Обсуждение космических программ

9,141,629 41,202
 

Фильтр
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №430394
Дискуссия   78 4
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44

С КВТК 7,5 тонн, перигей 5500, из Плесецка. А у китайцев космодром под CZ-5 строится на 20 градусах с.ш. и типичный перигей 200 кмПодмигивающий
Отредактировано: quququ - 15 июн 2012 15:32:21
  • +0.02 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: quququ от 15.06.2012 15:30:46
С КВТК 7,5 тонн, перигей 5500, из Плесецка. А у китайцев космодром под CZ-5 строится на 20 градусах с.ш. и типичный перигей 200 кмПодмигивающий

На счет наклонения - до меня уже дошло таки.Строит глазки
А на счет перигея - таки блефуют товарищи китайцы.Подмигивающий
А какой перигей у американцев, когда они говорят о ГПО?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 3
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: Liss от 15.06.2012 15:28:51
А вообще, конечно, дикие завидки берут. Когда эти зверушки стартовали, мне еще не было 11 лет... И они летят и работают уже почти 35 лет!!!

Есть такое. Кстати, судя по http://www.ll.mit.ed…terns.html спутник LES-9 (тоже с РИТЭГами) проработал 35 лет и может и сейчас продолжает работать. Ссылка - июль 2011. Посмотреть бы на более новые данные по нему.
  • +0.04 / 3
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 15.06.2012 15:35:22
На счет наклонения - до меня уже дошло таки.Строит глазки
А на счет перигея - таки блефуют товарищи китайцы.Подмигивающий
А какой перигей у американцев, когда они говорят о ГПО?


НАлЕ, оба перигея правильные!
У Ариан-5 тоже около 200 км. У американцев по-разному.
  • +0.04 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: quququ от 15.06.2012 15:43:42
НАлЕ, оба перигея правильные!


Я не сомневаюсь.
Я просто о том, что хотелось бы сравнить характеристики (вес на ГПО) для одинаковых условий старта и для одинаковых параметрах ГПО.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 5
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,197
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: НАлЕ от 15.06.2012 15:35:22
На счет наклонения - до меня уже дошло таки.Строит глазки
А на счет перигея - таки блефуют товарищи китайцы.Подмигивающий
А какой перигей у американцев, когда они говорят о ГПО?


Классическая американская ГПО имеет наклонение 27° при перигее 200 км и апогее 35800 км. При выведении на нее от КА требуется еще 1800 м/с своими силами для выхода на стационар.
При запуске с Куру на наклонение 5° получается более эффективная ГПО, требующая от КА приращения только 1500 м/с. Это в некотором роде абсолютный минимум, поэтому сейчас принято при составлении Руководства пользователя давать грузоподъемность в обоих вариантах.
Далее, у нас с Байка если вывести на 47°, 200x35800 км, то на долю КА останется 2300 м/с. Это очень много, таких спутников никто делать специально под Байконур не будет. Поэтому "Протону" приходится делать дополнительный апогейный импульс, доводя дефицит скорости до приемлемых величин. При этом или поднимается перигей, или снижается наклонение, или делается и то, и другое в некоторой пропорции, а сравнительно легкие спутники ОАО ИСС или OSC можно вытащить прямо на стационар.
Китайцы с Вэньчана будут иметь ситуацию, промежуточную между Куру и Канавералом. То есть CZ-5 при запуске из Флориды вывела бы немного поменьше, а при старте из Куру -- немного побольше. Апогейного импульса, скорее всего, в норме не будет, только для каких-то очень нетрадиционных полезных грузов.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.28 / 9
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Андрей_732927 от 14.06.2012 16:57:21
По сообщению Государственного управления по делам оборонной науки, техники и промышленности КНР, разработанный Китаем 120-тонный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла в качестве основной энергосистемы китайских ракет-носителей нового поколения предоставит эффективную гарантию для реализации программы пилотируемых космических полетов, зондирования Луны и выполнения других важнейших проектов страны.

Это первый подобный двигатель, имеющий полные права интеллектуальной собственности Китая. Он отличается высоким уровнем технических характеристик, сверхнадежностью, отсутствием ядовитых и загрязняющих веществ и другими уникальными особенностями. Его успешная разработка означает, что Китай уже стал вторым после России государством, обладающим ключевыми технологиями для изготовления двигателя замкнутой схемы, работающего на жидком кислороде и керосине.
http://russian.people.com.cn/31517/7846622.html

Хочется услышать комментарии Перегрева и других компетентных товарищей. Чего это китайцы "придумали" и обоснованно ли встали в ряд государств.
Особенно интересуют "сверхнадежностью" и что такого в замкнутой схеме для жидкого кислорода и керосина.


Очень интересно! И очень показательно... Эта информация крайне наглядно характеризует реальное отставание Китая от нас, в данном случае, в области ракетного двигателестроения. Дело вот в чем - в 90х Энергомашевцы, продали в Китай комплект КД на движок второй ступени Зенита - 11Д123 (кислород-керосиновую переделку двигателя на штатных компонентах тягой в сто с небольшим тонн). Движок неплохой, но прямо скажем - не шедевр. Тогда были далеко идущие планы, однако, в силу того что двигатель изготавливается на Украине, китайцам не досталась технологическая документация. Т.е. повторилась ситуация с РД-180, когда амерам (по слухам) "забыли" передать документацию на снасть. В итоге, американцы (!!!!) так и не смогли организовали производство у себя! Правда, некоторые косвенные признаки особенностей русско-американского экспорта/импорта позволяют предположить, что амеры не особенно и хотели....Улыбающийся Но так или иначе - имея комплект КД на создание технологии изготовления двигателя китайцам понадобилось без малого двадцать лет! Относительно приоритетов - "кислород-керосин" сложная пара. Создание такого двигла, да еще по замкнутой схеме с дожиганием окислителя, безусловно стоит занести китайцам в плюс. Однако, по меркам сегодняшнего дня, да еще с учетом наличия КД, это достижения никак не является "охренеть каким выдающимся". Те же амеры просто не разрабатывает движки по такой схеме из-за присущей схеме ряда неустранимых недостатков. Насчет " сверхнадежности" надо посмотреть, будет цифра суммарной наработки я скажу какая будет надежность. Тут как у Ильфа и Петрова - кому и кобыла невеста  :)
Поскольку пишу с планшета (командировка в "не резиновую") коротко по делюсь своими мыслями относительно того, почему ЖРД это сложно. Сложно это,  потому, что ЖРД это в первую очередь эмпирика. Законченной теории не существует, любая разработка базируется на предыдущих экспериментальных данных. Данных, которые получались десятилетиями дорогостоящих натурных экспериментов. Есть у вас такие данные - вы можете сделать ЖРД, нет - можете не стараться. Не, конечно, возможны исключения, но они подтверждают правило.
В качестве иллюстрации - КБХА делает рулевой движок для легкого Союза, появится ПГС, прошу обратить внимание на уникальное схемное решение наддува, не имеющее аналогов. Это решение обусловлено одним простым фактом - предприятие с мировым именем, оснащенное реальным суперкомпьютером, не смогло с первого раза, без проведения испытаний, спроектировать теплообменник. Получился только с третьей попытки после ряда ОИ. Ситуация была настолько острой, что начальник приемки подарил главному конструктору американскую книжку "Расчет и проектирование теплообменников"  :D
Заканчивая, приведу свою собственную градацию достижений в области ЖРД
1. Самовоспламенящие компоненты (по крупному). Есть и исключения - ЖРД на таких компонентов с давлением 350 кг в КС и запуском по единственной электрической команде весьма нежилое достижение.
2. Кислород-керосин, достойно.
3. "Высшая лига". Кислород-водород, собственно, круг участников ограничен, хронологически - амеры, мы, французы, японцы. Последние (не самая отсталая в техническом отношении страна, верно?) свой движок разрабатывала более двадцати лет.
Как-то так...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.44 / 15
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №430487
Дискуссия   68 0
Цитата: quququ
На верхней ступени этой китайской ракеты что? Правильно, водород....


Как обычно, ну не приметил человек слона в сумерках, бывает.
А Вы сразу и накинулись.Веселый

А вот тема РД120 как бы навевает мысли, откуда такой "прорыв" слона Китая в области ЖРД на кислород-керосине (как я сам об этом забыл, ведь получил же в лотерею китайский видик тогдаСтроит глазки ).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 8
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Тред №430528
Дискуссия   63 0
Цитата: quququ


На верхней ступени этой китайской ракеты что? Правильно, водород....


С этого места по-подробнее... Просто интересно
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.12 / 4
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №430530
Дискуссия   88 4
Да как-то странно, вроде всех перечислили, а китайцев забыли. CZ-3B летает с середины 90-х, ее улучшенная версия CZ-3BE с 2007. Более чем в 60 запусках китайских РН использовался водород. Китайцы в клубе.
  • -0.04 / 8
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №430534
Дискуссия   51 0
Казахстан выдал России разрешение на внеплановые пуски ракет с Байконура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ИТАР-ТАСС/. Казахстан выдал России разрешение на внеплановые пуски ракет с Байконура.

"Мы сегодня принципиально договорились, что Казахстан дает разрешение на внеплановые пуски ракет. Я считаю, что это хорошая договоренность, которая позволяет на практике найти решения по всем чувствительным вопросам", - заявил премьер-министр Казахстана Карим Масимов на совместной пресс-конференции с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым.

В конце апреля стало известно, что планировавшийся на 23 мая запуск с Байконура ракеты-носителя "Союз-2.1а" с европейским метеоспутником перенесен на вторую половину июля. Как пояснили ИТАР-ТАСС в российской ракетно-космической отрасли, "запуск спутника перенесен из-за отсутствия соответствующего разрешения Казахстана". По словам собеседника агентства, последний мотивирует свою позицию "отсутствием соглашения по полям падения при выводе космических аппаратов на полярные орбиты".

7 июня в Астане президенты России Владимир Путин и Казахстана Нурсултан Назарбаев приняли специальное заявление по сохранению инфраструктуры космодрома Байконур. "Байконур - наша гордость и он работает на благо двух стран", - подчеркнул Назарбаев. Он сказал, что на переговорах с Путиным речь шла о сохранении инфраструктуры Байконура, "приняли заявление президентов по этому вопросу".

Отвечая на вопросы журналистов, глава Роскосмоса Владимир Поповкин в тот же день заявил, что Россия ожидает разрешения Казахстана на возобновление запусков спутников с Байконура "в ближайший месяц или быстрее".
  • +0.08 / 9
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: quququ от 15.06.2012 21:40:19
Да как-то странно, вроде всех перечислили, а китайцев забыли. CZ-3B летает с середины 90-х, ее улучшенная версия CZ-3BE с 2007. Более чем в 60 запусках китайских РН использовался водород. Китайцы в клубе.


На фото которые Вы запостили, лично я не вижу никаких признаков водорода. Кубометр жидккого водорода весит 72 кг. Если Вам нетрудно, покажите стрелочкой на водродную ступень. Крайне признателен буду за цифры по габаритам такой ступени. Очень интересует длина и диаметр.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.30 / 9
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 15.06.2012 21:48:39
На фото которые Вы запостили, лично я не вижу никаких признаков водорода. Кубометр жидккого водорода весит 72 кг. Если Вам нетрудно, покажите стрелочкой на водродную ступень. Крайне признателен буду за цифры по габаритам такой ступени. Очень интересует длина и диаметр.


Фото я запостил чисто шоб можно было опознать ракету, найти на нем признаки водорода конечно нереально. Я знаю что водород много места занимает, это не секрет.

Вот получше.

Правда и на нем я признаков не вижу.

Но суслик есть. Даже если его не видноВеселыйВеселый

Ступень насколько я помню под обтекателем (в смысле ниже ГО), обтекатель видно хорошоУлыбающийся

Данные по двигателям.

Отредактировано: quququ - 15 июн 2012 22:07:34
  • +0.08 / 9
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №430548
Дискуссия   81 0
И парочка ссылочек на китайцев...

http://cn.cgwic.com/…hicle.html

http://cn.cgwic.com/…iption.pdf

3-я ступень тонкая, но длинная.

Отредактировано: quququ - 15 июн 2012 22:37:04
  • -0.06 / 7
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +266.12
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,975
Читатели: 15
Тред №430561
Дискуссия   86 0
Цитата: перегрев
Врут все про ви-фи в поездах. Я завтра отвечу

У МТС есть неплохой 3Г тариф с бесплатным роумингом и условным безлимитом.
  • +0.12 / 3
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №430565
Дискуссия   76 0
Картинки из pdf



  • -0.03 / 8
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,197
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: перегрев от 15.06.2012 21:48:39
На фото которые Вы запостили, лично я не вижу никаких признаков водорода. Кубометр жидккого водорода весит 72 кг. Если Вам нетрудно, покажите стрелочкой на водродную ступень. Крайне признателен буду за цифры по габаритам такой ступени. Очень интересует длина и диаметр.


Водородная третья ступень имелась на РН CZ-3 (использовалась 1984-2000), затем на CZ-3A (1994-наст.вр.) и ее вариантах CZ-3B и CZ-3C с четырьмя и двумя стартовыми ускорителями. Первая имела двигатель YF-73 тягой 4.5 тс и удельным импульсом 420 сек, вторая -- пару YF-75 тягой по 8.0 тс и удельным импульсом 437-440 сек.
К сожалению, в китайских источниках информация о длине ступени -- самый недостоверный параметрУлыбающийся
3-я ступень CZ-3 имела диаметр 2.25 м и длину 9.7-10.3 м при массе компонентов топлива 8.7 т и продолжительности работы 729 сек.
3-я ступень CZ-3A и ее вариантов имеет диаметр 3.0 м и длину 12.4 м при массе компонентов топлива 18.2 т и продолжительности работы 469 сек. Соответствует?
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.15 / 4
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,197
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №430705
Дискуссия   87 1
"Шэньчжоу-9" запущен в 18:37 по пекинскому и через 10 минут выведен на орбиту.
Экипаж: Цзин Хайпэн (командир), Лю Ван, Лю Ян.
Задача: две стыковки с орбитальной лабораторией "Тяньгун-1" и работа на ней в течение 10 суток.
Что интересно, первая китаянка поднялась в космос ровно через 49 лет после Терешковой.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.17 / 5
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №430771
Дискуссия   91 0
Космический беспилотник, облетевший Землю 7 тыс раз, приземлился в США

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Экспериментальный беспилотный космический аппарат, который по конструкции напоминает американский шаттл в миниатюре, в субботу благополучно приземлился на космодроме военной базы "Ванденбер" в американском штате Калифорния, сообщает интернет-издание Spaceflight Now.

Беспилотник X-37B Orbital Test Vehicle 2 (OTV-2) был запущен с мыса Канаверал в штате Флорида 5 марта 2011 года при помощи ракеты-носителя Atlas 5. За это время аппарат провел на околоземной орбите 468 дней и 13 часов, облетев вокруг Земли более семи тысяч раз.

Первый X-37B (OTV-1) был запущен в космос весной 2010 года и вернулся на землю в декабре после 270-дневного пребывания на орбите.

"Как и с OTV-1, приземлившийся аппарат будет изучен и пройдет ремонт. Выводы, полученные от этого полета будут учтены при подготовке к следующей миссии", - сказала пресс-секретарь ВВС США Трэйси Бунко.

По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, беспилотник будет служить платформой для испытаний спутниковых сенсоров и систем. Согласно официальным сообщениям, при работе со вторым аппаратом X-37B будет учитываться опыт предыдущей миссии. Другие подробности запуска аппарата, а также детали миссии засекречены, передает агентство.

X-37B был построен специалистами Boeing Phantom Works. Известно, что на разработку аппарата были потрачены миллионы долларов, однако полная стоимость официально названа не была. Программа X-37B сначала возглавлялась НАСА, однако потом перешла под руководство подразделения Пентагона по исследованиям и разработкам, а затем к секретному подразделению ВВС США.
  • +0.04 / 8
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Liss от 16.06.2012 00:33:45
Водородная третья ступень имелась на РН CZ-3 (использовалась 1984-2000), затем на CZ-3A (1994-наст.вр.) и ее вариантах CZ-3B и CZ-3C с четырьмя и двумя стартовыми ускорителями. Первая имела двигатель YF-73 тягой 4.5 тс и удельным импульсом 420 сек, вторая -- пару YF-75 тягой по 8.0 тс и удельным импульсом 437-440 сек.
К сожалению, в китайских источниках информация о длине ступени -- самый недостоверный параметрУлыбающийся
3-я ступень CZ-3 имела диаметр 2.25 м и длину 9.7-10.3 м при массе компонентов топлива 8.7 т и продолжительности работы 729 сек.
3-я ступень CZ-3A и ее вариантов имеет диаметр 3.0 м и длину 12.4 м при массе компонентов топлива 18.2 т и продолжительности работы 469 сек. Соответствует?


Да. Никогда не слыхал про китайские водородники, ну так век живи - век учись, В заявленные габариты укладывается, расходы и массы совпадают. Интересно, чего за движок?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.19 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 12