Обсуждение космических программ
9.7 M
12 K
42.9 K
|
---|
|
Цитата: Mirotvorets от 10.02.2018 08:43:56...
У нас на складах десятки потенциальных Рокотов, Стрел, Днепров с практически нулевой начальной стоимостью.
Цитата: Senya от 10.02.2018 08:11:34Пошло вниз.
TIME Sat, 10/02/2018 09:08:39 Latitude [deg] 6.63 Altitude [km] 6947.8 DEC J2000 [d:m:s] -20:57:39 Sun El.[deg] 4.7 (Day)
(UTC) Sat, 10/02/2018 06:08:39 Longitude [deg] 59.19 Azimuth [deg] 153.8 RA J2000 [h:m:s] 19:52:08 Loaded SAT : 1
Time Off. 0s (RealTime Position) 2458159.75601 JD Elevation [deg] 6.7 Magnitude Undefined Observers (registered) 12573
Итак, Фалкон-Хэви вывел 300 кг на околоземную орбиту с апогеем 6949 км. Если набраться терпения, можно посмотреть перигей и период.
Нормальное промежуточное испытание при отработке экспериментальной техники. Боковушки отработали "на ять", остальное пока кое-как.
Цитата: normalized_ от 10.02.2018 09:26:32По этим данным и по ссылке выше не понятно там уже 300 км (а сегодня разбираться некогда), но пока что:
https://kiri2ll.live…02339.html
10:00:00
Компания SpaceX опубликовала уточненные орбитальные параметры второй ступени Falcon Heavy и использовавшегося в качестве имитатора полезной нагрузки автомобиля Tesla Roadster. Как оказалось, связка была выведена на менее вытянутую орбиту, чем сообщалось сразу после запуска. Ее перигелий проходит на расстоянии 0.98 а.е., афелий — на расстоянии 1.66 а.е. от Солнца, что чуть дальше марсианской орбиты, В общем-то, уточненные значения соответствуют предстартовым оценкам SpaceX.
Tesla пересечет марсианскую орбиту в июле и достигнет афелия 19 ноября этого года, после чего начнет приближаться к Солнцу. Электромобиль снова пересечет земную орбиту в августе 2019 года. Однако в этот момент Земля будет находиться на другом конце Солнечной системы.
Сообщение № 4751990 |
Цитата: Senya от 10.02.2018 09:34:14"По последним данным"(с) высота от уменьшения перешла к росту:
TIME Sat, 10/02/2018 10:29:59 Latitude [deg] -6.39 Altitude [km] 184.1 DEC J2000 [d:m:s] -32:10:45 Sun El.[deg] 11.7 (Day)
(UTC) Sat, 10/02/2018 07:29:59 Longitude [deg] -141.85 Azimuth [deg] 359.6 RA J2000 [h:m:s] 07:22:55 Loaded SAT : 1
Time Off. 0s (RealTime Position) 2458159.81249 JD Elevation [deg] -63.1 Magnitude below horizon Observers (registered) 12573
Тесла на эллиптической околоземной орбите с апогеем 6949 км, перигеем 184 км, периодом обращения 163 минуты.
Интересно, сколько он на такой орбите проживёт? Несколько месяцев?
UPD.
Следующий перигелий должен быть в 13:12 по Москве. Если не забыть, посмотреть высоту.
UPD2.
Конечно может быть какая-то путаница, но речь вроде об одном и том же
https://russian.rt.c…er-sputnik
Запущенный в космос автомобиль Tesla Roadster включён в каталог спутников
Цитата: @Eric HolthausThe Tesla Roadster, now in solar orbit, has been officially logged as a celestial object by NASA:https://t.co/bDz2zFWdIc pic.twitter.com/CEVjBZXeKH
— Eric Holthaus (@EricHolthaus) 8 февраля 2018 г.
Цитата: normalized_ от 10.02.2018 10:02:53имхо, путаница с этим 43205
На эфимиризах
https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi
В Target Body [change] : SpaceX Roadster (spacecraft) (Tesla) [-143205]
Выбрать "-143205" (знак минус обязательно)
И сгенерировать параметры
Цитата: Senya от 10.02.2018 10:10:05Тогда всё равно два вопроса - что же зарегистрировано под номером 43205 и летает на околоземной орбите?
Где посмотреть, на какой скорости и на каком удалении от Земли сейчас машина?
UPD.
Вот здесь пишут
https://space.stacke…-right-now
Those orbital elements refer to the parking orbit prior to the burn that took it out of earth orbit. The parking orbit was approximately 180 x 6951 km, and it completed two orbits before executing the burn at about 0230 UTC on 7 Feb 2018 just before the second perigee (where it was most energy-efficient to do so). We observed this visually in San Diego during a pass just after local sunset.
NORAD does not maintain elements for objects not in earth orbit but NASA JPL does. You can locate Starman/Tesla/FH through their Horizons online system: horizons.jpl.nasa.gov. It's designed for solar system objects.
----
Эти орбитальные элементы относятся к парковочной орбите до импульса, который вывел его из земной орбиты. Парковочная орбита была приблизительно 180 х 6951 км, и она завершила две орбиты перед выполнением разгона примерно в 02:30 UTC 7 февраля 2018 года перед вторым перигеем (где это было наиболее энергоэффективно для этого). Мы наблюдали это визуально в Сан-Диего во время перевала сразу после местного заката.
NORAD не поддерживает элементы для объектов, находящихся не на земной орбите, но NASA JPL. Вы можете найти Starman / Tesla / FH через интернет-систему Horizons: horizons.jpl.nasa.gov. Он предназначен для объектов солнечной системы.
То есть орбита понятна, но сейчас-то на ней что отслеживать? Или по инерции расчетные данные гонят?
Цитата: Senya от 10.02.2018 10:10:05Тогда всё равно два вопроса - что же зарегистрировано под номером 43205 и летает на околоземной орбите?
Где посмотреть, на какой скорости и на каком удалении от Земли сейчас машина?
UPD.
Вот здесь пишут
Эти орбитальные элементы относятся к парковочной орбите до импульса, который вывел его из земной орбиты. Парковочная орбита была приблизительно 180 х 6951 км, и она завершила две орбиты перед выполнением разгона примерно в 02:30 UTC 7 февраля 2018 года перед вторым перигеем (где это было наиболее энергоэффективно для этого). Мы наблюдали это визуально в Сан-Диего во время перевала сразу после местного заката.
NORAD не поддерживает элементы для объектов, находящихся не на земной орбите, но NASA JPL. Вы можете найти Starman / Tesla / FH через интернет-систему Horizons: horizons.jpl.nasa.gov. Он предназначен для объектов солнечной системы.
То есть орбита понятна, но сейчас-то на ней что отслеживать? Или по инерции расчетные данные гонят?
Цитата: Liss от 10.02.2018 10:51:50Скрытый текст
Гелиоцентрические параметры орбиты ступени могут быть получены на https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi по номеру объекта -143205. (Номер, очевидно, дан с привязкой к тому, что был в каталоге СК США.) Пока объект близок к Земле и ее притяжение все еще сказывается, параметры немного "плывут". Скажем, расчет на 9 февраля дает период обращения 571.2 сут, а на 28 февраля – 557.9 сут. Это нормально, так и должно быть.
По состоянию на 28 февраля орбита получается такая:
* наклонение – 1.08°;
* перигелий – 0.986 а.е. (147.5 млн км);
* афелий – 1.666 а.е. (249.3 млн км);
* период обращения – 557.9 сут.
Немножко дальше, чем до Марса.
Цитатаhttps://smoliarm.livejournal.com/364236.html
Так где же Тесла?
Первое сообщение орбитальных параметров Теслы оказалось с ошибкой, то сейчас много недоумений – долетит ли она до Пояса Астероидов, прилетит ли на Марс, и вообще – где она?
Поскольку SpaceX вчера ошибку исправили, и орбита подтверждена независимыми наблюдателями – то на эти вопросы можно ответить. Я же – для наглядности – просто нанёс правильныю орбиту на первоначальную схему.
Я ещё добавил орбиту Земли (красным цветом) с засечками на местах зимнего и летнего солнцестояний, а также весеннего и осеннего эквиноксов. Лиловым цветом показана правильная отбита Теслы с основными параметрами. Стрелками отмечены – первое пересечение орбиты Марса и апогелий, и показаны примерные даты – когда Тесла достигнет этой точки.
Наблюдатели также подтверждают, что Тесла и верхняя ступень Фалкона летят *единым куском* – не разделившись. Сейчас они видны как объект 17-18 звёздной величины, то есть, в любительский телескоп их ещё можно увидеть. Но это ненадолго
Вот, собственно, и всё про Теслу. Она улетела, праздник кончился, начинаются серые будни.
Цитата: Цитатаhttps://kiri2ll.livejournal.com/901848.html
Последний взгляд на звездного человека
...
Не исключено, что Tesla Roadster будет дрейфовать по Солнечной системе на протяжении миллионов, а то и миллиардов лет. Солнечное излучение, космическая радиация и микрометеориты будут постепенно повреждать автомобиль, пока он не станет абсолютно не узнаваем. Наиболее уязвимыми компонентами Tesla являются шины, краска, пластик и кожа — по мнению специалистов, они не продержатся в космосе и года. Углеродные волокна более устойчивы. Но со временем и они рассыплются под воздействием излучения. В итоге, от Tesla останется лишь алюминиевый каркас и части стекла, не разбитые ударами микрометеоритов.
Цитата: Mirotvorets от 10.02.2018 13:37:43То есть Вы предполагаете что хранение одной Воеводы стоит десять миллионов долларов?
И нет ли здесь "возвратного потенциала" за счет МО
Цитата: Mirotvorets от 10.02.2018 16:20:34Не придирайтесь.
По сути вопроса - стоимости ракеты что скажете?
Цитата: Prohor Pavlovetscky от 10.02.2018 21:57:40Запущенная тяжелым Фальконом Тесла только что прошла наиболее удаленную точку околоземной орбиты. Расстояние - около 6949 км. Получается, супертяж смог забросить корпус машинки не к Марсу и не к поясу астероидов, а лишь немногим дальше радиуса Земли.
ЦитатаМОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Ракета "Союз-2.1а", не смогла стартовать с грузовым кораблем "Прогресс МС-08" в расчетное время 11 февраля по той же причине, по которой был перенесен пуск "Прогресса МС-07" 12 октября 2017 года, сообщил РИА новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Бортовая цифровая вычислительная машина (ЦВМ) передала точно такие же данные, как в прошлый раз, видимо, причина в неполадках с ЦВМ", — сказал собеседник агентства.
Ранее Роскосмос сообщил, что пуск перенесен на резервную дату 13 февраля.
Как рассказал РИА новости источник в ракетно-космической отрасли, старт состоится в 11.13 мск, а стыковка с Международной космической станцией — 15 февраля в 13.45 мск.
Корабль должен быть впервые в истории добраться до МКС по новой укороченной двухвитковой схеме за 3,5 часа.
Изначально по новой схеме, полет по которой занял бы чуть более трех часов, планировалось отправить "Прогресс МС-07" 12 октября 2017 года, но автоматика отменила пуск. Старт перенесли на резервную дату — 14 октября, когда баллистические условия уже не позволяли отправить грузовик по новой схеме. "Прогресс МС-07" добрался до станции за двое суток.
Сейчас самым быстрым способом попасть на МКС является полет по четырехвитковой схеме. Она была впервые реализована в 2012 году с запуском грузового корабля "Прогресс". Первый пилотируемый полет по новой схеме был совершен 29 марта 2013 года с запуском корабля "Союз ТМА-08". Традиционной считается схема, когда от старта до стыковки проходит около 50 часов.
Цитата: Senya от 09.02.2018 06:30:34Так наверное считать нельзя.
Цитата: Senya от 09.02.2018 06:30:34Лишнее топливо всегда довыведет больше, чем требует на свой собственный разгон,
Цитата: Senya от 09.02.2018 06:30:34но для этого его нужно использовать, а не выключать двигатель по таймеру.
Цитата: Klette от 08.02.2018 21:33:49Эту экономику как и саму сложную технику надо проверять в процессе опытной эксплуатации.
Там же запас по прочности 1,15,
Цитата: Klette от 08.02.2018 21:33:49а изделие побывало в экстремальных условиях. Работа ТНА (турбонасосных агрегатов) идёт в режимах, когда за сотню секунд происходить износ лопаток, медные оболочки двигателей безусловно под списание как и все уплотнительные прокладки и материалы. Всё это после посадки надо, как минимум, разобрать, отдефектовать, годные -- дополнительно испытать. далее осуществить подгонку к новым элементам изделия. Далее сборка и проверка части изделий на наработку на отказ. Это же допустимо только для серийных изделий. Для штучных многоразовость сомнительна.
Если затраты на проверку и допуск составляют более половины стоимости нового узла, а это случается не редко, то стоил ли городить огород с его возвратом. В погоне за многоразовостью можно идти до повторного использования аэродинамического стабилизатора авиабомбы.
Цитата: Klette от 08.02.2018 21:33:49А Илон чувак полезный, как скипидар на слизистые оболочки заднего прохода руководителей космической отрасли.
Цитата: Slav Rus от 11.02.2018 08:40:25Два космических мотоцикла были затоплены вместе со станцией "Мир".Есть новые разработкиСкрытый текстразработкии у нас и у американцев, но пока испытаний на МКС не было
Цитата: перегрев от 11.02.2018 18:09:22Зато было на Джемини 4 и 10. Точь в точь как реактивный пистолет у Лема в "Возвращении со звёзд". Эпизод с планетоидом на котором погиб Томас, помните? А ранцевое устройство было на Джемени-9. Но не было испытано, что да то да. Я к чему, космические "мотоциклы" это здорово, но не худо бы вспомнить и тех кто это первым придумал и реализовал. Не?
Цитата: сапёрный танк от 11.02.2018 19:41:07Так и для "Спейсшатла" такое делалось. Причём похожее на то, что было на "Мире".
Цитата: Разгуляй от 09.02.2018 23:29:371. Вы же меня так патриотично просвещали. А теперь в отказ идёте. ))
2. Ну, не подходит вам моё сравнение - придумайте либо обозначьте иную сопоставимую фигуру в российском космическом секторе.
3. Что там Маск: его деятельность вам не нравится, мол, мошенник и надувальщик? Не дайте помереть дурой - сколько ваших или российских денег он спёр? Нисколько.
4. "Обман" летать не может.
5. А) Автомобиль "Тесла" лично вам не нравится. Ладно. Б) А сотням тысяч других людей не нравятся "Лады-Приоры", В) но они свое мнение не навязывают, и не называют АвтоВАЗ мошенниками.
6. Да, Маск заработал много денег. Как и куда их тратить - его личное дело, а также его инвесторов. Сколько бы еще он ни заработал либо потратил - не ваше дело, господин любитель подсчета денег в чужих карманах
7. Вы так жалобно убиваетесь, такое чувство, что у Маска перед вами остались неисполненные алиментные обязательства
|