Обсуждение космических программ

9,136,970 41,201
 

Фильтр
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 14.10.2011 16:51:29
Посмотрел на график пусков 2011 года и обратил внимание что на конец декабря запланирован Протон с китайским спутником (как я понял спутник связи на ГСО). Вопрос к знатокам - у китайцев есть чем выводить на ГСО?

7 октября Eutelsat-W3C массой 5370 кг китайцы вывели на ГПО. Однако AsiaSat 7 с массой 3760 кг на ГСО для СZ-3BE тяжеловат.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №354136
Дискуссия   90 1
ОСИ Мерлин-1D:
https://www.facebook…mp;theater


Огневые стендовые испытания. Не все знают это сокращение.
Отредактировано: Liss - 15 окт 2011 16:37:11
  • +0.04 / 4
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,193
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Salo от 15.10.2011 14:28:11
7 октября Eutelsat-W3C массой 5370 кг китайцы вывели на ГПО. Однако AsiaSat 7 с массой 3760 кг на ГСО для СZ-3BE тяжеловат.


Кроме того, Asiasat -- это все-таки не совсем Китай. Эти они разрешают запускать на иностранных носителях, в отличие от заказываемых самим Китаем (и у собственного производителя, и у французов) "Чайнасатов" и "Синосатов".
Грузоподъемность CZ-3B/E ("Чанчжэн-3B/E") на геопереходную с наклонением 28° -- примерно 5500 кг. Соответственно на стационаре, куда спутник ползет своими силами, получается где-то побольше 3000 кг.
У "Протона-М" из намного более северного Байконура получается где-то до 6200 кг на ГПО с даже более выгодными параметрами, что оператору спутника весьма полезно. Можно и прямо на стационар, тогда до 3600 кг.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.04 / 2
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Salo от 14.10.2011 15:39:23
Насколько я знаю безгазогенераторный двигатель замкнутой схемы с тягой свыше 30 тонн невозможен.


Я краем уха слыхал про такой постулат. Не знаю, не знаю...В J-2S давление у КС было 30 кг, у РД-0146 порядка 80ти...Т.е. высокие давления после турбины фактически имеют место быть. Обоснованные трудности в достижении требуемого подогрева водорода на камере большого размера, наверное тоже могут быть преодолены. Скорее всего этим просто никто всерьез не занимался. Так, шарообразно по конусу, можно, навскидку, предложить: искусственную шероховатость поверхности тракта, "косые" каналы тракта, двойной проход охладителя по тракту, в конце концов. Естественно, данные рекомендации, являются типичным "пол-палец-потолок" (первое, что пришло в голову) и я не собираюсь их отстаивать, как конкретные технические решения при создании ЖРД безгенераторной схемы большой тяги.  :D
В конце концов создание камеры на "кислород-керосине" с отношением давление/на тягу большим чем 10, тоже до недавнего времени считалось невозможным. А в 124м удалось создать камеру с тягой 7,5 тонны и давлением в КС 160 килограмм...Подмигивающий
Цитата
Да и непонятно зачем тогда кислый газ в ТНА? Видимо всё-таки  два ТНА - окислителя на кислом газе и горючего на подогретом в рубашке камеры метане. Тогда объясняется и схема газ-газ, и низкая температура кислого газа, и возможность форсирования на 33% полнопоточного двигателя на двух газифицированных компонентах.


Я, как всегда, наверное написал  непонятноГрустный Если есть окислительный ГГ, то совсем необязательно, газифицированный водород из тракта охлаждения отводить на турбину. Одновальный ТНА, "кислый" ГГ, газифицированный водород из тракта сразу отправляется в смесительную головку. Чем не схема "газ-газ".
Можно и так как предлагаете Вы - раздельный ТНА, кислородный ТНА работает на своем ГГ, ТНА горючего - на газифицированном в тракте охлаждения горючем. Тоже "газ-газ".
Первый вариант попроще, попривычнее, второй - позволит создать куда более оптимальный тракт подачи. Конкретный выбор за разработчиком, причем выбор конкретной конструкции может определяться совсем не соображениями конструктивного совершенства, а, например, возможностями и/или оснащенностью производства или резонами стоимостного характера.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.04 / 2
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Salo от 15.10.2011 14:29:51
ОСИ Мерлин-1D:
https://www.facebook…mp;theater



Отличная картинка! Это испытания в вакуумной камере?
Цитата
Огневые стендовые испытания. Не все знают это сокращение.


Тут надо сделать одно уточнение. В соответствие с отечественным терминологическим аппаратом, под термином ОСИ подразумеваются огневые стендовые испытания ступени ракеты, т.е для ЖРД ОСИ -это комплексные испытания в составе изделия более крупной структуры.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 1
  • АУ
C-Real
 
russia
Москва
14 лет
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 2,248
Читатели: 0
Тред №354370
Дискуссия   65 0
Европа зовет Россию на Марс

Директор по науке Европейского космического агентства (ЕКА) Альваро Хименес в интервью BBC рассказал о предложении Роскосмосу: принять участие в совместном с NASA и ЕКА проекте «ЭкзоМарс». От Роскосмоса хотят немногого: ракету-носитель «Протон» для запуска в 2016 году космического аппарата ExoMars Trace Gas Orbiter, который выйдет на орбиту Красной планеты для изучения марсианской атмосферы и будет использоваться как передатчик данных для последующих миссий.

Европейцы обратились к Роскосмосу после того, как им отказали в NASA — американские партнеры сослались на отсутствие финансирования, извинились и сказали, что не могут предоставить для запуска аппарата ракету Atlas V. Коммерческий запуск такой ракеты обошелся бы в $175 млн.

Проект «ЭкзоМарс» в результате подвис. И европейцы обратились к России. Ракета-носитель «Протон-М» — самый популярный космический грузовик в мире, он стоит сравнительно недорого. Сейчас один «Протон» обходится Роскосмосу в 1,382 млрд рублей. Это производство самой ракеты, к которой еще нужен разгонный блок. Если взять из штатных разгонников «Бриз-М», или ДМ, то он в рамках федеральной космической программы стоит 436,47 млн рублей. 20 млн стоит доставка компонентов на Байконур и 550 млн — комплекс услуг по запуску. В сумме получается 2,38 млрд рублей (в ценах 2012 года), то есть менее $80 млн: столько ЕКА просит у России за вхождение в состав участников проекта по изучению Марса.

Проект «ЭкзоМарс» делится на два этапа. В 2016 году запустить к Красной планете планируют ExoMars Trace Gas Orbiter, а в 2018 году ЕКА и NASA планируют запустить Atlas V сразу с двумя марсоходами — европейским «ЭкзоМарс Ровер» и  американским «Max-C», который должно создать NASA.

Первый замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов сообщил «Известиям», что в Роскосмосе считают предложение ЕКА не вполне конструктивным.

— Это даже сложно назвать предложением — просто дать им ракету — и все. Мы же не фокусники, чтобы «просто так», на халяву, обеспечить выведение чужих аппаратов, за что нам якобы потом дадут какую-то информацию, — говорит Давыдов. —  Тем более что информация нужна не нам, а Академии наук. Если в академии докажут, что это очень важная информация, что она стоит тех денег, которые стоит наш носитель, тогда можно будет договариваться. Но пока такой информации у нас нет.

Гендиректор ФГУП «ЦНИИмаш» и член совместной рабочей группы ЕКА и Роскосмоса Геннадий Райкунов  узнал о предложении ЕКА от корреспондента «Известий»:

— В рамках совместной рабочей группы мы обсуждали с европейцами совсем другие проекты. Перспектива сотрудничества не включала исследований Марса,  — говорит Райкунов. — Если же предложение ЕКА существует, то его, конечно, стоит детально изучить. Но насколько мне известно, к нам не поступало таких предложений.

В Институте космических исследований (ИКИ) РАН «Известиям» заявили, что безусловно заинтересованы в сотрудничестве и с ЕКА.

— Нам представилась удачная возможность удешевить нашу программу по исследованию Марса. Европейский аппарат находится на стадии очень глубокой разработки, можно сказать, перед финишной прямой,  его можно использовать  как перелетный модуль и ретранслятор данных с длительным сроком службы, — говорит Олег Кораблев, замдиректора ИКИ РАН. — Мы получаем возможность поставить в отправляющиеся к Марсу аппараты собственные приборы для длительной работы на орбите. Надеюсь, мы сумеем договориться о сотрудничества в этом проекте.

Кораблев посетовал, что дата начала реализации российской программы по изучению Марса пока не определена.

http://www.izvestia.…20#content
  • +0.06 / 5
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +19.32
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,712
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 16.10.2011 11:49:53
Я краем уха слыхал про такой постулат. Не знаю, не знаю...В J-2S давление у КС было 30 кг, у РД-0146 порядка 80ти...Т.е. высокие давления после турбины фактически имеют место быть. Обоснованные трудности в достижении требуемого подогрева водорода на камере большого размера, наверное тоже могут быть преодолены. Скорее всего этим просто никто всерьез не занимался. Так, шарообразно по конусу, можно, навскидку, предложить: искусственную шероховатость поверхности тракта, "косые" каналы тракта, двойной проход охладителя по тракту, в конце концов.

Не очень понятно, что такое "косые каналы" и двойной проход охладителя по тракту. Какова цель устройства такого "охлаждения"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: adolfus от 18.10.2011 03:47:13
Не очень понятно, что такое "косые каналы" и двойной проход охладителя по тракту. Какова цель устройства такого "охлаждения"?



Камрад Salo, озвучил мнение о том, что ЖРД безгенераторной схемы с тягой более 30 тонн создать невозможно. Я тоже слыхал про такое мнение, но особенно в не вникал. Навскидку, проблема создания ЖРД большой тяги при безгенераторной схеме, заключается в том, что не получится, на камере больших размеров, добиться требуемого подогрева рабочего тела (теплопототоки  будут меньше, потому что площадь охлаждаемой поверхности больше, а температура рабочего тела будет определяться именно тепловым потоком). В том же J-2S была реализована безгенераторная схема, но открытого типа - газ после турбины сбрасывался через специальные сопла. Наиболее простое объяснение, почему не применили схему RL-10, давление водорода после турбины получалось меньше (с учетом сопротивлений) чем давление в КС. Если задаться целью создать безгенераторный ЖРД с тягой более 30ти тонн (при условии, что я правильно оцениваю ситуацию), то нужно хорошо нагреть охладитель в тракте охлаждения камеры (что бы получить запас по давлению после срабатывания теплоперепада на турбине ТНА). Нужный подогрев можно получить, например, увеличив время пребывания охладителя в тракте. Обычно каналы располагаются по образующей камеры. Можно пустить их по спирали (вроде, что-то подобное припоминается у французов), можно прогнать его по тракту два раза (условно от головки вниз, потом вверх, потом на турбину).
Безусловно, предложенные конструктивные решения предложены "на ходу", это первое, что пришло в голову. Если Вы скажете, что проблема безгенераторных ЖРД большой тяги не в этом, или, что такие мероприятия не дадут требуемого эффекта - я даже спорить не буду и с большим интересом Вас выслушаю.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 1
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №355013
Дискуссия   107 0
ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК /Московская область/, 18 октября. / ИТАР-ТАСС/. На новом энергетическом модуле российского сегмента МКС, запустить который предполагается до 2015 года, будет создана медико-биологическая лаборатория, которая станет прообразом лаборатории на лунной базе. Об этом сообщил сегодня директор Института медико-биологических проблем /ИМБП/ РАН Игорь Ушаков на "Космическом форуме-2011".

"Одна из пяти ключевых проблем освоения дальнего космоса - развитие медико-биологического обеспечения, - сказал он. - Поэтому мы считаем возможным создание медико-биологической лаборатории на энергетическом модуле МКС, которая станет прообразом лаборатории на лунной базе".

Задел для будущих дальних полетов был создан за прошедшие полвека в ходе пилотируемых экспедиций на околоземную орбиту, напомнил Ушаков. В ближайшие десятилетия, по его мнению, ожидается "развитие медико-биологического обеспечения на основе концепции риска".

Ученый назвал пять основных групп рисков, связанных с длительными пилотируемыми полетами: аварийные ситуации, риски, связанные с поведением систем организма в условиях микрогравитации, риски, связанные с изменением искусственной среды обитания /включая температуру, химические и другие изменения плюс инфекции/, а также радиация и психофизиологические риски, "очень значимые при межпланетных полетах и работе на базах" /лунных, марсианских и других/. Все эти факторы вызывают у экипажей психо-биологический стресс, который необходимо не только предусмотреть, но и предотвратить. По мнению ученых, вероятность риска при полете длительностью в год, достаточно высока - 7 проц, поэтому необходимо заранее "разработать методы защиты человека и технических систем для будущих космических аппаратов".

Для подготовки полетов к другим планетам и астероидам специалистам уже сегодня необходимо решить несколько важных проблем, убежден заместитель начальника Центра подготовки космонавтов /ЦПК/ по научной работе Борис Крючков. Прежде всего нужна новая концепция отбора космонавтов и решение вопросов обеспечения безопасности полетов. Помимо разработки этих двух концепций предстоит решить еще две важные задачи: создать принципиально новые системы жизнеобеспечения экипажей "с витаминными оранжереями", позволяющими обеспечить космонавтов полноценным рационом, и продумать методику реабилитации после полета в дальний космос.

http://www.itar-tass.com/c19/250317.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,962
Читатели: 15
Тред №355034
Дискуссия   80 1
Ну, объявили, что 9 ноября... Фобос-грунт
Дай-то Бог...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 18.10.2011 21:45:36
Камрад Salo, озвучил мнение о том, что ЖРД безгенераторной схемы с тягой более 30 тонн создать невозможно. Я тоже слыхал про такое мнение, но особенно в не вникал. Навскидку, проблема создания ЖРД большой тяги при безгенераторной схеме, заключается в том, что не получится, на камере больших размеров, добиться требуемого подогрева рабочего тела (теплопототоки  будут меньше, потому что площадь охлаждаемой поверхности больше, а температура рабочего тела будет определяться именно тепловым потоком). В том же J-2S была реализована безгенераторная схема, но открытого типа - газ после турбины сбрасывался через специальные сопла. Наиболее простое объяснение, почему не применили схему RL-10, давление водорода после турбины получалось меньше (с учетом сопротивлений) чем давление в КС. Если задаться целью создать безгенераторный ЖРД с тягой более 30ти тонн (при условии, что я правильно оцениваю ситуацию), то нужно хорошо нагреть охладитель в тракте охлаждения камеры (что бы получить запас по давлению после срабатывания теплоперепада на турбине ТНА). Нужный подогрев можно получить, например, увеличив время пребывания охладителя в тракте. Обычно каналы располагаются по образующей камеры. Можно пустить их по спирали (вроде, что-то подобное припоминается у французов), можно прогнать его по тракту два раза (условно от головки вниз, потом вверх, потом на турбину).
Безусловно, предложенные конструктивные решения предложены "на ходу", это первое, что пришло в голову. Если Вы скажете, что проблема безгенераторных ЖРД большой тяги не в этом, или, что такие мероприятия не дадут требуемого эффекта - я даже спорить не буду и с большим интересом Вас выслушаю.
O японском LE-X:
http://www.senkyo.co…8-a-04.pdf


http://www.lpre.de/r…9-a-05.pdf



У него схема полузамкнутая. Чтобы получить требуемую тягу в 122 тс пришлось удлинять верхнюю часть КС для лучшего нагрева водорода в рубашке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №355107
Дискуссия   66 0
Можно порыться тут:
http://www.lpre.de/r…search.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.59
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,351
Читатели: 0
Цитата: mse от 19.10.2011 13:18:30
Ну, объявили, что 9 ноября... Фобос-грунт
Дай-то Бог...


Эпически сложно даже на бумаге. Успешная реализация такого проекта - колоссальный козырь для нынешнего руководства Роскосмоса (в свете последнего смещения акцентов с ПК на АМС/ДЗЗ итд)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,193
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Liss от 15.10.2011 16:35:34У "Протона-М" из намного более северного Байконура получается где-то до 6200 кг на ГПО с даже более выгодными параметрами, что оператору спутника весьма полезно. Можно и прямо на стационар, тогда до 3600 кг.


Час назад ушел со старта "Протон-М" с самым тяжелым в своей истории коммерческим спутником Viasat-1 -- 6740 кг. Расчетная орбита -- почти что классическая ГПО, с наклонением 30.4° и высотой 2363x35786 км. Пятое включение, апогейное, совсем короткое -- всего 265 секунд. На большее не хватит топлива на "Бризе-М". Вот это, пожалуй, и есть предел для "Протона".
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.40 / 8
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.31
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,605
Читатели: 38
Тред №355297
Дискуссия   76 1
Вариант «Союз-СТ» для запуска с космодрома Куру на базе «Союз-2.1б», отличия аналогичны таковым между СТА и Союз-2.1а. Первый запуск «Союз-СТБ» планируется осуществить 20 октября 2011 года
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
SKV.
 
russia
Пермь
48 лет
Слушатель
Карма: +4.66
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 1,921
Читатели: 0
Цитата: Портос от 20.10.2011 12:01:41
Вариант «Союз-СТ» для запуска с космодрома Куру на базе «Союз-2.1б», отличия аналогичны таковым между СТА и Союз-2.1а. Первый запуск «Союз-СТБ» планируется осуществить 20 октября 2011 года



Запуск "Союза" с космодрома Куру отложен из-за технических проблем

Старт российской ракеты-носителя "Союз СТ" из Гвианского космического центра отложен на сутки по технической причине, сообщили в европейском аэрокосмическом агентстве.

При заправке ракеты кислородом возникли технические проблемы, что потребует дополнительных проверок.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/in…1239.shtml

Держим пальцы скрещенными... Не облажайтесь, мужики! Вся Россия на вас смотрит!
Нет силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Все растает словно лед, только одно останется нетронутым-слава Владимира, слава России.(с)Евангелия Струмицкая
  • +0.05 / 2
  • АУ
Callisto
 
40 лет
Слушатель
Карма: +2.26
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 104
Читатели: 0
Тред №355387
Дискуссия   122 2
с проекта sdelanounas.ru замечено:

на новом яблофоне стоит ГЛОНАСС!!!

пруф http://www.apple.com/iphone/specs.html


Запомните ребята, военная техника всегда движется по главной дороге. Даже если она пересекает автомагистраль, ломая боковые отбойники.
  • +0.05 / 2
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №355389
Дискуссия   116 0
КОСМОДРОМ КУРУ, 20 октября. (АРМС- ТАСС). Определено новое время запуска с Куру российской ракеты-носителя "Союз-СТ" с двумя европейскими космическими аппаратами навигационной системы "Галилео".

"Мы сделаем завтра в 7:30 (14:30 мск) другую попытку", - сообщил на пресс- конференции в Гвианском космическом центре гендиректор компании "Арианспейс" Жан-Ив Легаль.

По его словам, намеченный на сегодня первый старт ракеты-носителя "Союз-СТ" с Куру отложен в связи с тем, что при заправке бака третьей ступени компонентами топлива была обнаружена утечка из вентиля системы заправки.

"Была утечка на уровне вентиля. Автоматизированная система отключилась во время заполнения бака. Мы намерены заменить систему, которая отказала", - сказал он.

...

http://www.itar-tass.com/c1/252229.html
  • +0.03 / 1
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Тред №355505
Дискуссия   91 0
В четверг, 20 октября, американский космический аппарат ViaSat-1 успешно вышел на орбиту при помощи российской ракеты-носителя "Протон-М", запущенной накануне позно вечером с космодрома "Байконур", передает РБК.

По словам официального представителя управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ по Космическим войскам полковника Алексея Золотухина, отсоединение космического аппарата с разгонным блоком "Бриз-М" произошло в 22:58 (мск), а уже в 8:01 в четверг ViaSat-1 вышел на орбиту.

В настоящее время космический аппарат передан заказчику, в дальнейшем он выйдет при помощи собственного двигателя на на геостационарную орбиту, сообщает "Комсомольская правда".
http://www.newsinfo.…at/763820/
  • +0.28 / 2
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Callisto от 20.10.2011 15:44:15
на новом яблофоне стоит ГЛОНАСС!!!

Если честно, то непонятно. A-GPS и GLONASS. А где просто GPS ака NAVSTAR?
A-GPS - это определение координат по ближайшим известным сотоым точкам.
То есть чип GPS один.
Не верится в такую непатриотичность.
Может, мы ябблам оплачиваем чипы, и они для них бесплатны?
Тогда я хотя бы логику пойму.

Кстати, я вовсе не против, если бы эти чипы действительно оплатили для набора массы пользователей, про которых стенал не дальше двух дней назад один из местных чмопораженцев.

Вот здесь немного раскрывают

PS А будет прикольно, если Медведев расскажет в интервью, что он действительно во время встречи с Джобсом попросил использовать двухстандартный чип.
Во будет сёру кирпичами за "айфоныча".
Отредактировано: problemsolver - 20 окт 2011 20:51:05
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 12
 
AbbatFaria , Aристарх