Цитата: НАлЕ от 19.01.2021 20:54:34Это всё слова.
Давайте посмотрим на примере реальной РН, хоть и почившей ныне. Я о Зените.
Итак, энергетические возможности РКН "Зенит-3SLБ" при выведении полезного груза на ПГСО:
- при недоборе 1000 м/с - 3150 кг (до ГСО нужно потратить 860 кг топлива*);
- при недоборе 1500 м/с - 4000 кг (до ГСО нужно 1520 кг*);
- при недоборе 1800 м/с - 4500 кг (до ГСО нужно потратить 2000 кг*);
- прямое выведение на ГСО - 1750 кг.
*) - мои прикидки с помощью товарища Циолковского.
Дальше всё понятно?
Масса ПГ, выводимая на ГСО, т | до 1,6 |
Масса ПГ, выводимая на ГСО, т (Нp / Нa = 4136 / 35786, км; i=23,2°) Недобор скорости до ГСО, м/с | до 3,6 1500 |
Цитата: D16 от 20.01.2021 21:53:30Вот здесь написано несколько иначе:
https://www.energia.…/head.html
-
Масса ПГ, выводимая на ГСО, т до 1,6
-
Масса ПГ, выводимая на ГСО, т
(Нp / Нa = 4136 / 35786, км; i=23,2°)
Недобор скорости до ГСО, м/с до 3,6
1500
При выводе РБ спутника, весом 3,6т, остаточный вес, после выхода на орбиту составит около 2х т, вместо 1,6т, выводимые без недобора скорости. При выводе без РБ Часть веса РБ все равно вместе с баками уйдет в спутник. ДМ-SLБ блок тяжелый, с мощным двигателем. Экономия на Фрегате СБУ составит килограммов 300.
Цитата: НАлЕ от 20.01.2021 21:48:55Они все на базе одной камеры, которая была разработана под 171/170-ые движки.
И да, 181-й - однокамерный (Антарес).
Цитата: НАлЕ от 20.01.2021 22:06:19Спорить, чьи данные у нас более кошерные не буду (хотя мои данные из Справочника Пользователя), но и Ваши данные подтверждают мои слова: прямое выведение на ГСО не выгодно по сравнению с выведением на ГПО и последующим досамовыведением спутника.
Цитата: D16 от 20.01.2021 22:14:51Так речь шла об отказе от РБ вообще и передаче спутнику топлива по весу заправленного РБ.
Цитата: D16 от 20.01.2021 22:14:51Так речь шла об отказе от РБ вообще и передаче спутнику топлива по весу заправленного РБ.
Цитата: caSmith от 21.01.2021 06:23:55ну и? что выгоднее? вывести "тяжелый" спутник (с дополнительным топливом по весу РБ) на ГПО или "легкий" спутник вместе с РБ на низкую орбиту? РН один и тот же.
Цитата: перегрев от 19.01.2021 03:10:54Ну строить версии по релизам, не имея на руках материалов испытаний и данных по конструкции ракеты это удел исключительно видеоблогеров. Причин может быть масса, первая которая приходит на ум это ложное срабатывание системы аварийной защиты. SSME имеет развитую и совершенную систему контроля и аварийной защиты, единственное его выключение в полёте произошло как раз из-за ошибочного диагностирования аварийной ситуации. Если в конструкции имеются пускоотсечные клапаны на магистралях подачи, выключение могло произойти из-за самопроизвольного закрытия такого клапана. Теоретически могли кавитнуть насосы, например, из-за потери герметичности бака или входной магистрали или потери давления наддува, или не кавитнуть, но давление на входе снизилось ниже предельного. Представляется крайне маловероятным, что двигло хватануло пузырь на режиме из-за нарушения сплошности потока, там давление около 7 атм на входе в бустер (в магистрали ещё больше), а это значит, что температура окислителя должна быть где-то 114°К что бы он вскипел, а это очень много (и да это не кавитация) Но теоретически и такое возможно по ряду причин.
В любом случае, ДУ остановлена штатно, без повреждения материальной части, значит с причиной по любасу разберутся, в этом нет никаких сомнений.
Главное что разгон блогера про страшную и непреодолимую проблему в виде нарушения сплошности криогенного компонента вследствие его вскипания в магистрали абсолютно не обоснован. Это вообще не проблема, элементарно лечится или повышением давления или понижением температуры компонента или и тем, и другим вместе.
P.S. И да, кто-нибудь, расскажите блогеру, что RS-25 и RS-68 общего имеют только то, что оба работают на кислород-водороде, оба дуют огнём и оба зверски гудят.
ЦитатаВАШИНГТОН, 20 янв - РИА Новости. Ракета-носитель Falcon 9 стартовала во Флориде с очередной, первой в наступившем году группой интернет-спутников Starlink, компания SpaceX ведет прямую трансляцию.
Ракета Falcon 9 стартовала с космодрома на мысе Канаверал (Флорида) в 08.02 по времени Восточного побережья США (16.02 мск). Это восьмой полет для первой ступени именно этой ракеты, после запуска она традиционно совершила посадку на плавучую платформу в Атлантике для последующего использования.
Это уже семнадцатая группа Starlink, которую SpaceX выводит на орбиту. В ее составе – 60 аппаратов, вместе с которыми общее число спутников связи составит более тысячи.
Цитата: osankin от 20.01.2021 14:00:22На Байконуре продолжаются контрольные испытания модуля "Наука"
Запуск модуля "Наука" ракетой-носителем "Протон-М" к российскому сегменту Международной космической станции запланирован на 2021 год. Как сообщили в "Роскосмосе", специалисты госкорпорации завершили 80% запланированных проверок.
Цитата: GeorgV от 21.01.2021 09:39:59С недостатком вводных я согласен, недомолвки и намеки точную причину никак не укажут. Но факты то все равно лицом. По одиночке двигатели отработанные? Да. Система управления? Тоже не новая. Т.е., опыт есть и немалый. Задача стояла тоже не архисложная, по меркам отрасли. И тем не менее, испытание провалено. Даже при наличии корифеев в коллективе. Думаю, дело будет так. Если все как вы говорите (плюс-минус), повторно запустят через неск. месяцев, и свои 8 минут получат. А если там что-то неучтенное и неуловимое по разным причинам (от конструкции, до некомпетенции) то, как говорил камрад mse, сольют проект по тихому и скажут "уже не нужно". В опчем, поглядим.
Цитата
НОВОСТИ HARDWARE
NASA поняло причины проблем с двигателем SLS во время последнего огневого испытания и заявило, что ракета не пострадала
20.01.2021 [12:48], Константин Ходаковский......Проанализировав данные испытаний, NASA определило, что проблема не в двигателях или другом оборудовании, которые находятся «в отличном состоянии». Остановка же была вызвана параметрами испытания, которые были намеренно ограничены для обеспечения безопасности ступени во время проверки.
Цитата22.01.2021 09:01, Сергей Карасёв
Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева («Центр Хруничева») может организовать изготовление водородных ступеней для ракет-носителей «Ангара-А5В» в 2024 году.Скрытый текст
Как сообщает «РИА Новости», для начала выпуска узлов ракеты «Ангара-А5В» будет реконструирована и переоборудована московская площадка «Центра Хруничева». В частности, планируется модернизация четырёх корпусов и перевооружение одного из них. Кроме того, будут построены два дополнительных корпуса.
«Это позволит создать производственные мощности, необходимые для выпуска конечных изделий — ракет-носителей "Ангара-А5В" и разгонных блоков ("Бриз-М" или кислородно-водородный блок тяжелого класса) — до 10 изделий в год», — отмечается в публикации.
Цитата: caSmith от 22.01.2021 11:58:55Начало производства российских ракет для полётов на Луну намечено на 2024 год
Цитата: Фёдор144 от 22.01.2021 15:52:05и им таки дадут,
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 12:53:34Также источник сообщил, что датой запуска модуля пока значится 30 апреля. В свою очередь другой источник в ракетно-космической отрасли сказал ТАСС, что точная дата запуска будет утверждена в ближайшее время.
Цитата: D16 от 21.01.2021 08:00:05...
Как справедливо заметил ув. НАЛЕ с морского старта наиболее выгодно использовать РБ для вывода на ГПО с недобором скорости.
Цитата: D16 от 21.01.2021 08:00:05Но это касается использования РН Зенит-3SLБ. НЯП использование МС накладывает весовые и габаритные ограничения на РН.
Цитата: D16 от 21.01.2021 08:00:05Без РБ недобор скорости будет слишком большим. С расположенного севернее космодрома Восточный недобор будет еще больше.
Цитата: D16 от 21.01.2021 08:00:05...
Для сравнения у Фалкон 9 ФТ 107,5 т. топлива во 2й ступени при ее сухом весе 4т.
Цитата: D16 от 21.01.2021 08:00:05...
Кроме того ДУ спутника имеет определенный ресурс и вряд ли рассчитана на длительную непрерывную работу.
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11Она рассчитана на весь срок эксплуатации геостационарных спутников, гарсрок для которых уже давно 15 лет, как эталон и это не предел.
А ДУ работает практически постоянно, чтобы компенсировать возмущения. Более того, спутники на ГСО иногда даже путешествуют, меняя точки стояния.
Так что, тут нет вопроса.
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11Почему только с МС? И с других широт тоже. Я, кстати, давал цифры для НС (Наземный Старт, аки родная вотчина 11К77 на байконуре)
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11Даже, если и нет ограничений, то все равно выгодней с РБ. НО, подчеркиваю, это только по критерию максимум ПН при фиксированном стартовом весе (или минимум стартового веса при фиксированном весе ПН. С другими критериями (надежность, стоимость) всё не так однозначно.
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11Уменьшайте вес ПН или увеличивайте РН с БР.
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11Ятупоне верю в эту сказку.
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11Она рассчитана на весь срок эксплуатации геостационарных спутников, гарсрок для которых уже давно 15 лет, как эталон и это не предел.
Цитата: НАлЕ от 22.01.2021 20:45:11А ДУ работает практически постоянно, чтобы компенсировать возмущения. Более того, спутники на ГСО иногда даже путешествуют, меняя точки стояния.
Так что, тут нет вопроса.