Обсуждение космических программ

8,794,624 39,581
 

Фильтр
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59Ну не надо считать их идиотами,

А я и не считаю их идиотами, я считаю их несчастными людьми, которым, в рамках операции по поддержанию имиджа Комарова, как "великого" экономиста и финансиста, впарили на хрен им не нужный актив. С которым они просто не знают делать
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59они же по сторонам смотрят, вот к примеру возьмем разрабатываемый в Америке движок BE-4, у него давление в камере очень сходно с НК-33, что как бы намекает, что они взяли за основу.

Ни фига это не намекает. Они везде пишут, что взяли за основу BE-3, а это означает, что BE-4 скорее всего имеет схему с дожиганием восстановительного газа.
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59И телодвижения S7 более чем понятны, так как им нужно уже сейчас.

Они сами не знают чего им нужно. Куда они собираются ставить НК-33? Ракета, стесняюсь спросить у них под него имеется?
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59С другой стороны в целом конечно было бы правильно поступить именно как американцы - перепроектировать движок на метан и многоразовый режим. Ну так и S7 не просто так хочет получить всю документацию и сама делать движки.

Да ничего она не хочет, не волнуйтесь Вы так. Это всё ритуальные телодвижения ошарашенного высшего менеджмента
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59Что до мотивации S7 - похоже наше государство решило жестко разделить космос на государственный и коммерческий.

Вся мотивация S7 заключается в простенькой динамике – приглашение в оччень высокий кабинет, заход в него и выход из оного. С правильной мотивацией и обалденно "ценным активом" в виде на хрен никому не нужного морского старта.
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59Вероятно поэтому Рогозин так жестко рубит - у государства, то есть читай у военных, нет такого сильного интереса поддерживать старые ракеты.

Военным вообще похер, старая ракета или новая, лишь бы летала да стоила приемлемо. Вот новой Ангарой они очень недовольны. В первую очередь из-за цены
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59И сильно сомневаюсь что лунная миссия им так уж интересна. Интересно, военные втихомолку не разрабатывают 3-х ступенчатую твердотопливную ракету под себя тонн на 15-20?

Я Вам по секрету скажу, военные вообще ничего не разрабатывают, а уж тем более твердотопливную ракету "под себя". Военные, вопреки расхожему стереотипу, капец, сцука, какие умные.
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59Можно было бы еще забабашить в качестве первой ступени твердотопливный прямоточный реактивный движок.

Можно. Но только после того как Вы нам  расскажите как это сделать
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 08:43:59Я не искал специально первоисточники для этого, мне и хабра вполне. Да и сама конструкция как бы жестко намекает, как делать надо. Маск сделал ракету весьма рационально, он там явно не выпендривался, когда принимал решения, в отличие от теслы.

Ну,  считать схему управления вектором тяги посредством регулировании тяги крайних двигателей рациональной, это безусловно Ваше право. Но хотелось бы пруфов. А то есть мнение, что там банальные качающиеся двигатели.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.15 / 11
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Фёдор144 от 02.07.2018 14:28:11не знаю, не знаю ... вот в этом источнике дается несколько иная информация
 
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/tests.htm
 
"Высокая надёжность двигателей была подтверждена большой положительной статистикой, полученной в процессе стендовой отработки - 221 испытанием 76 двигателей в широком диапазоне (существенно превышающем требования ТЗ) изменения внешних и внутренних факторов.
 
Надёжность многократного запуска была подтверждена на 24 экземплярах двигателей с кратностью повторений запусков до 10 на одном двигателе. При этом параметры процесса запуска при повторных пусках сохранялись стабильными и не зависели от количества проведенных пусков.
 
в 1995 г. были проведены огневые испытания двигателя № Ф115026М (пять пусков с суммарной наработкой 410 с) и в 1998 г. - двигателя № Ф115014М (шесть пусков с суммарной наработкой 524 с), включая длительное испытание с форсированием тяги до 114% и длительную работу на «горячем» кислороде при глубоком дросселировании до 50% от номинальной тяги. Испытания двигателей были проведены без переборки после длительного хранения в склад- ских условиях в течение 23 и 26 лет.
 
За весь период испытаний двигателей НК-33 от начала отработки (декабрь 1969г.) до прекращения работ по двигателям (январь 1977г.) в общей сложности был испытан 191 двигатель, на которых выполнено 469 запусков с суммарной наработкой 44393 секунды и 42 двигателя НК-43 (с высотным соплом), на которых проведено 92 испытания с суммарной наработкой 8600 секунд."

И оттуда же 

ЦитатаВосемь раз производился демонтаж-монтаж ГГ без съёма двигателя со стенда.

Кузнецовцы любят щеголять такого рода статистикой, но при этом забывают упоминать, что к концу серии испытаний там бывало от исходного двигателя мало чего оставалось. То одно поменяли, то другое... Да и вот абзац характерный и всё объясняющий.

ЦитатаДвигатель НК-33, НК-43 до апреля 1974 года находились в серийном производстве на заводах куйбышевского промышленного куста. Всего было изготовлено более 120-ти серийных двигателей. Каждый изготовленный двигатель проходил контрольно-сдаточные испытания (КСИ) продолжительностью в 40 секунд. На одном из семи двигателей, прошедших КСИ, проводилось контрольно-выборочное испытание (КВИ) двумя огневыми испытаниями на 40с и 285с, с последующей разработкой и дефектацией двигателя. После этого партия из шести двигателей допускалась к установке на ракету-носитель. Большой объём изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 в опытном производстве и особенно на серийных заводах, обладающих необходимой степенью оснащённости производства, подтвердил высокий уровень технологичности и метрологичности деталей, узлов и двигателя в целом.

Если, что то это описание плана контроля и оно совершенно однозначно показывает, что такой обязательной шняги, как огневые контрольно-технологические испытания без переборки, у НК-33 просто нет. А значит, ни о какой многоразовости и речи быть не может...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.09 / 10
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,049
Читатели: 24
Цитата: перегрев от 02.07.2018 21:04:37...
Если, что то это описание плана контроля и оно совершенно однозначно показывает, что такой обязательной шняги, как огневые контрольно-технологические испытания без переборки, у НК-33 просто нет. А значит, ни о какой многоразовости и речи быть не может...

Вопрос из зала:
А что мешает перебрать двигатель при повторном запуске?
ИМХО, на Фэлконе так и делали. Возможно, что потом пришли (или придут) к повторным пускам без переборки.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 5
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 02.07.2018 21:12:33Вопрос из зала:
А что мешает перебрать двигатель при повторном запуске?
ИМХО, на Фэлконе так и делали. Возможно, что потом пришли (или придут) к повторным пускам без переборки.

В смысле перебрать? Это ж не движок от мопеда...Улыбающийся А если серьезно, то:
1. Для этого надо специально проектировать и делать двигатель на разъемных соединениях, что иногда просто невозможно.
2. От этой операции теряется экономический смысл, это очень недешевая операция (разборка, сборка, повторное КТИ) и не быстрая (опять же деньги). Проще новый поставить.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,049
Читатели: 24
Цитата: перегрев от 02.07.2018 21:21:51В смысле перебрать? Это ж не движок от мопеда...Улыбающийся А если серьезно, то:
1. Для этого надо специально проектировать и делать двигатель на разъемных соединениях, что иногда просто невозможно.
2. От этой операции теряется экономический смысл, это очень недешевая операция (разборка, сборка, повторное КТИ) и не быстрая (опять же деньги). Проще новый поставить.

В процессе разработки/отработки определить рациональный уровень этих самых переборок.
Чтобы и экономика не страдала и надежность с энергетикой были на достаточном уровне.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.02
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,442
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 02.07.2018 20:50:42А я и не считаю их идиотами, я считаю их несчастными людьми, которым, в рамках операции по поддержанию имиджа Комарова, как "великого" экономиста и финансиста, впарили на хрен им не нужный актив. С которым они просто не знают делать
Они сами не знают чего им нужно. Куда они собираются ставить НК-33? Ракета, стесняюсь спросить у них под него имеется?
Да ничего она не хочет, не волнуйтесь Вы так. Это всё ритуальные телодвижения ошарашенного высшего менеджмента
Вся мотивация S7 заключается в простенькой динамике – приглашение в оччень высокий кабинет, заход в него и выход из оного. С правильной мотивацией и обалденно "ценным активом" в виде на хрен никому не нужного морского старта.

Ну оно понятно, новых схем у нас не изобрели, власть пытается все найти новых Демидовых, чтобы все как-бы само заколосилось, а находит что-то типа Прохорова и ё-мобиль. Народ здесь дико недооценивает Маска, а ведь это идеал для нынешних властей, хоть зарубежных, хоть наших. А что косячит - так с кем не бывает?
Но как я понимаю, банальной потерей денег S7 не отделается. С них спросят. Вон как АФК трясли. Так что будут пилить.
ЦитатаВоенным вообще похер, старая ракета или новая, лишь бы летала да стоила приемлемо. Вот новой Ангарой они очень недовольны. В первую очередь из-за цены
Я Вам по секрету скажу, военные вообще ничего не разрабатывают, а уж тем более твердотопливную ракету "под себя". Военные, вопреки расхожему стереотипу, капец, сцука, какие умные.

А это они зря. Им самим может понадобится, надеяться на наших гражданских лучше вовсе не  стоит. Ну да как хотят.
ЦитатаНу,  считать схему управления вектором тяги посредством регулировании тяги крайних двигателей рациональной, это безусловно Ваше право. Но хотелось бы пруфов. А то есть мнение, что там банальные качающиеся двигатели.

Да, это рационально, прежде всего потому, что они это могут без всяких дополнительных железяк. Чем они хуже кота? Потому же принципу сажают ракету - никаких добавлений типа парашютов или крыльев - минимализм рулит. И если у тебя слабые движки, что приходится их так кучей ставить - логично это использовать.
У нас просто другой инженерный подход. Не случайно у нас в проекте - самолетные движки для 1 ступени.
Отредактировано: Прокруст - 02 июл 2018 21:49:51
  • +0.00 / 0
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: перегрев от 02.07.2018 20:50:42А то есть мнение, что там банальные качающиеся двигатели.

Правильное мнение.
Там качающиеся двигатели,  "thrust vector control system (TVC)"
https://www.quora.co…e-Falcon-9


Два сереньких цилиндра (TVC actuator), независимые.

Видео тестирование шарнира (кардана подвеса) 2010 года.
https://www.youtube.…igsq5rt-mY

Работают не на отдельной гидравлической системе, а на керосине:

ЦитатаFalcon 9 users guide
http://www.spacex.co…ev_2.0.pdf
Engine failure modes are minimized by eliminating separate subsystems where appropriate. For
example, the first-stage thrust vector control system pulls from the high-pressure rocket-grade
kerosene system, rather than using a separate hydraulic fluid and pressurization system. Using
fuel as the hydraulic fluid eliminates potential failures associated with a separate hydraulic
system and with the depletion of hydraulic fluid.
Отредактировано: normalized_ - 02 июл 2018 22:09:48
  • +0.15 / 8
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 21:47:40Ну оно понятно, новых схем у нас не изобрели, власть пытается все найти новых Демидовых, чтобы все как-бы само заколосилось, а находит что-то типа Прохорова и ё-мобиль. Народ здесь дико недооценивает Маска, а ведь это идеал для нынешних властей, хоть зарубежных, хоть наших. А что косячит - так с кем не бывает?
Но как я понимаю, банальной потерей денег S7 не отделается. С них спросят. Вон как АФК трясли. Так что будут пилить.

Чего с них спросят? Прибыль с "морского старта"? Танунах. Они вон схему со "сборкой" Зенита в Америке придумали, мол, поставлять комплектующие в штаты, с понтом мол, какая нам разница где американцы будут собирать? Типа не замечать как это всё после поедет к хохлам. Рассказать куда их послали?
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 21:47:40А это они зря. Им самим может понадобится, надеяться на наших гражданских лучше вовсе не  стоит. Ну да как хотят.

Спасибо, что разрешили...
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 21:47:40Да, это рационально, прежде всего потому, что они это могут без всяких дополнительных железяк. Чем они хуже кота? Потому же принципу сажают ракету - никаких добавлений типа парашютов или крыльев - минимализм рулит. И если у тебя слабые движки, что приходится их так кучей ставить - логично это использовать.

Не порите чушь, ей больно. Эта дурь была попробована один раз на Н-1, всё, больше этой херней никто в здравом уме и трезвой памяти заниматься не будет.
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 21:47:40У нас просто другой инженерный подход. Не случайно у нас в проекте - самолетные движки для 1 ступени.

У нас моря просто нету, что баржу подогнать. И готового решения для глубокого дросселирования. Вот и приходится извращаться.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.08 / 6
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 02.07.2018 21:25:54В процессе разработки/отработки определить рациональный уровень этих самых переборок.
Чтобы и экономика не страдала и надежность с энергетикой были на достаточном уровне.

О, пошло-поехало. Определить рациональный уровень, стоимость-эффективность, Паретто наше фсё. Если еще лин добавить, то вообще получится типовой набор мантр от эффективного менеджмента.Веселый Без обид, право слово.Улыбающийся Слова-то хорошие, правильные, только как его определить-то? Этот самый рациональный уровень?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.05 / 4
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,250
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 30.06.2018 18:37:01
Скрытый текст
МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Росатом разрабатывает технологии защиты от потенциально опасных для нашей планеты астероидов и метеоритов, подобных Тунгусскому. Об этом рассказал ТАСС заместитель директора Института лазерно-физических исследований Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ (входит в Росатом) Владимир Рогачев.

"Наши исследования - лишь одна из задач в рамках создания системы защиты от астероидов. Главное - обнаружение, классификация, высокоточное сопровождение космического тела, затем - создание бомбы, которая должна быть безопасной при запуске, и ракеты-носителя. Это масштабная международная задача. Нам есть, что положить на алтарь сотрудничества, и есть что взять", - сказал он.
http://tass.ru/kosmos/5337870

Голливудского кина с Брюсом Виллисом насмотрелся...
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.26
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,202
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 03.07.2018 03:05:06Голливудского кина с Брюсом Виллисом насмотрелся...

что вас смущает? Человечество уже может перехватывать астероиды. См. всякие соколы/хаябусы и розетты. Осталось только доставить к ним Мать Кузьмы. Кто лучше всех сможет такую собрать?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.02 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,049
Читатели: 24
Цитата: перегрев от 02.07.2018 22:55:59О, пошло-поехало. Определить рациональный уровень, стоимость-эффективность, Паретто наше фсё. Если еще лин добавить, то вообще получится типовой набор мантр от эффективного менеджмента.Веселый Без обид, право слово.Улыбающийся Слова-то хорошие, правильные, только как его определить-то? Этот самый рациональный уровень?

А чего здесь такого крамольного?
Ракету (летательный аппарат) делят на отсеки, оптимизируя по тем или иным критериям, почему же этим не заниматься на более низком уровне (на уровне системы, агрегата, узла)?
Методом проб и ошибок, набором статистики ...Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 5
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
45 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 02.07.2018 21:12:33Вопрос из зала:
А что мешает перебрать двигатель при повторном запуске?
ИМХО, на Фэлконе так и делали. Возможно, что потом пришли (или придут) к повторным пускам без переборки.

Да вы присмотритесь как он пишет - чистое хейтерство по отношению к НК-33.
имхо - если S7 не отступятся , то будет у них отличная ракета на очень хорошем движке, которые еще и дальше можно будет развивать. Пока что у S7 задача сделать саму ракету, с конкурентной ценой запуска. Все остальное позднее.
п.с. Если речь идет о многоразовости , то , прежде всего , надо смотреть на саму возможность применения двигателя на посадке - достаточно ли он "слабый" что бы на нем сесть. РД-170 в принципе не пригоден из за его огромной мощности.  И не факт что и НК-33 подойдет, по той же причине, вряд ли его можно будет на столько дросселировать , что бы на нем садиться. у НК-33 тяга в два с половиной раза больше чем у Мерлина.
п.п.с. С другой стороны уже имеющийся НК-33 упрощать и уменьшать скорее всего значительно более легкая задача чем форсировать. В общем, имхо, готовый движок с наработкой НК-33 отличный старт для S7.   А хейтерство уж больно напоминает чемодан РД-170 , лишь бы у того конкурентов не появлялось.
  • +0.02 / 1
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
45 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 02.07.2018 21:47:40Ну оно понятно, новых схем у нас не изобрели, власть пытается все найти новых Демидовых, чтобы все как-бы само заколосилось, а находит что-то типа Прохорова и ё-мобиль. Народ здесь дико недооценивает Маска, а ведь это идеал для нынешних властей, хоть зарубежных, хоть наших. А что косячит - так с кем не бывает?

Но как я понимаю, банальной потерей денег S7 не отделается. С них спросят. Вон как АФК трясли. Так что будут пилить.

Может это вы его переоцениваете и недооцениваете госпрограммы США ?  Напомню что у них был "посев" по всей отрасли - дримчейзер так же не просто так появился. Был набор программ с технической и финансовой господдержкой.  Так же у Китайцев.  А у нас даже на форумах пишут  -  не хрен лининдастриал было помогать...
Кстати после новостей, про то, как организованно производство Теслы , у меня очень большие подозрения что настоящих родителей фалкона и вообще спейс икса надо искать среди директората организующего производство. И скорее всего там окажутся люди, которые до этого работали в НАСА.
Лучше бы S7 успехов пожелали - начинается заочное говнозабрасывание, как когда то было с 28 Панфиловцев или Олимпиадой.
  • +0.08 / 5
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Adamantit от 01.07.2018 07:01:58Сценарные условия финансового оздоровления...
У философа прочел, что "Протон" это бизнес и его закрывают.

Никогда бы не подумал, что доступ в космос это бизнес.
Челомей, наверняка, даже бы не понял о чем речь.

При этом философ рассуждает о том, что космос это религия и вещает заповедями.
Язык без костей..

Без контекста трудно понять о чем он...
Вообще-то "Протон" и был бизнесом уже много лет. По крайней мере, например, с 2006 года (год когда был заказан вывод того ЭхоСтар-21).
В то время как военные заказывают у Хруничева всего 2-4  вывода в год (предпочитая часть выводить в  Плесецке, со своей территории, что и будет в будущем)
Еще бизнесом у Хруничева остается производство трамваев в Усть-Катавске и гостиничные услуги.
Еще хорошим бизнесом является осваивание бюджетных средств, и заодно выписка огроменных премий нач составу.
Еще хорошим бизнесом является, когда приходил начальник на Хруничева и тут же внедрял программный продукт своей частной фирмы.
Очень хороший бизнес.
И никакая это не служба.
А раз так, то никакой другой отдачи от космических технологий, их использования в других сферах экономики (в реальном бизнесе) - такой задачи сейчас уже давно не было. Чуть-чуть Глонасс, чуть чуть ДЗЗ, чуть-чуть связь только начинают и то в недостаточном объеме.
Отредактировано: normalized_ - 03 июл 2018 09:48:00
  • +0.16 / 10
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: adolfus от 03.07.2018 03:05:06Голливудского кина с Брюсом Виллисом насмотрелся...

Отголоски годовщины, когда 100 лет назад  30 июня упал Тунгусский метеорит.

В инфосреде , например:
"Синдром мгновенной смерти: как Земля готовится к отражению атаки из космоса"
РИА 

Немного инфографики от ESA через  kiri2ll
"Астероидная угроза в цифрах"
https://kiri2ll.live…02656.html
ЦитатаПо случаю очередного дня астероида ESA опубликовало специальную инфографику, посвященную опасности, которые могут представлять космические гости для нашей планеты. Она наглядно демонстрирует связь между диаметром небесного тела и потенциальной энергией, которая выделится при его падении на Землю.


К счастью, объекты подобные Тунгусскому метеорита падают на нашу планету не часто. В среднем, такие события происходят раз в несколько столетий. Другая хорошая новость заключается в том, что к настоящему времени астрономы идентифицировали абсолютное большинство крупных астероидов, чье падение на Землю может привести к катастрофическим последствиям. В обозримом будущем траектория ни одного из них не пересекается с земной орбитой.


Цитата: caSmith от 03.07.2018 05:18:38что вас смущает? Человечество уже может перехватывать астероиды. См. всякие соколы/хаябусы и розетты.


Пока сложно назвать это перехватом в общем случае.

Пока только начинают справляться с первой частью:  наблюдение и предупреждение.
По крайней мере для 2-х тел уже сумели предсказать их примерный район падения (один упал в Африке другой в океане)

Пятиметровый небольшой Астероид 2014 AA. Был обнаружен за сутки до его падения
https://ria.ru/scien…28057.html


И 2-5 метровый астероид 2008 TC3, который упал в районе Судана.
Тоже обнаружен за сутки и предсказан район его падения.

А вот Челябинский метеорит (18-20 метров) обнаружить не смогли, так как он шел со стороны Солнца, телескопы туда не смотрят. И сейчас начинают запускать спутники для поиска астероидов с того направления. Хорошо, что он только "чиркнул" атмосферу.

Но наблюдения это только первая часть работы. А для предотвращения угрозы  необходимая вторая часть.

Цитата: caSmith от 03.07.2018 05:18:38Осталось только доставить к ним Мать Кузьмы. Кто лучше всех сможет такую собрать?


В любом случае при создании системы предотвращения (да и предупреждения, у нас пока недостаточно), нужно руководствоваться своими собственными средствами.
А то, например, будет обнаружен астероид и спрогнозирован район его падения на нас  , а американский ядерный снаряд, почему-то вдруг не сработает.
Отредактировано: normalized_ - 03 июл 2018 09:43:27
  • +0.17 / 10
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: normalized_ от 30.06.2018 12:34:01
Поэтому Дмитрий Рогозин выработал десять принципов по которым будет работать Госкорпорация:
...



Комментарии к принципам от Lozga (отрывок):
https://lozga.livejo…76194.html


отрывок
А зеленый кот предлагает поучиться у Футбола
Чему космос может поучиться у футбола
https://zelenyikot.l…31728.html
Что нужно больше рассказывать о космонавтах, как о футболистах
Соревновательность, как футбольные состязания.
Больше освещать, как трансляции  матчей
Готовить комментаторов. И т.д.
PR
В общем ищет приложение для своих сил.
Отредактировано: normalized_ - 03 июл 2018 07:19:20
  • +0.12 / 8
  • АУ
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.76
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,640
Читатели: 55
12:31 03.07.2018



МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" приступила к определению облика спускаемого аппарата для высадки российских космонавтов на Луне, говорится в годовом отчете корпорации.

Действующая Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы предусматривает создание необходимого задела для полномасштабного исследования Луны после 2025 года и осуществление к 2030 году высадки там первого российского космонавта. Ранее российский Центр подготовки космонавтов, изучив опыт подготовки советских космонавтов, а также полеты американских миссий "Аполлон", выдвинул требования к подготовке членов российской экспедиции на Луну.

"Начались работы по формированию технического облика лунного взлетно-посадочного комплекса, при доставке которого на окололунную орбиту будет использоваться ракета-носитель сверхтяжелого класса", — говорится в документе.

В отчете отмечается, что элементы модуля планируется предварительно доставить на международную окололунную станцию Lunar Orbital Platform — Gateway, где они будут собраны, а в последующем находиться в составе станции и использоваться для спусков экипажей на поверхность Луны.

В 2016 году генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев рассказал, что корпорация планирует высадить первого россиянина на Луну в 2031 году. В 2027 году, по его словам, Россия запустит на орбиту Луны взлетно-посадочный модуль. В 2029 году должен состояться беспилотный полет нового корабля "Федерация" на орбиту Луны. В 2030-м — пилотируемый облет, а в 2031 году — высадка на Луну.

РИА Новости

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.41 / 31
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 03.07.2018 05:40:06А чего здесь такого крамольного?

Крамольного ничего, пусть кто-нибудь покажет как это делать. Не расскажет, а покажет
Цитата: НАлЕ от 03.07.2018 05:40:06Ракету (летательный аппарат) делят на отсеки, оптимизируя по тем или иным критериям, почему же этим не заниматься на более низком уровне (на уровне системы, агрегата, узла)?

Вам известна какая-нибудь ракета,  процесс  переборки которой после применения оптимизировали с точки зрения экономической эффективности?Улыбающийся
Цитата: НАлЕ от 03.07.2018 05:40:06Методом проб и ошибок, набором статистики ...Подмигивающий

Стесняюсь спросить, а деньги у Вас имеются? Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.06 / 4
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: SergeVP от 03.07.2018 05:58:47Да вы присмотритесь как он пишет - чистое хейтерство по отношению к НК-33.

Вы путаете хейтерство с реализмом. От НК-33 отказалась Орбитал, от НК-33 отказывается Самара. Почему они отказываются от такого хорошего двигателя? Не задумывались?
Цитата: SergeVP от 03.07.2018 05:58:47имхо - если S7 не отступятся , то будет у них отличная ракета на очень хорошем движке, которые еще и дальше можно будет развивать. Пока что у S7 задача сделать саму ракету, с конкурентной ценой запуска. Все остальное позднее.

Угу. Его ещё б на перекись перевести, цены ему бы не было... Веселый
Цитата: SergeVP от 03.07.2018 05:58:47п.с. Если речь идет о многоразовости , то , прежде всего , надо смотреть на саму возможность применения двигателя на посадке - достаточно ли он "слабый" что бы на нем сесть. РД-170 в принципе не пригоден из за его огромной мощности.  И не факт что и НК-33 подойдет, по той же причине, вряд ли его можно будет на столько дросселировать , что бы на нем садиться. у НК-33 тяга в два с половиной раза больше чем у Мерлина.

Прежде чем задумываться о дросселировании НК-33 стоило бы задумываться как он второй раз в полете запускаться будет. Там же запуск на пиросредствах, двигатель для реализации повторного включения в полете придется переделывать чуть менее, чем полностью и по новой отрабатывать
Цитата: SergeVP от 03.07.2018 05:58:47п.п.с. С другой стороны уже имеющийся НК-33 упрощать и уменьшать скорее всего значительно более легкая задача чем форсировать.

С какого перепуга? 
Цитата: SergeVP от 03.07.2018 05:58:47В общем, имхо, готовый движок с наработкой НК-33 отличный старт для S7.   А хейтерство уж больно напоминает чемодан РД-170 , лишь бы у того конкурентов не появлялось.

У семейства РД-170 и так не появится конкурентов. Единственным конкурентом была воронежская альтернатива, но она была отвергнута более десяти лет назад. Задолго до Ваших откровений.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.10 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 52, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 46
 
R6790 , Stak