Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,875,754 46,262
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  922

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
26 сен 2024 11:07:45
! Освежу модераториал
Дискуссия  627

Градус обсуждения в части навешивания ярлыков, личных нападок, оскорблений и других форм переходов на личности, настоятельно рекомендую снизить и существенно. И оскорбления в адрес исторических личностей в Историческом разделе тоже неуместны. 
Отредактировано: Сизиф - 26 сен 2024 11:08:40

Фильтр
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: Cutlass от 26.10.2024 21:50:02Скорее он оказался не освоен в войсках. Вполне себе машина для 41-42г.

А что в войсках в 1941 было "освоено"? 
От стрелковки до танков и авиации - ни-че-го. 
И какой Вредитель виноват что в 1941 РККА оказалась со спущенными штанами?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • -0.12 / 22
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: Kogani от 27.10.2024 02:59:07
  Ещё бы после того как автора расстреляли ... ?
]

Так он же купеческий сын был.
Низшее сословие в классовом СССР Джугашвили
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • -0.08 / 17
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: 753 от 27.10.2024 12:37:35Если Миг 3 был хорош, то почему мы перешли летать на другие машины ?  

Потому что миг1/3 делался на противостояние англо-французским бомбардировщикам как высотный перехватчик. 
А против фронтовой авиации Германии - упс
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • -0.02 / 16
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: AndreyK-AV от 28.10.2024 22:09:56как сейчас ехать куда либо на юга за "койку 100 рублей",

Сразу видно человека, который на отечественных югах никогда не отдыхал. Стандарт - хоть на Тамани, хоть в Сочи, хоть в Крыму, хоть в Дагестане, хоть в КБР/КЧР - гостевые дома с душем и кондиционером в номере.
Советский частный сектор с сортиром на улице - упс.
.
Цитата
За свои как турист, дикий, это вообще было без проблем

Но как, Холмс? Ж/д и тем более авиации - были бешенно дорогие. Гостиниц без блата не было.
Турбазы и дома отдыха - всё ведомственные, только от предприятия по блату
.
Цитата
Городской общественный транспорт, это свобода передвижения как в городе, так и пригородах, электрички тот же общественный транспорт, с плечом в сотню км легко...

Редкая сеть, редко ходят и ещё забиться в переполненный автобус или электричку надо.
.
Цитата
Местные авиалинии, давали свободу передвижения внутри региона, а аэрофлот практически по всей стране...

Дорого шо писец. Ленинград-Москва сaмолет в один конец стоил 18р. 7200 на нынешние деньги.
Отредактировано: rat1111 - 29 окт 2024 22:45:13
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • -0.08 / 24
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: 753 от 29.10.2024 15:07:04В СССР все заводы имели свои дома отдыха, 

Далеко не всё. И далеко не всём работникам заводов профком "давал" путёвки. 
И это мы не говорим о том, что сильно не всё граждане СССР работали на заводах, и тем более заводах имевшим свои дома отдыха.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • -0.04 / 22
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +177.64
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: Kogani от 27.10.2024 02:59:071. Ещё бы не долго дорабатывать и испытывать когда авторов конструкторов расстреливают ...

2.   Вы немецкие танки видели? И изнутри с нашими сравнивали ?   

3.  Это тот который мы у них скопировали?  
  С немецкого BMW VI ?
  Зачем глупости говорить? Зачем позориться?

4. Ещё бы после того как автора расстреляли ... ?

1. Челпан был начальником дизельного отдела завода, а вот начальником КБ по дизельному двигателю, с 1931-го года был Вихман. Так что  с расстрелом "авторов и конструкторов" Вы промахнулись.
2. Танки обычно сравнивают не "изнутри", а по боевой ценности. Ну если Вы, вдрух, не знали. Скопированная "глупость":
https://topwar.ru/up…_sheme.jpg
https://topwar.ru/up…scheme.jpg
3. А почему с BMW VI , а не с Hispano-Suiza 12Ybrs ? У БМВ 46 литров, а у  Испаны - 36, У В-2 = 37 литров.  Диаметр цилиндра у БМВ - 160мм, а у В-2 = 150мм, кстати М-34 (АМ-34) Микулина, в той же размерности как и БМВ (литраж, диаметр  и ход поршня) - никто не называл "скопированным".  Или Вы решили, что если несколько танков выпустили с М-17, то значит В-2 и скопировали с него?
4. См. п. 1
Отредактировано: vova6857 - 29 окт 2024 23:44:25
  • +0.20 / 8
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.76
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,941
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:19:48А что в войсках в 1941 было "освоено"? 
От стрелковки до танков и авиации - ни-че-го. 
И какой Вредитель виноват что в 1941 РККА оказалась со спущенными штанами?

Немцы напали на нас в период переформирования РККА. Во первых, мы только переходили на новую армию всеобщего призыва.  К лету 1941 года  мы имели подготовленных на все 100% кадров менее 1/3.  Остальные 2/3 были по сути ещё новобранцами.  Тоже самое случилось с освоением новой техники. Ну, и наши высшие командиры не умели ещё управлять войсками по новому, как это умели уже немцы. Речь идёт о маневренной войне.  По сути, мы столкнулись в опытной, полностью отмобилизованной армией, воюющей по новой тактике.  Кроме того, как оказалось, командование РККА неудачно расположило войска у самой границы, да ещё  по эшелонам, что  помогло немцам бить нас по частям. Стратегическая ошибка.
  • +0.12 / 4
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: 753 от 29.10.2024 23:58:22Немцы напали на нас в период переформирования РККА. 

Джугашвили начал трещать с трибуны о неизбежности Войны - в 1930.
Внимание - вопрос.
Почему переформирование РККА началось не в 1930, а в сентябре 1939?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • -0.10 / 23
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: vova6857 от 29.10.2024 23:35:101. Челпан был начальником дизельного отдела завода, а вот начальником КБ по дизельному двигателю, с 1931-го года был Вихман. Так что  с расстрелом "авторов и конструкторов" Вы промахнулись. ...

  
Константин Фёдорович Челпан ... После окончания в 1919 году реального училища и участия в Гражданской войне, поступил в Харьковский технологический институт, который в 1924 году блестяще окончил.

Под руководством Челпана был создан алюминиевый танковый дизель В-2, который был установлен в танк Т-34 и в другие машины. За разработку двигателя инженер получил в 1935 году Орден Ленина и звание Главного конструктора.
( История ХПИ - Челпан Константин Федорович. Національний Технічний Університет "Харківський Політехнічний Iнститут". )

11 марта 1938 года расстрелян в харьковской тюрьме. Реабилитирован (28 июля 1956 года)[1]. В 1988 году посмертно восстановлен в КПСС
(Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.)

По свидетельству руководителя дизельного отдела Константина Челпана  , А. О. Фирсов внёс большой вклад в разработку четырёхтактного 12-цилиндрового V-образного быстроходного дизеля мощностью 400 л. с. С его появлением начался процесс оснащения отечественных танков дизельными двигателями ...

Фирсов родился в 1883 году в семье бердянского купца, после окончания железнодорожного училища высшее образование получал в высшей технической школе в Митвайде (Германия) и политехническом институте в Цюрихе (между прочим, его заканчивал и Альберт Эйнштейн), специализировался на проектировании дизелей. Получив высшее образование, работал конструктором на заводе «Зульцер».
В 1914 году вернулся в Россию, на Коломенском машиностроительном заводе стал работать над созданием дизелей для подводных лодок, потом главным механиком завода «Красная Этна» в Нижнем Новгороде, а в 1927 году на Николаевских заводах имени Андре Марти — главным инженером по дизельному строительству.
Этот незаурядный человек (Фирсов) появился в Харькове в 1931 году... под конвоем и в наручниках. Купеческий сын, еще до революции получивший отличное инженерное образование в Германии и Швейцарии, вернулся на родину с началом мировой войны и честно трудился над созданием дизелей для подводных лодок и кораблей. В 20-х Фирсов работал в Николаеве на верфи, потом был приглашен в Ленинград на завод «Русский дизель» (бывший завод Нобеля). 

  И сравним с рабфаковцем Израилем Иерухимовичем Вихманом, 1896—1976 без опыта и талантов

  Пополняем список сталинских хунвейбинов вслед за Костиковым.Нудельманом и прочими ... 

Главное не вреди ...
  • -0.06 / 4
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Слушатель
Карма: +2.02
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,416
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:40:42
Цитата....

Дорого шо писец. Ленинград-Москва сaмолет в один конец стоил 18р. 7200 на нынешние деньги.

Москва - Свердловск 32р50коп. Стипендия 70 р. Нормально, всегда домой летал. Студентам не в сезон 30% скидка 29р 50 коп.
Поезд купе 24р50коп, со скидкой - 12р50коп.
Отредактировано: part_ya - 30 окт 2024 07:34:59
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.19 / 7
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Слушатель
Карма: +2.02
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,416
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 30.10.2024 00:21:33Джугашвили начал трещать с трибуны о неизбежности Войны - в 1930.
Внимание - вопрос.
Почему переформирование РККА началось не в 1930, а в сентябре 1939?

А в 1930 были возможности для переформирования? Матчасть, казармы, ком.состав. Например, в 1930 только начали строить НАЗ, УВЗ и СТЗ, Магнитку и НТМК,  создавать курсы командиров, строить казармы, аэродромы и танковые парки.
«Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут." 4 февраля 1931 г. И.В. Сталин 
В чём он ошибся?
Отредактировано: part_ya - 30 окт 2024 07:56:34
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.31 / 11
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 28.10.2024 22:09:56......
Ну и всякие турбазы и дома отдыха, где оставались места, опять же никаких бешенных бабок. ....

В 1981-м году в городском трансагентстве покупал путёвку на озеро Исык-Куль, получилось купить только на июнь месяц, в это время вода в озере ледяная. А на сезон, август, путёвки только по блату. 12 дней на двоих за 280 руб, без дороги, билеты на самолёт покупал отдельно, а про автобус уже и не помню, кажется в аэропорту покупал. На берегу озера домки однокомнатные фанерные со всеми сопутствующими прелестями. Но есть и плюсы, рядом базар, там шашлык, сырой,  продавали, а возле домика мангал и столик.        
Бешенные бабки это или нет решайте сами, далеко не все в СССР могли позволить себе такие расходы на отпуск.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 28.10.2024 22:09:56....Опять же, в стране шёл непрерывный рост населения, притом он был до распада СССР...

Вопрос, почему рост населения был не во всех республиках одинаков? СКР в Туркмении от начала СССР и до развала был 4+, а в РСФСР в начале, при создании СССР был 5+, а к финалу ушёл ниже черты воспроизводства? Если брать среднюю температуру по больнице, то да, 36,6 у всех, а если смотреть конкретно по республикам СССР, то не всё так красиво как в речах с трибуны съездов. И не только по республикам, по областям РСФСР то же перекосы изрядные, хотя на каждом углу про равенство и доступность всего и для всех. Мы эту тему  с Вами уже 100500 раз обсуждали, пора бы уйти от лозунгов и агиток.
  • -0.16 / 6
  • АУ
Рина
 
russia
Слушатель
Карма: +97.07
Регистрация: 09.08.2023
Сообщений: 647
Читатели: 3
Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:19:48А что в войсках в 1941 было "освоено"? 
От стрелковки до танков и авиации - ни-че-го. 
И какой Вредитель виноват что в 1941 РККА оказалась со спущенными штанами?

Читаешь подобную мерзость в исполнении успешного "галантерейщика" XXI века и невольно задаёшься вопросом: "А вот эти, с действительно спущенными штанами, не из "ваших" ли будут?"

  • +0.25 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:40:42Сразу видно человека, который на отечественных югах никогда не отдыхал. Стандарт - хоть на Тамани, хоть в Сочи, хоть в Крыму, хоть в Дагестане, хоть в КБР/КЧР - гостевые дома с душем и кондиционером в номере.
Советский частный сектор с сортиром на улице - упс.

Сразу видно агитатора-пропагандиста, 
Разговор шел не про сейчас, где как Вы заявили "Стандарт", а про времена лет 50 - 60 назад, когда стандарт вне санаториев и домов отдыха, был именно койка, да стол, а сортир именно "м-ж", как и душ на улице.

А в современном "стандарте", есть ещё и вайфай, и ТВ, и цветочки с деревьями чтобы посидеть в теньке, это я про Крым.

Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:40:42
Но как, Холмс? Ж/д и тем более авиации - были бешенно дорогие. Гостиниц без блата не было.
Турбазы и дома отдыха - всё ведомственные, только от предприятия по блату

Деньги не бешенные, а вполне подъемные, летали то на отдых, не каждый месяц или квартал...
Вот купили "АН-2", и до Старо-Субхангулова, там договорились с водителем КАМАЗ и тот наши плоты, лодки да прочий груз до Белой и вперед до Юмагузино...
А кто то летал в Иркутск, а кто то до Сахалина, что было конечно не дешево, но доступно по зарплате инженера, учителя...

Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:40:42

Редкая сеть, редко ходят и ещё забиться в переполненный автобус или электричку надо.

Автобусы электрички и нынче бывают переполнены, несмотря на серьезное увеличение стоимости проезда.

Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:40:42Дорого шо писец. Ленинград-Москва сaмолет в один конец стоил 18р. 7200 на нынешние деньги.

Если взять к пресловутым 120 рублям зарплаты что в основном являлось базовой для молодого инженера и иже, то вполне подъемно с учетом намного более низких затрат личного бюджета на ЖКХ и еду. 
У Вас пересчеты исходят из доходов Москвы, а езжайте в какую ни будь деревеньку где даже начальники в лице участковых получают двадцать тысяч и это считается хорошая ЗП, не хотите в деревеньку, то в какую ни будь Кяхту где в 15 году, люди таксовали по маршрутам городского транспорта и драли по его расценкам(лично ездил), ибо денег там практически не было.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.27 / 11
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.25
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,075
Читатели: 6
Цитата: rat1111 от 29.10.2024 22:23:55Потому что миг1/3 делался на противостояние англо-французским бомбардировщикам как высотный перехватчик. 
А против фронтовой авиации Германии - упс

Скажите честно: откуда вы с таким маниакальным упорством черпаете весь этот бред?

Почитайте внимательно историю создания высотного фронтового истребителя И-200, МиГ - 1(3). 

Во всех документах того периода речь идёт о создании истребителя, способного противостоять и превзойти немецкий BF - 109.

Какие "англо - французские бомбардировщики" - в чьём воспалённом воображении они возникли, что вы никак от них не избавитесь?

Или ваше воображение так потрясла история с англо-французскими планами бомбардировки Бакинских нефтепромыслов, что вы решили задним числом "разработать" для их перехвата фронтовой МиГ - 3? Ну так сопоставьте даты одних событий с другими и перестаньте тиражировать чушь. 

Война в Испании продемонстрировала появление у Германии современного высокоэффективного истребителя, в противовес которому Н.Н. Поликарпов сразу начал разработку своего И - 200, из которого в свою очередь Микоян и Гуревич создавали уже МиГ - 1(3).

UPD к сообщению ниже:

Цитата: ivan2Я всегда за Вас, но в данном случае несогласен.
Никто не знал тогда, как продержится BF-109 всю войну.
На тот момент это был оптимум.
А накидать против оптимума экстремум много ума не надо.
Свалили с неба Мессершмидты кто? Лавочкины? Яковлевы? Аэрокобры?
Тем не менее свалили.

Полное согласие возможно лишь на погосте. 

Сейчас речь идёт не о судьбе советских истребителей периода ВОВ, а о попытке оппонента в данном случае переврать историю создания конкретного самолёта под свои видения фантазии в угоду собственной (ли?) теории "глобального провала Сталина везде и во всём".

Вообще, подобные "экскурсы в прошлое" господ антикоммунистов должны прежде всего исследовать узкие специалисты - слишком многое в этих "экскурсах" вызывает вопросы у нормальных, адекватных людей. И с точки зрения фактов, и с точки зрения логики.

Ну, вот, в качестве примера из данной Темы: "Сталин успешно работал на бриттов" (Крыса1111) и "СССР создал МиГ - 3 специально для перехвата англо - франзузских бомбардировщиков" (Крыса1111 ). Ну и "кто на ком стоял"(с) и кому в итоге нужна консультация узкого специалиста историка?
Отредактировано: Киреев - 30 окт 2024 12:08:00
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.29 / 10
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +59.68
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,067
Читатели: 1
Цитата: Киреев от 30.10.2024 11:17:14...

Во всех документах того периода речь идёт о создании истребителя, способного противостоять и превзойти немецкий BF - 109.

Какие "англо - французские бомбардировщики" - в чьём воспалённом воображении они возникли, что вы никак от них не избавитесь?

Или ваше воображение так потрясла история с англо-французскими планами бомбардировки Бакинских нефтепромыслов, что вы решили задним числом "разработать" для их перехвата фронтовой МиГ - 3? Ну так сопоставьте даты одних событий с другими и перестаньте тиражировать чушь. 

Война в Испании продемонстрировала появление у Германии современного высокоэффективного истребителя, в противовес которому Н.Н. Поликарпов сразу начал разработку своего И - 200, из которого в свою очередь Микоян и Гуревич создавали уже МиГ - 1(3).

Я всегда за Вас, но в данном случае несогласен.
Никто не знал тогда, как продержится BF-109 всю войну.
На тот момент это был оптимум.
А накидать против оптимума экстремум много ума не надо.
Свалили с неба Мессершмидты кто? Лавочкины? Яковлевы? Аэрокобры?
Тем не менее свалили.
Отредактировано: ivan2 - 30 окт 2024 11:28:40
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.07 / 3
  • АУ
АнтонЛ
 
russia
Волгоград
47 лет
Слушатель
Карма: +203.26
Регистрация: 08.11.2020
Сообщений: 1,675
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 30.10.2024 00:21:33Джугашвили начал трещать с трибуны о неизбежности Войны - в 1930.
Внимание - вопрос.
Почему переформирование РККА началось не в 1930, а в сентябре 1939?

Бъющийся об стену
С дивана оно конечно виднее...
Вот только в 1930 у страны тупо не было на это ресурсов. Вначале решили заложить промышленную базу, а уже потом к армии. 
Вам самому бред писать не смешно?
  • +0.24 / 10
  • АУ
АнтонЛ
 
russia
Волгоград
47 лет
Слушатель
Карма: +203.26
Регистрация: 08.11.2020
Сообщений: 1,675
Читатели: 4
Цитата: Александр__1 от 30.10.2024 08:26:19Вопрос, почему рост населения был не во всех республиках одинаков? СКР в Туркмении от начала СССР и до развала был 4+, а в РСФСР в начале, при создании СССР был 5+, а к финалу ушёл ниже черты воспроизводства? Если брать среднюю температуру по больнице, то да, 36,6 у всех, а если смотреть конкретно по республикам СССР, то не всё так красиво как в речах с трибуны съездов. И не только по республикам, по областям РСФСР то же перекосы изрядные, хотя на каждом углу про равенство и доступность всего и для всех. Мы эту тему  с Вами уже 100500 раз обсуждали, пора бы уйти от лозунгов и агиток.

В РСФСР с 1970 почти 20 лет средний СКР был 2,005 - это нормальный СКР для индустриального демографического уклада, как перешли на капитализм СКР сразу упал в 1,5 раз - имеем реальную убыль населения и СКР  в среднем в районе 1,4 - 1.5 - разница есть?
Если что в 2023 году родили ровно в 2 раза меньше чем в 1986 или 1987 гг.
Это вам пора бы рассматривать и анализировать реальные сопоставимые цифры и показатели, а не агитки...
  • +0.22 / 7
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +177.64
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: Kogani от 30.10.2024 04:52:27
Константин Фёдорович Челпан ... После окончания в 1919 году реального училища и участия в Гражданской войне, поступил в Харьковский технологический институт, который в 1924 году блестяще окончил.

Под руководством Челпана был создан алюминиевый танковый дизель В-2, который был установлен в танк Т-34 и в другие машины. За разработку двигателя инженер получил в 1935 году Орден Ленина и звание Главного конструктора.

   И сравним с рабфаковцем Израилем Иерухимовичем Вихманом, 1896—1976 без опыта и талантов
 


Давайте сравним:
Челпан поступил в Харьковский технологический в 1920-м (или все же  1921?), "блестяще" закончил в 1924-м
Вихман - поступил туда же  в ... 1916-м,  а закончить смог (когда институт опять стал работать после Гражданской) в ... 1924-м.

Руководил дизельным отделом - это не значит что конструировал двигатель. Если Вы не работали конструктором, то Вам трудно будет отличить Микояна от Гуревича или Берию от Харитона и Курчатова. Да, руководитель отдела, в производственной  текучке, важен, но созидают мозги, а не дисциплина и пробивные качества руководителя.

Двигатель сконструирован и дорабатывался в конструкторском отделе под руководством Вихмана (рук.  с 1931г.), за что  Вихман, так же получил орден Ленина (если Вы не знали - одновременно  с начальником). За конструирование и доработку В-2, а так же создание его модификаций: В-2 (400 л.с. для БТ-7), В-2-34 (для обновленного Т-34  1941-го года выпуска), В-2 В (для тягача "Ворошиловец"), В-4 (шестицилиндровый для Т-50), В-2 К (для КВ-1), В-2 ИС (520 л.с. для ИС-2), Вихман получил еще один орден Ленина и Сталинскую премию.
И все это без опыта и талантов?
  • +0.22 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 7
 
Киреев