Обсуждение космических программ

9,147,246 41,221
 

Фильтр
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,204
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Dobryаk от 04.02.2013 10:28:43
Все на одной картинке: работающие спутники на орбите на 30 ноября 2012




По китайцам данные завышены.
По состоянию на 04.03.2012 Китай признавал за собой группировку из 69 КА. За март-ноябрь запущено еще 22-23 штуки (там есть тонкости при подсчете). Итого максимум 92, и это если никто за эти девять месяцев не сдох.
Я их тоже попробовал подсчитать, и набрал аккурат 107 китайских КА, о которых нет информации о том, что они сошли с орбиты или прекратили работу. Но понятно, что такой подсчет дает лишь грубую оценку сверху.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.07 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,516
Читатели: 22
Цитата: Чай Ник от 04.02.2013 09:41:39
Не думаю, что парашютная система и надувной кокон будут так уж много весить, хотя предельная максимальная масса ПН конечно уменьшится, но очень часто запас по энергетике есть.
Сигнал на включение я думаю отработать не сложно, саму систему можно отработать сбрасывая имитацию нагрузки с вертолёта или транспортного самолёта. На самом РН нужно отработать только аварийное отстреливание последней ступени, что в общем то штатная операция.
Зачем? Систему спасения спутника можно ставить где-то между последней и предпоследней ступенью ракеты. В случае штатного режима она отстреливается вместе с предпоследней ступенью, в случае нештатной ситуации предпоследняя ступень отстреливается одна. Далее разгонный блок вместе со спутником и обтекателем окутываются многослойным полимерным надувным коконом и развёртывается парашютная система.
Почему это нагрузки нештатные? Вектор и предельное ускорение штатной системы спасения спутников может быть известен на этапе разработки спутника и заложен в его параметры. Да и какие там воздействия? На парашютах, да в надувном пиджачке, да в водичку, что там может быть такого сверхестественного, что спутник не выдержит, будучи посажен на штатное место разгонника и защищённый твёрдым обтекателем? Всяко не больше чем вибрации на запуске.

Для пилотируемых запусков же есть система, для спутников она может быть в разы проще.

Зато профит какой - минимизация рисков потерять спутник, в случае аварии заказчик получает назад свой агрегат и страховку, покрывающую расходы на запуск, т.е. фактически не теряет ничего, только немного времени на повторный запуск или запуск другим извозчиком.

PS Это всё так, в порядке бреда, наверно первая идея делать надувную подушку безопасности в авто тоже казалась кому-то бредовой неосуществимой идеей, а подиж ты, штатная система безопасности нынче.


Мдя ....
Даже не знаю что и сказать.
Вот ссылка:
http://russianarms.m…hp?id=1001
Там сказано, что для парашютирования "объекта" весом в в 7 ... 7,5 тонн нужна система весом в 1 ... 1,3 тонны (15 ... 17% от веса десантируемого аппарата) .
Вот другая ссылка:
http://www.arms-expo…54054.html
Та сказано, что в САС (системе аварийного спасения) кроме собственно парашютной системы требуется еще целый набор всякого "барахла":
- автоматика  САС  (блоки  автоматики,  программно-временное устройство, блоки питания, гироприборы,  бортовая кабельная сеть);
- двигательная установка системы аварийного спасения (ДУ САС);
- двигатели головного обтекателя (РДГ);
- механизмы и агрегаты САС, размещаемые на головном обтекателе   (решетчатые   стабилизаторы,   ложементы, верхние опоры, механизмы  аварийного  стыка,  противопожарная система,  средства  отделения  блистера  оптического визира).
Вот  третья ссылка:
http://galspace.spb.ru/orbita/16.htm
Там сказано, что вес только ДУ увода составляет порядка 10% веса полезной нагрузки.
Итого имеем 15 ... 17 + 10 + на всякие "мелочи" (перечисленные выше) = 30+%, а то и более. Учитывая, что спасаем мы не человека, который может много выдержать, а весьма "нежную" конструкцию, в которой учтен каждый грамм, то я не удивлюсь, что и 50%  от веса ПН таки не смогут дать  какую-то более-менее приемлемую гарантию спасения КА.
Отредактировано: НАлЕ - 05 фев 2013 00:32:47
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.22 / 8
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,204
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №524718
Дискуссия   52 0
Цитата: quququ
Тут можно скачать файлики с перечислением всех 1046 спутников.

При сравнении наши с UCS списки китайцев совпали по 100 пунктам. Еще шесть у них явно дохлые, а один существует только на бумаге. У меня после сравнения осталось 104. Но это если считать живыми всю экспериментальную шелупонь с 2004 года начиная, а экспериментальные аппараты редко живут по восемь лет.

ЦитатаА по России?Улыбающийся


Открытых данных нет, Вы же знаете. Но на ощупь -- довольно близко к истине.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.19 / 7
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №524750
Дискуссия   50 0
Ракета-носитель
"Союз-2.1а"


- с разгонным блоком "Фрегат"
- и шестью космическими аппаратами системы мобильной телекоммуникационной связи
компании Globalstar Inc. стартует во вторник с 31 площадки космодрома Байконур - Казахстан.

Старт назначен на 20:20 по Московскому времени.
- Через две минуты после пуска ракеты, от нее отделится первая ступень - район падения
ступени - Карагандинская область Казахстана,
- а в конце пятой минуты - вторая - Восточно-Казахстанская область Казахстана,
Алтайский край и республика Алтай РФ.
Выключение двигателя третьей ступени и отделение головного
блока произойдет через 8 минут 50 секунд после старта.

Дальнейшее выведение космических аппаратов Globalstar на целевую орбиту высотой чуть более
900 км будет выполнено с помощью двух включений маршевого двигателя разгонного блока "Фрегат".
- Сначала - в 21:59 МСК от разгонного блока отделятся пятый и шестой спутники,
- а еще через 1 минуту 40 секунд - еще четыре аппарата.
После этого "Фрегат" выполнит третье включение двигателя, чтобы сойти с орбиты.
  • +0.14 / 7
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
51 год
Слушатель
Карма: +11.56
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Тред №524828
Дискуссия   65 2
Цитата: НАлЕ
Я дал достаточно конкретные аргументы (на мой взгляд).
Давайте Ваши.



Да не аргументы это а почти полное игнорирование моего поста с ответом на свои мысли, а не на мои.
Я же не предлагал 100% мягкое спасение на всех этапах полёта, как это делают для пилотируемых запусков. Мне что, отсылать к своему посту за повторным прочтением?
Не нужно никаких систем увода-отвода - куда упало, туда упало, океан большой.
Не нужно систем пожаротушения в воде.
Не нужна собственная система управления - достаточно сигнала от штатной, ибо если она скончалась, то спасать уже скорее всего нечего.
Ну и т.д.

Нужна простая как гвоздь и надёжная система, спасающая железяку (не человека) с высокой вероятностью на малых и средних высотах, и с ненулевой на больших. Из средств спасения ещё разве что маяк и регистратор перегрузок. Устанавливаться где-то между ступенями с минимальными переделками. Что-то почти полностью механическое с детонационными капсулями а-ля катапультное кресло пилота. Всё.
Отредактировано: Чай Ник - 05 фев 2013 09:34:00
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • -0.02 / 1
  • АУ
Стед Заон
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Тред №524830
Дискуссия   57 0
Проект космического корабля, способного отправиться к Луне, обойдется России в 160 млрд рублей
.
Стоимость проекта нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который, по планам Роскосмоса, к 2020 году заменит летающие к МКС "Союзы" обсудили на научно-техническом совете в Ракетно-космической корпорации "Энергия".

Издание сообщает, что по технико-экономическим параметрам транспортный корабль требует для своего создания около 100 млрд рублей. Еще 40 с лишним миллиардов уйдет на ракетный блок аварийного спасения. "Комплекс средств подготовки и пуска - это еще 14,4 млрд. В итоге получается 160 млрд рублей в ценах 2012 года", - сообщил изданию заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Александр Деречин.

Приведенные цены не учитывают стоимости создания носителя - новой ракеты тяжелого класса для запуска ПТК.

http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=288688
  • +0.13 / 5
  • АУ
Стед Заон
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Тред №524896
Дискуссия   84 1
ЦУП отменил коррекцию орбиты МКС 6 февраля

Коррекция орбиты Международной космической станции (МКС), которая была запланирована на среду, 6 февраля, отменена, сообщил представитель российского Центра управления полетами (ЦУП) ЦНИИмаш.

Ранее НАСА сообщало, что специалисты планируют провести очередную коррекцию орбиты полёта МКС 6 февраля. Маневр планировалось провести с помощью двигателей российского грузового корабля "Прогресс М-17М". После коррекции высота орбиты должна была быть поднята примерно на один километр. Минимальная высота орбиты МКС должны была вырасти с 401,34 километра до 402,33, а максимальная — с 418,42 до 419,56 километра.

"Коррекция орбиты МКС, планировавшаяся на 6 февраля, отменена. Дата очередного маневра будет известна позднее", — сказал представитель ЦУП, не уточнив причины отмены коррекции.

Вместе с тем, источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что очередную коррекцию орбиты МКС специалисты могут провести 22 февраля, в 14.30 мск с помощью двигателей грузового корабля "Прогресс-М17".

http://ria.ru/science/20130205/921311428.html
  • +0.07 / 2
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №524968
Дискуссия   72 0
Взял отсюда. Прикольно с сайта ЕКА.

Базы на Луне хотят строить из лунного грунта посредством 3D-печати


Европейское космическое агентство начало сотрудничество с архитекторским бюро Foster + Partners для проведения исследования возможности строительства баз для колонизации Луны с помощью 3D-принтера. «Строительство баз можно значительно упростить, прибегнув к трехмерной печати и используя местные материалы», — говорится на сайте ЕКА.

Представители организации одобрили начальный концепт, который заключается в создании базового строительного материала посредством добавления оксида магния к лунной пыли. Для затвердевания к полученному материалу добавят «связывающее вещество».

Для строительства будет использоваться принтер D-Shape – тот самый, с помощью которого построят ландшафтный дом в Ирландии. Ожидается, что будущие модели принтера позволят возвести здание за неделю. Разрабатываемая архитекторами модель представляет собой куполовидное строение со стенами, которые должны защищать от космической радиации и небольших метеоритов.



Отредактировано: problemsolver - 05 фев 2013 13:50:05
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.10 / 3
  • АУ
Кактус
 
Слушатель
Карма: +17.11
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 356
Читатели: 0

Модератор ветки
Цитата: Стед Заон от 05.02.2013 12:06:31
[
"Коррекция орбиты МКС, планировавшаяся на 6 февраля, отменена. Дата очередного маневра будет известна позднее", — сказал представитель ЦУП, не уточнив причины отмены коррекции.



страсти какие  :D

причина простая - коррекция стала просто не нужна. она и так была маленькая - порядка 0,3 м/с. Плотность атмосферы видать оказалась меньше прогноза, тормозились слабее, вот и отменили коррекцию.

Сейчас, даже если проведем маневр уклонения от мусора (0,5 м/с), уже не выйдем за границы диапазона допустимых фаз для быстрой схемы сближения корабля "Прогресс М-18М". Так что все нормально.
  • +0.35 / 12
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №524975
Дискуссия   63 0
первый заместитель председателя Военно-промышленной
комиссии при правительстве РФ Иван Харченко:


Необходимости выкупать проект "Морской старт" в правительстве РФ не видят.
Ранее ряд СМИ со ссылкой на президента Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталия Лопоту
сообщил о его идее сделать "Морской старт" государственным проектом.
Морской старт — это просто предприятие, в котором есть
учредители и нет никаких материальных активов.

Никакого смысла покупать какие-то оболочки я не вижу.
  • +0.15 / 6
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №524993
Дискуссия   123 0
Ролик с телеканала Планета про Буран и Спираль.
http://www.zoomby.ru…rom=diradv

Просьба к экспертам ветки прокомментировать.
Если было - удалю.
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Туман
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +1.48
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 853
Читатели: 1
Тред №525032
Дискуссия   89 0
На Байконуре отменена выгрузка из вагонов ракеты "Зенит", доставленной с украинского завода

Байконур. 5 февраля. INTERFAX.RU - На Байконуре отменена выгрузка из вагонов блоков доставленной с украинского завода "Южмаш" ракеты-носителя "Зенит-3SLБ", старт которой запланирован на предстоящее лето, сообщил во вторник источник на космодроме.

Как рассказал собеседник агенства, специалисты космодрома не исключают, что ракету-носитель придется возвращать на завод в Днепропетровск для дополнительного исследования.

interfax
  • +0.09 / 3
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,449
Читатели: 1
Тред №525107
Дискуссия   80 0
Американская корпорация Boeing подала в суд на российскую РКК "Энергия" и украинские ПО "Южный машиностроительный завод" и КБ "Южное".
Boeing требует у компаний $350 млн за финансирование совместного предприятия "Морской старт", сообщает Forbes, ссылаясь на Reuters.
Иск подан в Окружной суд города Лос-Анджелес. Boeing предельно четко сформулировал свои требования: от РКК "Энергия" американская компания требует $222,3 млн, от украинских предприятий - $133,4 млн. Все дело в том, что совместное предприятие "Морской старт" (Sea Launch) было создано в 1995 году для запуска коммерческих спутников в космос. Кроме российской, американской и украинских компаний в создании участвовала норвежская Kvaerner Moss Technology. Boeing утверждает, что выделила значительное финансирование СП. В 2009 году Sea Launch подала иск о банкротстве, и Boeing погасила долги СП на сумму $449 млн. При этом "Энергия" и "Южное" раплачиваться по кредитам отказались, утверждает американская корпорация. В 2010 году произошла реорганизация "Морского старта". Теперь 95% консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, "внучке" РКК "Энергия", 3% - дочернему предприятию Boeing, 2% - норвежской Aker Solutions.
Как следует из иска американской корпорации, российская и украинские компании компании не выполняют свои обязательства по выплатам доли Boeing. Американский концерн считает, что обстоятельств, освобождающих от выплат, нет, а проценты по задолженности растут ежедневно.
Ответчики пока не прокомментировали ситуацию.


http://www.i-mash.ru…atsja.html
  • +0.11 / 5
  • АУ
Туман
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +1.48
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 853
Читатели: 1
Тред №525179
Дискуссия   94 0
Старт ракеты «Союз-2.1а» перенесен на сутки из-за погодных условий

Пятого февраля решением Государственной комиссии пуск ракеты «Союз-2.1а» с кластером из шести космических аппаратов «Глобалстар-2» перенесен на резервную дату (6 февраля) по метеоусловиям - превышению допустимых ветровых нагрузок на высотах 8-10 километров», - говорится в сообщении на сайте агентства.

Первый космический запуск 2013 года с космодрома Байконур должен был состояться во вторник.

...

http://vz.ru/news/2013/2/5/619016.html
  • +0.07 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №525207
Дискуссия   54 0
представитель КБ "Южное",
где разрабатывалась ракета:


Авария ракеты "Зенит-3SL", не сумевшей вывести спутник связи с Морского старта в пятницу,
скорее всего, связана со сбоем в работе бортового источника мощности первой ступени.

Это наиболее вероятно.
Подтверждены, таким образом, прежние сообщения источников,
близких к российско-украинской межведомственной комиссии.
Бортовой источник мощности обеспечивает работу рулевых машинок,
управляющих поворотом сопел двигателя, за счет чего управляется ракета в целом.
  • +0.08 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,516
Читатели: 22
Цитата: Чай Ник от 05.02.2013 09:30:19
Я же не предлагал 100% мягкое спасение на всех этапах полёта, как это делают для пилотируемых запусков.

А на хрена тогда и огород городить?
1. Для того, чтобы любой специалист, хоть мало-мальски был готов рискнуть подписаться под заключением о повторном использовании КА после "спасения", эта система система должна спасать "мягче", чем САС для пилотируемых кораблей. Спутник - штука нежная, человек может выдержать гораздо больше (разово и кратковременно).
2. Если не обеспечивать спасение на всех этапах выведения, то какой смысл?  :(
Кстати, еще один момент. Большаю, если даже не БОльшая доля аварий приходится на участок полета разгонников, когда  уже произошел выход на опорную орбиту. Как оттуда спасать будем? Шаттлы ведь уже не летают.Подмигивающий
ЦитатаНе нужно никаких систем увода-отвода - куда упало, туда упало, океан большой.

1. Увод нужен для гарантированного ухода от аварийной ступени, предотвращения хаотического движения  ("кувыркания") и снижения возможных перегрузок до какого-то приемлемого уровня.
2. Если куда упало, туда упало, то какие средства потребуются для поиска и эвакуации "объекта"? Даже для/ поиска и спасения спускаемых аппаратов, падающих в "штатные" районы - это очень хлопотное и недешевое дело. А даже штатно падающие  отделяемые части ступеней имеют полуоси эллипса рассеивания в сотню-другую км. А тут как? будем выстраивать поисковые корабли с самолетами -вертолетами в полосе шириной в пару сотен км вдоль всей трассы выведения?
ЦитатаНе нужно систем пожаротушения в воде.

Не уверен, но тут спорить не буду, может можно и обойтись.
ЦитатаНе нужна собственная система управления - достаточно сигнала от штатной, ибо если она скончалась, то спасать уже скорее всего нечего.

Ничего подобного. Или нужна, или бортовой СУ (Чьей? КА ? Или ракеты?) нужно придать ряд функций:
1. Алгоритм принятия решения на запуск аварийных циклограмм работы системы спасения. Нужен перечень аварийных ситуаций и соответствующий перечень тех операций, на выполнение которых должна будет запуститься та или иная аварийная циклограмма.Этих циклограмм может быть несколько, в зависимости от того, что  и на каком участке выведения  произошло.
2. Дополнительные коммутирующие приборы, кабельная сеть, источники питания, как вторичные. так и первичные (это по аналогии с системой безопасности носителя).
ЦитатаНужна простая как гвоздь и надёжная система, спасающая железяку (не человека) с высокой вероятностью на малых и средних высотах, и с ненулевой на больших.

Это все лозунги на тему того, что лучше быть молодым, здоровым и богатым, чем бедным. старым и больным.
Еще раз, человека спасти проще, чем потом доказать, что спасенный спутник пригоден для чего-нибудь.
И определитесь, что такое средние и малые высоты. И что такое большие?
Для каждого диапазона будут свои сложности. А на участке межорбитального маневрирования спасение вообще практически невозможно ( а там чаще всего и происходят всякие негораздв со всякими "бризами").
ЦитатаИз средств спасения ещё разве что маяк и регистратор перегрузок.

А надувной "матрасик"  грузоподъемностью в несколько тонн и гермоукупоркой спасаемого объекта не забыли? Это чтобы не утонул и чтобы водичка в него не попала (не забываем о жесточайших требованиях по чистоте для современных КА)
Кстати, как от гермоукупорки избавляться будем в случае успешного выведения? И еще, "матрасик"  не спасет от удара об воду.
ЦитатаУстанавливаться где-то между ступенями с минимальными переделками.

Между какими ступенями?  ???
Если уж и городить такой огород, то только в составе головного блока (космической ГЧ).
ЦитатаЧто-то почти полностью механическое с детонационными капсулями а-ля катапультное кресло пилота. Всё.

Сколько креслице катапультное для летчика весит и стоит? Ась?
Бог с ней, с ценой, а вот вес его как бы не больше, чем вес спасаемого человека. А Вы предлагаете соорудить такое же но для объекта в несколько тонн весом.Смеющийся
И весь этот огород требует большого объема экспериментальной отработки, как наземной, так и летной ( и на разных этапах выведения).
После всего этого, Заказчик глянет на ценник, который ему выкатит поставщик пусковых услуг и скажет, что лучше он пойдет к другому поставщику, накрайняк  чуть добавит за страховку, чем платить втридорога.

PS. Не поленился, заглянул на сайт конторы имени Гая Северина:

Кресло К-36Д-3,5Э обеспечивает размещение летного состава с ростом сидя 810...980 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до Vi=1300-1400 км/ч (в зависимости от типа защитного снаряжения), высот от 0 до 20000 м, чисел М менее либо равной 2,5 полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режим H=0, V=0.
Кресло применяется в сочетании с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.
Установочная масса кресла не превышает 103 кг (с парашютной системой, НАЗом, аварийной кислородной системой, пирозарядами).
Кресло K-36Д-3,5 имеет те же характеристики по применению, но дополнительно снабжено отклоняемой спинкой.


http://www.zvezda-npp.ru/k36-d.html
Отредактировано: НАлЕ - 06 фев 2013 00:38:14
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 7
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,449
Читатели: 1
Тред №525266
Дискуссия   59 1
Цитата: Pristav
Не, а чё, по долгам платить не надо, что ли? Типа, хитрую схему придумали - и никому не должны. Ну, подумаешь, кинули партнеров на полмиллиарда... За такие дела канделябром принято по бубну стучать.


Э-э..вот интересно, если  сейчас КНР захочет прикупить это дело со всеми долгами(у них этих "фантиков" хватает..),  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,516
Читатели: 22
Цитата: инженер71 от 05.02.2013 22:27:05
Э-э..вот интересно, если  сейчас КНР захочет прикупить это дело со всеми долгами(у них этих "фантиков" хватает..),  ;)


Это зависит от воли Боинга и РКК Энергии США и России.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,516
Читатели: 22
Тред №525292
Дискуссия   62 0
Цитата: инженер71
Теперь 95% консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, "внучке" РКК "Энергия", 3% - дочернему предприятию Boeing, 2% - норвежской Aker Solutions.
я устав консорциума не читал..Улыбающийся деньги, пусть требуют с Energia Overseas Limited(а сколько там скрытых активов компаний США  и пр.) ..Пусть "воля" разбирается,


Я имел ввиду, что если американцы или наши не захотят, то ничего у китайцев не получится, даже если им и продадут все это барахло.
Технологическая зависимость, однако ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 3
  • АУ
nekto_mamomot
 
57 лет
Слушатель
Карма: +12.53
Регистрация: 27.11.2011
Сообщений: 25,717
Читатели: 9
Тред №525686
Дискуссия   65 0
Цитата: ахмадинежад
Ракета-носитель «Союз-2.1а» стартовала с Байконура


Я смотрел прямую трансляцию по Вести-24.
Ведущий "вел" трансляцию до окончания второй минуты и обещал, что увидим отделение первой ступени...
Но к этому времени "Союз" превратился в маленькую яркую точку...
В эфире послышалось: "Сто двадцать..." - и трансляцию отключили...
  • +0.07 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 13
 
Hoblik , Проф