Обсуждение космических программ
10.4 M
12.2 K
44.5 K
|
|---|
|
|

Цитата: caSmith от 02.04.2021 19:42:21можно, из картона, но не полетит.
Цитата: Фёдор144 от 02.04.2021 19:46:39полетит ... мы в детстве из тетрадного листа и карандаша делали ... летало ...на резиномоторе!
Цитата: Фёдор144 от 02.04.2021 19:46:39сера+селитра+активированный уголь ... все в равных долях ... перемешать, но не взбалтывать ... пальцы нахрен поотрывает ...видно некому было вам открыть пропорцию правильную.

Цитата: caSmith от 02.04.2021 20:20:50на резиномоторе!Активированный уголь стоил копейку или две за упаковку. Но надо было видеть лицо тетеньки, у которой я купил сто упаковок для ТТ
видно некому было вам открыть пропорцию правильную.
Вот у нас с серой проблемы были, да и без угля можно... сахар выручал.
.

Цитата: Фёдор144 от 02.04.2021 19:46:39полетит ... мы в детстве из тетрадного листа и карандаша делали ... летало ...Нет. Этим страдали любители Бертолетовой соли как окислителя.
сера+селитра+активированный уголь ... все в равных долях ... перемешать, но не взбалтывать ... пальцы нахрен поотрывает ...
Цитата: Yuriy58 от 02.04.2021 18:46:15А может стоит сделать одноразовую ракету настолько дешевой, что ее цена будет меньше цены керосина или метана.Работы то ведутся по удешевлению, технологии совершенствуются - твердотопливный ускоритель P120c для Ariane 6, ЖРД Rutherford для Электрона .

Цитата: Фёдор144 от 02.04.2021 19:46:39полетит ... мы в детстве из тетрадного листа и карандаша делали ... летало ...Безопаснее стержень метательного пороха в трубочку вклеить. И эффективнее, и безопаснее. Мы так и делали.
сера+селитра+активированный уголь ... все в равных долях ... перемешать, но не взбалтывать ... пальцы нахрен поотрывает ...
| Сообщение № 6018989 |

Цитата: D16 от 02.04.2021 21:47:44Нет. Этим страдали любители Бертолетовой соли как окислителя.

Цитата: caSmith от 02.04.2021 20:20:50на резиномоторе!
видно некому было вам открыть пропорцию правильную.
Вот у нас с серой проблемы были, да и без угля можно... сахар выручал.

Цитата: Фёдор144 от 02.04.2021 23:52:11для ракетостроительных целей для дворовых моделистов самое то ... побольше замедлителя ... а пропорции дымного пороха мы все прекрасно знали ..."На спичках" тоже вполне себе летало.

Цитата: GeorgV от 03.04.2021 00:14:22"На спичках" тоже вполне себе летало.Зубчик от расчески или полоска от транспортира в фольге от шоколадки. И летало и дымило.
Цитата: Yuriy58 от 02.04.2021 18:46:15А может стоит сделать одноразовую ракету настолько дешевой, что ее цена будет меньше цены керосина или метана."Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями..." (ц).
Цитата: ralex от 03.04.2021 17:08:58Зубчик от расчески или полоска от транспортира в фольге от шоколадки. И летало и дымило.Это уже смесевое топливо, однако ...


Цитата: НАлЕ от 03.04.2021 18:59:00"Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями..." (ц).


ЦитатаФаза подъема, переход в горизонтальное положение и контроль во время свободного падения были хорошими. (Относительно) небольшая утечка CH4 привела к возгоранию двигателя 2 и части авионики, что вызвало резкий пуск при попытке приземления ожога в турбонасосе CH4. Это исправляется 6 способами до воскресенья ».https://www.nasaspac…r-testing/

Цитата...
Запуск жидкостного ракетного двигателя продемонстрировали участникам пресс-тура. Управление процессом обеспечивает система видеонаблюдения, с ее помощью ведется управление узлами комплекса и отладка режима его работы.
Шестнадцать таких двигателей будут установлены на демонстраторе двигательной установки для одноступенчатой ракеты-носителя многократного использования. Проект «Исследование, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой» – визитная карточка УМНОЦ. На данный момент оформляется заявка на получение патента.
...

ЦитатаНесколько месяцев назад стало известно, что в группе компаний S7 уже два года работает «Центр разработок С7» или S7 R&D. Эта компания занимается разработкой легкой ракеты, а в перспективе и средней, для запусков с «Морского старта» или наземных площадок.
«Центр разработок С7» располагается на пути из Москвы в аэропорт Домодедово. Будущее предприятие занимает несколько цехов, где планируется производство ракет. Пока эти цеха полупустые, но сейчас идет активное освоение технологий, которые должны значительно упростить и удешевить производство ракет.
Чтобы создавать ракету с наименьшими затратами, на небольшой производственной площадке и конкурентоспособную на мировом рынке, традиционные «советские» подходы не годятся. Возможности построить гигантский комплекс, размером с небольшой город, у S7 нет, поэтому разработчики ищут более компактные и экономичные решения.
По сути, сейчас осваиваются две ключевые технологии для производства корпуса и баков ракеты:
- сварка трением с перемешиванием (СТП)
- и проволочно-дуговое выращивание.
ЦитатаДесятилетиями это решение работало, но какой ценой? Чтобы сделать такую «вафлю» нужно взять лист алюминия толщиной в несколько сантиметров и «отсечь всё лишнее». Потом листы свариваются трением в полноценный бак, а завод покидают самосвалы с алюминиевой стружкой…
А потом пришел Илон Маск… Куда уж без него в разговоре о ракетах. Так вот он решил не идти по стопам классиков Возрождения, а подойти к задаче на новом технологическом уровне, сделать ракету легче и дешевле в производстве, как самолет. И вместо алюминиевых плит стал использовать тонкостенные баки, а чтобы его ракеты не расползлись как вареные макароны, изнутри баков навариваются продольные стрингеры и поперечные шпангоуты. Так изготавливают корпуса самолетов, но в них используются заклепки.
Хотя это тоже придумали в СССР. Ракета Н1 имела несущий корпус созданный по самолетной схеме «полумонокок», но и там были заклепки, а варились только сферические баки.
У Маска же стрингеры «натираются», потому что скрепить два тонких листа металла с помощью сварки трением с перемешиванием можно не только в стыке, но и наложив друг на друга.Так SpaceX получила сразу несколько преимуществ. Прежде всего повысилась эффективность ракеты до 4,1%. Именно столько от массы полностью снаряженной ракеты может вывести на низкую орбиту Falcon 9. Для примера эффективность конкурирующих Atlas V — 2,9-3,5%, «Протона-М» — 3,4%, и «Ангары-А5» — 3,16%. А ведь на них, напомню, на всех стоит российская гордость — ракетные двигатели закрытого цикла, превосходящие по тяге Merlin SpaceX. Эффективность Falcon 9 так высока в сравнении с конкурентами, что некоторые российские эксперты всерьез подозревают Маска во введении в заблуждение широкую общественность.
Благодаря авиационному решению, ракету Falcon 9 оказалось можно масштабировать просто вытягивая ввысь. А ещё её можно укладывать горизонтально, что тоже не характерно для американского ракетостроения. Это упрощает предстартовую подготовку и логистику — теперь для перевозки ракеты достаточно автомобильного тягача.
В S7 R&D решили воспользоваться лучшим мировым опытом: двигатели взять отечественные [они совершенные, их не нужно разрабатывать под ракету], а конструкцию баков и технологию — самую современную. И сейчас активно осваивают процесс.

|
|
| Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 11, Ботов: 10 |
|---|
| Кондуктор |