34.

Другие, правда, говорят, что идея забрезжила еще при Фирсове. Но очевидцы событий сходятся в одном: велика заслуга Кошкина. Он не разогнал КБ, работавшее с Фирсовым. Сберег людей. Словно принял эстафету своего предшественника, бережно относясь к наследству Фирсова...

тут



Цитата
Фирма «Майбах» обеспечила вермахт целой линейкой своих карбюраторных моторов, под которые было разработано множество трансмиссий. Ключевую роль в этом сыграло Управление вооружений, которое выдавало заказы на разработку танков с детальными указаниями того, какие двигатели и трансмиссии должны использовать инженеры. Фактически фирмы, разрабатывавшие танки, собирали их из предложенных деталей как конструктор. Такой подход привёл к монополии «Майбаха», которую так и не смогли сломить до конца войны.

.......

Вместо заключения
В начале 1930-х годов немцы пытались использовать авиационные двигатели на танках, но результат их не устроил. Тогда они приняли решение разрабатывать специализированные танковые моторы с упором на компактность, высокую литровую мощность и низкий крутящий момент на высоких оборотах. Фирма «Майбах» вовремя представила удачные образцы и при поддержке Отдела №6 Управления вооружений стала монополистом в этой нише. Конечно, монополия крайне затруднила переход на дизельные двигатели: хотя фирма «Майбах» вела работы и по танковым дизелям, похвастать в этой области ей было нечем.
Ключевую роль сыграл и своеобразный подход к созданию танков, при котором Управление вооружений не просто давало фирмам требования на новый танк, но и детально указывало, какие двигатели и трансмиссии должны быть использованы. Дошло до того, что на E-100 вместо реального и проверенного дизеля MB 507 пропихнули некий полумифический двигатель «Майбах» мощностью 1200 л.с., который так и не был создан, а на опытное шасси 140-тонного танка установили… обычный HL 230 на 700 л.с.!
Невозможность синтеза дизельного топлива из угля и его жесточайший дефицит из-за прожорливого флота не более чем мифы, оправдывающие лоббирование «Майбаха». Для нужд вермахта немцы построили более 150 000 дизельных грузовиков, да и неоднократные попытки поставить дизели на танки говорят о многом. Не выдерживают критики и утверждения о том, будто немцы не могли ни создать свой танковый дизель, ни скопировать советский В-2. Выше мы рассмотрели дизельные двигатели разной мощности и габаритов, которые успешно прошли испытания на бронетехнике. Причём эта публикация — вовсе не попытка «наскрести по сусекам» всё, что только можно. Были и другие проекты танков с дизелями, например «Многоцелевого танка» (Mehrzweckpanzer) с дизельным двигателем «Аргус» 12LD330H, но все их рассмотреть в одной статье невозможно.
Напоследок можно процитировать генерал-лейтенанта Эриха Шнайдера — дипломированного инженера, сочетавшего опыт работы по специальности с последующим командованием 4-й танковой дивизией вермахта:
«Вопрос об установке на танках дизелей вызвал в Германии — стране, где впервые был создан этот тип мотора, — большие споры. За применение этого двигателя в танках говорили, между прочим, его более прочная конструкция, меньший расход горючего, приспособленность к самым различным видам горючего и меньшая опасность воспламенения тяжёлого топлива при попаданиях в танк. Своим танком Т-34 русские убедительным образом доказали исключительную пригодность дизеля для установки его на танке. Но если военные специалисты и ведущие фирмы моторостроительной промышленности открыто высказывались за этот двигатель, то его противники постоянно стремились задержать его введение».
Незадолго до своего поражения немцы с большим опозданием всё же начали «дизелировать» танковые войска, но практически ничего не успели, поэтому в массовом сознании вермахт так и остался «бензиновым».





Цитатанемцы с большим опозданием всё же начали «дизелировать» танковые войска

Цена лоббирования крупными частными предпринимателями. Грустный



Цитата6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался. В этом права на компанию Maybach, были выкуплены концерном Daimler. переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.
тут

Карл Майбах умер с голода, под забором?  Покинули её, в итоге инженера и рабочие, пополнив ряды безработных?

Отредактировано: alexandivanov - 27 окт 2024 09:19:55
  • +0.21 / 6
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.76
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,941
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 26.10.2024 23:07:59Посмотрите видео с лётчиком Барсуком, который пилотировал и И-16 и Миг-3.

Если Миг 3 был хорош, то почему мы перешли летать на другие машины ?  Не потому ли, что его пулеметы были слабыми против пушек Ме 109 ?  Пишут, что его ресурс мотора был всего на 30 часов лёта. 
Ни кто не спорит, что в опытных руках даже И 15 валил немецких асов.
Но, речь идёт о рядовых летчиках, коих было большинство, а таким  нужен был более сильный самолет.
  • +0.15 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 10