Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
26 сен 2024 11:07:45 |
Цитата: Сталинист® от 03.11.2024 13:53:26Да нет, в реальной жизни. Примеров предостаточно и без воспаления КГМ.
.
Свой "генотип" вместе с боевыми топорами можешь свернуть в трубочку и... ну, ты знаешь, что дальше с ним делать. А вот если поведаешь свою родословную до седьмого колена, то будет очень даже интересно, откуда у нас сегодня такие "арии" нарисовались.
.
А давай ты не будешь смешивать мух и котлеты. Как советовал наш Президент.
Цитата: vova6857 от 01.11.2024 10:22:52... Во как? Извините, я подумал что с Чулпаном ... или Вы не перечитываете что пишете?
"…основы для создания Т-34, его первичный технический облик, основные боевые характеристики были заложены ещё при Фирсове." (Васильев - один из конструкторов Т-34) . Это примерно как: "первичный технический облик" танка с необитаемой башней - эскиз предложенный Морозовым еще в 1970-м году. Фирсов - конструктор БТ-5 и БТ-7, его проблемы начались с совещания у Сталина: “а не многовато ли поломок в коробках скоростей БТ-7?” . Доработал коробку Морозов.
Цитата: Kogani от 30.10.2024 04:52:27
Константин Фёдорович Челпан ... После окончания в 1919 году реального училища и участия в Гражданской войне, поступил в Харьковский технологический институт, который в 1924 году блестяще окончил.
Под руководством Челпана был создан алюминиевый танковый дизель В-2, который был установлен в танк Т-34 и в другие машины. За разработку двигателя инженер получил в 1935 году Орден Ленина и звание Главного конструктора.
( История ХПИ - Челпан Константин Федорович. Національний Технічний Університет "Харківський Політехнічний Iнститут". )
11 марта 1938 года расстрелян в харьковской тюрьме. Реабилитирован (28 июля 1956 года)[1]. В 1988 году посмертно восстановлен в КПСС
(Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.)
По свидетельству руководителя дизельного отдела Константина Челпана , А. О. Фирсов внёс большой вклад в разработку четырёхтактного 12-цилиндрового V-образного быстроходного дизеля мощностью 400 л. с. С его появлением начался процесс оснащения отечественных танков дизельными двигателями ...
Фирсов родился в 1883 году в семье бердянского купца, после окончания железнодорожного училища высшее образование получал в высшей технической школе в Митвайде (Германия) и политехническом институте в Цюрихе (между прочим, его заканчивал и Альберт Эйнштейн), специализировался на проектировании дизелей. Получив высшее образование, работал конструктором на заводе «Зульцер».
В 1914 году вернулся в Россию, на Коломенском машиностроительном заводе стал работать над созданием дизелей для подводных лодок, потом главным механиком завода «Красная Этна» в Нижнем Новгороде, а в 1927 году на Николаевских заводах имени Андре Марти — главным инженером по дизельному строительству.
Этот незаурядный человек (Фирсов) появился в Харькове в 1931 году... под конвоем и в наручниках. Купеческий сын, еще до революции получивший отличное инженерное образование в Германии и Швейцарии, вернулся на родину с началом мировой войны и честно трудился над созданием дизелей для подводных лодок и кораблей.В 20-х Фирсов работал в Николаеве на верфи, потом был приглашен в Ленинград на завод «Русский дизель» (бывший завод Нобеля).
И сравним с рабфаковцем Израилем Иерухимовичем Вихманом, 1896—1976 без опыта и талантов
Пополняем список сталинских хунвейбинов вслед за Костиковым.Нудельманом и прочими ...
Цитата: gb от 02.11.2024 15:21:56Страшно далеки вы от экономики …
Цитата: rat1111 от 01.11.2024 20:51:36Так работать надо жеж
ЦитатаТ-34: позвольте уточнить
Очередная антисенсация прозвучала недавно по радио «Эхо Москвы»
тут
ЦитатаЕсть подлинные документальные свидетельства того, что создал конструкцию корпуса и башни танка с наклонным расположением броневых листов не адъюнкт-аспирант, а талантливый военный без высшего образования Н.Ф. Цыганов.
ЦитатаФирсов становится сразу начальником этого танкового КБ – большая ошибка чекистов. Либералы любят рассказывать, как гениальный Фирсов создал два наших массовых лёгких танка БТ-5 и БТ-7. Это, мягко говоря, неправда.
Во-первых, сам танк был выбран не слишком удачно. Это лёгкие, быстроходные танки, которые в реальных боях показали себя не слишком хорошо. Росло это всё из дурацких идей Тухачевского о стремительных завоевательных походах на Польшу и Индию. Великая Отечественная показала, что горели эти машины, не принося большой пользы на поле боя.
Во-вторых, это цельнотянутый американский танк фирмы конструктора Кристи. Купленный правдами и неправдами в обход очередных санкций вместе с конструкторской документацией. Правда Тухачевский почему-то награждает Фирсова за этот танк Орденом трудового Красного знамени.
ЦитатаФирсов из семьи богатого бердянского купца, семья владела десятком доходных домов. Обучался инженерному ремеслу в Германии и швейцарском Цюрихе. Долгое время прожил в Швейцарии, работал там же на заводе концерна Зульцер.
В первую мировую приехал работать на Родину, создавал для царских подводных лодок мощные дизеля. Занимался строительством минных заградителей. Сказать, что мужчина в инженерном деле не разбирался нельзя – наоборот, крепкий специалист с отличным образованием.
Именно таких специалистов как воздух Советской власти в первые годы не хватало. Старорежимных инженеров и раньше-то было по пальцам пересчитать, хорошо если один-два барчука инженера на целый завод. А после Революции и эти разбежались за старыми хозяевами. Одна из любимых книжек детства - «Старая крепость» - как раз про это. Пришли молодые ребята на Красную фабрику чугун лить, а технологии нет, составов нет, инженер сбежал – изобретай всё как хочешь, по новой.
Что сделал на этом фоне опытный инженер Фирсов? Да ещё и специалист по вооружениям. Правильно, как только грянула Революция немедленно сбежал с завода и пять лет подвизался в губкоме надзирателем за техникумами. Полное ощущение, работать на власть «красного мужичья» швейцарский выпускник не собирался.
В двадцать седьмом Фирсов вдруг резко переменился к Советской власти и устраивается на Николаевский судостроительный завод имени Марти. Закончилась блестящая работа по созданию дизелей делом контрреволюционной группы вредителей.
Обвинительное заключение вполне доступно в государственном архиве Николаевской области. Было арестовано семнадцать фигурантов. В деле указано, что компашка инженеров подобралась отличная. Дворянчики, бывшие царские офицерики, купеческие детки. Советскую власть ненавидели люто.
Более того, команда подобралась знакомая. Большая часть вредителей начинали работать десять лет назад, барабанная дробь, всё на том же заводе Зульцера в Швейцарии.
Про Фирсова в деле указывалось, что инженер сознательно саботировал производство корабельных дизелей:
«Зная, что дизеля можно выпускать с имеющимся инструментом, настаивал, что для выпуска необходимо заказать инструмент за границей, в результате чего к выпуску дизелей приступлено не было.»
Судя по всему, там и с коррупцией было отлично. Напомню, Фирсов крупный специалист именно по морским дизелям, для царского правительства изготавливал их десятками. А тут раз и не справился, ну не смогли выпустить ни одной рабочей машины. Поэтому для выполнения заказа пришлось срочно закупать дизеля за границей.
В связи со срочностью закупали по конской цене в полтора миллиона золотых рублей за четыре комплекта дизелей. Закупками занимался тоже гражданин Фирсов. Знаете, кто поставил молодой Советской республике эти дизеля? Правильно, старые знакомые из концерна Зульцер!
....
Афоня Фирсов как-то выкрутился, простили на первый раз, только пришлось перевестись подальше от Николаева. В захолустный городок... Ленинград.
И снова дизеля – Ленинградский завод «Русский дизель», снова при крупном дизелисте Фирсове завод внезапно разучился изготовлять привычные корабельные машины. Снова группа единомышленников, страстно ненавидящих Советскую власть. И новое дело о вредительстве. В тридцатом году пришлось уехать в лагерь на пять лет.
Но Вы же помните, стране остро не хватало толковых инженеров. Опытных кадров просто не было, молодую смену учить не успевали, сотни и тысячи развернувшихся новых заводов требовали новые и новые инженерные кадры. Великий наш конструктор артиллерии Василий Грабин писал, что даже в середине тридцатых инженерную работу приходилось отдавать рабочим потолковее! Вообще без инженерного образования, зато хотя бы с рабочим опытом.
Фирсову дают второй шанс, в сентябре тридцать первого, меньше, чем через год, коллегия ОГПУ подписывает решение о снятии наказания в случае направления его на Харьковский паровозостроительный завод.
...
ЦитатаИ. Я. Трашутин в статье «Рождение танкового двигателя», опубликованной в 1975 году в журнале «Техника и вооружение», пишет:
«В начале 30-х годов по заданию правительства на одном из машиностроительных заводов, выпускавшем компрессорные дизели, приступили к созданию высокооборотного танкового дизеля. Согласно заданию, он должен был обладать более высокой мощностью, чем устанавливаемые в танках (отработавшие свой срок в самолетах) авиационные бензиновые двигатели, в то же время иметь габариты и удельный вес, приближающийся к авиационным двигателям».
Таким образом, конструкция его была определена: по габаритам и массе — не выше авиационных моторов М-5, то есть дизель БД-2 должен был лечь в прокрустово ложе авиационного двигателя; по рабочему процессу сгорания предполагалось учесть опыт, накопленный при создании дизеля БД-14, и опыт НАМИ и ЦИАМ.
Реализовать эти требования, да еще в кратчайшие сроки, было не легко. Мировая техника не имела танковых дизелей, удовлетворяющих этим требованиям. Правда, в августе 1931 года польское правительство закупило 38 английских машин «Викерс шеститонный», а спустя два года конструкторы этой страны изготовили своего первенца. От английского прототипа его отличали дизельный двигатель водяного охлаждения «Заурер». Но мощность его была всего 110 лошадиных сил, которая не могла обеспечить танку ни большой скорости, ни тем более высокой удельной мощности на тонну массы танка.
Советским конструкторам пришлось становиться на непроторенный путь. К тому же поставленная задача ложилась на плечи молодых конструкторских сил.
Основная трудность в создании дизеля с высокими техническими данными заключалась в том, что рабочий процесс такого двигателя, тепловой режим и механическая прочность деталей в условиях повышенных динамических нагрузок были еще мало исследованы. Правда, по вопросам конструирования дизелей к этому времени вышел ряд фундаментальных трудов советских авторов. Но это не очень-то помогало решить проблему. Требовались экспериментально проверенные данные. А их не было. Молодые конструкторские силы харьковского завода — [46] трудолюбивые, талантливые, любопытные, умеющие довести дело до конца — создали сами своеобразную научно-исследовательскую лабораторию. Они посчитали, что строить весь двигатель сразу и идти по пути проб и ошибок, накапливая тем самым опыт, было долго и накладно. Лучше всего сделать двухцилиндровый отсек двигателя и на нем получить необходимые ответы. Так и сделали.
Их двигатель развивал мощность 70 лошадиных сил при 1700 оборотах в минуту. Это было мало и немало. При постройке 12-цилиндрового дизеля двигатель харьковчан мог иметь мощность 420, а двигатель германской фирмы «Заурер» всего 330 лошадиных сил.
Между прочим, блочные исследования перед постройкой всего двигателя применялись многими советскими конструкторами. Во-первых, это было дешевле, во-вторых, проще изготовить часть двигателя, чем весь, особенно при отсутствии крупной и хорошо оснащенной экспериментальной базы. Так, блочный метод исследований авиационного двигателя М-34 в 1930 году применил конструктор А. А. Микулин. Он решил сначала строить не весь V-образный мотор, а только его половину — один ряд цилиндров, всесторонне его испытать и только тогда, будучи уверенным, что все в порядке, создавать мотор целиком. А чтобы еще выиграть время, Микулин пошел на хитрость: он поставил свой блок цилиндров на картер мотора фирмы «Юнкерс». И только после испытания и отладки блока поставил его на рабочее место в «родном» картере. Это сэкономило конструктору 3 месяца...
В результате выполнения большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на ХПЗ удалось подобрать основные конструктивные параметры нового дизеля и оформить материалы для его изготовления.
К 1 мая 1933 года быстроходный дизель БД-2 был собран и обкатан. Но испытания обнаружили в нем столько дефектов, что о постановке его на танк пока не могло быть и речи. Например, головка двигателя с двумя клапанами не обеспечивала заданной мощности из-за низкого коэффициента наполнения цилиндров. Оказались недостаточно жесткими конструкции картера и коленвала. Дизель имел значительную вибрацию. Картер давал трещины, в его соединениях появлялись течи масла, разрушались [47] подшипники коленчатого вала. В соединении головки блоков с блоком цилиндров пробивались газы, появлялись трещины в опорах кулачкового валика. Недостаточной была и жесткость цилиндров, из-за чего нарушалась их геометрия, а это приводило к нарушению нормальной смазки поршневой группы, разрушались поршневые кольца.
Конструкторы перепутали день и ночь, гоняя дизель на стенде, затем то разбирая его после очередной поломки, то вновь собирая.
Позднее один из конструкторов Н. А. Кучеренко вспоминал:
«Понимая, что военное дело не может стоять на месте, наш заводской коллектив поставил перед собой задачу: заменить бензиновый мотор на мощный малогабаритный быстроходный дизель. Но в практике танкостроения такого дизеля еще не было. И тогда пришло решение — создать его... И двигатель был создан!
Однако он не сразу встал на свое место. Как строптивый конь, новый двигатель доставил немало хлопот. Во время испытаний модернизированной машины то и дело происходили различные поломки. Но конструкторы не отчаивались. Дизель постепенно стал «привыкать» — устойчиво работать на испытательном стенде и в опытном образце».
Основная трудность заключалась в том, что рабочий процесс такого двигателя, тепловой режим и механическая прочность его деталей в условиях повышенных динамических нагрузок были еще мало исследованы. Лишь предполагалось, что давление газов в цилиндрах быстроходного дизеля превысит в 2 — 2,5 раза давление вспышки в обычных карбюраторных двигателях. А как будет?
Для решения возникших проблем требовались экспериментально проверенные данные. Для исследовательских работ на заводе был изготовлен 2-цилиндровый двигатель БД-14 с V-образным расположением цилиндров, с углом развала 45°. Диаметр цилиндров был выбран 140 миллиметров с ходом поршня 165 миллиметров. Такой двигатель при 1700 оборотах в минуту развивал мощность 70 лошадиных сил.
Параллельно началась конструктивная проработка и изыскание материалов для 12-цилиндрового дизеля БД-2 — родоначальника отечественного танкового дизеля. [48]
тут
Цитата: Kogani от 03.11.2024 16:43:061. Вот сейчас будем ещё и с Морозовым спаривать Фирсова расследуя кто ошибки недоучек (рабфаковцев получивших полу-высшее образование по комсомольской линии) исправлял ... ?
2. Глупо и подло расстрелянных вычёркивать из авторов сваливая на них всю вину
и славить подло присвоивших их работы
3. Константин Фёдорович Челпан ... После окончания в 1919 году реального училища и участия в Гражданской войне, поступил в Харьковский технологический институт, который в 1924 году блестяще окончил.
4. По свидетельству руководителя дизельного отдела Константина Челпана ,А. О. Фирсов внёс большой вклад в разработку ... дизеля мощностью 400 л. с.
5. И сравним с рабфаковцем Израилем Иерухимовичем Вихманом, 1896—1976 без опыта и талантов
Цитата: gb от 03.11.2024 13:08:15
Интеллектуальный капитал - это частная собственность, или общественная? )))
ЦитатаЕжегодно Правительство США финансирует более 60 млрд. долларов в фундаментальные и прикладные исследования. Большая часть этой суммы сосредотачивается в 11 федеральных агентствах и ведомствах, в частности, в Национальном институте здоровья (NIH), Национальном научном фонде (NSF), Министерстве энергетики, Министерстве обороны, Министерстве образования, Министерстве торговли, Министерстве сельского хозяйства, NASA и др.
Результаты этих исследований в виде значительного числа статей публикуется каждый год. Примерно 90 000 работ ежегодно публикуются только NIH. В целях развития науки и техники, обеспечения доступа к результатам исследований и разработок в феврале 2013 года в Конгресс США четырьмя сенаторами внесен законопроект Fair Access to Science and Technology Research Act (FASTR) [37] - «Справедливый доступ к научным и технологическим исследованиям». Законопроект преследует цель обеспечить свободный доступ в Интернете к разработкам и отчетам по финансируемых государством научным исследованиям в интересах всеобщего блага и стимулирования национальной науки.
ЦитатаПо мнению ряда исследователей [42], система прав интеллектуальной собственности может препятствовать государству предоставлять общественные блага, такие, как образование, доступные лекарства и внедрения сельскохозяйственных инноваций. Развивающиеся страны вынуждены тратить свои ограниченные средства на принудительную защиту прав интеллектуальной собственности вместо того, чтобы инвестировать в собственные инновации, и не в состоянии получать выгоду от коммерциализации своих знаний и естественных ресурсов, которые получили патентную защиту в промышленно развитых странах. В результате крепнет убеждение в том, что система прав интеллектуальной собственности противоречит интересам развивающихся стран.
ЦитатаВВЕДЕНИЕ
Общественное достояние является одним из самых обсуждаемых сегодня вопросов в сфере интеллектуальной собственности. Как справедливо отметила Джейн Гинсбург,
"все страсти кипят вокруг общественного достояния"1. Парадокс заключается в том, что общественное достояние по определению не является объектом интеллектуальной собственности.
Тема общественного достояния и необходимости его сохранения стала символом широкой критики в отношении интеллектуальной собственности и – по мнению этих критиков – ее растущей экспансии. Общественное достояние преимущественно относят к видам, находящимися под угрозой исчезновения, обусловленного процессами обособления и коммодификации2
Цитатаразрабатываются ключевые принципы, которые поддерживают устойчивое общественное достояние, как это указано в рекомендации 20 повестки дня ВОИС в области
развития, а именно:
– потребность в определенности при идентификации материала общественного достояния. Для экономического развития, процесса совершенствования продукции,
образовательного и потребительского использования, основанного на общественном достоянии, необходимо в первую очередь самым точным и определенным образом
определить состав общественного достояния. Идентификация сферы общественногодостояния никогда не станет точной наукой, как и определение сферы авторского
права. Однако правовые нормы требуют уточнения или упрощения, а также должны быть разработаны и предоставлены методы для оказания помощи в такой идентификации.
– потребность в доступности и устойчивости материала общественного достояния. Теоретическая принадлежность произведения к общественному достоянию не имеет
особого смысла, если доступ к нему и его использование не являются эффективными. Политика в области общественного достояния должна быть направлена наповышение готовности общественного достояния, эффективности доступа к нему, атакже его устойчивости. Последнее означает, что общественное достояние должно быть доступным для повторного использования и эксплуатации, а его контент должен быть сохранен и удержан в интересах будущих поколений.
– принцип недопустимости исключительности, гарантированный законом, должен применяться к общественному достоянию. Правило свободного пользования общественным достоянием при отсутствии авторско-правовой охраны должно получить юридическое подтверждение и подкреплено запретом на коммодификациюили частное повторное получение прав на элементы общественного достояния.
– принцип недопущения соперничества, гарантированный законом, долженприменяться к общественному достоянию. Отсутствие авторско-правовой охраны должно повлечь за собой эффективное коллективное использование ресурсов общественного достояния, что также будет означать гарантированный доступ в целях поддержки и использования материала общественного достояния без дискриминации.
Эти четыре принципа находят некоторую поддержку в экономических теоретических разработках общего достояния, как вещественного, так невещественного, которые отстаивают необходимость в объективности, эффективности и устойчивости ресурсов, находящихся в общем пользовании192. Знания как фонд общего пользования не подвергаются тем же угрозам, что и физические фонды, поскольку у них меньше риск исчерпания и деградации.
ЦитатаЗнания как фонд общего пользования не подвергаются тем же угрозам, что и физические фонды, поскольку у них меньше риск исчерпания и деградации.
Цитата: gb от 02.11.2024 13:23:24 А крышевали все это областные комитеты партии.
Цитата: Сталинист® от 02.11.2024 17:28:16Кто бы говорил о грабеже народа коммунистами, но только не жулики и проходимцы родом из девяностых.
Цитата: Мастер Фикс от 03.11.2024 20:40:06Россельхознадзор обратился в УМВД Псковской области в связи с вопиющим случаем фиктивного производства 73 тонн пищевой продукции из аквариумных рыбок
Цитата: Мастер Фикс от 03.11.2024 20:40:06Россельхознадзор обратился в УМВД Псковской области в связи с вопиющим случаем фиктивного производства 73 тонн пищевой продукции из аквариумных рыбок
////////
Теперь можно представить, сколько сейчас стоила бы еда, произведенная по советским ГОСТ. И сравнить доходы.
Цитата: rat1111 от 03.11.2024 21:03:38Это вы про коммуниста Гайдара или комсомольца Ходорковского сейчас?
Цитата: Сталинист® от 03.11.2024 21:16:34Блин, хорошо что ещё не из тараканов, но тут, как говорится: "ещё не вечер".
Это нужно выложить в "Перспективы развития России". Там защитники жуликов и проходимцев из штанов выпрыгивают, рассказывая нам сказки, какие они белые и пушистые и как ночами не спят, думая облаге народасвоих карманах.
Ничё, если я туда перепощу?
ЦитатаНадо отметить, что это не российский литограф, а российско-белорусский. Без Белоруссии его бы у нас не сделали.
Но не это главное. Во-первых, передовые фирмы сегодня работают на нормах 5 нанометров, а мы собрали установку для норм 350 нанометров и уже раздувание щеки, что сейчас всех порвём. В Союзе, в той же Белоруссии делали установки с нормами 1 мкм и нормы 0,35 мкм были совсем рядом и если бы все не развалили, то давно бы вышли на нормы на порядок меньше.
Но самое главное, а это во-вторых, переход на нормы 0,35 мкм и ниже предполагает наличие и другого оборудования - установки ионного легирования, нанесения слоев металла, плазменные установки, диффузионные, - которого у нас нет. В Союзе были предприятия, которые все это делали, не такого качества, как импортные, но были, а сегодня, когда перешли на все импортное, ничего не осталось и все надо начинать заново. Поэтому "всех порвём" надо отложить для будущих поколений, а сегодня надо исправлять ошибки допущенные раньше, и, конечно, поздно спохватились, но лучше поздно, чем никогда...
Цитата: rat1111 от 03.11.2024 21:10:44А можно где нибудь в тексте (кроме заголовка) найти про "аквариумных рыбок"?
Ну и вообще - как на базе аквариумных рыбок можно запустить производство еды? Не карпов там, которые в Псковской области в естественных водоемах разводить можно и которые до 2-3 кг вымахивают - а аквариумных рыбок массой до 100гр и требующих круглогодично воду с температурой 25С+
Ничего не кольнуло в мозгу читая такой бредовый заголовок?
Цитата: Сталинист® от 03.11.2024 21:40:40Тебе сюда. Может, хоть тогда "кольнёт".
Цитата: alexandivanov от 03.11.2024 19:41:18От экономики невозможно быть далеко или близко…. Читайте Сталина. … . Читайте Сталина.
Цитата: rat1111 от 03.11.2024 21:46:55Так это из аквариумных рыбок документы делали
А не еду)
ЦитатаВ ходе анализа данных, внесенных в компонент ФГИС «ВетИС» — «Меркурий», Северо-Западным межрегиональным управлением Россельхознадзора установлен факт ввода в оборот потенциально некачественной и опасной продукции животного происхождения компанией ООО «Удмуртакваресурс». Деятельность осуществлялась на площадке, которая зарегистрирована в городе Невель Псковской области.
При проведении мониторинга в отношении данной организации Управлением Россельхознадзора выявлено, что из 48,5 тысяч аквариумных рыбок компанией были «изготовлены» (оформлены ветеринарные сопроводительные документы) 73 тонны различной рыбной продукции, в том числе филе гребешка, мяса камчатского краба, икры кеты, печени трески, мороженой воблы и судака.
Цитата: gb от 02.11.2024 20:20:56Такая возможность была примерно с 1962 года, однако.
Ага, как раз в это время началось еще движение МЖК — проблема жилья (сроки ожидания в очереди, несколько очередей) была настолько острой, что. Добрых слов не находится.
Цитата: gb от 03.11.2024 21:58:08Семинарист-недоучка — специалист по экономике? ))))
Цитата: rat1111 от 03.11.2024 21:10:44А можно