Обсуждение космических программ
10.4 M
12.2 K
44.5 K
|
|---|
|
|

Цитата: DMAN от 26.08.2025 09:11:35 а у многоразовой все сожрет биологическая защита.Биологические грузы думаю меньше 1% от запусков

Цитата: aspb от 26.08.2025 13:59:29В конце той статьи расположен абзац, который всё объясняет.Вафля, как я понимаю, это ребра жескости, полученные химическим илиЦитата«Старые» космические корпорации следуют хорошему принципу «не трогай то, что работает», и строят современные ракеты и ракеты ближайшего будущего — SLS, «Вулкан» и «Ангару», пользуясь .

Цитата: iron-zorin от 26.08.2025 14:29:01Биологические грузы думаю меньше 1% от запусковЯ так понимаю наземный персонал будет одноразовый.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13Все придумал Архимед, угу.Спасибо. Вспомнил молодость. Прямо вводная лекция для студентов-ракетчиков по курсу "Основы конструкции ЛА" на 3-ем курсе. Ну, может ещё и на вводную по курсу "Технология производства ЛА" для четверокурсников.
Специально для вас вот нашел, просвещайтесь - Перестань грызть вафли


Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13Но мы же не про "тогда", а про "сейчас". А " сейчас", СТП может только усилить эффект применения вафли.
Не умели тогда в сварку трением.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13СТП вполне себе применяется и в Ангаре, и в Союзе-5.
А сейчас просто не хотят осваивать новое. Это сложно, гемор, начальство будет наседать со сроками - оно это надо?
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13Единичка туда, единичка сюда, вот и имеем разницу в 3 единицы, а это уже не хрен в стакане. Тем более, что сейчас на 2-ю ступень Союза-5 планируется движок с УИ под 360 единиц, ЕМНИП.
Ваши попытки приписать единичку сюда в плюс, туда в минус - не о чем.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13А вы не забывайте, что у 171-го УИ выше, чем у Мерлина1D+ на ~19...20 единиц. А это дорогого стоит.
По мелочи можно бегать много - например то что РД-171 тяжелее на 5 тонн на 1-ступени - существеннее разницы в УИ на 2-ступени.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13Не тягами одними...
Ничего это не меняет, ракеты по тяге близки по возможностям - и Фалкон тащит намного больше при том что 1-ступень многоразовая.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13Это бесспорно. Но ещё раз повторюсь. Дело не только в вылизовании, а в грамотном определении ОПП (основных проектных параметров) носителя и всего КРК в целом. И такой грамотный выбор не мог обойтись без компромиссных решений, что и было сделано.
Так что здесь все понятно - Маск с командой не зря столько вылизывал движки и ракету.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 12:00:13Я же уже сказал: не врут, говорят только правду, но не всю правду.
Да все врут и заказчики у Маска тоже все врут и ваще правды не найти.
Цитата: DMAN от 26.08.2025 12:33:57На вкус и цвет все фломастеры разные.Таки надо отметить, что у боевых МБР своя специфика применения и там вафли кроме "основных" выполняют и свои специфические функции, не характерные для РН.
Военные например до сих пор вафли обожают.
На фото обечайка бака Сармата. Правда вафли уже внешние для удобства
мехобработки и формирования внешнего защитного покрытия от ПФЯВ.

Цитата: DMAN от 26.08.2025 14:41:28Вафля, как я понимаю, это ребра жескости, полученные химическим илиТак там же написано. Силовой набор, приваренный сваркой трением с перемешиванием.
механическим фрезерованием. Они обеспечивают прочность и жесткость
при минимальном весе. Чем и как их можно заменить, без кардинального
изменения конструкционных материалов, я просто не представляю.

Цитата: aspb от 26.08.2025 15:16:32Так там же написано. Силовой набор, приваренный сваркой трением с перемешиванием.А в авиации эта технология используется?
Цитата: DMAN от 26.08.2025 15:36:12А в авиации эта технология используется?Вафли только для космоса!

Цитата: Прокруст от 26.08.2025 15:53:34Вафли только для космоса!Я не про вафли, я про сварку трением с перемешиванием. Используют в судлстроении
В авиации денежку считают, не могут себе такое позволить. Коммерция там понимаешь.
А за космос государство платит, чай не обеднеет.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 15:53:34Вафли только для космоса!В авиаццыи, кроме подсчота денежэк, фузеляж, это не бак, несущий сотни тонн топлива, с перегрузкой 4Ж(например), потому, его можно делать тонким и дырявым.
В авиации денежку считают, не могут себе такое позволить. Коммерция там понимаешь.
А за космос государство платит, чай не обеднеет.

Цитата: DMAN от 26.08.2025 16:00:13Я не про вафли, я про сварку трением с перемешиванием. Используют в судлстроении...
и жд транспорте, разных наземных емкостях. Про использование в авиации для приварки
силового набора в ответственных конструкциях у нас ничего сходу не нашлось.

Цитата: aspb от 26.08.2025 16:42:15...Нипанятна... А чего все решили, что фрезеровка, это плохо? Или дорого?
Бак Фэлкон 9
Элемент пробной конструкции ( по факту повторение американской ) тонкостенного бака со стрингерами S7 R&D

Цитата: mse от 26.08.2025 17:00:38Нипанятна... А чего все решили, что фрезеровка, это плохо? Или дорого?Так если нет своих фрезеров и нет свободных мощностей у подрядчиков под твою программу, то что делать ?
Цитата: aspb от 26.08.2025 17:23:01Так если нет своих фрезеров и нет свободных мощностей у подрядчиков под твою программу, то что делать ?Что угодно. Почему тот, у кого есть, должэн отказываться от освоенного и обеспеченного техникой техпроцэсса, ради новомодных? Терять на этом деньги и время. Чтобы какой-то хрен из безвестного форума стал немного щясливее?

Цитата: mse от 26.08.2025 20:10:23Что угодно. Почему тот, у кого есть, должэн отказываться от освоенного и обеспеченного техникой техпроцэсса, ради новомодных? Терять на этом деньги и время.
ЦитатаГенеральный директор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Игорь Мальцев в обращении к сотрудникам по случаю 79-летия предприятия сообщил о критической ситуации, в которой оказалась компания, предрекая ее вероятное закрытие...
Гендиректор призвал к «решительным действиям», заявив, что «нужно не сидеть, а сражаться за предприятие». Он предложил каждому сотруднику честно ответить на вопрос, готов ли он работать на результат и вносить реальный вклад, назвав задачу по спасению компании «из области чуда»: «Мы должны сделать все, что возможно, а все, что невозможно, сделает за нас Бог!»
Цитата: mse от 26.08.2025 17:00:38Нипанятна... А чего все решили, что фрезеровка, это плохо? Или дорого?Почему Фалкон выводит значительно больше чем Зенит при близкой стартовой тяге? И при том что у Фалкона 1-ступнь садится?
Если оснащаться с нуля, да, такой фрезер можэт быть заметно дорожэ перемешалки. Но если он ужэ есть и десять раз себя амортизировал, какой смысл бросать всё и менять технологию? Чтобы какой-то читатель Спид-Инфо почувствовал себя приближонным к эпичному?
| Сообщение № 7414354 |

Цитата: TAU от 26.08.2025 21:04:46Ни х... себеИнтеоеснр, куда они дели деньги по программе орбитальной станции, где они головное предприятие?
https://www.gazeta.ru/tech/news/2025/08/26/26582744.shtml
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 21:07:27Почему Фалкон выводит значительно больше чем Зенит при близкой стартовой тяге?Потому что у него гораздо больший запас топлива. В формуле Циолковского нет тяги, есть УИ и массы, конечная и начальная. А тяги нет.
Цитата: Прокруст от 26.08.2025 21:07:27
Разумеется дело не только в вафле - но и в ней тоже - ребра жесткости маленькие по высоте. И таки да - их и на фрезере можно сделать выше - но не делают. Наверное резцы дорогие, да стружки многовато становится. И поскольку на Фалконе ребра жесткости выше - то и бак легче.

Цитата: Прокруст от 26.08.2025 21:07:27Нет. Он меньше, потому как больше не требовалосьИз-за требования "вписаться в габарит", Зенит, наоборот, немного тяжелее, чем мог бы быть . То самое "неправильное соотношение ступеней".
И конечно Зенит по массе легче - так как его создатели 1-ступень хотели запихать в габарит железной дороги.

Цитата: Прокруст от 26.08.2025 21:07:27Бред!
А вот отдельный бак кислорода вписанный в габарит мог бы быть почти таким же как у Фалкон. Собственно при хитростях как у Зенита, когда 1-ступень длиннее 2 вагонов, сужаясь по краям, то можно было и больше чем у Фалкон сделать - хотя зачем эти сложности?
В общем было бы желание сделать хорошо. Но вместо этого было какое-то хитрованство, сделали ступень шире габарита так как типа все равно можно провезти на нужном участке - то что космодром можно сделать в другом месте - эта мысль в голову не пришла.

Цитата: Прокруст от 26.08.2025 21:07:27Для того, чтобы ребра у вафли сделать выше, надо взять лист ( фактически плиту) потолще. Тогда сразу возрастут остаточные внутренние напряжениями в материале после вальцовки. Как бы не вышло по пословице - за что боролись, на то и напоролись.
Разумеется дело не только в вафле - но и в ней тоже - ребра жесткости маленькие по высоте. И таки да - их и на фрезере можно сделать выше - но не делают. Наверное резцы дорогие, да стружки многовато становится. И поскольку на Фалконе ребра жесткости выше - то и бак легче.
|
|
| Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 4 |
|---|