Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 12:51:07
Вы себе динамику такого процесса хотя бы слегка представляете?
"Подхватываемый объект" отделяется от 1-й ступени еще в атмосфере, скорость где-то 3 км/с (+/- лапоть), дальше летит по баллистической траектории и для "подхвата" у Вас всего несколько минут, пока "подхватываемый" не нырнет обратно в атмосферу. Сколько времени сейчас длится процесс стыковки на орбите МКС и Союзов/Прогрессов?
Цитата
Это как они "выведенные"? Если даже они болтались на орбите, то их надо тормознуть до скорости, близкой к скорости "подхватываемого" (с1-й космической до тех самых +/- 3 км/с, а это нехилые затраты топлива, потом подхватив, нужно опять доразгоняться хотя бы до той же 1-й космической?
Цитата
А топливо где брать будем? Хоть с Луны, хоть с Земли подогнать танкер - это опять затраты (топлива же для доставки топлива).Это как? ??? Меняем ПН на орбите? А зачем? А откуда возмется та ПН, которую ставим на замену? Ее же тоже надо вывести?
А с чего Вы взяли, что кто-то решил делать? ??? :)
Цитата: НАлЕ
Господин Транаец!
Очень рекомендую прочитать вот эту подборку. ;)
Цитата: транаец от 18.07.2012 13:06:36
Это конечно большая проблема, но разрешимая.
ЦитатаРакеты заправляются на Луне и летят с Луны, поэтому их можно тормознуть в атмосфере до нужной скорости, втч и на отлётную к Луне.
ЦитатаТопливо надо на лунной базе делать, не зря же я про неё сразу сказал. И кстати нашёл ей замечательное применение с большим заделом на будущее.
ЦитатаМРКС http://www.federalsp…p;did=1667
http://www.federalsp…;nid=11194
Цитата: транаец от 18.07.2012 13:21:06
Как видите , добираемся 4-мя ступенями по 300 тонн и привозим на Луну 100 тонн (ну пусть 50) полезного груза (не горючего на спуск и обратный путь), а главное - начинать можно уже сейчас.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 13:23:14
Управляемый термоядерный синтез - это тоже разрешимая (в принципе) задача.
Цитата
Я только никак не понимаю. почему нельзя делать проще: вывести ПН на НОО, а там уже спокойно "ловить" космическим буксиром и тащить, куда надо. К чему такие сложности стыковки не на орбите, а в условиях баллистического полета подхватываемого объекта?.
Цитата
Тормознуть? В атмосфере? Будем ставить мощную теплозащиту, да еще на многоразовым буксире?
Цитата
А ведь потом надо будет опять разогнаться, из атмосферы и до 1-й космической как минимум. Да Вас на смех поднимет любой более-менее грамотный четверокурсник "ракетного факультета". С помощью "классической" 2-х ступенчатой ракеты это все делается проще и дешевле.
Для этого, нужно сначала создать завод по производству топлива, как-то доставить его на Луну, собрать, наладить и запустить, посторить "лунодром" (опять-таки, доставив необходимое "железо" с Земли). И все это придется делать с помощью старого доброго принципа реактивного полета на химическом топливе.
Опять Вы даете ссылку в никуда. Как попасть на сайт Роскосмоса я и без вас знаю, ткните меня бестолкового в страничку, глде про МРКС что-то говорится.
Цитата: транаец от 18.07.2012 13:55:36
Если спокойно ловить, то никакого выигрыша не будет.
Цитата Мощную только на том, что будет с самого низа подхватывать.
Цитата«Создание многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» в части разработки эскизного проекта. Шифр: ОКР «МРКС-1»
ЦитатаПринципиально, затея с яэрд не настолько хороша, как это кажется.
Цитата Ведь если мы скорость истечения увеличили в 10 раз, то энергии надо уже в 100 раз больше, мвэквадрат.
Цитата И ещё надо подождать неизвестно сколько и неизвестно что из этого выйдет.
ЦитатаНе проще ли сразу добывать по-любому необходимый кислород и горючее на Луне?
Цитата да и пустые ступени вполне могут пригодиться на базе.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 11:57:23Зачем больше?
существенно бОльшим, чем Протон.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 14:18:10
Почему?
По "классике", Вы тянете топливо второй ступени с Земли (разгоняете до 3 км/с). А по Вашей схеме - Вы его тянете с Луны (1,7 + 0,8 + 3,0 = 5,5 км/с), потом "ныряете" для подхвата (7,9 - 3,0 = 4,9 км/с).
В итоге затраты на доставку топлива на стадию разделения 1-й и 2-й ступеней (или зону "подхвата"):
- "классика" - 3,0 км/с;
- Ваша схема - 5,5 + 4,9 = 10,4 км/с.
Почувствуйте разницу.ТЗП должна быть тоже многоразовая, так что будет мощная, никуда не денетесь.Это еще дело далекого будущего, кроме того. это не совсем то. что Вам нужно. Эти ступени после каждого полета должны проходить дефектацию, РВР и тестирование.
А с этим и не спорю, просто ничего другого взамен "химии2 реально и не просматривается в обозримом будущем.Тогда, по Вашей логике, топливная пара "Н2 + О2" хуже, чем "керосин + О2" ? Ведьскорость истечения где-то в полтора раза больше и энергии надо в 2,25 раза больше? :D
Угу.Доставить на Луну кислородный и нефтеперегонный заводы, а сначала провести там геологоразведку? :oАга, еще и металлургическое производство завезем на Луну, для переработки цветного металлолома. :D
Цитата: Портос от 18.07.2012 14:27:11
Зачем больше?
Логистическая система.
-Этап первый, доставка грузов на орбиту (10-20 тонн) Протоны/Ангара;
-Этап второй, доставка грузов на орбиту Луны и обратно, многоразовый челнок/буксир;
-Этап третий посадка/взлёт грузов на Лунную поверхность.
ЦитатаПервый этап весьма отработан, главная задача удешевить доставку груза на орбиту.
ЦитатаВторой этап, двигатели для разгона многоразовые проблема, да ни кто, до того, толком не занимался.
ЦитатаА почему предположим нельзя разогнать твердотопливным одноразовым ускорителем с коррекцией ЖРД в полёте?
Цитата Комплект ТТ-ускорителей на буксир, нужны два, туда и обратно, на орбите земли перезарядил, и опять туда и обратно.
Цитата: транаец от 18.07.2012 14:38:54
В моей схеме 0.8км/сек , но с той разницей, что с 60км летит не 90 тонн горючего плюс 10 ПН, а 300 тонн горючего плюс 50 т ПН. По мере расходования топлива ступени будут пристыковываться, и для каждой ступени только 0.8км/сек.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 14:47:20Готовый блок. забросил пачку на орбиту. Буксир, отработанный скинул, новый на его место поставил. Всё.
Перезарядка РДТТ на орбите? :o
Извините, не знаю, что и сказать по этому поводу.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 14:54:44
Мдя ...
Мне больше сказать Вам нечего. Видимо, мы с Вами изучали какую-то разную баллистику. ;)
Цитата: Портос от 18.07.2012 15:15:48
Готовый блок. забросил пачку на орбиту. Буксир, отработанный скинул, новый на его место поставил. Всё.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 14:47:20Совершенно бессмысленная задача, с точки зрения логистики. Единожды можно, а потом? Это как программа "Аполлон", слетать слетали, а потом? Для снабжения/посещения всё равно надо организовывать ряд полётов, в 10-20 тонн.
"опустить" на поверхность Луны 50 тонн полезного груза.
Цитата: Портос от 18.07.2012 15:24:14
Совершенно бессмысленная задача, с точки зрения логистики.
Цитата Для снабжения/посещения всё равно надо организовывать ряд полётов, в 10-20 тонн.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 15:23:36Без ЖРД в любом случае не обойтись (коррекция/доразгон). Но заморочек с жидким топливом/окислителем тоже хватает. Вопрос в создании многоразовой системы способной разгонять 10-20 тонн полезной нагрузки+ буксир около 10тонн с орбиты Земли на орбиту Луны и обратно. Надёжность такой мощной, многоразовой ЖРД системы задача вполне актуальная, если мы собираемся буксирами доставлять и экипажи.
То есть, замена отработанного движка на новый, а не его повторное снаряжение твердым топливом. Так?
Все-таки, с ЖРД все попроще будет. И импульс повыше. и "паразитный" вес конструкции поменьше, и можно только топливо доставлять, а не весь движок. Не говоря уже о возможности регулирования тяги и многократности включения.
Цитата: НАлЕ от 18.07.2012 15:34:25Всяко разно не 3000тонн "Сатурна-5".
Только 10 ... 20 тонн на поверхности Луны - это 35 ... 70 тонн на НОО.
Цитата: Портос от 18.07.2012 15:52:58
Надо учитывать что ТТД сам себе бак,
Цитатасам себе двигатель с запуском от "прикуривателя". Вопрос в цене.
ЦитатаЕщё ТТД можно иметь даже при наличие ЖРД в качестве аварийного.
ЦитатаВ конструктивном отношении блок Е состоял из следующих основных узлов:
— конического силового отсека клепаной конструкции,
— бака горючего с коническим корпусом, вогнутым нижним и выпуклым верхним днищами,
— тороидального бака окислителя,
— двигательной установки 11Д410, состоящей из двух независимых двигателей с собственным ТНА — однокамерного основного 11Д411 и двухкамерного резервного 11Д412,
— донного экрана из тонких листов титанового сплава, подкрепленного титановыми профилями, предназначавшегося для защиты нижней части блока Е от теплового, газодинамического и механического воздействия факела двигателей и частиц лунного грунта при посадке и взлете.
Цитата: НАлЕ705т "Протон", 23 т на НОО.
Но всяко будет существенно больше Протона. ;)
Цитата: Портос от 18.07.2012 16:23:50
705т "Протон", 23 т на НОО.
Три старта на буксир, топливо, полезная нагрузка. Буксир многоразовый, в последующем по два старта.