Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1.2 M
1.5 K
8.4 K
|
---|
|
Цитата: Игорь Д. от 16.07.2014 13:58:15
Думаю, что слухи о катастрофе образования в РФ преувеличены. Совершенно точно, в 80 х было не лучше.
Вот, например, 150 человек курса ПТУ номер 16 г.Тверь. Умножать умели около половины. Делить столбиком всего несколько человек!!!! Несколько человек!!
87 год физфак ЛГУ первый курс, группа из выпускников 30, 239 и 45. В группе учился один из сборной команды СССР. Реально умели брать производную - не более трети. Еще несколько понимали, что это такое. Остальных пришлось учить заново.
Цитата: Вергелес Сергей от 11.08.2014 11:07:48
Тем не менее, есть отрицательный момент, правда, скорее всего не связанный напрямую с фактов существования ЕГЭ: если во времена СССР на наш факультет стандартно поступало только 20% из Московского региона, а все остальные были со всего остального СССР, то сейчас этот процент подрос минимум до 50%, а то и выше. Практически отсечены Украина (ну это понятно), а также Белоруссия с Казахстаном, поскольку там не проводится этот самый ЕГЭ, и абитуриенты из союзных республик оказываются в невыгодном положении. Они должны сдавать экзамены (или ЕГЭ) во втором потоке, что связано для них с дополнительными рисками. Но этот факт отсечения абитуриентов из СНГ всё равно не объясняет полностью повышения доли Московского региона выше 50%.
Цитата: Вергелес Сергей от 11.08.2014 11:07:48 Ещё один фактор -- снижение относительного уровня образования вне столичных регионов.
Цитата: Миклухо от 15.08.2014 22:02:56
Весьма спорное утверждение. Итоговый средний балл по математике по всей России близок к 45. В Санкт-Петербурге составляет 47,8, в Московской области 46,5, по Москве данные, до сих пор, не могу найти -- хвалится стало быть нечем. Уверен, что балл в Москве ниже 50. Эти баллы приблизительно одного порядка -- решить на 48 баллов надо 10 простейших задач за 3-8 класс.
Кроме того по ОГЭ столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5
Цитата: Вергелес Сергей от 16.08.2014 20:21:04
Мой анализ был простым -- если из провинции относительно мало едут, значит, там мало тех, кто вообще способен. Вы, я так понял, говорите, что есть те, кто способен, но они не едут по экономическим причинам.
Цитата: Вергелес Сергей от 16.08.2014 20:21:04Может быть ... но этому есть общее возражение. Уровень преподавания упал по всей стране, тогда как в Московском регионе (а также Питере и отчасти Новосибирске) большая концентрация работников науки, которые разными путями -- репетиторством, преподаванием в школе, и наконец, просто своими детьми -- выправляют это общее падение. А в провинции такого противоположного фактора нет.
Цитата: Вергелес Сергей от 16.08.2014 20:21:04Про когорту регионов-двоечников. Это всё же для моих измерений несущественно. МФТИ в любом случае интересует несколько процентов сверху по рейтингу. Что там творится внизу рейтинга. не важно. И более того, каков средний балл, тоже не важно. Важно то, есть ли в городе с, скажем, 100 тыс населения хоть одна школа, где можно нормально учиться физике и математике. Если да, то у способного школьника из этого города резко повышается шанс хорошо подготовиться и поступить в столичный вуз.
Цитата: Вергелес Сергей от 16.08.2014 20:21:04Мой анализ был простым -- если из провинции относительно мало едут, значит, там мало тех, кто вообще способен. Вы, я так понял, говорите, что есть те, кто способен, но они не едут по экономическим причинам.
Цитата: _Sasha_ от 19.08.2014 15:56:14А еще вы недооцениваете чисто житейский фактор - низкий уровень контроля со стороны родителей за ребенком в столице ( с учетом уровня соблазнов в этой самой столице) - этот фактор тоже не спосбствует поступлению в столицы.
З.ы. из личного опыта - с моим племянником поступало в Спб несколько одноклассников (это было в где то в серседине 2000-х - ЕГЭ тогда еще не было, но из ВУЗа приезжала к нам на Камчатку приемная комиссия и поступали они по результатам каких то местных экзаменов).
Как бы, поступило с ним то ли 4, то ли 5 одноклассников, причем на бюджет. НЯВК до выпуска доучился мой племянник и кто то еще 1 вроде бы. Остальные отсеялись - ибо "свобода", важнее учебы.
И это при том - что ВУЗ - какой то не шибко престижный - что то на морскую тематику - и конкурс там был не ахти, и отсев не жесткий - в основном недоучились из-за обычного раздолбайства.
Цитата: Вергелес Сергей от 20.08.2014 00:50:20Я достаточно много преподаю в МФТИ. Специально статистику не собирал, но у меня не сложилось впечатление, что у студентов из сточличного региона меньше шансов вылетить или просто плохо учиться, чем у не из столичного.
Цитата: _Sasha_ от 20.08.2014 01:29:16Речь ведь не о реальной статистике и математической вероятности.
Речь о том, что на периферии - факторы "дороговизны" учебы в столице и факторы "отсутствия контроля и опеки за чадом" вполне себе известны и учитываются при принятии решения.
И это выражается, в том числе и в том, что при равных шансах вылететь, соотношение москвичей/немосквичей, тем не менее близко к 50/50 - как вы сами утверждаете, хотя Москва и МО - это менее 20% населения РФ.
Поэтому выдвигать на первое место причину - что на периферии некому и некого учить - это не слишком правильно и попахивает определенным снобизмом.
Цитата: Вергелес Сергей от 20.08.2014 10:23:04Я конечно понимаю, что воим исходным утверждением я мог задеть чью-то самооценку, но цель моя была не в этом, поэтому снобизма у меня не стоит искать.
Цитата: Вергелес Сергей от 20.08.2014 10:23:04
Моя цель (тезис, который я не проговорил), состоит в том, чтобы показать, что школьные стандарты, единые для всей страны, низковаты. И если столичному региону в силу названных мною причин легче их выправить (я согласен, что неравномерно, но с точки зрения МФТИ как потребителя, вполне достаточно), то в глубинке это сделать сложнее.
Цитата: Вергелес Сергей от 20.08.2014 10:23:04
МФТИ выгодно, чтобы конкуренция со стороны всей России (а ещё лучше -- и со стороны стран СНГ) возрасла.
Цитата: Вергелес Сергей от 20.08.2014 10:23:04
В утверждение, что стандартная семья не может помочь своему студенту деньгами в размере 5-7 тыр/месяц (это цена еды за вычетом стипендии, питаться можно и на меньшее, но это уже будет нездорОво) на первые курсы, я слабо верю. То есть, получается, что семья не может обеспечить оплату обучения в размере 50-70тыр/год.
Что некого учить -- я всё же не говорил; а вот что во многом некому -- да, это я говорил. Да, безусловно существуют и их много тех, кто учит хорошо во многом вопреки общим тенденциям. Но моё утверждение: таких по-видимому маловато.
Цитата: Вергелес Сергей от 20.08.2014 12:34:17Об таком росте количества студентов не знал. Это, безусловно, фактор.
Сообщение № 2569795 |
Цитата: Миклухо от 15.08.2014 22:02:56Весьма спорное утверждение. Итоговый средний балл по математике по всей России близок к 45. В Санкт-Петербурге составляет 47,8, в Московской области 46,5, по Москве данные, до сих пор, не могу найти -- хвалится стало быть нечем. Уверен, что балл в Москве ниже 50. Эти баллы приблизительно одного порядка -- решить на 48 баллов надо 10 простейших задач за 3-8 класс.
Кроме того по ОГЭ столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5
Цитата: _Sasha_ от 20.08.2014 12:14:22Для этого достаточно вернуться к целевым показателям РСФСР образца 90-го года - когда на всю РСФСР было меньше 2 млн студентов, а не почти 7 как пару лет назад.
И конкуренция будет высокая и отсев тоже.
Цитата: mr_ttt от 29.08.2014 13:58:08Налицо по крайней мере здесь польза ЕГЭ, которую надеюсь оспаривать никто не будет - имеем объективную оценку качества даваемого образования. Больше не нужны догадки и легенды
Цитата: Миклухо от 23.08.2014 18:48:01ОПЯТЬ ПУТИН...
Наконец-то. Театр абсурда, в котором успеваемость улучшают, назначая двойки пятерками, закрывается. Наконец мы перестанем приближаться по уровню русской грамотности к Средней Азии...
Наконец возьмутся за образовательный процесс, за учителей, за грамотность. Придется работать, а не менять цифры местами.[/size]
Цитата: Вергелес Сергей от 29.08.2014 22:34:26Согласен
Не понятно, что плохого в том факте, что условную двойку сместили вниз по баллам. Что, Вам бы хотелось, чтобы школьники, которых не выучили (или, не выучились), не смоли получить аттестат зрелости и таким образом были бы серьёзно поражены в правах? Если у него 23 балла по русскому, то он гарантированно не поступит в приличный вуз.
А измерение с помощью ЕГЭ есть, и оно говорит о том, что средний уровень образования в школе неудовлетворительно низок. Да, действительно, надо работать.
А так, абстрактно, я бы вообще разделил вопросы -- получение аттестата зрелости и сдачи ЕГЭ.
Цитата: Вергелес Сергей от 29.08.2014 22:34:261. Не понятно, что плохого в том факте, что условную двойку сместили вниз по баллам.
2. Что, Вам бы хотелось, чтобы школьники, которых не выучили (или, не выучились), не смоли получить аттестат зрелости и таким образом были бы серьёзно поражены в правах? Если у него 23 балла по русскому, то он гарантированно не поступит в приличный вуз.
3. А измерение с помощью ЕГЭ есть, и оно говорит о том, что средний уровень образования в школе неудовлетворительно низок. Да, действительно, надо работать.
Цитата: Миклухо от 30.08.2014 10:27:161. Условную двойку сместили вниз многократно. Это привело к тому, что современное среднее образование стало ниже начального, в сравнении с первой половиной пятидесятых годов. Следствием этого стало то, что более 90% современных медалистов липовые. ...
2. Скорее наоборот: мне хочется, чтобы все выпускники осваивали школьную программу без липовых результатов. ... Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело.
3. О падении уровня говорят уже сорок лет, но воз катится всё ниже и ниже. ...
Цитата: Вергелес Сергей от 30.08.2014 13:05:50Представьте, к чему Вы как-бы подталкиваете. Итак, контроль за сдачей ЕГЭ по просьбе трудящихся усилился (что я конечно приветствую), результаты, естественно, у выпускников понизились (ну известно, что учат в школе плоховато). Но планку условной двойки не понижают, так что десятки процентов школьников остаются без аттестата зрелости. Получаем общероссийский скандал с участием сотен тысяч (или, с учётом родственников, миллионов) людей.
Вам нужен скандал и хочется таким образом привлечь к проблеме школьного образования общественное внимание? Но это порочный способ решения проблем.
Цитата: Вергелес Сергей от 30.08.2014 13:05:501. Если речь идёт об условной двойке в баллах ЕГЭ -- то нет, не так. Снижение планки ЕГЭ не привело к снижению уровня образования. К снижению уровня образования привели многие другие (думаю. хорошо известные и Вам, существующие на протяжении четверти века) причины: низкий социальный статус педагога, слабое финансирование, ослабление института семьи в широких слоях населения, низкие карьерные перспективы и/или большие риски для высокообразованных специалистов и т.д.
Цитата: Вергелес Сергей от 30.08.2014 13:05:502. Результаты ЕГЭ не являются липовыми -- вот Вы знаете, что есть 23 балла по русскому языку в 2014 году. И любой, кто заинтересован в теме так же может легко об этом узнать.
Цитата: Вергелес Сергей от 30.08.2014 13:05:503. Говорили и говорят также и более общие вещи типа "отечество в опасности", "падение нравов", "всё разворовали" ... но это всё негатив. Только, видимо, от негатива к позитиву не так-то просто перейти.
|